Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет | биология | Класс | 5 | дата | ||||||||
Тема урока | Л/р №3. Знакомство с внешним строением побегов растений.
| |||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Учащиеся продолжат изучение внешнего строения цветкового и хвойного растения; систематизируют знания о строении растений; | Совершенствуют умение сравнивать и делать выводы. | Расширят знания о строении и видах растений. | ||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Цветковые, голосеменные, хвоинки, листовые следы, хвоя, шишка,цветок | |||||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудование | Проектор, ветка сосны, шишка, ветка дерева | |||||||||||
Образовательные интернет-ресурсы | ||||||||||||
СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||
1 ЭТАП Организационный момент | ||||||||||||
|
| |||||||||||
2 ЭТАП Актуализация знаний | ||||||||||||
Внимание на слайд. Посмотрите на иллюстрации и скажите к каким царствам природы принадлежат изображённые организмы | И - ученик у доски пишет названия организмов и царства к которым они принадлежат Ф – ученики записывают название организмов и царства | |||||||||||
Рефлексия деятельности - учащиеся на местах ставят баллы за ответы, если все ответы верны, то ставите 5 баллов на полях тетради, если одна ошибка, то 4 балла , если 2 ошибки - 3 балла | ||||||||||||
Посмотрите на слайд и подумайте, как можно отличить растения от других организмов | П - пара учеников выходит к доске и определяет признаки, которые характерны для растений и записывают их на доске. Ученики решают с соседом по парте какие признаки растений необходимо записать в своих тетрадях | |||||||||||
Рефлексия деятельности - проверяем, если в тетрадях записаны ответы под номерами 2,3,4 то это правильный ответ - ставите 5 баллов если 1 ошибка - ставите 4 балла, если 2 ошибки - 3 балла | ||||||||||||
Внимание на слайд. Посмотрите на рисунок цветкового растения и назовите его органы. Показываем указкой часть растения | Ф - ученики называют органы цветкового растения по очереди (корень, стебель, лист, цветок | |||||||||||
3 ЭТАП Создание проблемной ситуации | ||||||||||||
Мы с вами вспомнили строение цветкового растения. А какие ещё бывают группы растений | Ученики предлагают разные ответы голосемянные, мхи, папоротники, водоросли, плауны - то, что нужно у них услышать | |||||||||||
4 ЭТАП Целеполагание | ||||||||||||
Ребята вы видите перед собой ветку дерева и ветку сосны. Как вы думаете для чего я их принесла на урок | Ученики предполагают что они будут рассматривать их и изучать
| |||||||||||
5ЭТАП Планирование | ||||||||||||
Правильно, сегодня на уроке вы продолжите изучение голосемянных и покрытосемянных растений, выясните что является побегом и будете делать Лабораторную работу Знакомство с внешним строение растения. | Учащиеся открывают учебник стр 47 | |||||||||||
6ЭТАП Открытие нового знания | ||||||||||||
Откройте стр. 50 учебника. Л/р №3. В тетрадях запишите тему, цель и оборудование работы. Перед вами два растения: одно цветковое, другое хвойное (показываю черенки сосны и липы) (Слайд4,5,6, 7). Они совершенно разные. Что вам сразу бросилось в глаза? У сосны нет листьев, но есть хвоинки. Сейчас осень, поэтому листьев нет и на цветковом растении, но мы знаем, что они были. А куда они делись? Растение сбросило их, готовясь к зиме, и это явление называется листопад. Но мы можем посчитать, сколько листьев было на этом побеге. А сделаем мы это по листовым следам (показываю). Кроме того, хвойное растение отличается от лиственного наличием шишки. Посмотрите где она расположена. Это орган размножения растения, в нем содержатся семена. А у лиственного растения органом размножения является цветок. Именно поэтому лиственные растения еще называют цветковыми. Теперь самостоятельно рассмотрите оба растения, зарисуйте в тетради, сделайте соответствующие обозначения (Слайд 9). Теперь вы точно знаете чем отличается хвойное растение от лиственного и должны сформулировать это в выводе (помогаю наводящими вопросами сформулировать правильный вывод). Вы хорошо поработали, а теперь время совместить полезное с приятным. Поиграем Слайд 9 | Г - ученики изучают инструкцию по выполнению лабораторной работы Знакомятся с заданиями Л/р № 3. Рассматривают растения, находят сходства и различия, зарисовывают по одному виду цветковых и хвойных растений в тетради, делают обозначения. Делают необходимые записи (хвоя - видоизмененные - листья) Делают выводы( побегом называют стебель с расположенными на нём листьями и почками) Ученики встают и выполняют упражнение | |||||||||||
7 ЭТАП Применение нового знания | ||||||||||||
Итак, из чего состоит побег цветкового растения? А побег хвойного растения? Какие сходства между ними? А что разного? С помощью каких органов размножаются цветковые растения? С помощью каких органов размножаются голосемянные растения? А теперь проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в растениях слайд 10 | Ученики отвечают на вопросы Побег цветкового растения состоит из стебля. листьев и почек; побег сосны состоит из стебля, хвои(видоизменённых листьев) и почек Шишка- орган размножения голосемянных Цветок - орган размножения цветковых растений Ученики называют к каким группам растений относятся предложенные растения. | |||||||||||
8 ЭТАП Рефлексия. | ||||||||||||
Понравилась ли вам лабораторная работа? Что было не понятно?
А теперь каждый оценит, на сколько баллов он сегодня поработал. для этого вы выполните определённые движения частями тела, встаньте. слайд 11 | Задают вопросы Делают упражнения и ставят самооценку в тетрадь. Доказывают объективность самооценки ответами на вопросы по теме урока (в тетрадях и у доски) | |||||||||||
9 ЭТАП Домашнее задание | ||||||||||||
Параграф 11 рабочая тетрадь задание 3,5 |
Технологическая карта урока в 5 классе
по биологии
Лабораторная работа №3. Знакомство с внешним строением побегов растений
Подготовил учитель Бисалиева З.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л/р №3. Знакомство с внешним строением побегов растений.
тип урока: урок открытия нового...
Лабораторная работа "Знакомство с внешним строением растения"
Данная лабораторная работа может быть использована при изучении темы "Органы растенй покрытосеменных". К лабораторной прилагается тест на закрепление....
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока в 7 классе "Птицы. Внешнее строение"
Технологическая карта...
Технологическая карта урока "Лабораторная работа «Строение вегетативных и генеративных почек»".
Технологическая карта урокаПредмет биологияКласс 6Автор УМК И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для уча...
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений». Урок биологии 6 класс.
План-конспект открытого урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения моховидных растений». В ходе урока отр...