РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) по теме

Володиков Игорь Викторович

ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА и ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины

ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности:

38.02.01.  Экономика и  бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения – очная

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

г. Симферополь

2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 38.02.01.  Экономика и  бухгалтерский учет (по отраслям) утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от «13» августа 2014 года № 1002.

        

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум  железнодорожного транспорта и промышленности»

Разработчик: Володиков И.В. – преподаватель информатики. 

Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии ЕМД

протокол № 11 от 13 июня 2018 г.

Председатель предметной (методической) комиссии __________ Чумак Н.И.

Утверждено на заседании Методического совета

протокол № 1 от 30 августа 2018 г.

Председатель МС ___________  В.Ф.Самонин

СОГЛАСОВАНО:

                                                                Методист

                        ___________ Т.А. Абалакова

«__» ___________ 2018 г


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 38.02.01.  Экономика и  бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина включена в математический и общий естественонаучный цикл ППССЗ.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК  4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 2 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:

    подготовка к зачету

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

6

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации.

Тема 1.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

2

2

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практическое занятие1 Поиск информации в программе «Консультант +».

2

Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

8

Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

2

1

Модульно-магистральный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты.

Тема 2.2 Программное обеспечение вычислительной техники.

Содержание учебного материала

2

2

1

Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлом. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.

Тема 2. 3 Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.

Содержание учебного материала

2

1

1

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Dos и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.

Практическое занятие 2 Проводник. Работа с файлами и папками Архивирование файлов и каталогов

2

Раздел 3 Прикладные программные средства

52

Тема 3. 1 Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

4

2

1

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов.

2

Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Работа с таблицами. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

1

2

3

4

Практическое занятие 3 Текстовый редактор Microsoft Word Колонтитулы. Оглавления. Сноски. Примечания.

2

Практическое занятие 4 Текстовый редактор Microsoft Word. Создание и  форматирование таблиц.

2

Практическое занятие 5 Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с графическими объектами (рисунки, надписи Word Art, автофигуры, рамки и пр.).

2

Практическое занятие 6 Текстовый редактор Microsoft Word. Создание сложных документов. Подготовка документов к распечатке.

2

Тема 3.2  Электронные таблицы

Содержание учебного материала

4

2

1  

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст.

2

Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

Практическое занятие 7 Электронные таблицы Microsoft Excel. Анализ данных средствами MS Excel. Электронная таблица как база данных. Подведение итогов. Сводные таблицы.

2

Практическое занятие 8 Электронные таблицы Microsoft Excel. Организация разветвлений  и итераций. Метод подбора параметра.

2

Практическое занятие 9 Инструменты «Поиск решения». Решение транспортной задачи.

2

Практическое занятие 10 Электронные таблицы Microsoft Excel. Диаграммы и графики

Подготовка документов к распечатке.

2

Тема 3. 3 Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

4

2

1  

Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие нолей и записей.

2

Организация поиска и выполнение запроса в базе данных Режимы поиска. Виды запросов. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

Практическое занятие 11 Создание и  редактирование реляционной базы данных.  Связи между таблицами. Поиск и сортировка данных.  Применение фильтров.

2

Практическое занятие 12 Работа с базой данных: реализация запросов и их назначение.

2

Практическое занятие 13 Работа с базой данных: создание форм и отчётов.

2

Тема 3. 4 Графические редакторы

Содержание учебного материала

2

2

1

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом. Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

Практическое занятие 14 Создание простейших графических объектов при помощи  графических редакторов.

2

1

2

3

4

Тема 3.5 Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Содержание учебного материала

2

2

1

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем.

Тема 3.6 САПР Компас-3D

Содержание учебного материала

2

2

1

Знакомство с программой  Компас-3D. Интерфейс программы. Принципы ввода и редактирования объектов. 

Практическое занятие 15 Построение основных чертёжных объектов.

2

Практическое занятие 16 Выполнение пространственных моделей чертёжных объектов.

2

Тема 3.7 Мультимедиа технологии  

Содержание учебного материала

4

3

1

Возможности и назначения мультимедиа технологий. Термины и понятия Запуск программы PowerPoint

Структура окна программы PowerPoint  Ввод текста на слайд Перемещение и копирование текста

Рисование  и выполнение действий. Изменение фона слайда. Вставка кино и звука. Вставка управляющих кнопок. Вставка гиперссылок с любых объектов. Сортировка слайдов и настройка переходов. Настройка анимации. Режимы проведения презентации

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к зачету

2

Всего:

66

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • столы компьютерные;
  • шкафы;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;
  • компьютерные места для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания

Программное обеспечение:

  1. Операционная система WINDOWS.
  2. Антивирусная программа;
  3. Программа-архиватор;
  4. Интегрированный пакет программ MS OFFICE  (проф.);
  5. Программа Компас 3D;
  6. Информационно-справочная система «Консультант +».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Дополнительные источники:

  1. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с.
  2. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
  13. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 - Федеральный портал Российское образование
  14. http://www.edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал
  15. http://www.school.edu.ru/default.asp  - Российский общеобразовательный портал
  16. http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена
  17. http://fepo.i-exam.ru/ - Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования
  18. http://www.fipi.ru/  - Федеральный институт педагогических измерений
  19. http://www.ed.gov.ru/  - "Федеральное агентство по образованию РФ"
  20. http://obrnadzor.gov.ru/  - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  21. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  22. http://psbatishev.narod.ru/ - Программный центр «Помощь образованию»
  23. http://psbatishev.narod.ru/edu.htm - Информатика в школе
  24. http://infdeyatchel.narod.ru/metodika.htm - сайт социальной информатики
  25. http://festival.1september.ru/ - сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
  26. http://www.klyaksa.net/ - Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также проверки выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов обучения

Умения:

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин;
  • знать базовые системные продукты и пакеты прикладных программ
  • использовать изученные прикладные программные средства

Знания:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин;
  • базовые системные продукты и пакеты прикладных программ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"

Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности  080110  «Экономика, бухгалтерский...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс с учетом ФГОС

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г Ист...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Выступление на секции учителей географии по теме"Проектирование моделей учебных программ, методик изучения тематических блоков с учетом реализации требований ФГОС

В своем выступлении учитель рассказал о проектировании учебных программ, методик изучения тематических блоков в условиях ФГОС...

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...