Внеклассное мероприятие по информатике в старшей школе. "Изучаем шутя"
материал по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Камаева Зоя Ивановна

Внеклассное мероприятие в старшей школе "Изучаем шутя"  предназначено для повторения и закрепления основных понятий информатики в игровой форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Изучаем шутя" Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов Учитель Камаева З.И.

Слайд 2

Цель: Образовательна я : закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в игровой форме. Воспитательная : умение работать в команде, ответственность в достижении цели. Развивающа я : развитие познавательного интереса учащихся к предмету, логического мышления, творческой активности.

Слайд 3

1 конкурс. Р азминка. 1 команда.

Слайд 4

1 Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку

Слайд 5

2 Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер?

Слайд 6

3 Назовите клавиши удаления символов

Слайд 7

4 Перевод информации в удобную для передачи или форму называется…

Слайд 8

5 Какое устройство можно назвать мозгом компьютера?

Слайд 9

6 Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам.

Слайд 10

7 Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).

Слайд 11

8 Человек – фанат компьютерных игр

Слайд 12

9 Назовите "антипод" для слова «клиент».

Слайд 13

10 Сколько байт в 40 битах?(

Слайд 14

11 Минимальная единица измерения информации.

Слайд 15

12 От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ.

Слайд 16

13 (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы?

Слайд 17

14 Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке.

Слайд 18

15 Многократно повторяющаяся часть алгоритма

Слайд 19

16 Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.

Слайд 20

17 Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука.

Слайд 21

18 Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя

Слайд 22

19 Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире.

Слайд 23

1 конкурс. Разминка. 2 команда

Слайд 24

1 Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию?

Слайд 25

2 Монитор служит для…

Слайд 26

3 Указатель позиции на экране дисплея.

Слайд 27

4 Минимальный элемент изображения на экране монитора

Слайд 28

5 Взломщик компьютерных программ

Слайд 29

6 Начинающий пользователь.

Слайд 30

7 Память, сохраняющая видеоинформацию

Слайд 31

8 Назовите "антипод" для слова «константа».

Слайд 32

9 Сколько бит в 3 байтах?(

Слайд 33

10 Минимальный информационный объект.

Слайд 34

11 Адресуемый элемент памяти.

Слайд 35

12 (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе?

Слайд 36

13 Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.

Слайд 37

14 Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

Слайд 38

15 (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств?

Слайд 39

16 Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты

Слайд 40

17 Для чего используют клавишу « Caps Lo c k»?

Слайд 41

18 Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета?

Слайд 42

19 Элемент печатающей головки матричного принтера

Слайд 43

2 конкурс «И то, и другое – что это такое?»

Слайд 44

1 И нота, и язык программирования

Слайд 45

2 И семейный, и военный, и файловый

Слайд 46

1 И категория в спорте, и позиция в записи числа

Слайд 47

2 И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления

Слайд 48

1 И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива

Слайд 49

2 И город в Англии, и разговорное название жесткого диска

Слайд 50

1 И медицинская, и в компьютерной программе

Слайд 51

2 И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи

Слайд 52

1 И рыболовная, и компьютерная

Слайд 53

2 И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла

Слайд 54

3 конкурс «Анаграммы» Перед вами анаграммы, за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

Слайд 55

Салькап Красен Кастор Темка Бискей Фигарка Иголка Корсет Фуралом Волусие Урвиск Таксиед

Слайд 56

– игра со зрителями « Все на поиск терминов ».

Слайд 57

Этот процесс ор нитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР. 1. Потом они торжествовали и радовались, как дети 2. Он всегда имел запас калькуляторов 3. В присутствии начальника Потап робел , как ребёнок 4. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. 5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. 6. Комментатор сказал: « Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча» 7. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. 8. Этот процесс орнитологи называют миграцией 9. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Слайд 58

4 конкурс «Крылатые выражения» Программист нашел причину неправильного результата работы программы Ищите и найдете; А ларчик просто открывался; Буря в стакане воды.

Слайд 59

4 конкурс «Крылатые выражения» Вирус «Троянский конь» Всякое деяние благо; Дары данайцев; Двуликий Янус.

Слайд 60

4 конкурс «Крылатые выражения» FIO@C:\PROVIDER.RU На деревню дедушке ; За тридевять земель: Ищите и обрящете .

Слайд 61

6 конкурс «Крылатые выражения» Брешь в системе защиты Нить Ариадны; Ахиллесова пята; Избушка на курьих ножках.

Слайд 62

6 конкурс «Крылатые выражения» Восстановление раннее удаленного файла Воскрешение Лазаря; Подальше положишь – поближе возьмешь; Всякое деяние благо.

Слайд 63

7 конкурс «Опознай пословицу». Компьютер памятью не испортишь. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. Бит байт бережёт За одного хакера семь кандидатов наук дают. Проводник до файла доведёт

Слайд 64

8 конкурс «Золотой ключик ». На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста " ; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ?

Слайд 65

9 конкурс «Конкурс капитанов». 1. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, опасная, компьютерная, обучающая… 2. Железная, многозначная, двузначная, женская, формальная, математическая… 3 . Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, газетная, телевизионная, научно–техническая… 4. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное, главное…

Слайд 66

9 конкурс «Конкурс капитанов». 5. Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетённая, баскетбольная, мусорная… 6. Дырявая, слабая, короткая, девичья, историческая, зрительная, генетическая, постоянная, оперативная, внешняя 7 . Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный, виртуальный… …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".

Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...