Программа полного общего образования по предмету «Информатика» (базовый уровень) УМК К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин на основе ФГОС.
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 и авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина. Программа рассчитана на 68 часов (по 1 часу в неделю). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fgos_k.polyakov_baza_10-11_klass.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Программа полного общего образования по предмету
«Информатика» (базовый уровень)

Пояснительная записка

Данная программа учебного курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:

  • «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»
  • «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень»

завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:

  • данная авторская программа по информатике;
  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm 
  • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 
  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
  • методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/. 

Учебники «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и могут быть использованы для изучения курса «Информатика» в 10 и 11 классах в объеме 68 часов (базовый уровень).

Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.

Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

Общая характеристика изучаемого предмета

Программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения всех основных разделов курса информатики на базовом уровне. Она включает в себя три крупные содержательные линии:

  • Основы информатики
  • Алгоритмы и программирование
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Важная задача изучения этих содержательных линий – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.

В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.

Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

Место изучаемого предмета в учебном плане

Для освоения программы базового уровня предполагается изучение предмета «Информатика» в объёме не менее 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). При этом некоторые разделы полного курса предлагается изучать в рамках элективных курсов или факультативных занятий.

Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно использовать часы, отведенные на внеурочную деятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  12. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;        
  13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
  15. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:

  1. Основы информатики
  • Техника безопасности. Организация рабочего места
  • Информация и информационные процессы
  • Кодирование информации
  • Логические основы компьютеров
  • Компьютерная арифметика        
  • Устройство компьютера
  • Программное обеспечение        
  • Компьютерные сети        
  • Информационная безопасность
  1. Алгоритмы и программирование
  • Алгоритмизация и программирование
  • Решение вычислительных задач
  1. Информационно-коммуникационные технологии
  • Моделирование
  • Базы данных
  • Создание веб-сайтов
  • Графика и анимация        
  • 3D-моделирование и анимация

Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.

В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.

В то же время курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.

В сравнении с полным (углублённым) курсом, в планировании для базового уровня

  • изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация», «3D-моделирование и анимация» и «Элементы теории алгоритмов», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;
  • раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;
  • сокращен объем изучения остальных разделов.

Отметим, что при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного (углублённого) курса самостоятельно под руководством учителя.

В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс.

Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и распределения по годам изучения представлено в таблице 1. Поурочное планирование для 10 и 11 классов приводится в таблицах 2 и 3.

.


Тематическое планирование к учебнику информатики
К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Базовый уровень, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах
(всего 68 часов)

Таблица 1.

Тема

Количество часов / класс

Всего

10 кл.

11 кл.

Основы информатики

Техника безопасности. Организация рабочего места

2

1

1

Информация и информационные процессы

7

2

5

Кодирование информации

6

6

Логические основы компьютеров

2

2

Компьютерная арифметика

0

0

Устройство компьютера

2

2

Программное обеспечение

2

2

Компьютерные сети

3

3

Информационная безопасность

1

1

Итого:

25

19

6

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

10

10

Решение вычислительных задач

3

3

Элементы теории алгоритмов

0

Объектно-ориентированное программирование

0

Итого:

13

13

0

Информационно-коммуникационные технологии

Моделирование

6

6

Базы данных

9

9

Создание веб-сайтов

10

10

Графика и анимация

0

3D-моделирование и анимация

0

Итого:

25

0

25

Резерв

                5

2

3

Итого по всем разделам:

68

34

34


Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Базовый уровень, по 1 часу в неделю, всего 68 часов.

Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.

Таблица 2.

10 класс (34 часа)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количество часов

Техника безопасности. Организация рабочего места.

  1. Техника безопасности.
  1. Оформление документа.

1

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

§ 1. Информатика и информация.

§ 2. Что можно делать с информацией? 

§ 3. Измерение информации.

  1. Задачи на измерение количества информации.

1

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

§ 4. Структура информации.

  1. Структуризация информации (таблица, списки).

1

Кодирование и декодирование.

§ 5. Язык и алфавит.

§ 6. Кодирование.

  1. Двоичное кодирование.

1

Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

§ 7. Дискретность.

§ 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.

  1. Алфавитный подход к оценке количества информации.

1

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

§ 9. Системы счисления.

§ 10. Позиционные системы счисления. 

§ 11. Двоичная система счисления.

  1. Двоичная система счисления.

1

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

§ 12. Восьмеричная система счисления. 

§ 13. Шестнадцатеричная система счисления.

  1. Восьмеричная система счисления.
  2. Шестнадцатеричная система счисления.

1

Кодирование символов.

§ 15. Кодирование символов

  1. Кодирование символов.

1

Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§ 16. Кодирование графических изображений

§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

  1. Кодирование графических изображений.
  2. Кодирование звука и видео.

1

Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 18. Логика и компьютер

§ 19. Логические операции

§ 20. Диаграммы

  1. Запросы для поисковых систем.
  1. Тренажёр «Логика».
  2. Исследование запросов для поисковых систем.

1

Упрощение логических выражений.

§ 21. Упрощение логических выражений

  1. Упрощение логических выражений.

1

Принципы устройства компьютеров.

§ 32. Принципы устройства компьютеров

§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера.

  1. Принципы устройства компьютеров.

1

Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

§ 34. Процессор

§ 35. Память

§ 36. Устройства ввода

  1. Процессор.
  2. Память.
  3. Устройства ввода.
  4. Устройства вывода.

1

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных.

§ 38. Что такое программное обеспечение?

§ 39. Прикладные программы

§ 43. Правовая охрана программ и данных

  1. Правовая охрана программ и данных.

1

Системное программное обеспечение. Системы программирования.

§ 40. Системное программное обеспечение

§ 41. Системы программирования

  1. Системное программное обеспечение.

1

Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44. Основные понятия

§ 45. Структура (топология) сети

§ 46. Локальные сети

  1. Компьютерные сети.

1

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

§ 47. Сеть Интернет

§ 48. Адреса в Интернете

  1. Адреса в Интернете.

1

Службы Интернета.

§ 49. Всемирная паутина

§ 50. Электронная почта

§ 51. Другие службы Интернета

§ 52. Электронная коммерция

§ 53. Право и этика в Интернете

Представление докладов.

1

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

§ 54. Алгоритм и его свойства

§ 55. Простейшие программы

§ 56. Вычисления

  1. Оператор вывода.
  2. Операторы div и mod.

  1. Простые вычисления.

1

Условный оператор. Сложные условия.

§ 57. Ветвления

  1. Ветвления.
  2. Сложные условия.
  1. Ветвления.
  2. Сложные условия.

1

Цикл с условием.

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с условием.
  1. Циклы с условием.

1

Цикл с переменной.

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с переменной.
  1. Циклы с переменной.

1

Процедуры и функции.

§ 59. Процедуры

§ 60. Функции

  1. Процедуры.
  2.  Функции.

1

Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62. Массивы

  1. Массивы.
  1. Перебор элементов массива.

1

Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов

  1. Линейный поиск.
  1. Отбор элементов массива по условию.

1

Сортировка массивов.

§ 64. Сортировка

  1. Метод выбора.

1

Символьные строки.

§ 66. Символьные строки

  1. Посимвольная обработка строк.

1

Функции для работы с символьными строками.

§ 66. Символьные строки

  1. Символьные строки.
  1. Функции для работы со строками.

1

Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70. Решение уравнений

  1. Решение уравнений в табличных процессорах.

1

Статистические расчеты.

§ 73. Статистические расчеты

  1. Статистические расчеты.

1

Условные вычисления.

§ 73. Статистические расчеты

  1. Условные вычисления.

1

Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ.

§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы

  1. Вредоносные программы и защита от них.
  1. Использование антивирусных программ.

1

Резерв:

2

Итого:

34


Таблица 3.

11 класс (34 часа)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количество часов

Техника безопасности.

  1. Техника безопасности.
  1. Набор и оформление документа.

1

Передача информации.

§ 2. Передача информации.

  1. Передача информации.

1

Помехоустойчивые коды.

§ 2. Передача информации.

  1. Помехоустойчивые коды.

1

Сжатие данных без потерь.

§ 3. Сжатие данных

  1. Алгоритм RLE.

1

Практическая работа: использование архиватора.

§ 3. Сжатие данных

  1. Сжатие данных.
  1. Использование архиваторов.

1

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

§ 4. Информация и управление

§ 5. Информационное общество

  1. Информация и управление.

1

Модели и моделирование.

§ 6. Модели и моделирование

1

Использование графов.

§ 7. Системный подход в моделировании

  1.  Задачи на графы.

1

Этапы моделирования.

§ 8. Этапы моделирования

  1. Моделирование.

1

Модели ограниченного и неограниченного роста.

§ 10. Математические модели в биологии

  1. Моделирование популяции.

1

Моделирование эпидемии.

§ 10. Математические модели в биологии

  1. Моделирование эпидемии.

1

Обратная связь. Саморегуляция.

§ 10. Математические модели в биологии

  1. Саморегуляция.

1

Информационные системы.

§ 12. Информационные системы

1

Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных.

§ 13. Таблицы

§ 15. Реляционная модель данных

  1. Основные понятия баз данных.

1

Практическая работа: операции с таблицей.

§ 16. Работа с таблицей

  1. Работа с готовой таблицей.

1

Практическая работа: создание таблицы.

§ 17. Создание однотабличной базы данных

  1. Создание однотабличной базы данных.

1

Запросы.

§ 18. Запросы

  1. Создание запросов.

1

Формы.

§ 19. Формы

  1. Создание формы.

1

Отчеты.

§ 20. Отчеты

  1. Оформление отчета.

1

Многотабличные базы данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных

  1. Построение таблиц в реляционной БД.

1

Запросы к многотабличным базам данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных

  1. Создание запроса к многотабличной БД.

1

Веб-сайты и веб-страницы.

§ 24. Веб-сайты и веб-страницы

  1. Веб-сайты и веб-страницы.

1

Текстовые страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы

1

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы

  1. Текстовые веб-страницы.

1

Списки.

§ 25. Текстовые веб-страницы

  1. Списки.

1

Гиперссылки.

§ 25. Текстовые веб-страницы

  1. Гиперссылки.

1

Содержание и оформление. Стили.

§ 26. Оформление документа

  1. Каскадные таблицы стилей.

1

Практическая работа: использование CSS.

§ 26. Оформление документа

  1. Использование CSS.

1

Рисунки на веб-страницах.

§ 27. Рисунки

  1. Вставка рисунков в документ.

1

Таблицы.

§ 29. Таблицы

1

Практическая работа: использование таблиц.

§ 29. Таблицы

  1. Табличная верстка.

1

Резерв:

3

Итого:

34


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:

  • данная программа по информатике;
  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm 

материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя;
  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/. 

Учитель может вносить изменения в предлагаемую авторскую учебную программу с учетом специфики региональных условий, образовательного учреждения и уровня подготовленности учеников

  • вносить изменения в порядок изучения материала;
  • перераспределять учебное время;
  • вносить изменения в содержание изучаемой темы;
  • дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.

Эти изменения должны быть обоснованы в пояснительной записке к рабочей программе, составленной учителем. В то же время предлагаемая авторская программа может использоваться без изменений, и в этом случае она является также рабочей программой учителя.

Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.

Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.

Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации:

Требования к комплектации компьютерного класса

Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.

Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.

Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:

  • процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
  • оперативная память – не менее 256 Мб;
  • жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
  • жёсткий диск – не менее 80 Гб;
  • клавиатура;
  • мышь;
  • устройство для чтения компакт-дисков (желательно);
  • аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).

Кроме того в кабинете информатики должны быть:

  • принтер на рабочем месте учителя;
  • проектор на рабочем месте учителя;
  • сканер на рабочем месте учителя

Требования к программному обеспечению компьютеров

На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система Windows или Linux, а также необходимое программное обеспечение:

  • текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Word или OpenOffice.org Writer);
  • табличный процессор (Excel или OpenOffice.org Calc);
  • средства для работы с баз данных (Access или OpenOffice.org Base);
  • графический редактор Gimp (http://gimp.org);
  • редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);
  • среда программирования КуМир (http://www.niisi.ru/kumir/);
  • среда программирования FreePascal (http://www.freepascal.org/);
  • среда программирования Lazarus (http://lazarus.freepascal.org/)

и другие программные средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по предмету информатика ФГОС 5 класс

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, ...

Рабочая программа среднего общего образования по курсу истории (базовый уровень) 10-11 класс

Рабочая программа среднего общего образования  по курсу истории (базовый  уровень) 10-11 класс...

Рабочая программа по истории для среднего (полного) общего образования 10 - 11 классов (базовый уровень)

Программа курса по истории на базовом уровне составлена на основе  программы курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А. Пашкина  в соответствии с федеральны...

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика», 9 класс ФГОС

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика» для 9 класса ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю Бос...

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Информатика» 10 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентирована на использование учебника &laq...

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Информатика» 11 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентирована на использование учебника &laq...