Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Информатика» 11 класс (углубленный уровень)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентирована на использование учебника «Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2ч./И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний». Тематическое планирование с указанием УУД.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа
среднего общего образования
по предмету «Информатика»

11 класс

(углубленный уровень)

                                                                                                 

                                                                                                      Составила

                                                                                                                          учитель информатики

                                                                                                                И.А. Маклакова

Пенза 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе образовательной программы среднего общего образования школы________________________________________________________.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 1 класса: в 2ч./И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  2. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. (под редакцией Семакина И.Г.) . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  3. Компьютерный практикум в 2 ч. для 10-11 классов. Углубленный уровень. /Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.  М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний.

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа является одним из вариантов изучения  информатики  в основной школе. Согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного уровня от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними.

Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС.

Ведущими технологиями в преподавании информатики являются личностно-ориентированные технологии контекстного обучения: проблемное обучение, интегрированное обучение, интерактивные технологии, технология критического мышления. В преподавании курса применяются как традиционные на старшей ступени формы (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, семинары, беседы), так и активные и интерактивные формы (круглый стол, дебаты, дискуссии, организационно - деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры и т.д.) в целях содействия старшеклассникам в овладении ключевыми компетенциями.

Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения обучающимися  всех основных разделов информатики. Она включает в себя пять  крупных содержательных линий:

- Введение. Информация и информационные процессы. Данные.

- Математические основы информатики.

- Алгоритмы и элементы программирования.

- Информационно – коммуникационные технологии и их использование для анализа данных.

- Работа в информационном пространстве.

Цель изучения учебного предмета «Информатика» на углубленном уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

 Задачи изучения учебного предмета «Информатика» на углубленном уровне среднего общего образования:

- обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;

- систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

- осуществление перехода на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач;

- заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

-сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Планируемые результаты освоения учебной программы

Личностные результаты:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
  •  сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  •  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Метапредметные результаты:

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

Выпускник на углубленном уровне научится:

- описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами;

- понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;

- анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;

- создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;

- применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества путей;

- создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;

- применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;

- использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;

- использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;

- применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;

- выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;

- выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования;

- инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;

 - пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;

-  разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;

- понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;

- владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов;

- использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;

- владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

- использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;

- применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);

- проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

- приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;

- использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;

- использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования;

- создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;

- использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;

- осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;

- проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности) результатов натурных и компьютерных экспериментов;

- использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том числе – статистической обработки;

- использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать представление о проблеме хранения и обработки больших данных;

- создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными системами с помощью веб-интерфейса.

Содержание программы (136 часов, 4 часа в неделю)

Введение. Информация и информационные процессы. Данные (6 часов)

Способы представления данных. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах и предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.. Информационное взаимодействие в системе, управление. Разомкнутые и замкнутые системы управления. Математическое и компьютерное моделирование систем управления.

Алгоритмы и элементы программирования (118 часов)

Алгоритмы и структуры данных

Алгоритмы исследования элементарных функций, в частности - точного и приближенного решения квадратного уравнения с целыми и вещественными коэффициентами, определения экстремумов квадратичной функции на отрезке.

Алгоритмы анализа и преобразования записей чисел в позиционной системе счисления.

Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел.

Алгоритмы линейной (однопроходной) обработки последовательности чисел без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности (вычисление максимума, суммы; линейный поиск и т.п.). Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.).

Алгоритмы обработки массивов. Примеры: перестановка элементов данного одномерного массива в обратном порядке; циклический сдвиг элементов массива; заполнение двумерного числового массива по заданным правилам; поиск элемента в двумерном массиве; вычисление максимума и суммы элементов двумерного массива. Вставка и удаление элементов в массиве.

Рекурсивные алгоритмы, в частности: нахождение натуральной и целой степени заданного ненулевого вещественного числа; вычисление факториалов; вычисление n-го элемента рекуррентной последовательности (например, последовательности Фибоначчи). Построение и анализ дерева рекурсивных вызовов. Возможность записи рекурсивных алгоритмов без явного использования рекурсии.

Сортировка одномерных массивов. Квадратичные алгоритмы сортировки (пример: сортировка пузырьком). Слияние двух отсортированных массивов в один без использования сортировки.

Алгоритмы анализа отсортированных массивов. Рекурсивная реализация сортировки массива на основе слияния двух его отсортированных фрагментов.

Алгоритмы анализа символьных строк, в том числе: подсчет количества появлений символа в строке; разбиение строки на слова по пробельным символам; поиск подстроки внутри данной строки; замена найденной подстроки на другую строку.

Построение графика функции, заданной формулой, программой или таблицей значений.

Алгоритмы приближенного решения уравнений на данном отрезке, например, методом деления отрезка пополам. Алгоритмы приближенного вычисления длин и площадей, в том числе: приближенное вычисление длины плоской кривой путем аппроксимации ее ломаной; приближенный подсчет методом трапеций площади под графиком функции, заданной формулой, программой или таблицей значений. Приближенное вычисление площади фигуры методом Монте-Карло. Построение траекторий, заданных разностными схемами. Решение задач оптимизации. Алгоритмы вычислительной геометрии. Вероятностные алгоритмы.

Сохранение и использование промежуточных результатов. Метод динамического программирования.

Представление о структурах данных. Примеры: списки, словари, деревья, очереди. Хэш-таблицы.

Языки программирования

Подпрограммы (процедуры, функции). Параметры подпрограмм. Рекурсивные процедуры и функции.

Логические переменные. Символьные и строковые переменные. Операции над строками.

Двумерные массивы (матрицы). Многомерные массивы.

Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.

Подробное знакомство с одним из универсальных процедурных языков программирования. Запись алгоритмических конструкций и структур данных в выбранном языке программирования. Обзор процедурных языков программирования.

Представление о синтаксисе и семантике языка программирования.

Понятие о непроцедурных языках программирования и парадигмах программирования. Изучение второго языка программирования.

Разработка программ

Структурное программирование. Инвариант цикла.

Методы проектирования программ "сверху вниз" и "снизу вверх". Интегрированная среда разработки программы на выбранном языке программирования. Пользовательский интерфейс интегрированной среды разработки программ.

Понятие об объектно-ориентированном программировании. Объекты и классы. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Среды быстрой разработки программ. Графическое проектирование интерфейса пользователя. Использование модулей (компонентов) при разработке программ.

Математическое моделирование

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Проведение вычислительного эксперимента. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов компьютерного эксперимента.

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Построение математических моделей для решения практических задач.

Имитационное моделирование. Моделирование систем массового обслуживания.

Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Компьютерный (виртуальный) и материальный прототипы изделия. Использование учебных систем автоматизированного проектирования.

Информационно-коммуникационные технологии и их использование для анализа данных

(10 часов)

Базы данных

Понятие и назначение базы данных (далее - БД). Классификация БД. Системы управления БД (СУБД). Таблицы. Запись и поле. Ключевое поле. Типы данных. Запрос. Типы запросов. Запросы с параметрами. Сортировка. Фильтрация. Вычисляемые поля.

Формы. Отчеты.

Многотабличные БД. Связи между таблицами. Нормализация.

Информационно-коммуникационные технологии и их использование для анализа данных

(2 часа)

Социальная информатика

Социальные сети - организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура. Информационные пространства коллективного взаимодействия. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков, библиотечного и издательского дела и др.) и компьютерной эры (языки программирования).

Информационная безопасность

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Компьютерные вирусы и вредоносные программы. Использование антивирусных средств.

Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Правовые нормы использования компьютерных программ и работы в Интернете. Законодательство РФ в области программного обеспечения.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.

Тематическое планирование

п/п

Раздел информатики

Количество часов

Введение. Информация и информационные процессы. Данные.

6

Математические основы информатики.

0

Алгоритмы и элементы программирования.

118

Информационно-коммуникационные технологии и их использование для анализа данных.

10

Работа в информационном пространстве.

2

Итого:

136

Тематическое планирование предмета информатика в 11 классе (углубленный уровень)

Тема

Кол-во уроков

Обязательный минимум содержания образования (элементы содержания)

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

1

Правила техники безопасности.

Формирование представлений о видах информационных систем и их назначении

Усвоение знаний о понятиях «система», «структура», «системный эффект», «системный подход»; формирование умения выявлять различные виды систем и пояснять закон системного эффекта.

Владение основами

самоконтроля,

принятия решений

и осуществления

осознанного выбора действий постановка и

формулирование проблемы, поиск и

выделение необходимой

информации.

Формирование

ответственного отношения к физическому и психологическому здоровью – как собственному, так и к здоровью других людей. Формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития науки и техники.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

1

Формирование представлений о видах информационных систем и их назначении

Усвоение знаний о понятиях «система», «структура», «системный эффект», «системный подход»; формирование умения выявлять различные виды систем и пояснять закон системного эффекта.

Готовность к повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием

средств ИКТ.

Развития критического мышления.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

1

Формирование знаний о понятии «модель системы»; формировать умение выполнять построение графиков классификаций.

Научиться использовать понятие «модель системы»;

анализировать состав и структуру систем.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием

средств ИКТ.

Развития критического мышления.

Информационное взаимодействие в системе, управление.

1

Формирование знаний о понятии «модель системы»; формировать умение выполнять построение графиков классификаций.

Научиться использовать понятие «модель системы»;

анализировать состав и структуру систем.

Постановка и

формулирование

проблемы, поиск и

выделение необходимой

информации.

Развития критического мышления.

Разомкнутые и замкнутые системы управления.

1

Формирование знаний о понятии «информационная система»; формировать умение определять тип информационной системы.

Научиться выделять признаки современной информационной системы, определять области использования информационных систем.

Готовность к повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием

средств ИКТ.

Развития критического мышления.

Математическое и компьютерное моделирование систем управления.

1

Формирование знаний о понятии «информационная система»; формировать умение определять тип информационной системы.

Научиться выделять признаки современной информационной системы, определять области использования информационных систем.

Постановка и

формулирование

проблемы, поиск и

выделение необходимой

информации.

Формирование

Целостного мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Понятие и назначение базы данных.

1

Формирование знаний о понятии «база данных».

Научиться определять виды моделей данных, выделять структуру реляционной модели.

Осознавать качество и уровень усвоения материала.

Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки.

Таблицы. Запись и поле. Ключевое поле. Типы данных.

1

Формирование знаний о понятии «база данных».

Научиться определять виды моделей данных, выделять структуру реляционной модели.

Владение основами

самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора действий постановка и

формулирование проблемы, поиск и

выделение необходимой

информации.

Формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Классификация БД.

1

Формирование знаний о понятии «база данных»; формировать умение использовать СУБД.

Научиться определять виды моделей данных, выделять структуру реляционной модели, использовать СУБД

Определять понятия, создавать обобщения,

строить логические рассуждения и делать выводы, уметь применять для решения учебных задач.

Способность и готовность к общению и

сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе

образовательной

деятельности.

Системы управления БД (СУБД).

1

Формирование знаний о создании баз данных4 формировать умение создавать базу данных.

Научиться вводить данные в таблицы; создавать базу данных.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Алгоритмическое мышление, необходимое  для профессиональной деятельности в современном обществе.

Сортировка. Фильтрация. Вычисляемые поля.

1

Формирование знаний о создании баз данных4 формировать умение создавать базу данных.

Научиться вводить данные в таблицы; создавать базу данных.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Алгоритмическое мышление, необходимое  для профессиональной деятельности в современном обществе.

Формы. Отчеты.

1

Формирование знаний об отчетах как приложении информационной системы; формировать умение использовать описание команд отчетов.

Научиться использовать средства формирования отчетов.

Определять понятия, создавать обобщения,

строить логические рассуждения и делать выводы, уметь применять для решения учебных задач.

Способность и готовность к общению и

сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе

образовательной

деятельности.

Многотабличные БД.

1

Формирование знаний о процессе проектирования многотабличных баз данных; формировать умения проектировать базы данных для информационных систем.

Научиться осуществлять основные этапы проектирования многотабличной базы данных.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; осуществление осознанного выбора в учебной деятельности.

Формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Связи между таблицами. Нормализация.

1

Формирование знаний о процессе проектирования многотабличных баз данных; формировать умения проектировать базы данных для информационных систем.

Научиться осуществлять основные этапы проектирования многотабличной базы данных.

Владение навыками познавательной деятельности.

Готовность и способность к образованию и самообразованию.

Запрос. Типы запросов.

1

Формирование знаний о запросах как приложении информационной системы; формировать умение использовать строчное описание команд запросов.

Научиться использовать средства формирования запросов.

Владение навыками познавательной деятельности.

Готовность и способность к образованию и самообразованию.

Запросы с параметрами.

1

Формирование знаний о логических условиях выбора данных; навыков по созданию запросов  с параметрами.

Научиться составлять логические выражения; применять приемы сложных запросов на выборку.

Осознавать качество и уровень усвоения ученого материала.

Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки.

Обзор процедурных языков программирования.

Понятие о непроцедурных языках программирования и парадигмах программирования

1

Формировать представления о языках программирования.

Научиться характеризовать процедурные и непроцедурные языки программирования.

Определять понятия, создавать обобщения,

уметь применять и

преобразовывать

знаки и символы для

решения учебных

задач.

Способность и готовность к общению и

сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе

образовательной

деятельности.

Подробное знакомство с одним из универсальных процедурных языков программирования.

1

Формировать представления о языках программирования.

Научиться характеризовать процедурные и непроцедурные языки программирования.

Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Представление о синтаксисе и семантике языка программирования.

1

Формировать знания синтаксиса и семантике выбранного языка программирования.

Научиться характеризовать синтаксис и семантику выбранного языка программирования.

Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Представление о структурах данных.

(Примеры: списки, словари, деревья, очереди. Хэш-таблицы.)

1

Формировать знания  о структуре данных выбранного языка программирования.

Научиться характеризовать структуре данных выбранного языка программирования.

Определять понятия, создавать обобщения,

уметь применять их для

решения учебных

задач.

Способность и готовность к общению и

сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе

образовательной

деятельности.

Алгоритмы исследования элементарных функций. (В частности - точного и приближенного решения квадратного уравнения с целыми и вещественными коэффициентами, определения экстремумов квадратичной функции на отрезке.)

1

Формировать знания

функций языка программирования.

Научиться строить информационные модели процессов, используя для этого типовые функции языка программирования.

Определять понятия, создавать обобщения,

уметь применять их для

решения учебных

задач.

Способность и готовность к общению и

сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе

образовательной

деятельности.

Алгоритмы анализа и преобразования записей чисел в позиционной системе счисления.

1

Формировать знания

о преобразовании записей чисел в позиционной системе счисления с использованием  языка программирования.

Научиться создавать алгоритм  преобразования записей чисел в позиционной системе счисления с использованием  языка программирования.

 Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Алгоритмы линейной (однопроходной) обработки последовательности чисел. (Без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности (вычисление максимума)).

1

Формировать линейной обработке последовательности чисел в позиционной системе счисления с использованием  языка программирования.

Научиться создавать алгоритм  обработки последовательности чисел с использованием  языка программирования.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Алгоритмы линейной (однопроходной) обработки последовательности чисел. (Без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности (вычисление суммы)).

1

Формировать линейной обработке последовательности чисел в позиционной системе счисления с использованием  языка программирования.

Научиться создавать алгоритм  обработки последовательности чисел с использованием  языка программирования.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Алгоритмы линейной (однопроходной) обработки последовательности чисел. (Без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности (линейный поиск)).

1

Формировать линейной обработке последовательности чисел в позиционной системе счисления с использованием  языка программирования.

Научиться создавать алгоритм  обработки последовательности чисел с использованием  языка программирования.

Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Запись алгоритмических конструкций и структур данных в выбранном языке программирования.

1

Формировать линейной обработке последовательности чисел в позиционной системе счисления с использованием  языка программирования.

Научиться создавать алгоритм  обработки последовательности чисел с использованием  языка программирования.

Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Запись алгоритмических конструкций и структур данных в выбранном языке программирования.

1

Формировать знания об

основных алгоритмических конструкциях языка программирования.

Научиться применять основные конструкции языка программирования для решения задач.

Осознавать качество и уровень усвоения ученого материала.

Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки.

Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.).

1

Формировать знания об

основных алгоритмических конструкциях языка программирования.

Научиться применять основные конструкции языка программирования для решения задач.

Определять понятия,

создавать обобщения, строить логические

рассуждения и

делать выводы.

Способность и

готовность к общению и

сотрудничеству со

сверстниками и

взрослыми в процессе

образовательной

деятельности.

Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.).

1

Формировать знания об

основных алгоритмических конструкциях языка программирования.

Научиться применять основные конструкции языка программирования для решения задач.

Определять понятия,

создавать обобщения, уметь применять их для

решения учебных задач.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.).

1

Формировать знания об

основных алгоритмических конструкциях языка программирования.

Научиться применять основные конструкции языка программирования для решения задач.

Определять понятия,

создавать обобщения, уметь применять их  для

решения учебных задач.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.).

1

Формировать знания об

основных алгоритмических конструкциях языка программирования.

Научиться применять основные конструкции языка программирования для решения задач.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Сформированность

представлений о

роли информации и

связанных с ней

процессов в

окружающем мире.

Структурное программирование. Инвариант цикла.

1

Формировать знания об использовании

конструкции «цикл» языка программирования.

Научиться применять конструкцию «цикл» для решения задач.

Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Владение системой

базовых знаний,

отражающих вклад

информатики в

формирование

современной

научной картины

мира.

Структурное программирование. Инвариант цикла.

1

Формировать знания об использовании

конструкции «цикл» языка программирования.

Научиться применять конструкцию «цикл» для решения задач.

Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности.

Формирование

целостного мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и техники

Структурное программирование. Инвариант цикла.

1

Формировать знания об использовании

конструкции «цикл» языка программирования.

Научиться применять конструкцию «цикл» для решения задач.

Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Структурное программирование. Инвариант цикла.

1

Формировать знания об использовании

конструкции «цикл» языка программирования.

Научиться применять конструкцию «цикл» для решения задач.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Владение системой

базовых знаний,

отражающих вклад

информатики в

формирование

современной

научной картины

мира.

Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел.

1

Формировать знания об алгоритмах на делимость чисел.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач на делимость с использованием языка программирования.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Владение системой

базовых знаний,

отражающих вклад

информатики в

формирование

современной

научной картины

мира.

Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел.

1

Формировать знания об алгоритмах на делимость чисел.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач на делимость с использованием языка программирования.

Готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания.

Способность и

готовность к общению и

сотрудничеству со

сверстниками и

взрослыми в процессе

образовательной

деятельности.

Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел.

1

Формировать знания об алгоритмах на делимость чисел.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач на делимость с использованием языка программирования.

Готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания.

Способность и

готовность к общению и

сотрудничеству со

сверстниками и

взрослыми в процессе

образовательной

деятельности.

Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел.

1

Формировать знания об алгоритмах на делимость чисел.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач на делимость с использованием языка программирования.

Готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания.

Способность и

готовность к общению и

сотрудничеству со

сверстниками и

взрослыми в процессе

образовательной

деятельности.

Алгоритмы обработки массивов.

(Примеры: перестановка элементов данного одномерного массива в обратном порядке; циклический сдвиг элементов массива.)

1

Формировать знания о массивах.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач с использованием массивов.

Определять понятия, создавать обобщения,

строить логические

рассуждения и делать выводы, уметь применять для решения учебных задач.

Формирование целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Алгоритмы обработки массивов.

Заполнение двумерного числового массива по заданным правилам; поиск элемента в двумерном массиве.

1

Формировать знания о массивах.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач с использованием массивов.

Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Формирование целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Алгоритмы обработки массивов.

Вычисление максимума и суммы элементов двумерного массива.

1

Формировать знания о массивах.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач с использованием массивов.

Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Формирование целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Алгоритмы обработки массивов.

Вставка и удаление элементов в массиве.

1

Формировать знания о массивах.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач с использованием массивов.

Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Формирование целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Сортировка одномерных массивов.

1

Формировать знания о сортировке одномерных массивов.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач сортировки  одномерных массивов.

Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Формирование

целостного

мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Квадратичные алгоритмы сортировки (пример: сортировка пузырьком).

1

Формировать знания о сортировке массивов.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач сортировки  массивов.

Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Формирование

целостного

мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Квадратичные алгоритмы сортировки (пример: сортировка пузырьком).

1

Формировать знания о сортировке массивов.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач сортировки  массивов.

Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Формирование

целостного

мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Слияние двух отсортированных массивов в один без использования сортировки.

1

Формировать знания о слиянии массивов.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач слияния массивов.

Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Формирование

целостного

мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Слияние двух отсортированных массивов в один без использования сортировки.

1

Формировать знания о слиянии массивов.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач слияния массивов.

Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Формирование

целостного

мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Алгоритмы анализа отсортированных массивов.

1

Формировать знания о слиянии массивов.

Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач слияния массивов.

Определять

понятия, создавать

обобщения,

строить логические

рассуждения и

делать выводы.

Развитие критического мышления.

Алгоритмы приближенного решения уравнений на данном отрезке.

(Например, методом деления отрезка пополам).

1

Формировать знания об алгоритмах приближенного решения уравнений средствами языка программирования.

Научиться составлять алгоритм решения уравнений средствами языка программирования.

Определять

понятия, создавать

обобщения,

строить логические

рассуждения и

делать выводы.

Развитие критического мышления.

Алгоритмы приближенного вычисления длин и площадей.

(В том числе: приближенное вычисление длины плоской кривой путем аппроксимации ее ломаной; приближенный подсчет методом трапеций площади под графиком функции, заданной формулой, программой или таблицей значений).

1

Формировать знания об алгоритмах приближенном вычислении площадей средствами языка программирования.

Научиться составлять алгоритм вычисления площадей средствами языка программирования.

Алгоритмы приближенного вычисления длин и площадей.

(Приближенное вычисление площади фигуры методом Монте-Карло).

1

Формировать знания об алгоритмах приближенном вычислении площадей средствами языка программирования.

Научиться составлять алгоритм вычисления площадей средствами языка программирования.

Преобразовывать

практическую

задачу в образовательную,

осознанно строить

сообщения в устной форме, задавать

вопросы, формулировать

свою позицию.

Алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной

деятельности в

современном обществе.

Решение задач оптимизации. Алгоритмы вычислительной геометрии. Вероятностные алгоритмы.

1

Формировать знания о задачах оптимизации.

Научиться составлять алгоритм решения задач оптимизации средствами языка программирования.

Преобразовывать

практическую

задачу в образовательную,

осознанно строить

сообщения в устной форме, задавать

вопросы, формулировать

свою позицию.

Алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной

деятельности в современном обществе.

Логические переменные. Символьные и строковые переменные.

1

Формирование знаний о логической, символьной, строковой переменной.

Научиться составлять алгоритмы с использованием логических, символьных, строковых переменных.

Определять понятия,

создавать обобщения, строить логические

рассуждения и

делать выводы.

Готовность и способность к образованию, в том числе и самообразованию.

Операции над строками.

1

Формирование знаний о б операциях над строками.

Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для

решения поставленной задачи.

Алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной

деятельности в современном обществе.

Алгоритмы анализа символьных строк: подсчет количества появлений символа в строке.

1

Формирование знаний об операциях над строками.

Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования.

Определять понятия,

создавать обобщения, строить логические

рассуждения и

делать выводы.

Готовность и способность к образованию, в том числе и самообразованию.

Алгоритмы анализа символьных строк: разбиение строки на слова по пробельным символам.

1

Формирование знаний о  операциях над строками.

Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для

решения поставленной задачи.

Алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной

деятельности в современном обществе.

Алгоритмы анализа символьных строк: разбиение строки на слова по пробельным символам.

1

Формирование знаний о  операциях над строками.

Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для

решения поставленной задачи.

Алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной

деятельности в современном обществе.

Алгоритмы анализа символьных строк: поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку.

1

Формирование знаний об операциях над строками.

Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для

решения поставленной задачи.

Алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной

деятельности в современном обществе.

Алгоритмы анализа символьных строк: поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку.

1

Формирование знаний об операциях над строками.

Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования.

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности.

Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.

1

Формирование знаний об операциях с файлами.

Научиться решать задачи с данными из  файлов с использованием средств языка программирования.

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности.

Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.

1

Формирование знаний об операциях с файлами.

Научиться решать задачи с данными из  файлов с использованием средств языка программирования.

Владение представлениями о

базовых типах данных

и структурах данных;

владение элементарными навыками формализации

прикладной задачи.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.

1

Формирование знаний об операциях с файлами.

Научиться решать задачи с данными из  файлов с использованием средств языка программирования.

Владение представлениями о

базовых типах данных

и структурах данных;

владение элементарными навыками формализации

прикладной задачи.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.

1

Формирование знаний об операциях с файлами.

Научиться решать задачи с данными из  файлов с использованием средств языка программирования.

Владение представлениями о

базовых типах данных

и структурах данных; владение элементарными навыками формализации

прикладной задачи.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.

1

Формирование знаний об операциях с файлами.

Научиться решать задачи с данными из  файлов с использованием средств языка программирования.

Владение элементарными навыками формализации

прикладной задачи и

документирования

программ, систематизация

знаний, относящихся к

математическим объектам информатики.

Алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной

деятельности в современном обществе.

Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.

1

Формирование знаний об операциях с файлами.

Научиться решать задачи с данными из  файлов с использованием средств языка программирования.

Владение элементарными навыками формализации

прикладной задачи и

документирования

программ, систематизация

знаний, относящихся к

математическим объектам информатики.

Алгоритмическое

мышление, необходимое для профессиональной

деятельности в современном обществе.

Рекурсивные алгоритмы.

(В частности: нахождение натуральной и целой степени заданного ненулевого вещественного числа; вычисление факториалов; вычисление n-го элемента рекуррентной последовательности (например, последовательности Фибоначчи)).

1

Формирование знаний о рекурсивных алгоритмах в языке программирования.

Научиться решать задачи на рекурсию с использованием средств языка программирования.

Определять понятия,

создавать обобщения, строить логические

рассуждения и

делать выводы.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Рекурсивные процедуры и функции.

1

Формирование знаний о рекурсивных алгоритмах в языке программирования.

Научиться решать задачи на рекурсию с использованием средств языка программирования.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для сбора, обработки и хранения

различных видов

информации

Готовность и способность к образованию, осознанный выбор будущей профессии.

Построение и анализ дерева рекурсивных вызовов. Возможность записи рекурсивных алгоритмов без явного использования рекурсии.

1

Формирование знаний о рекурсивных алгоритмах в языке программирования.

Научиться решать задачи на рекурсию с использованием средств языка программирования.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для сбора, обработки и хранения

различных видов

информации

Готовность и способность к образованию, осознанный выбор будущей профессии.

Рекурсивная реализация сортировки массива на основе слияния двух его отсортированных фрагментов.

1

Формирование знаний о рекурсивных алгоритмах в языке программирования.

Научиться решать задачи на рекурсию с использованием средств языка программирования.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для сбора, обработки и хранения

различных видов

информации

Готовность и способность к образованию, осознанный выбор будущей профессии.

Рекурсивная реализация сортировки массива на основе слияния двух его отсортированных фрагментов.

1

Формирование знаний о рекурсивных алгоритмах в языке программирования.

Научиться решать задачи на рекурсию с использованием средств языка программирования.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Понятие об объектно-ориентированном программировании. Объекты и классы.

1

Формировать знания синтаксиса и семантике выбранного языка программирования.

Научиться характеризовать синтаксис и семантику выбранного языка программирования.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и техники.

Инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

(Изучение второго языка программирования.)

1

Формирование знания понятий инкапсуляция, наследование, полиморфизм выбранного языка программирования.

Научиться применять инкапсуляцию, наследование, полиморфизм при решении задач с использованием   выбранного языка программирования.

Владение

представлениями о

базовых типах данных

и структурах данных;

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Пользовательский интерфейс интегрированной среды разработки программ.

1

Формирование представления о пользовательском интерфейсе  выбранного языка программирования.

Научиться применять элементы пользовательского интерфейса при решении задач с использованием   выбранного языка программирования.

Владение

представлениями о

базовых типах данных

и структурах данных;

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Среды быстрой разработки программ.

1

Формирование представления среде быстрой разработке программ  выбранного языка программирования.

Научиться применять среду быстрой разработки программ при решении задач с использованием   выбранного языка программирования.

Владеть основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразовани..

Среды быстрой разработки программ.

1

Формирование представления среде быстрой разработке программ  выбранного языка программирования.

Научиться применять среду быстрой разработки программ при решении задач с использованием   выбранного языка программирования.

Владеть основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразовани..

Графическое проектирование интерфейса пользователя.

1

Формирование представления графическом проектировании интерфейса пользователя  выбранного языка программирования.

Научиться использовать графическое проектирование интерфейса пользователя.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и техники.

Графическое проектирование интерфейса пользователя.

1

Формирование представления графическом проектировании интерфейса пользователя  выбранного языка программирования.

Научиться использовать графическое проектирование интерфейса пользователя.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и техники.

Использование модулей (компонентов) при разработке программ.

1

Формирование представления о модулях  выбранного языка программирования.

Научиться использовать модули при решении задач.

Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Использование модулей (компонентов) при разработке программ.

1

Формирование представления о модулях  выбранного языка программирования.

Научиться использовать модули при решении задач.

Управлять своей познавательной и учебной деятельностью, проводить анализ информации.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Использование модулей (компонентов) при разработке программ.

1

Формирование представления о модулях  выбранного языка программирования.

Научиться использовать модули при решении задач.

Управлять своей познавательной и учебной деятельностью, проводить анализ информации.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Построение математических моделей для решения практических задач.

1

Формирование знаний о компьютерном моделировании.

Научиться определять виды моделей4характеризовать этапы построения компьютерной информационной модели.

Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать собственную деятельность.

Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения.

Построение математических моделей для решения практических задач.

1

Формирование знаний о моделировании зависимостей между величинами; формировать умение выделять способы отображения зависимостей.

Научиться характеризовать величины; выделять виды зависимостей; использовать способы отображения зависимостей.

Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать собственную деятельность.

Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения.

Компьютерный (виртуальный) и материальный прототипы изделия.

1

Формирование знаний о моделях статистического прогнозирования; формирование умения  характеризовать регрессионную модель.

Научиться показывать необходимость использования моделей статистического прогнозирования, выделять суть понятия «регрессионная модель»

Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать собственную деятельность.

Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения.

Компьютерный (виртуальный) и материальный прототипы изделия.

1

Формировать практическое умение осуществлять построение регрессионной модели.

Научиться использовать способы построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда.

Владеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности.

Ответственное отношение к учению, саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Компьютерный (виртуальный) и материальный прототипы изделия.

1

Формировать практическое умение осуществлять построение регрессионной модели.

Научиться использовать способы построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда.

Владеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности.

Ответственное отношение к учению, саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Использование учебных систем автоматизированного проектирования.

1

Формировать практическое умение осуществлять построение регрессионной модели.

Научиться использовать способы построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда.

Владеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности.

Ответственное отношение к учению, саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Использование учебных систем автоматизированного проектирования.

1

Формировать практическое умение осуществлять построение регрессионной модели.

Научиться использовать способы построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий, мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Использование учебных систем автоматизированного проектирования.

1

Формировать практическое умение осуществлять построение регрессионной модели.

Научиться использовать способы построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий, мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

Формирование умения применять приемы прогнозирования количественных характеристик.

Научиться использовать приемы прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели.

Определять понятия,

создавать обобщения, строить логические

рассуждения и

делать выводы.

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

Формирование умения применять приемы прогнозирования количественных характеристик.

Научиться использовать приемы прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели.

Владение элементарными

навыками формализации

прикладной задачи.

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

Формирование умения применять приемы прогнозирования количественных характеристик.

Научиться использовать приемы прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели.

Определять понятия,

создавать обобщения, строить логические

рассуждения и

делать выводы. Владение элементарными

навыками формализации

прикладной задачи.

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

Формировать усвоение понятий «подпрограмма»; формировать практическое умение использовать подпрограммы.

Научиться оперировать понятием «корреляционные зависимости»; использовать коэффициент корреляции.

Определять понятия,

создавать обобщения, строить логические

рассуждения и

делать выводы.

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

Формировать усвоение понятий «подпрограмма»; формировать практическое умение использовать подпрограммы.

Научиться оперировать понятием «корреляционные зависимости»; использовать коэффициент корреляции.

Владение элементарными

навыками формализации

прикладной задачи.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

Формирование умения формировать расчет корреляционных зависимостей.

Научиться осуществлять расчет корреляционных зависимостей.

Определять

понятия, создавать

обобщения. Умение продуктивно общаться в в процессе совместной деятельности.

Организовывать

свою деятельность с

помощью

необходимых

программных средств.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

Формирование умения формировать расчет корреляционных зависимостей.

Научиться осуществлять расчет корреляционных зависимостей.

Определять

понятия, создавать

обобщения. Умение продуктивно общаться в в процессе совместной деятельности.

Организовывать

свою деятельность с

помощью

необходимых

программных средств.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

Формирование умения формировать расчет корреляционных зависимостей.

Научиться осуществлять расчет корреляционных зависимостей.

Развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности.

Организовывать

свою деятельность с

помощью

необходимых

программных средств.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

Формирование умения формировать расчет корреляционных зависимостей.

Научиться осуществлять расчет корреляционных зависимостей.

Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

1

Формирование умения формировать расчет корреляционных зависимостей.

Научиться осуществлять расчет корреляционных зависимостей.

Владение

элементарными

навыками

формализации

прикладной задачи.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием средств ИКТ.

Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Владение

элементарными

навыками

формализации

прикладной задачи.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием средств ИКТ.

Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Владение

элементарными

навыками

формализации

прикладной задачи.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием средств ИКТ.

Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Владение

элементарными

навыками

формализации

прикладной задачи.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием средств ИКТ.

Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для обработки и хранения

различных видов

информации.

Организовывать

свою деятельность с

помощью

необходимых

программных средств.

Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для обработки и хранения

различных видов

информации.

Организовывать

свою деятельность с

помощью

необходимых

программных средств.

Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для обработки и хранения

различных видов

информации.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для обработки и хранения

различных видов

информации.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Использовать

средства

информационных и

коммуникационных

технологий для обработки и хранения

различных видов

информации.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Проведение вычислительного эксперимента.

1

Формирование знаний о вычислительном эксперименте.

Научиться проводить вычислительные  эксперименты;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Владение элементарными навыками формализации

прикладной задачи и

документирования

программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием средств ИКТ.

Проведение вычислительного эксперимента.

1

Формирование знаний о вычислительном эксперименте.

Научиться проводить вычислительные  эксперименты;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Владение элементарными навыками формализации

прикладной задачи и

документирования

программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием средств ИКТ.

Проведение вычислительного эксперимента.

1

Формирование знаний о вычислительном эксперименте.

Научиться проводить вычислительные  эксперименты;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Владение элементарными навыками формализации

прикладной задачи и

документирования

программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием средств ИКТ.

Проведение вычислительного эксперимента.

1

Формирование знаний о вычислительном эксперименте.

Научиться проводить вычислительные  эксперименты;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать  в процессе совместной деятельности над заданиями.

Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения.

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать  в процессе совместной деятельности над заданиями.

Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения.

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать  в процессе совместной деятельности над заданиями.

Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения.

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать  в процессе совместной деятельности над заданиями.

Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения.

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать  в процессе совместной деятельности над заданиями.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Осознавать качество и уровень усвоения ученого материала.

Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки.

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.

Использовать средства

информационных и

коммуникационных

технологий передачи

различных видов

информации.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием средств ИКТ.

Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.);

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Использовать средства

информационных и

коммуникационных

технологий передачи

различных видов

информации.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием средств ИКТ.

Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.);

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Использовать средства

информационных и

коммуникационных

технологий передачи

различных видов

информации.

Готовность к

повышению своего

образовательного

уровня и продолжению

обучения с использованием средств ИКТ.

Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.);

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Владение представлениями о

базовых типах данных

и структурах данных,

владение элементарными

навыками формализации

прикладной задачи и

документирования

программ.

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.);

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Владение представлениями о

базовых типах данных

и структурах данных,

владение элементарными

навыками формализации

прикладной задачи и

документирования

программ.

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.);

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Использовать средства

информационных и

коммуникационных

технологий передачи

различных видов

информации.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.);

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Использовать средства

информационных и

коммуникационных

технологий передачи

различных видов

информации.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Построение математических моделей для решения практических задач.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться

самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Использовать средства

информационных и

коммуникационных

технологий передачи

различных видов

информации.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Построение математических моделей для решения практических задач.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться

самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Использовать средства

информационных и

коммуникационных

технологий передачи

различных видов

информации.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Построение математических моделей для решения практических задач.

1

Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей;  общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей.

Научиться

самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Определять

понятия, создавать

обобщения. Умение продуктивно общаться в в процессе совместной деятельности.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Имитационное моделирование.

1

Формирование знаний о моделях оптимального планирования; формирование практических умений работать с моделями оптимального планирования.

Научиться формулировать задачи оптимального планирования.

Развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Имитационное моделирование.

1

Формирование знаний о моделях оптимального планирования; формирование практических умений работать с моделями оптимального планирования.

Научиться формулировать задачи оптимального планирования.

Развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Имитационное моделирование.

1

Формирование знаний о моделях оптимального планирования; формирование практических умений работать с моделями оптимального планирования.

Научиться формулировать задачи оптимального планирования.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Моделирование систем массового обслуживания.

1

Формировать умение решать задачи оптимального планирования.

Научиться решать задачи оптимального планирования.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Моделирование систем массового обслуживания.

1

Формировать умение решать задачи оптимального планирования.

Научиться решать задачи оптимального планирования.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Моделирование систем массового обслуживания.

1

Формировать умение решать задачи оптимального планирования.

Научиться решать задачи оптимального планирования.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Моделирование систем массового обслуживания.

1

Формировать умение решать задачи оптимального планирования.

Научиться решать задачи оптимального планирования.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Моделирование систем массового обслуживания.

1

Формировать умение решать задачи оптимального планирования.

Научиться решать задачи оптимального планирования.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Организовывать

свою деятельность с

помощью необходимых

технических средств.

Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков, библиотечного и издательского дела и др.) и компьютерной эры (языки программирования).

Информационная культура. Информационные пространства коллективного взаимодействия.

1

Формирование усвоения знаний о понятиях «информационные ресурсы» и «информационное общество»» умения выделять основные черты информационного общества и видеть его положительные и негативные тенденции.

Научиться выделять основные черты информационного общества.

Владение навыками проектной деятельности.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС.

Правовое обеспечение информационной безопасности.

1

Формирование знаний об информационном праве и безопасности; формирование решать юридические вопросы, возникающие в информационной сфере.

Научиться использовать законодательные акты в информационной сфере.

Владение навыками проектной деятельности.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «История» для 11-х классов

        Рабочая  программа по истории адресована для работы в 11-х классах общеобразовательного учебного учреждения и  составлена в соответствии с нормативными и и...

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» для 11 класса

            Рабочая  программа по предмету «Обществознание» адресована для работы в 11 классе общеобразовательного учебного учреждения и  сос...

Рабочая программа Среднее общее образование «ХИМИЯ» 10-11 КЛАСС

Рабочая программа учебного предмета «Химия» предназначена для обучающихся 10-11 классов и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) углубленный уровень. Учебник С. И. Львовой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) углубленный уровень Учебник С. И. Львовой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) базовый уровень. Учебник С. И. Львовой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК »  (10 – 11 классы)   базовый уровень . Учебник С. И. Львовой...

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика», 9 класс ФГОС

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика» для 9 класса ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю Бос...

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Информатика» 10 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентирована на использование учебника &laq...