№
| Тема | Кол-во уроков | Обязательный минимум содержания образования (элементы содержания) | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
| Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. | 1 | Правила техники безопасности. Формирование представлений о видах информационных систем и их назначении | Усвоение знаний о понятиях «система», «структура», «системный эффект», «системный подход»; формирование умения выявлять различные виды систем и пояснять закон системного эффекта. | Владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора действий постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Формирование ответственного отношения к физическому и психологическому здоровью – как собственному, так и к здоровью других людей. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. | 1 | Формирование представлений о видах информационных систем и их назначении | Усвоение знаний о понятиях «система», «структура», «системный эффект», «системный подход»; формирование умения выявлять различные виды систем и пояснять закон системного эффекта. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ.
| Развития критического мышления.
|
| Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. | 1 | Формирование знаний о понятии «модель системы»; формировать умение выполнять построение графиков классификаций.
| Научиться использовать понятие «модель системы»; анализировать состав и структуру систем. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. | Развития критического мышления.
|
| Информационное взаимодействие в системе, управление. | 1 | Формирование знаний о понятии «модель системы»; формировать умение выполнять построение графиков классификаций.
| Научиться использовать понятие «модель системы»; анализировать состав и структуру систем. | Постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Развития критического мышления.
|
| Разомкнутые и замкнутые системы управления. | 1 | Формирование знаний о понятии «информационная система»; формировать умение определять тип информационной системы.
| Научиться выделять признаки современной информационной системы, определять области использования информационных систем. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. | Развития критического мышления.
|
| Математическое и компьютерное моделирование систем управления. | 1 | Формирование знаний о понятии «информационная система»; формировать умение определять тип информационной системы.
| Научиться выделять признаки современной информационной системы, определять области использования информационных систем. | Постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Формирование Целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Понятие и назначение базы данных. | 1 | Формирование знаний о понятии «база данных». | Научиться определять виды моделей данных, выделять структуру реляционной модели. | Осознавать качество и уровень усвоения материала. | Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки. |
| Таблицы. Запись и поле. Ключевое поле. Типы данных. | 1 | Формирование знаний о понятии «база данных». | Научиться определять виды моделей данных, выделять структуру реляционной модели. | Владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора действий постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Классификация БД. | 1 | Формирование знаний о понятии «база данных»; формировать умение использовать СУБД. | Научиться определять виды моделей данных, выделять структуру реляционной модели, использовать СУБД | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы, уметь применять для решения учебных задач. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Системы управления БД (СУБД). | 1 | Формирование знаний о создании баз данных4 формировать умение создавать базу данных. | Научиться вводить данные в таблицы; создавать базу данных. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
|
| Сортировка. Фильтрация. Вычисляемые поля. | 1 | Формирование знаний о создании баз данных4 формировать умение создавать базу данных. | Научиться вводить данные в таблицы; создавать базу данных. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
|
| Формы. Отчеты.
| 1 | Формирование знаний об отчетах как приложении информационной системы; формировать умение использовать описание команд отчетов. | Научиться использовать средства формирования отчетов. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы, уметь применять для решения учебных задач. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Многотабличные БД. | 1 | Формирование знаний о процессе проектирования многотабличных баз данных; формировать умения проектировать базы данных для информационных систем. | Научиться осуществлять основные этапы проектирования многотабличной базы данных. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; осуществление осознанного выбора в учебной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Связи между таблицами. Нормализация.
| 1 | Формирование знаний о процессе проектирования многотабличных баз данных; формировать умения проектировать базы данных для информационных систем. | Научиться осуществлять основные этапы проектирования многотабличной базы данных. | Владение навыками познавательной деятельности. | Готовность и способность к образованию и самообразованию. |
| Запрос. Типы запросов. | 1 | Формирование знаний о запросах как приложении информационной системы; формировать умение использовать строчное описание команд запросов. | Научиться использовать средства формирования запросов. | Владение навыками познавательной деятельности. | Готовность и способность к образованию и самообразованию. |
| Запросы с параметрами.
| 1 | Формирование знаний о логических условиях выбора данных; навыков по созданию запросов с параметрами. | Научиться составлять логические выражения; применять приемы сложных запросов на выборку. | Осознавать качество и уровень усвоения ученого материала. | Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки. |
| Обзор процедурных языков программирования. Понятие о непроцедурных языках программирования и парадигмах программирования | 1 | Формировать представления о языках программирования.
| Научиться характеризовать процедурные и непроцедурные языки программирования.
| Определять понятия, создавать обобщения, уметь применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Подробное знакомство с одним из универсальных процедурных языков программирования. | 1 | Формировать представления о языках программирования.
| Научиться характеризовать процедурные и непроцедурные языки программирования.
| Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Представление о синтаксисе и семантике языка программирования. | 1 | Формировать знания синтаксиса и семантике выбранного языка программирования.
| Научиться характеризовать синтаксис и семантику выбранного языка программирования. | Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Представление о структурах данных. (Примеры: списки, словари, деревья, очереди. Хэш-таблицы.) | 1 | Формировать знания о структуре данных выбранного языка программирования.
| Научиться характеризовать структуре данных выбранного языка программирования. | Определять понятия, создавать обобщения, уметь применять их для решения учебных задач. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Алгоритмы исследования элементарных функций. (В частности - точного и приближенного решения квадратного уравнения с целыми и вещественными коэффициентами, определения экстремумов квадратичной функции на отрезке.) | 1 | Формировать знания функций языка программирования.
| Научиться строить информационные модели процессов, используя для этого типовые функции языка программирования.
| Определять понятия, создавать обобщения, уметь применять их для решения учебных задач. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Алгоритмы анализа и преобразования записей чисел в позиционной системе счисления.
| 1 | Формировать знания о преобразовании записей чисел в позиционной системе счисления с использованием языка программирования.
| Научиться создавать алгоритм преобразования записей чисел в позиционной системе счисления с использованием языка программирования.
| Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Алгоритмы линейной (однопроходной) обработки последовательности чисел. (Без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности (вычисление максимума)). | 1 | Формировать линейной обработке последовательности чисел в позиционной системе счисления с использованием языка программирования.
| Научиться создавать алгоритм обработки последовательности чисел с использованием языка программирования.
| Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Алгоритмы линейной (однопроходной) обработки последовательности чисел. (Без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности (вычисление суммы)). | 1 | Формировать линейной обработке последовательности чисел в позиционной системе счисления с использованием языка программирования.
| Научиться создавать алгоритм обработки последовательности чисел с использованием языка программирования.
| Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Алгоритмы линейной (однопроходной) обработки последовательности чисел. (Без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности (линейный поиск)). | 1 | Формировать линейной обработке последовательности чисел в позиционной системе счисления с использованием языка программирования.
| Научиться создавать алгоритм обработки последовательности чисел с использованием языка программирования.
| Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Запись алгоритмических конструкций и структур данных в выбранном языке программирования. | 1 | Формировать линейной обработке последовательности чисел в позиционной системе счисления с использованием языка программирования.
| Научиться создавать алгоритм обработки последовательности чисел с использованием языка программирования.
| Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Запись алгоритмических конструкций и структур данных в выбранном языке программирования. | 1 | Формировать знания об основных алгоритмических конструкциях языка программирования. | Научиться применять основные конструкции языка программирования для решения задач. | Осознавать качество и уровень усвоения ученого материала. | Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки. |
| Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.). | 1 | Формировать знания об основных алгоритмических конструкциях языка программирования. | Научиться применять основные конструкции языка программирования для решения задач. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы.
| Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.). | 1 | Формировать знания об основных алгоритмических конструкциях языка программирования. | Научиться применять основные конструкции языка программирования для решения задач. | Определять понятия, создавать обобщения, уметь применять их для решения учебных задач. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.). | 1 | Формировать знания об основных алгоритмических конструкциях языка программирования. | Научиться применять основные конструкции языка программирования для решения задач. | Определять понятия, создавать обобщения, уметь применять их для решения учебных задач. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.). | 1 | Формировать знания об основных алгоритмических конструкциях языка программирования. | Научиться применять основные конструкции языка программирования для решения задач. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
|
| Структурное программирование. Инвариант цикла.
| 1 | Формировать знания об использовании конструкции «цикл» языка программирования. | Научиться применять конструкцию «цикл» для решения задач. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. |
| Структурное программирование. Инвариант цикла.
| 1 | Формировать знания об использовании конструкции «цикл» языка программирования. | Научиться применять конструкцию «цикл» для решения задач. | Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники |
| Структурное программирование. Инвариант цикла.
| 1 | Формировать знания об использовании конструкции «цикл» языка программирования. | Научиться применять конструкцию «цикл» для решения задач. | Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Структурное программирование. Инвариант цикла.
| 1 | Формировать знания об использовании конструкции «цикл» языка программирования. | Научиться применять конструкцию «цикл» для решения задач. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. |
| Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел. | 1 | Формировать знания об алгоритмах на делимость чисел. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач на делимость с использованием языка программирования. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. |
| Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел. | 1 | Формировать знания об алгоритмах на делимость чисел. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач на делимость с использованием языка программирования. | Готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел. | 1 | Формировать знания об алгоритмах на делимость чисел. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач на делимость с использованием языка программирования. | Готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел. | 1 | Формировать знания об алгоритмах на делимость чисел. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач на делимость с использованием языка программирования. | Готовность к самостоятельному поиску методов решения задач, применению различных методов познания. | Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
| Алгоритмы обработки массивов. (Примеры: перестановка элементов данного одномерного массива в обратном порядке; циклический сдвиг элементов массива.) | 1 | Формировать знания о массивах. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач с использованием массивов. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы, уметь применять для решения учебных задач. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Алгоритмы обработки массивов. Заполнение двумерного числового массива по заданным правилам; поиск элемента в двумерном массиве. | 1 | Формировать знания о массивах. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач с использованием массивов. | Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Алгоритмы обработки массивов. Вычисление максимума и суммы элементов двумерного массива. | 1 | Формировать знания о массивах. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач с использованием массивов. | Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Алгоритмы обработки массивов. Вставка и удаление элементов в массиве. | 1 | Формировать знания о массивах. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач с использованием массивов. | Владение навыками познавательной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Сортировка одномерных массивов. | 1 | Формировать знания о сортировке одномерных массивов. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач сортировки одномерных массивов. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Квадратичные алгоритмы сортировки (пример: сортировка пузырьком). | 1 | Формировать знания о сортировке массивов. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач сортировки массивов. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Квадратичные алгоритмы сортировки (пример: сортировка пузырьком). | 1 | Формировать знания о сортировке массивов. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач сортировки массивов. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Слияние двух отсортированных массивов в один без использования сортировки. | 1 | Формировать знания о слиянии массивов. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач слияния массивов. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Слияние двух отсортированных массивов в один без использования сортировки. | 1 | Формировать знания о слиянии массивов. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач слияния массивов. | Умение самостоятельно определять цели, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Алгоритмы анализа отсортированных массивов. | 1 | Формировать знания о слиянии массивов. | Научиться составлять алгоритм для решения типовых задач слияния массивов. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Развитие критического мышления. |
| Алгоритмы приближенного решения уравнений на данном отрезке. (Например, методом деления отрезка пополам). | 1 | Формировать знания об алгоритмах приближенного решения уравнений средствами языка программирования. | Научиться составлять алгоритм решения уравнений средствами языка программирования. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Развитие критического мышления. |
| Алгоритмы приближенного вычисления длин и площадей. (В том числе: приближенное вычисление длины плоской кривой путем аппроксимации ее ломаной; приближенный подсчет методом трапеций площади под графиком функции, заданной формулой, программой или таблицей значений). | 1 | Формировать знания об алгоритмах приближенном вычислении площадей средствами языка программирования. | Научиться составлять алгоритм вычисления площадей средствами языка программирования. |
|
|
| Алгоритмы приближенного вычисления длин и площадей. (Приближенное вычисление площади фигуры методом Монте-Карло). | 1 | Формировать знания об алгоритмах приближенном вычислении площадей средствами языка программирования. | Научиться составлять алгоритм вычисления площадей средствами языка программирования. | Преобразовывать практическую задачу в образовательную, осознанно строить сообщения в устной форме, задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Решение задач оптимизации. Алгоритмы вычислительной геометрии. Вероятностные алгоритмы. | 1 | Формировать знания о задачах оптимизации. | Научиться составлять алгоритм решения задач оптимизации средствами языка программирования. | Преобразовывать практическую задачу в образовательную, осознанно строить сообщения в устной форме, задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Логические переменные. Символьные и строковые переменные. | 1 | Формирование знаний о логической, символьной, строковой переменной. | Научиться составлять алгоритмы с использованием логических, символьных, строковых переменных. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Готовность и способность к образованию, в том числе и самообразованию. |
| Операции над строками. | 1 | Формирование знаний о б операциях над строками. | Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения поставленной задачи.
| Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Алгоритмы анализа символьных строк: подсчет количества появлений символа в строке. | 1 | Формирование знаний об операциях над строками. | Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Готовность и способность к образованию, в том числе и самообразованию. |
| Алгоритмы анализа символьных строк: разбиение строки на слова по пробельным символам. | 1 | Формирование знаний о операциях над строками. | Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения поставленной задачи. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Алгоритмы анализа символьных строк: разбиение строки на слова по пробельным символам. | 1 | Формирование знаний о операциях над строками. | Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения поставленной задачи. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Алгоритмы анализа символьных строк: поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку. | 1 | Формирование знаний об операциях над строками. | Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения поставленной задачи. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Алгоритмы анализа символьных строк: поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку. | 1 | Формирование знаний об операциях над строками. | Научиться выполнять операции над строками с использованием средств языка программирования. | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности. |
| Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы. | 1 | Формирование знаний об операциях с файлами. | Научиться решать задачи с данными из файлов с использованием средств языка программирования. | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности. |
| Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы. | 1 | Формирование знаний об операциях с файлами. | Научиться решать задачи с данными из файлов с использованием средств языка программирования. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы. | 1 | Формирование знаний об операциях с файлами. | Научиться решать задачи с данными из файлов с использованием средств языка программирования. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы. | 1 | Формирование знаний об операциях с файлами. | Научиться решать задачи с данными из файлов с использованием средств языка программирования. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы. | 1 | Формирование знаний об операциях с файлами. | Научиться решать задачи с данными из файлов с использованием средств языка программирования. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы. | 1 | Формирование знаний об операциях с файлами. | Научиться решать задачи с данными из файлов с использованием средств языка программирования. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
| Рекурсивные алгоритмы. (В частности: нахождение натуральной и целой степени заданного ненулевого вещественного числа; вычисление факториалов; вычисление n-го элемента рекуррентной последовательности (например, последовательности Фибоначчи)). | 1 | Формирование знаний о рекурсивных алгоритмах в языке программирования. | Научиться решать задачи на рекурсию с использованием средств языка программирования. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Рекурсивные процедуры и функции. | 1 | Формирование знаний о рекурсивных алгоритмах в языке программирования. | Научиться решать задачи на рекурсию с использованием средств языка программирования. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, обработки и хранения различных видов информации | Готовность и способность к образованию, осознанный выбор будущей профессии.
|
| Построение и анализ дерева рекурсивных вызовов. Возможность записи рекурсивных алгоритмов без явного использования рекурсии. | 1 | Формирование знаний о рекурсивных алгоритмах в языке программирования. | Научиться решать задачи на рекурсию с использованием средств языка программирования. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, обработки и хранения различных видов информации | Готовность и способность к образованию, осознанный выбор будущей профессии.
|
| Рекурсивная реализация сортировки массива на основе слияния двух его отсортированных фрагментов. | 1 | Формирование знаний о рекурсивных алгоритмах в языке программирования. | Научиться решать задачи на рекурсию с использованием средств языка программирования. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, обработки и хранения различных видов информации | Готовность и способность к образованию, осознанный выбор будущей профессии.
|
| Рекурсивная реализация сортировки массива на основе слияния двух его отсортированных фрагментов. | 1 | Формирование знаний о рекурсивных алгоритмах в языке программирования. | Научиться решать задачи на рекурсию с использованием средств языка программирования. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Понятие об объектно-ориентированном программировании. Объекты и классы. | 1 | Формировать знания синтаксиса и семантике выбранного языка программирования.
| Научиться характеризовать синтаксис и семантику выбранного языка программирования. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. (Изучение второго языка программирования.) | 1 | Формирование знания понятий инкапсуляция, наследование, полиморфизм выбранного языка программирования.
| Научиться применять инкапсуляцию, наследование, полиморфизм при решении задач с использованием выбранного языка программирования. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных; | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Пользовательский интерфейс интегрированной среды разработки программ. | 1 | Формирование представления о пользовательском интерфейсе выбранного языка программирования.
| Научиться применять элементы пользовательского интерфейса при решении задач с использованием выбранного языка программирования. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных; | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Среды быстрой разработки программ. | 1 | Формирование представления среде быстрой разработке программ выбранного языка программирования.
| Научиться применять среду быстрой разработки программ при решении задач с использованием выбранного языка программирования. | Владеть основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразовани.. |
| Среды быстрой разработки программ. | 1 | Формирование представления среде быстрой разработке программ выбранного языка программирования.
| Научиться применять среду быстрой разработки программ при решении задач с использованием выбранного языка программирования. | Владеть основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразовани.. |
| Графическое проектирование интерфейса пользователя. | 1 | Формирование представления графическом проектировании интерфейса пользователя выбранного языка программирования.
| Научиться использовать графическое проектирование интерфейса пользователя. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Графическое проектирование интерфейса пользователя. | 1 | Формирование представления графическом проектировании интерфейса пользователя выбранного языка программирования.
| Научиться использовать графическое проектирование интерфейса пользователя. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники. |
| Использование модулей (компонентов) при разработке программ. | 1 | Формирование представления о модулях выбранного языка программирования.
| Научиться использовать модули при решении задач. | Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Использование модулей (компонентов) при разработке программ. | 1 | Формирование представления о модулях выбранного языка программирования.
| Научиться использовать модули при решении задач. | Управлять своей познавательной и учебной деятельностью, проводить анализ информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Использование модулей (компонентов) при разработке программ. | 1 | Формирование представления о модулях выбранного языка программирования.
| Научиться использовать модули при решении задач. | Управлять своей познавательной и учебной деятельностью, проводить анализ информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Построение математических моделей для решения практических задач. | 1 | Формирование знаний о компьютерном моделировании. | Научиться определять виды моделей4характеризовать этапы построения компьютерной информационной модели. | Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать собственную деятельность. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Построение математических моделей для решения практических задач. | 1 | Формирование знаний о моделировании зависимостей между величинами; формировать умение выделять способы отображения зависимостей. | Научиться характеризовать величины; выделять виды зависимостей; использовать способы отображения зависимостей. | Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать собственную деятельность. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Компьютерный (виртуальный) и материальный прототипы изделия. | 1 | Формирование знаний о моделях статистического прогнозирования; формирование умения характеризовать регрессионную модель. | Научиться показывать необходимость использования моделей статистического прогнозирования, выделять суть понятия «регрессионная модель» | Выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать собственную деятельность. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Компьютерный (виртуальный) и материальный прототипы изделия. | 1 | Формировать практическое умение осуществлять построение регрессионной модели. | Научиться использовать способы построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда. | Владеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Ответственное отношение к учению, саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. |
| Компьютерный (виртуальный) и материальный прототипы изделия. | 1 | Формировать практическое умение осуществлять построение регрессионной модели. | Научиться использовать способы построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда. | Владеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Ответственное отношение к учению, саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. |
| Использование учебных систем автоматизированного проектирования. | 1 | Формировать практическое умение осуществлять построение регрессионной модели. | Научиться использовать способы построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда. | Владеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Ответственное отношение к учению, саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. |
| Использование учебных систем автоматизированного проектирования. | 1 | Формировать практическое умение осуществлять построение регрессионной модели. | Научиться использовать способы построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий, мыслительных процессов, их результатов и оснований. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Использование учебных систем автоматизированного проектирования. | 1 | Формировать практическое умение осуществлять построение регрессионной модели. | Научиться использовать способы построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий, мыслительных процессов, их результатов и оснований. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | Формирование умения применять приемы прогнозирования количественных характеристик. | Научиться использовать приемы прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | Формирование умения применять приемы прогнозирования количественных характеристик. | Научиться использовать приемы прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | Формирование умения применять приемы прогнозирования количественных характеристик. | Научиться использовать приемы прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | Формировать усвоение понятий «подпрограмма»; формировать практическое умение использовать подпрограммы. | Научиться оперировать понятием «корреляционные зависимости»; использовать коэффициент корреляции. | Определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | Формировать усвоение понятий «подпрограмма»; формировать практическое умение использовать подпрограммы. | Научиться оперировать понятием «корреляционные зависимости»; использовать коэффициент корреляции. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | Формирование умения формировать расчет корреляционных зависимостей. | Научиться осуществлять расчет корреляционных зависимостей. | Определять понятия, создавать обобщения. Умение продуктивно общаться в в процессе совместной деятельности.
| Организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств.
|
| Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | Формирование умения формировать расчет корреляционных зависимостей. | Научиться осуществлять расчет корреляционных зависимостей. | Определять понятия, создавать обобщения. Умение продуктивно общаться в в процессе совместной деятельности.
| Организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств.
|
| Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | Формирование умения формировать расчет корреляционных зависимостей. | Научиться осуществлять расчет корреляционных зависимостей. | Развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств.
|
| Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | Формирование умения формировать расчет корреляционных зависимостей. | Научиться осуществлять расчет корреляционных зависимостей. | Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | Формирование умения формировать расчет корреляционных зависимостей. | Научиться осуществлять расчет корреляционных зависимостей. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.
| Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки и хранения различных видов информации. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств.
|
| Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки и хранения различных видов информации. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств. |
| Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки и хранения различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки и хранения различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Использование дискретизации и численных методов в математическом моделировании непрерывных процессов. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обработки и хранения различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Проведение вычислительного эксперимента. | 1 | Формирование знаний о вычислительном эксперименте. | Научиться проводить вычислительные эксперименты; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Проведение вычислительного эксперимента. | 1 | Формирование знаний о вычислительном эксперименте. | Научиться проводить вычислительные эксперименты; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Проведение вычислительного эксперимента. | 1 | Формирование знаний о вычислительном эксперименте. | Научиться проводить вычислительные эксперименты; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ, систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Проведение вычислительного эксперимента. | 1 | Формирование знаний о вычислительном эксперименте. | Научиться проводить вычислительные эксперименты; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности над заданиями. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности над заданиями. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности над заданиями. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности над заданиями. | Формирование ценностного отношения к учению и результатам обучения. |
| Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Выбирать средства достижения цели, продуктивно общаться взаимодействовать в процессе совместной деятельности над заданиями. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Осознавать качество и уровень усвоения ученого материала. | Развитие настойчивости в достижении цели формирование позитивной самооценки. |
| Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства.
| Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.); интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.); интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ. |
| Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.); интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных, владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.); интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Владение представлениями о базовых типах данных и структурах данных, владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.); интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы.); интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Построение математических моделей для решения практических задач. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Построение математических моделей для решения практических задач. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий передачи различных видов информации. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Построение математических моделей для решения практических задач. | 1 | Формирование знаний о методах ы и средствах компьютерной реализации информационных моделей; общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей. | Научиться самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов. | Определять понятия, создавать обобщения. Умение продуктивно общаться в в процессе совместной деятельности.
| Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
| Имитационное моделирование. | 1 | Формирование знаний о моделях оптимального планирования; формирование практических умений работать с моделями оптимального планирования. | Научиться формулировать задачи оптимального планирования. | Развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
| Имитационное моделирование. | 1 | Формирование знаний о моделях оптимального планирования; формирование практических умений работать с моделями оптимального планирования. | Научиться формулировать задачи оптимального планирования. | Развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Имитационное моделирование. | 1 | Формирование знаний о моделях оптимального планирования; формирование практических умений работать с моделями оптимального планирования. | Научиться формулировать задачи оптимального планирования. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Моделирование систем массового обслуживания. | 1 | Формировать умение решать задачи оптимального планирования. | Научиться решать задачи оптимального планирования. | Владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Моделирование систем массового обслуживания. | 1 | Формировать умение решать задачи оптимального планирования. | Научиться решать задачи оптимального планирования. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Моделирование систем массового обслуживания. | 1 | Формировать умение решать задачи оптимального планирования. | Научиться решать задачи оптимального планирования. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Моделирование систем массового обслуживания. | 1 | Формировать умение решать задачи оптимального планирования. | Научиться решать задачи оптимального планирования. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Моделирование систем массового обслуживания. | 1 | Формировать умение решать задачи оптимального планирования. | Научиться решать задачи оптимального планирования. | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. | Организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств. |
| Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков, библиотечного и издательского дела и др.) и компьютерной эры (языки программирования). Информационная культура. Информационные пространства коллективного взаимодействия. | 1 | Формирование усвоения знаний о понятиях «информационные ресурсы» и «информационное общество»» умения выделять основные черты информационного общества и видеть его положительные и негативные тенденции. | Научиться выделять основные черты информационного общества. | Владение навыками проектной деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |
| Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Правовое обеспечение информационной безопасности. | 1 | Формирование знаний об информационном праве и безопасности; формирование решать юридические вопросы, возникающие в информационной сфере. | Научиться использовать законодательные акты в информационной сфере. | Владение навыками проектной деятельности. | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. |