Урок информатики. Тема урока: Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.
план-конспект урока по информатике и икт на тему
открытый урок 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.82 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 597.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Зинина Я.Н.
План-конспект урока по информатике.
Дата проведения урока: 10.04.17
Тема урока: Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.
Номер урока по теме: 28.
Цель урока: формирование навыка использования команд с параметрами.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 2 «Б».
Межпредметные связи: математика, изобразительное искусство.
Планируемые формируемые результаты:
Личностные:
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
- расширение кругозора учеников;
- понимание роли алгоритмов в жизни человека.
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД);
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений (регулятивные УУД);
- формирование у учащихся умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные УУД)
Предметные: знать: команды исполнителя алгоритмов Чертёжник (их краткую запись). уметь: определять значение параметра команды; составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей.
Образовательная модель: «1 ученик – 1 компьютер».
Используемое программное обеспечение и оборудование: компьютеры, проектор, проекционный экран.
Организационные формы обучения:
- фронтальная работа;
- индивидуальная работа;
- работа на компьютере.
Методы обучения:
- беседа;
- учебная практика.
Литература, используемая при подготовке к уроку:
- Учебник «Информатика и ИКТ 3 класс (ФГОС)» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
- Методическое пособие «Информатика и ИКТ 3 класс (ФГОС) Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
План урока:
ЭТАП УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЭТАПА |
1. Организа- ционный момент. (1-2 мин.) | Приветствие учащихся, организация внимания. – «Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели.» – Домашнюю работу, которую вы выполнили дома я попрошу сдать в конце урока. Прежде чем приступить к работе, давайте попробуем разгадать ребус и узнать тему сегодняшнего урока. (слайд 1-2) | Этот этап урока предназначен для создания у учащихся рабочего настроя. |
2. Повторение пройденного материала. Выполнение и составление алгоритмов Чертёжника. (10-15 мин.) | – Ребята, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке информатики? (параметр, команда с параметром) Напомните мне, пожалуйста, что такое «команда с параметром»? – Направление движения пера Чертёжника определяется именем команды, давайте вспомним, какие это команды? (вверх, вниз, влево, вправо, опустить перо, поднять перо) У каждой команды есть краткая запись, давайте вспомним их. (слайд 3) Учитель предлагает детям поиграть в игру «Помоги гусенице». Учитель просит детей начертить на доске путь, по которому гусеница доберётся до яблока, записывая алгоритм движения в тетрадь. Задание №37 (учебник) Учитель просит детей в уме выполнить алгоритм и сказать, какие фигуры нарисует Чертёжник, выполняя алгоритм 1 и алгоритм 2 и ответить на вопросы в учебнике. Задание № 38 Задание выполняется под руководством учителя. Дети выполняют задание в тетради в клетку. В учебнике есть план, который поможет составить алгоритм. – Пометим точкой первый пункт плана, прочтем его. Назовите команды, которые надо записать в алгоритм, чтобы выполнить первый пункт плана. – Запишите команду и выполните её в учебнике. Отметьте точку, над которой находится перо. Аналогично учитель руководит выполнением остальных пунктов плана. | Данный этап урока предназначен для повторения учащимися ранее изученного материала. Этот этап занятия проходит в форме диалога учителя с учениками. Эти факторы положительно влияют на усваивание материала школьниками. |
3. Физминутка (2 мин.) | Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. | На данном этапе дети отдыхают. |
4. Домашнее задание. (1 мин.) | В качестве домашнего задания используется задание № 40 на стр. 45. Перед выполнением домашнего задания следует вспомнить выполнение алгоритмов с ветвлением. Для каждого рисунка надо выполнить алгоритм, данный в задании. Если алгоритм выполнен правильно, под рисунками птиц будут написаны правильные названия. | Закрепление материала |
5. Закрепление материала. Практическая работа «Составление алгоритмов для исполнителя Чертёжник» (15-20 мин.) | Перед тем, как дети начнут выполнять практическую работу на компьютере, учитель напоминает о технике безопасности при работе за компьютером. Задание № 39 Ученики составляют алгоритмы для Чертёжника на компьютере (в программе Чертёжник). | Данный этап урока предназначен для практического применения полученных знаний учащимися на уроке. |
6. Рефлексия. Подведение итогов урока. (2-3 мин.) | – Дети, перед вами цветные стикеры. Приклейте себе в тетрадочку стекер того цвета, который больше соответствует вашему настроению:
| В этом случае педагогическая целесообразность заключается в том, что данный этап урока нужен для того, чтобы каждый ученик осознал то, что узнал, и то, чему научился, на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: СОСТАВЛЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ЧЕРТЁЖНИКА
В опустить перо н л П о д Поднять перо
Домашнее задание Стр. 45 №40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания....
Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».
Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)
Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...
План - конспект урока информатики Тема урока: Наглядные формы представления информации
Представлены материалы, участвовавшие в районном конкурсе учителей информатики...