Урок информатики. Тема урока: Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.
план-конспект урока по информатике и икт на тему

открытый урок 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.82 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx597.94 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: Зинина Я.Н.

План-конспект урока по информатике.

Дата проведения урока: 10.04.17

Тема урока: Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.

Номер урока по теме: 28.

      Цель урока: формирование навыка использования команд с параметрами.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 2 «Б».

Межпредметные связи: математика, изобразительное искусство.

Планируемые формируемые результаты:

Личностные:

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
  • расширение кругозора учеников;
  • понимание роли алгоритмов в жизни человека.
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД);
  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений (регулятивные УУД);
  • формирование у учащихся умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные УУД)

Предметные: знать: команды исполнителя алгоритмов Чертёжник (их краткую запись). уметь: определять значение параметра команды; составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

Образовательная модель: «1 ученик – 1 компьютер».

Используемое программное обеспечение и оборудование: компьютеры, проектор, проекционный экран.

Организационные формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная работа;
  • работа на компьютере.

Методы обучения:

  • беседа;
  • учебная практика.

Литература, используемая при подготовке к уроку:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ 3 класс (ФГОС)» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
  2. Методическое пособие «Информатика и ИКТ 3 класс (ФГОС) Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

План урока:

ЭТАП УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЭТАПА

1. Организа- ционный момент.

(1-2 мин.)

Приветствие учащихся, организация внимания.

 «Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.»

– Домашнюю работу, которую вы выполнили дома я попрошу сдать в конце урока. Прежде чем приступить к работе, давайте попробуем разгадать ребус и узнать тему сегодняшнего урока. (слайд 1-2)

Этот этап урока предназначен для создания у учащихся рабочего настроя.

2. Повторение пройденного материала. Выполнение и составление алгоритмов Чертёжника. (10-15 мин.)

 Ребята, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке информатики? (параметр, команда с параметром) Напомните мне, пожалуйста, что такое «команда с параметром»?

– Направление движения пера Чертёжника определяется именем команды, давайте вспомним, какие это команды? (вверх, вниз, влево, вправо, опустить перо, поднять перо) У каждой команды есть краткая запись, давайте вспомним их. (слайд 3)

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Помоги гусенице». Учитель просит детей начертить на доске путь, по которому гусеница доберётся до яблока, записывая алгоритм движения в тетрадь.

Задание №37 (учебник)

Учитель просит детей в уме выполнить алгоритм и сказать, какие фигуры нарисует Чертёжник, выполняя алгоритм 1 и алгоритм 2 и ответить на вопросы в учебнике.

Задание № 38

Задание выполняется под руководством учителя. Дети выполняют задание в тетради в клетку. В учебнике есть план, который поможет составить алгоритм.

– Пометим точкой первый пункт плана, прочтем его. Назовите команды, которые надо записать в алгоритм, чтобы выполнить первый пункт плана.

– Запишите команду и выполните её в учебнике. Отметьте точку, над которой находится перо.

Аналогично учитель руководит выполнением остальных пунктов плана.

Данный этап урока предназначен для повторения учащимися ранее изученного материала. Этот этап занятия проходит в форме диалога учителя с учениками. Эти факторы положительно влияют на усваивание материала школьниками.

3. Физминутка (2 мин.)

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

На данном этапе дети отдыхают.

4. Домашнее задание.

(1 мин.)

В качестве домашнего задания используется задание № 40 на стр. 45. Перед выполнением домашнего задания следует вспомнить выполнение алгоритмов с ветвлением. Для каждого рисунка надо выполнить алгоритм, данный в задании. Если алгоритм выполнен правильно, под рисунками птиц будут написаны правильные названия.

Закрепление материала

5. Закрепление материала. Практическая работа «Составление алгоритмов для исполнителя Чертёжник» (15-20 мин.)

Перед тем, как дети начнут выполнять практическую работу на компьютере, учитель напоминает о технике безопасности при работе за компьютером.

Задание № 39

Ученики составляют алгоритмы для Чертёжника на компьютере (в программе Чертёжник).

Данный этап урока предназначен для практического применения полученных знаний учащимися на уроке.

6. Рефлексия. Подведение итогов урока. (2-3 мин.)

Дети, перед вами цветные стикеры. Приклейте себе в тетрадочку стекер того цвета, который больше соответствует вашему настроению:

  • «Ура! Я все понял и всё смог» – зеленый цвет.
  • «Есть над чем поработать» – желтый.
  • «Я не уверен в своих знаниях, необходимо ещё раз повторить материал» – красный цвет.

В этом случае педагогическая целесообразность заключается в том, что данный этап урока нужен для того, чтобы каждый ученик осознал то, что узнал, и то, чему научился, на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление и выполнение Алгоритма Тема урока:

Слайд 2

Тема урока: СОСТАВЛЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ЧЕРТЁЖНИКА

Слайд 3

В опустить перо н л П о д Поднять перо

Слайд 4

Домашнее задание Стр. 45 №40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

План - конспект урока информатики Тема урока: Наглядные формы представления информации

Представлены материалы, участвовавшие в районном конкурсе учителей информатики...