Технологическая карта урока по информатике ФГОС второго поколения тема «Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника»
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по информатике ФГОС второго поколения
тема «Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника»
Учитель информатики: Зинина Яна Николаевна
Учебный предмет | ИНФОРМАТИКА |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок закрепления изученного |
Вид урока | Комбинированный урок |
Методы ведения | Словесные (беседа), наглядные и практические (работа на компьютере) |
Тема урока | Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, математика |
Образовательные технологии | ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные |
Цель урока | Содержательная: формирование навыков использования команд с параметрами. Деятельностная: формирование умений составлять и выполнять алгоритм. |
Задачи урока | образовательные: закрепить понятия параметр, команда с параметрами; закрепить умения при составлении алгоритмов при помощи команд Чертёжника. воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитывать интерес к предмету информатика. развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, развивать логическое мышление учащегося; |
Основные термины, понятия | Алгоритм, команда с параметром, параметр, краткая запись команд Чертёжника. |
Планируемый результат
Личностные | Сформировать: коммуникативную компетентность в общении со сверстниками потребность в самостоятельной практической творческой деятельности умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Метапредметные | Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение, планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений (Регулятивные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД) уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученные знания на уроке и свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Предметные | знать: команды исполнителя алгоритмов Чертёжник (их краткую запись). уметь: определять значение параметра команды; составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная работа Самостоятельная работа на компьютере Практическая работа | Учебник «Информатика и ИКТ 3 класс (ФГОС)» Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Для учащихся: тетрадь в клетку, учебники. УЛО: интерактивная доска, проектор, компьютер для учителя и компьютеры для учащихся; электронное приложение к учебнику «Информатика и ИКТ 3 класс (ФГОС)» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.; презентация. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организационный момент (1-2 мин). II. Повторение пройденного материала. Выполнение и составление алгоритмов Чертёжника. (10-15 мин). Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установить тематические рамки; III. Физминутка (2 мин). Цели: - Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. IV. Домашнее задание (1 мин). Цели: Организовать закрепление учащимися изученного материала. V. Закрепление материала. Практическая работа «Составление алгоритмов для исполнителя Чертёжник» (15-20 мин.) Цели: Учиться применять новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2-3 мин). Цели: Подвести итог учебной деятельности. | Приветствие учащихся, организация внимания. – «Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели.» – Домашнюю работу, которую вы выполнили дома я попрошу сдать в конце урока. Прежде чем приступить к работе, давайте попробуем разгадать ребус и узнать тему сегодняшнего урока. (слайд 1-2) – Ребята, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке информатики? (параметр, команда с параметром) Напомните мне, пожалуйста, что такое «команда с параметром»? – Направление движения пера Чертёжника определяется именем команды, давайте вспомним, какие это команды? (вверх, вниз, влево, вправо, опустить перо, поднять перо) У каждой команды есть краткая запись, давайте вспомним их. (слайд 3) Учитель предлагает детям поиграть в игру «Помоги гусенице». Учитель просит детей начертить на доске путь, по которому гусеница доберётся до яблока, записывая алгоритм движения в тетрадь. Задание №37 (учебник) Учитель просит детей в уме выполнить алгоритм и сказать, какие фигуры нарисует Чертёжник, выполняя алгоритм 1 и алгоритм 2 и ответить на вопросы в учебнике. Задание № 38 Задание выполняется под руководством учителя. Дети выполняют задание в тетради в клетку. В учебнике есть план, который поможет составить алгоритм. – Пометим точкой первый пункт плана, прочтем его. Назовите команды, которые надо записать в алгоритм, чтобы выполнить первый пункт плана. – Запишите команду и выполните её в учебнике. Отметьте точку, над которой находится перо. Аналогично учитель руководит выполнением остальных пунктов плана. Предлагает поучаствовать физминутке и отдохнуть. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. В качестве домашнего задания используется задание № 40 на стр. 45. Перед выполнением домашнего задания следует вспомнить выполнение алгоритмов с ветвлением. Для каждого рисунка надо выполнить алгоритм, данный в задании. Если алгоритм выполнен правильно, под рисунками птиц будут написаны правильные названия. Перед тем, как дети начнут выполнять практическую работу на компьютере, учитель напоминает о технике безопасности при работе за компьютером. Задание № 39 Ученики составляют алгоритмы для Чертёжника на компьютере (в программе Чертёжник). – Дети, перед вами цветные стикеры. Приклейте себе в тетрадочку стикер того цвета, который больше соответствует вашему настроению:
| Настройка на урок. Самооценка готовности к уроку. Обучающиеся проверяют наличие школьных принадлежностей. Отвечают на вопросы, рассуждают. Повторяют команды Чертёжника и их краткую запись. Выполняют задания под руководством учителя. Повторяют действия учителя Осознанно слушают и записывают домашнее задание в дневник. Дети выполняют задание на компьютере в программе «Чертёжник». Учащиеся выбирают один стикер и приклеивают его себе в рабочую тетрадь. | Личностные УУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Самоконтроль по организации рабочего места. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно) Личностные УУД: Формирование здорового образа жизни Предметные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке Регулятивные УУД: Уметь внести необходимые дополнения и корректив в способ действия в случае расхождения реального действия и его продукта Предметные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению. Уметь составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей. Личностные УУД: Развитие познавательного интереса к изучаемому материалу. Организовать самоконтроль при выполнении заданий на компьютере Регулятивные УУД: Рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Предметные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС
Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока по информатике на тему " Форма записи алгоритмов"( 6 класс)
Технологическая карта к уроку №25 по информатике в 6 классе по теме " Форма записи алгоритмов " по ФГОС....
Технологическая карта урока технологии по ФГОС второго поколения
Тема урока: «Выпиливание лобзиком».Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыковЗадачи урока:1. П...
Урок информатики. Тема урока: Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.
открытый урок 3 класс...
Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике и ИКТ.
Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока по информатике по теме «Разработка алгоритмов с повторением для исполнителей»
Учебный предметИнформатикаКласс8Тип урокаУрок закрепления изученногоВид урокаКомбинированный урокМетоды веденияСловесные (беседа), наглядные и практические (работа на компьютере)Тема урокаРазработка...