Технологическая карта урока по информатике ФГОС второго поколения тема «Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника»
план-конспект урока по информатике и икт на тему

урок 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по информатике ФГОС второго поколения

 тема «Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника»

Учитель информатики: Зинина Яна Николаевна

Учебный предмет

ИНФОРМАТИКА

Класс

2

Тип урока

Урок закрепления изученного

Вид урока

Комбинированный урок

Методы ведения

Словесные (беседа), наглядные и практические (работа на компьютере)

Тема урока

Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, математика

Образовательные технологии

ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

Цель урока

Содержательная: формирование навыков использования команд с параметрами.

 Деятельностная: формирование умений составлять и выполнять алгоритм.

Задачи урока

образовательные: закрепить понятия параметр, команда с параметрами; закрепить умения при составлении алгоритмов при помощи команд Чертёжника.

 воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитывать интерес к предмету информатика.

развивающие:  развивать коммуникативные навыки при работе, развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, развивать логическое мышление учащегося;

Основные термины, понятия

Алгоритм, команда с параметром, параметр, краткая запись команд Чертёжника.

Планируемый результат

Личностные

Сформировать:

коммуникативную компетентность в общении со сверстниками

потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение, планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений (Регулятивные УУД);

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД)

уметь ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученные знания на уроке и свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Предметные

знать: команды исполнителя алгоритмов Чертёжник (их краткую запись). уметь: определять значение параметра команды; составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная работа

Самостоятельная работа на компьютере

Практическая работа

Учебник «Информатика и ИКТ 3 класс (ФГОС)» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Для учащихся: тетрадь в клетку, учебники.

УЛО: интерактивная доска, проектор, компьютер для учителя и компьютеры для учащихся; электронное приложение к учебнику «Информатика и ИКТ 3 класс (ФГОС)» Бененсон Е.П., Паутова А.Г.; презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационный момент (1-2 мин).

II. Повторение пройденного материала. Выполнение и составление алгоритмов Чертёжника. (10-15 мин).

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

установить тематические рамки;

III. Физминутка (2 мин).

Цели:

- Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

IV. Домашнее задание (1 мин).

Цели: 

 Организовать закрепление учащимися изученного материала.

V. Закрепление материала. Практическая работа «Составление алгоритмов для исполнителя Чертёжник» (15-20 мин.)

Цели: Учиться применять новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2-3 мин).

Цели:

Подвести итог учебной деятельности.

Приветствие учащихся, организация внимания.

 «Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.»

– Домашнюю работу, которую вы выполнили дома я попрошу сдать в конце урока. Прежде чем приступить к работе, давайте попробуем разгадать ребус и узнать тему сегодняшнего урока. (слайд 1-2)

 Ребята, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке информатики? (параметр, команда с параметром) Напомните мне, пожалуйста, что такое «команда с параметром»?

– Направление движения пера Чертёжника определяется именем команды, давайте вспомним, какие это команды? (вверх, вниз, влево, вправо, опустить перо, поднять перо) У каждой команды есть краткая запись, давайте вспомним их. (слайд 3)

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Помоги гусенице». Учитель просит детей начертить на доске путь, по которому гусеница доберётся до яблока, записывая алгоритм движения в тетрадь.

Задание №37 (учебник)

Учитель просит детей в уме выполнить алгоритм и сказать, какие фигуры нарисует Чертёжник, выполняя алгоритм 1 и алгоритм 2 и ответить на вопросы в учебнике.

Задание № 38

Задание выполняется под руководством учителя. Дети выполняют задание в тетради в клетку. В учебнике есть план, который поможет составить алгоритм.

– Пометим точкой первый пункт плана, прочтем его. Назовите команды, которые надо записать в алгоритм, чтобы выполнить первый пункт плана.

– Запишите команду и выполните её в учебнике. Отметьте точку, над которой находится перо.

Аналогично учитель руководит выполнением остальных пунктов плана.

Предлагает поучаствовать физминутке и отдохнуть.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

В качестве домашнего задания используется задание № 40 на стр. 45. Перед выполнением домашнего задания следует вспомнить выполнение алгоритмов с ветвлением. Для каждого рисунка надо выполнить алгоритм, данный в задании. Если алгоритм выполнен правильно, под рисунками птиц будут написаны правильные названия.

Перед тем, как дети начнут выполнять практическую работу на компьютере, учитель напоминает о технике безопасности при работе за компьютером.

Задание № 39

Ученики составляют алгоритмы для Чертёжника на компьютере (в программе Чертёжник).

– Дети, перед вами цветные стикеры. Приклейте себе в тетрадочку стикер того цвета, который больше соответствует вашему настроению:

  • «Ура! Я все понял и всё смог» – зеленый цвет.
  • «Есть над чем поработать» – желтый.
  • «Я не уверен в своих знаниях, необходимо ещё раз повторить материал» – красный цвет.

Настройка на урок.

Самооценка готовности к уроку. Обучающиеся проверяют наличие школьных принадлежностей.

Отвечают на вопросы, рассуждают. Повторяют команды Чертёжника и их краткую запись. Выполняют задания под руководством учителя. 

Повторяют действия учителя

Осознанно слушают и записывают домашнее задание в дневник.

Дети выполняют задание на компьютере в программе «Чертёжник».

Учащиеся выбирают один стикер и приклеивают его себе в рабочую тетрадь.

Личностные УУД:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Самоконтроль по организации рабочего места.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно)

Личностные УУД: Формирование здорового образа жизни

Предметные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению.  Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке

Регулятивные УУД:

Уметь внести необходимые дополнения и корректив в способ действия в случае расхождения реального действия и его продукта

Предметные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению. Уметь   составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

Личностные УУД:

Развитие познавательного интереса к изучаемому материалу. Организовать самоконтроль при выполнении заданий на компьютере

Регулятивные УУД:

Рефлексия способов действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Предметные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению.  Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС

Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС...

Технологическая карта урока по информатике на тему " Форма записи алгоритмов"( 6 класс)

Технологическая карта к уроку №25 по информатике в 6 классе по теме " Форма записи алгоритмов " по ФГОС....

Технологическая карта урока технологии по ФГОС второго поколения

Тема урока: «Выпиливание лобзиком».Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыковЗадачи урока:1. П...

Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике и ИКТ.

Разветвляющиеся алгоритмы. Технологическая карта урока по информатике в 9 классе по ФГОС...

Технологическая карта урока по информатике по теме «Разработка алгоритмов с повторением для исполнителей»

Учебный предметИнформатикаКласс8Тип урокаУрок закрепления изученногоВид урокаКомбинированный урокМетоды веденияСловесные (беседа), наглядные и практические (работа на компьютере)Тема урокаРазработка...