Внеурочная деятельность по информатике 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность по информатике 5 класс. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_informatika_5_klass.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»
Прокопьевский муниципальный район
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___ от _________
__________________________
Согласовано МС
Протокол №___ от _________
Программа рекомендована
к работе Педагогическим советом
Протокол №___ от _________
Утверждено приказом директора
№___________от _______20__
Рабочая программа по внеурочной деятельности информатика
уровень образования
годы освоения программы 2016-2017 годы
Составитель: Атурокова Юлия Петровна
Учитель физики и информатики.
2016год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- примерной программы по учебному предмету и соответствующему УМК;
-основной образовательной программы ОУ;
-Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудармейская средняя общеобразовательная школа»
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научатся:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической
- задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
- выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
- по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
- вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по
- ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития
- процесса.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Ученик научится
- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними;
- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;
- умение формулировать выводы, вести наблюдения.
Ученик получит возможность научиться
- умение планировать, проводить и оценивать результаты опытов (экспериментов);
- умение планировать и осуществлять проекты
Личностные
- уметь реализовывать теоретические познания на практике;
- осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
- понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать и слышать другое мнение;
Содержание учебного предмета
Введение (1ч)
Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером
Компьютерная графика (2 ч)
Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации. Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к масштабированию. Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Сохранение графического файла.
Создание растровых графических изображений (14 ч)
Графический редактор Paint: знакомство с интерфейсом программы, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов – добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание медкого изображения с помощью сетки пикселей. Создание и редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и растительного орнамента, новогодней и Рождественской открытки.
Мультимедийные презентации (15 ч)
Мир мультимедиа. Виды презентаций. редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с интсрументами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка-разгруппировка, анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.
Повторение (4ч)
Растровая графика. Векторная графика. Мультимедийные презентации.
Творческие работы: самопрезентация, «Моя семья», «Морское дно», слайд-фильм с эффектами мультипликации, открытка-поздравление, презентация-поздравление.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Компьютерная графика | 2 |
3 | Создание растровых графических изображений | 14 |
4 | Мультимедийные презентации | 15 |
5 | Повторение | 4 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | Описание |
Введение | |||
1 | Введение (1ч) | Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером | |
Компьютерная графика | |||
2 | Виды компьютерной графики | Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации. Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к масштабированию | |
3 | Форматы графических файлов | Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Сохранение графического файла | |
Создание растровых графических изображений | |||
4 | Букет в вазе | Изображение букета в вазе средствами растровой графики в среде растрового графического редактора | |
5 | Букет в вазе | Открытие изображения. Редактирование рисунка | |
6 | Дом моей мечты | Создание графического изображения дома средствами растровой графики в среде растрового графического редактора | |
7 | Дом моей мечты | Открытие изображения. Редактирование рисунка | |
8 | Геометрический орнамент | История появления геометрического орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной | |
9 | Геометрический орнамент | Редактирование орнамента | |
10 | Растительный орнамент | История появления растительного орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной | |
11 | Растительный орнамент | Редактирование орнамента | |
12 | Ввод текста | Инструмент для ввода текстовой информации в растровом графическом редакторе. Способы редактирования и форматирования текста. Создание текстовой надписи | |
13 | Рождественская открытка | История появления Рождественской открытки. Способы создания изображения | |
14 | Рождественская открытка | Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента | |
15 | Новогодняя открытка | История появления новогодней открытки, ее отличие от Рождественской. Способы создания изображения | |
16 | Новогодняя открытка | Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента | |
Мультимедийные презентации | |||
17 | Мир мультимедиа | Мультимедийные программы и средства создания мультимедиа. Возможности воспроизведения мультимедиа. Векторная графика. Анимация | |
18 | Редактор электронных презентаций | Возможности редактора электронных презентаций. Интерфейс программы. Создание макета презентации. Дизайн презентации. Выбор фона. Копирование и удаление слайдов | |
19 | Вставка текста, графики, звука | Реализация возможностей Меню Вставка. Форматирование текста. Панель WordArt, способы преобразования надписей | |
20 | Анимация объектов. Смена слайдов | Овладение навыками работы по анимированию объектов на слайде, организация анимированной смены слайдов | |
21 | Управляющие кнопки. Гиперссылки | Создание управляющих кнопок. Организация гиперсвязей внутри документа, с внешними документами | |
22 | Создание движущихся объектов | Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений. | |
23 | Организация движения на слайде | Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений. | |
23 | Создание слайд-фильма | Применение освоенных навыков вставки графических объектов при создании слайд-фильма "На прогулке". Создание векторного изображения путем преобразования векторных графических объектов | |
24 | Создание слайд-фильма | Применение освоенных навыков анимации графических объектов при создании слайд-фильма "На прогулке". Редактирование векторного изображения путем преобразования векторных графических объектов | |
26 | Творческая работа по созданию слайд-фильма | Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета презентации | |
27 | Творческая работа по созданию слайд-фильма | Редактирование макета презентации. Вставка графических объектов | |
28 | Творческая работа по созданию слайд-фильма | Подбор и вставка звуковых эффектов в презентацию. Редактирование графических объектов | |
29 | Творческая работа по созданию слайд-фильма | Анимирование графических объектов. Организация непрерывной демонстрации презентации до нажатия клавиши ESC. | |
30 | Творческая работа по созданию слайд-фильма | Отладка презентации | |
31 | Защита творческой работы | Обсуждение соответствия прогнохированного результата и действительного | |
Повторение | |||
32 | Растровая графика | Растровые графические изображения. Пиксель, цветовая модель. Растровый графический редактор. Вставка текстовых объектов | |
33 | Векторная графика | Векторные графические изображения. Графические примитивы. Векторный графический редактор. Преобразование векторных изображений и создание на их основе новых графических объектов | |
34 | Мир мультимедиа | Мультимедийные возможности компьютера. Технические средства мультимедиа | |
35 | Мир мультимедиа | Создание проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в первом классе «Занимательная информатика. Юный дизайнер» Тема занятия: «свободное рисование» 2012 г
Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания; Закрепи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...
Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"
Программа «Занимательная информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...
Программа по внеурочной деятельности по информатике "Мир информатики"
Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях....
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Внеурочная деятельность по информатике "В мире информатики"
Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного чело...
Программа внеурочной деятельности по информатике "Математические основы информатики"
Программа направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, развитие умения применять теоретические знания для решения различных задач. Курс построен по принципу сочетания теоре...