Двоичная арифметика
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет информатика Класс 8
Тема урока: Двоичная арифметика.
Цель урока: Рассмотреть двоичную систему счисления. Разобрать особенности арифметических операций
Результаты обучения: Знать правила двоичной арифметики. Выполнять арифметические действия с двоичными числами
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность. Деление на группы.
2. Проверка домашнего задания. Какие возникли вопросы? Кто может помочь?
3. Актуализация знаний. Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.
Сколько будет:
10001102 + 10101012
11100011102 – 110102
1011012 * 1000112
1000111101112 : 1011012
После предложенных ответов учащихся, комментирую и объясняю, что сегодня на уроке мы научимся правильно выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления.
Человек не ведет счет в двоичной системе, т.к. она для него не удобна. А кто или что использует ее для счета и почему?
4. Изучение нового материала. Работа в группах. Учащиеся отвечают на вопросы, готовят выступления по данным темам.
Вопросы:
- Какие системы счисления вам известны?
- Какое основание имеет двоичная система счисления? Что это значит?
- Запишите правила сложения, вычитания, умножения, деления двоичных чисел.
- Какая из операций является наиболее важной?
- Как проверить правильность операции сложения в двоичной системе счисления? Приведите пример.
- Приведите по одному примеру с решением по каждой из операций.
- Представьте решение на плакате с объяснением:
1 группа: сложение
2 группа: вычитание
3 группа: умножение
4 группа: деление
5. Презентация нового материала.
Заслушать выступления детей.
Стратегия «Плюс-Минус-Интересно». Ученики слушая выступления отмечают плюсы текущей проблемы, так, как они ее видят, затем недостатков и потом любых интересных моментов.
Плюсы двоичной арифметики | Минусы двоичной арифметики | Интересные моменты |
6. Закрепление нового материала. Работа в парах.
Выполнить действия.
- 11100110 + 110001
- 10001001 + 100100
- 10100110 + 110111
- 10111001 + 100101
- 11011011 – 101011
- 11100010 – 110011
- 11100110 – 111011
- 11011001 – 101011
- 1100*101
- 1101*111
- 101 * 11
- 1101*101
- 10010 : 11
- 1000110:1010
Взаимопроверка.
7. Домашнее задание. Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления. Выполните действия:
- 110010 + 111,01;
- 11110000111 – 110110001;
- 10101101 * 111;
- 10101110 : 101.
8. Заключение. Рефлексия.
Заполнить «Бортовой журнал»
ФИ ________________________
Что я знаю об этом теперь? | Какие наиболее важные моменты я выяснил? | Что я еще хочу об этом узнать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Двоичная арифметика"
Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...
Двоичная сс. Двоичная арифметика
Разработка ученицы 11 класса...
Конспект урока по информатике на тему «Двоичная арифметика» 8 класс
Тип урока: изучение нового материала. Работа по презентации...
3. Двоичная арифметика. План урока
3. Двоичная арифметика. План урока...
8 класс ФГОС урок на тему: Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
технологическая карта урока...
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
Методическая разработка к уроку 8 Класс "Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"...
Статья Опыт преподавания темы «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»
Тема «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» изучается в 8 классе в разделе «Математические основы информатики». Данная тема включает в себя рассмотрение двух аспекто...