3. Двоичная арифметика. План урока
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
3. Двоичная арифметика. План урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._dvoichnaya_arifmetika._plan_uroka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по информатике для 9-го класса
Учитель информатики:Ф.И.О., категория, учебное заведение.
№:3
Дата:день/месяц/год.
Тема:«Двоичная арифметика»
Тип:комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).
Межпредметные связи:математика, история, обществоведение.
Цели и задачи:
- Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с математическими операциями над двоичными числами.
- Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
- Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).
Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 3.Двоичная арифметика» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».
План урока:
- Организационный момент – 1 минута.
- Актуализация знаний – 4 минуты.
- Выступление докладчика – 10 минут.
- Объяснение нового материала – 10 минут.
- Закрепление материала – 5 минут.
- Самостоятельная работа– 10 минут.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
- Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.
Ход урока:
- Организационный момент (1 минута)
Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока.
- Актуализация знаний (4 минуты)
Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:
- Алгоритм перевода из 2-ной (10-ной) системой счисления в 10-ную (2-ную)?
- Почему в двоичном представлении числа больше цифр чем в десятичном?
- Выступление докладчика (10 минут)
Ученик, но прошлом уроке, взявший в разработку реферат «Римская система счисления»выступает перед классом. Он же отвечает на вопросы учеников по данной теме.Получает оценку за реферат и выступление.
- Объяснение нового материала (10 минут).
Демонстрация видео-урока«Урок 3.Двоичная арифметика» на проекторе.
- Закрепление материала (5 минут)
Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.
Фронтальный опрос по новому материалу:
- Что такое позиционные системы счисления?
- Чем отличается сложение/умножениев 10-ной системе счисления от сложения в 2-ной?
- Чем отличается сложение/умножениев 10-й системе счисления от любой другой?
- Что проще сложить/умножить два двоичных числа сразу или сначала двоичные числа перевести в десятичные а потом производить арифметические действия? Почему?
- Самостоятельная работа (10 минут).
Задание:
Произвести над двоичными числами операции сложения и умножения: | |
100101 + 1100111100 = ? 110100110001001 + 110110101010011 = ? | 101 * 101 = ? 1111111 * 100 = ? |
Для проверки перевести исходные числа и результаты в десятичную систему. |
Параллельно с работой учеников– проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов) проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования«IUWorkBook».
Дополнительные задачи для учеников, справившимся с основным заданием:
Произвести операции деления/вычитания над двоичными числами. Алгоритм найти самостоятельно (по аналогии с десятичной системой счисления). | |
101101110 – 110011 = ? 1111001111 – 11011100 = ? | 1010 / 10 = ? 1100 / 11 = ? |
Произвести операции сложения/умножения над восьмеричными числами. Алгоритм найти самостоятельно (по аналогии с двоичной системой счисления). | |
12314452 + 1236741 = ? 235621 + 123547 = ? | 745216 * 231 = ? 452361 * 32 = ? |
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
Окончательная приёмка выполненного основного задания. Финальная проверка результатов тестирования напрограмме для контрольного тестирования «IUWorkBook».Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.
- Домашнее задание – 1 минута.
Задание на дом:
На основании опорных план-конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради. |
Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «Компьютерная память и 2-я система счисления». |
Прощание с учениками до следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Двоичная арифметика"
Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...
Двоичная сс. Двоичная арифметика
Разработка ученицы 11 класса...
8 класс ФГОС урок на тему: Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
технологическая карта урока...
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
Методическая разработка к уроку 8 Класс "Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"...
Статья Опыт преподавания темы «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»
Тема «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» изучается в 8 классе в разделе «Математические основы информатики». Данная тема включает в себя рассмотрение двух аспекто...
Двоичная арифметика. План урока
Двоичная арифметика. План урока для 8 класса....
Урок информатики. Тема: «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика». 8 класс
Цель: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе изучения двоичной системы счисления и арифметических действий на ней. Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с прави...