Проект по информатике "ОСТОРОЖНО -КОМПЬЮТЕР!"
проект по информатике и икт (6 класс) на тему

Морозова Ирина Витальевна

Компьютеры заполонили жизнь современного человека. А какое влияние на человека оказывает компьютер? Если вредное, то как с этим бороться? задумались ребята и решили выполнить работу по проекту «Осторожно: ПК!», ведь в связи с увеличением времени, проводимого за работой с компьютером, возрастает угроза нанесения вреда на здоровье человека, поэтому проблема умения защитить себя от этого влияния становится все более и более актуальной.

Данный проект реализуется в рамках ФГОС основного общего образования в предметной области «Информатика», в курсе внеурочной деятельности 6 класса «Информатика в играх и задачах».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 335                    Пушкинского района Санкт-Петербурга

Практикоориентированный проект на тему

«Осторожно – компьютер!»

Автор: коллектив 6-В класса (Галстян Эдвард, Савченко Артем, Бас Сергей, Безбах Анастасия, Остапчук Маргарита, Рязанцева Вероника, Кожевникова Ирина, Удинцев Максим, Цымбалова Яна)

Научный руководитель: Морозова Ирина Витальевна, учитель информатики

Санкт-Петербург, г. Пушкин – 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………………………..

  1. Подготовительный этап работы над проектом:……………………………………………
  1. Определение уровня знаний по теме «Осторожно – компьютер!» и уровня владения различными компьютерными программами;……………………………
  2. Обсуждение проблемных вопросов, постановка целей работы;……………………..
  3. Распределение зоны ответственности среди участников проекта …………………
  1. Основной этап:……………………………………………………………………………….
  1. Сбор и систематизация теоретического материала;…………………………………..
  2. Анкетирование по теме «Осторожно –ПК!»…………………………………................
  3. Обработка данных и представление их в виде диаграмм…………………………..
  4. Оформление итоговой работы …………………………………………..………………
  1. Заключительный этап:………………………………………………………………………..
  1. Защита проекта……………… ……………………………………….………………….
  2. Оценка работ учителем и учащимися;…………………………………………………
  3. Рефлексия. Обсуждение результатов…………………………………………………..

Выводы………………………………………………………………………..…………………..

Литература……………………………………………………………………………………….

Приложения………………………………………………………………………………………

Введение

Данный проект реализуется в рамках ФГОС основного общего образования в предметной области «Информатика», в курсе внеурочной деятельности 6 класса «Информатика в играх и задачах».

Предполагаемый срок реализации – 1 год.

Ресурсы, необходимые для осуществления данного проекта:

Литература по теме (список прилагается).

Технические средства:

Ноутбук, проектор, персональные компьютеры, принтер.

Программные средства:

MS Word,  Калькулятор, Microsoft Office Publisher, MS PowerPoint

  1. Подготовительный этап работы над проектом:

  1. Определение уровня знаний по теме «Осторожно – компьютер!» и уровня владения различными компьютерными программами

Работа над проектом началась с того, что за круглым столом ребята поделились собственными мнениями по вопросу «Компьютер – друг или враг?». Высказали свои опасения по поводу влияния компьютера на здоровье. А задумываются ли ребята других классов над вопросом «Компьютер – друг или враг?», знают ли они, как влияет компьютер на наше здоровье, могут ли себя уберечь от такого влияния и знают ли как это сделать.

Узнаем сами и расскажем другим!

  1. Обсуждение проблемных вопросов, постановка целей работы

Актуальность  проекта:

Компьютеры заполонили жизнь современного человека. А какое влияние на человека оказывает компьютер? Если вредное, то как с этим бороться? задумались ребята и решили выполнить работу по проекту «Осторожно: ПК!», ведь в связи с увеличением времени, проводимого за работой с компьютером, возрастает угроза нанесения вреда на здоровье человека, поэтому проблема умения защитить себя от этого влияния становится все более и более актуальной.

Цель проекта:

  • Выяснить цели пользования компьютерами учениками 5-6 классов и степень влияния компьютера на самочувствие ребят.

  • Выработать и опубликовать памятный буклет об осторожном обращении с компьютером.  

  • Научиться представлять результаты работы в электронной форме, используя компьютерные программы  Paint,  MS Word,  Калькулятор, Microsoft Office Publisher, MS PowerPoint.

  1. Распределение зоны ответственности среди участников проекта

Работа над проектом осуществлялась коллективом учащихся 6-В класса. Участвовали ребята всей учебной группы по внеурочному курсу «Информатика в играх и задачах».   Ребята разделились на подгруппы в соответствиями с зонами ответственности:

Одна подгруппа подбирала материал, составляла анкеты, проводила анкетирование, работала с собранными анкетами;

Вторая подгруппа на основе обработанных анкет создавала презентации с результатами выводами,

Третья подгруппа готовила буклет и презентации с полезными советами.

  1. Основной этап:

Основной этап предполагал работу по созданию продуктов, как основных материальных результатов в работе над проектом.

  1. Сбор и систематизация теоретического материала

Ребята  подбирали литературу по теме: из фонда библиотеки, проводили подборку по теме публикаций в интернет-ресурсах.

Разработали и распечатали анкету, в которую входили вопросы «Сколько часов в день вы сидите за компьютером?, Со скольки лет вы работаете на компьютере?, Может ли заменить вам компьютер прогулку?, Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?, Устают ли глаза при работе с компьютером?» и проч.

  1. Анкетирование по теме «Осторожно –ПК!»

Участники работы над проектом проводили анкетирование среди ребят 6-7 классов. Всего было опрошено 50 человек.

Позже подсчитывали результаты, суммировали с помощью программы Калькулятор;

  1. Обработка данных и представление их в виде диаграмм

Итоги, полученные при анонимном анкетировании получились следующие:

  • Опрошенные довольно рано начинали работать за ПК (с 3 лет), основное число опрошенных ответили «с 6-ти лет».
  • Большинство из опрошенных предпочли ПК прогулке и личному общению со сверстниками.
  • Некоторое количество опрошенных засиживались за ПК так, что забывали выполнить домашнее задание, а иногда проводили за ПК целую ночь!
  • После работы за ПК опрошенные ощущали усталость и хотели полежать на диване.
  • О вредном влиянии ПК на здоровье знают большинство опрошенных, но ничего  не предпринимают для того, чтобы избежать или хотя бы уменьшить это влияние.

Участники работы над проектом представили эти  данные с помощью программы MS Word в виде диаграмм;

Далее результаты (диаграммы) использовали при составлении презентации «Анкетирование» в программе MS PowerPoint. (АНКЕТИРОВАНИЕ_Остапчук Маргарита, Безбах Анастасия.pptx)

Стало понятно,  на какие аспекты обратить внимание для создания буклета и презентаций с полезными советами по теме «Осторожно – компьютер!»

  1. Оформление итоговой работы

Используя подобранную  литературу по теме «Осторожно – компьютер!» участники работы над проектом оформили в  виде перечня советов в презентациях с помощью  программы MS PowerPoint:

1.- ВЛИЯНИЕ ПК НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРОФИЛАКТИКА_ Удинцев Максим, Савченко Артём.pptx

2.- ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ. ОБВИНЯЕТСЯ КОМПЬЮТЕР_ Рязанцева Вероника.pptx

3.- ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ДЛЯ ГЛАЗ_Кожевникова Ирина, Бас Сергей.pptx

4.- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_ Галстян Эдвард.pptx

А также оформили краткий  перечень советов с помощью  программы Microsoft Office Publisher (буклет «Осторожно – компьютер!».

  1. Заключительный этап:

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

  1. Результаты проекта;

Личностные результаты.

  • Формирование  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе исследовательской и творческой деятельности;
  • Понимание ценности нравственных норм, умение  соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей;
  • Положительной мотивации и познавательного интереса к изучению темы.

Метапредметные результаты.

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Активное использование информационно-коммуникационных технологий для решения коммукативных и познавательных задач;
  • Овладение навыками смыслового чтения научно-популярных текстов в соответствии с целями и задачами;
  • Создавать и представлять свои итоговые работы  посредством информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты.

  • Умение самостоятельно  выбирать интересующую литературу; пользоваться различными  справочными источниками, работать с научно-популярной и учебной литературой, интернет-ресурсами;
  • Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
  • Умение применять в работе программу Калькулятор;
  • Умение  применять текстовый редактор для набора текстов и нетекстовых элементов (диаграмм);
  • Умение применять программы Microsoft Office Publisher, MS PowerPoint для оформления результатов работы;
  • Получить навыки работы с принтером (для распечатывания анкет,  памятных буклетов).

  1. Оценка работ учителем и учащимися;

Формирующее оценивание стартовых знаний учащихся  проходило в форме фронтальной беседы,  анализировался известный материал, проверялась готовность учащихся к усвоению нового. Дети повторили правила совместной работы, познакомились с возможными результатами  работы в ходе проекта. Разрабатывались критерии оценки презентаций, вычислительных работ.

В ходе поиска и отбора  материала ребята определяли  соответствие своих действий с условиями  поставленных задач, а также последующую работу либо над устранением пробелов, либо над построением плана последующего движения вперед. Были представлены  результаты  работы ребят, проведено итоговое занятие, на котором участники проекта представляли и защищали свои работы. Ребята сами  пытались формулировать затруднения и искали решения возникших проблем. На этом этапе  проходило  самооценивание и  взаимное оценивание.

  1. Рефлексия. Обсуждение результатов

На этапе завершения проекта все данные исследования и разработанные правила безопасной работы за компьютером были собраны воедино.  По окончании  проводилось итоговое  обсуждение с использованием критериев оценивания проекта:  умение  представить полученные в ходе проекта новые знания и умения, аргументировать свою точку зрения, умение рассказать об организации взаимодействия с участниками группы, показать уровень успешности.  В итоговой рефлексии ребята наглядно увидели, насколько проект интересен и полезен, осознали необходимость такой работы и в дальнейшем.

Выводы

Исследование «Компьютер в нашей жизни», подсчет результатов с помощью программы Калькулятор.

Представление данных исследования в таблицах и диаграммах в программе MS Word.

Создание презентации о полученных результатах в MS PowerPoint.

Изучение литературы и разработка памятки «Осторожно: ПК!» в Paint и Microsoft Office Publisher.

Литература

  1. Баловсяк Н.В. Компьютер и здоровье. - СПб.: Питер, 2008.
  2. Безруков Д.А. Влияние компьютера на психику человека. - СПб.: Управление персоналом, 2007.
  3. Донцов Д. Как сохранить зрение при работе на компьютере. - СПб.: Питер, 2007.
  4. Подистова Е.А. Компьютер и здоровье. // ЦЭЛТ. 5 июля 2004.
  5. Медведева И., Шишова Т. Компьютер и ребенок. - М.: 2007.
  6. Microsoft Office. Шаг за шагом: Практическое пособие. – М:Эком, 2008
  7. Василенко С.В. Эффектная и эффективная презентация. – М: ИТК Дашков, 2010
  8. Кривич Е.Я. Персональный компьютер для школьника. – М: Эксмо, 2008.

Приложения:

  1. Анкеты участников.

  1. Коллекция презентаций по теме:

-   АНКЕТИРОВАНИЕ_Остапчук Маргарита, Безбах Анастасия.pptx;

- ВЛИЯНИЕ ПК НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРОФИЛАКТИКА_Удинцев  

   Максим, Савченко Артём.pptx

-  ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ. ОБВИНЯЕТСЯ КОМПЬЮТЕР_ Рязанцева Вероника.pptx

-  ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ДЛЯ ГЛАЗ_Кожевникова Ирина, Бас Сергей.pptx

-  ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_ Галстян Эдвард.pptx

  1. Итоговая работа в виде электронной презентации «ОСТОРОЖНО – КОМПЬЮТЕР!_ Цымбалова Яна.pptx».ppt

  1. Буклет «Осторожно – компьютер!»



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние компьютера на здоровье человека Удинцев Максим Савченко Артем

Слайд 2

ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ действующие на человека

Слайд 3

КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ЭТИМ ПРОБЛЕМАМ

Слайд 4

Проблема : работая за компьютером длительное время, человек находится в относительно неподвижном положении, что отрицательно сказывается на состоянии позвоночника. Профилактика : больше двигайтесь, вставайте и делайте зарядку через определённые промежутки, или просто прохаживайтесь по коридору .

Слайд 5

Проблема : При чтении информации с экрана компьютера возникает перенапряжение глаз. Профилактика : Зрительная гимнастика, смена положения перед монитором, приём комплексов витаминных препаратов для поддержания зрения.

Слайд 6

Проблема : При длительной работе на клавиатуре возникает перенапряжение мышц предплечья и суставов кисти. Профилактика : Пересмотрите организацию своего рабочего места, подберите удобное расположение клавиатуры.

Слайд 7

Проблема : Постоянное электромагнитное воздействие оказывает негативное влияние на нервную систему человека. Профилактика : Следует правильно организовывать свой рабочий день, рационально распределять время, чередовать различные действия.

Слайд 8

Проблема : Нередко владельцы персонального компьютера так увлекаются работой, что напрочь забывают о еде. Профилактика : возьмите себе за правило: работа работой, а обед по расписанию.

Слайд 9

Способы предотвращения пагубного влияния

Слайд 10

Неразумное отношение к своему здоровью может нанести значительный вред Вам! Профилактика – легкий способ предотвращения любого заболевания. Правильно организуйте свое рабочее место, следуя приведенным выше инструкциям. Периодически делайте разминку. Не принимайте пищу за компьютером. Не забывайте про правильное освещение. Не забывайте про гигиену и санитарные нормы. Правильно распределяйте работу, чтобы не перегружать организм. Ваше здоровье в Ваших руках! Выводы

Слайд 11

На какие «части Вашего тела» компьютер воздействует больше всего? *Возможно несколько вариантов. А. опорно-двигательная система Б. Дыхательные пути В. Слуховой аппарат Г. Зрение Д. Нервная система Е. Кровеносная система Ж. Волосяной покров З. Форма черепа И. Психика На каком расстоянии должен находится монитор от Ваших глаз? А. 5-10 см Б. 20-30 см В. 50-70 см Назовите 5 симптомов интернет-зависимости. Рекомендуемое время работы за компьютером: 1 час 3 часа 7 часов 15 часов Вопросы для контроля и самоконтроля

Слайд 12

Рекомендуемая литература Баловсяк Н.В. Компьютер и здоровье. - СПб.: Питер, 2008. - 208 с . Безруков Д.А. Влияние компьютера на психику человека. - СПб.: Управление персоналом, 2007. - 120 с . Донцов Д. Как сохранить зрение при работе на компьютере. - СПб.: Питер, 2007. - 160 с . Подистова Е.А. Компьютер и здоровье. // ЦЭЛТ. 5 июля 2004 . Медведева И., Шишова Т. Компьютер и ребенок. - М.: Христианская жизнь, 2007. - 320 с.

Слайд 13

Используемые информационные источники http://comp-doctor.ru/ http:// eloly.blogspot.com/2012/02/blog-post_9777.html http://samsonov.name/news/vred-kompyuternyx-igr.html http://spinet.ru/conference/forum5.html http://www.excimerclinic.ru/press/compzren http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2973.html http://www.medlux.ru/misc/help/comp_zd.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если часто сидишь за компьютером Кожевникова Ирина 6В Бас Сергей 6В

Слайд 2

Делаем зарядку для глаз Ослабить зрительное напряжение поможет несложная гимнастика для глаз – делайте ее в обеденный перерыв и после работы. Закройте глаза и сильно напрягите глазные мышцы. После этого медленно, откройте глаза и расслабьте мышцы, посмотрите вдаль. Повторите это упражнение 4-6 раз. После этого посмотрите на переносицу и задержите взгляд на ней. Затем медленно переведите взгляд вдаль, после чего, не поворачивая головы, посмотрите по сторонам: направо, налево, вверх, вниз, на переносицу, снова вдаль. Сделайте то же самое в обратном порядке – и вы чувствуете, что глаза немного отдохнули.

Слайд 3

Делаем зарядку для глаз Смотрим вправо-влево…

Слайд 4

Делаем зарядку для глаз Смотрим вверх-вниз…

Слайд 5

Делаем зарядку для глаз Делаем круговые движения глазами…

Слайд 6

Делаем зарядку для глаз Зажмуриваем глазки… Открываем глазки…

Слайд 7

Делаем зарядку для глаз Смотрим вправо-влево…

Слайд 8

Делаем зарядку для глаз Смотрим вверх-вниз…

Слайд 9

Делаем зарядку для глаз Делаем круговые движения глазами…

Слайд 10

Делаем зарядку для глаз Зажмуриваем глазки… Открываем глазки…

Слайд 11

Отдохни:

Слайд 15

Берегите зрение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Работу выполнил: ГАЛСТЯН ЭДВАРД

Слайд 2

САВЕТ 1. Каждый час делайте перерыв на 15 минут, и проводите его подальше от компьютера или хотя бы не сидите за ним, походите, прогуляйтесь по кабинету, сделайте несколько упражнений, потянитесь.

Слайд 3

СОВЕТ 2. Правильное расстояние от монитора до глаз должно быть 45-60 см, причем расположение монитора должно быть таким, чтобы вы НЕ смотрели на него сверху вниз или снизу вверх.

Слайд 4

СОВЕТ 3 . Подберите себе удобное кресло. Целый день на стуле, неделя за неделей не слишком полезно для вашей спинки, осанки, да и не слишком удобно. Нужен комфорт!

Слайд 5

СОВЕТ 4. Рабочий стол должен быть большим, чтобы на нем умещался не только монитор и мышка, но и периферийные устройства (принтер, сканер, планшет, модем и т.д.), а также с выдвижной доской для клавиатуры . Посторонние предметы не должны мешать работе за компьютером и присутствовать на рабочем месте!

Слайд 6

СОВЕТ 5 . Не ешьте за компьютером. Сделайте перерыв. И перекусите, и отдохнёте! Чаще убирайте свое рабочее место, в помещении не должно быть пыльно и грязно.

Слайд 7

СОВЕТ 6 . Чтобы глаза отдыхали, почаще смотрите вдаль. Врачи советуют организовать на рабочем столе, так называемое, «место отдыха или поместить рядом какой-нибудь небольшой цветок.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работала над этим : Маргарита Остапчук Алексеевна Чем опасна работа за компьютером

Слайд 2

Как и представители многих других профессий, компьютерщики тоже подвержены определенным заболеваниям, напрямую связанным с их профессиональной деятельностью.

Слайд 3

В 2011 году учёные Британской Ассоциации физиотерапии заявили, что человеческое тело не рассчитано на длительную работу за компьютером и постоянное пользование мобильными устройствами, а поэтому следует причислить некоторые болезни к профессиональным заболеваниям. Исследования

Слайд 4

« Тext neck » (текстовая шея), « smartphone finger » ( сматрфоновый палец). Тянущие боли в области шеи, головная боль, бессонница и раздражительность называют в медицинские проблемы людей, работающих за компьютером. Проблемы со здоровьем

Слайд 5

Так же боль в суставах, той руки ,которой вы работаете с мышью. Сухость в глазах и их покраснение. Человеку для влажности глаз, нужно моргать 20-25 раз в минуту. Но сосредоточившись на работе и внимательно вглядываясь в экран компьютера, люди моргают в 12 раз реже, чем нужно . Другие проблемы

Слайд 6

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 7

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 8

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 9

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 10

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 11

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 12

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 13

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 14

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 15

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 16

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 17

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 18

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 19

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 20

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 21

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 22

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 23

Мы тоже провели опрос среди своих одноклассников. Наши исследования

Слайд 24

Наши ребята довольно рано начинали работать за ПК (с 3 лет) , основное число опрошенных ответили «с 6-ти лет». Большинство из опрошенных предпочли компьютер прогулке и личному общению со сверстниками. Некоторое количество опрошенных засиживались за ПК так, что забывали выполнить домашнее задание, а иногда проводили за ПК целую ночь! После работы за ПК опрошенные ощущали усталость и хотели полежать на диване. О вредном влиянии ПК на здоровье знают большинство опрошенных, но ничего не предпринимают для того, чтобы избежать или хотя бы уменьшить это влияние. Подведем итоги:

Слайд 25

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту " Электромагнитное поле. Компьютер как источник электромагнитных полей"

Презентация к исследовательскому проекту " Электромагнитное поле. История открытия. Компьютер как источник электромагнитного поля. Влияние компьютера на здоровье человека"...

Проект "Мой компьютер - мой успех"

Данный проект был разработан в рамках комплексно-целевой программы "Формирование информационной культуры  как основы целостного мировоззрения личности школьника" с целью включения в общ...

Урок-проект по теме "Компьютер в школе"

урок на немецком языке для учащихся 9 класса...

Межпредметный проект на тему: Компьютер и мир вокруг нас

Проект направлен на обсуждение темы: может ли компьютер заменить человека в будущем...

Проект "Зрение и компьютер"

Работа на правлена на выяснение факторов влияющих на ухудшение зрения учащихся и   издание печатного материала для учителей, родителей и учащихся по профилактике снижения ....

Стартовая презентация к проекту "Зрение и компьютер"

Презентация содержит воросы для исследования, задания для групп......

Проект по информатике "Компьютер - помощник и друг"

—Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к разнообразию функций компьютера;—вызвать интерес к изучению информационных процессов, способов обработки, передачи и хранения информации.—Данный пр...