Рабочая программа по курсу информатики и компьютерных технологий 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Ершов Сергей Александрович

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_informatika_10klass.docx79.85 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г. Азова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение Лицей г. Азова.

346780 г. Азов, Ростовской области, ул. Привокзальная, 39 А, тел. 5-20-90.

 

             

«Утверждаю»                                

приказ от  ___.___. ___г. №____          

Директор МБОУ Лицей                                                                  

____________ Л. В.Деревяшко.                                                                                            

                                                                                М.П                                                          

Рабочая программа

по курсу информатики и компьютерных технологий

Среднее общее образование 10 класс

____________________________________________________

(основное общее, среднее общее образование с указанием класса

Количество часов 105

Учитель Ершов Сергей Александрович                                        

 (Ф.И.О)

Программа разработана на основе

Авторской Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ГИА) Государственной итоговой аттестации..

2014 – 2015 уч. год.


Содержание.

  1. Пояснительная записка_____________________________________________________3 стр.
  2. Содержание и требования к подготовке учащихся ______________________________5 стр.
  3. Тематическое планирование _________________________________________________8 стр.
  4. Оснащенность учебного процесса ___________________________________________22 стр.
  5. Используемая литература __________________________________________________23 стр.
  6. Приложение: тексты самостоятельных, зачетных работ, тестов разных видов _______24 стр.

Пояснительная записка.

Рабочие программы по БУП составлены на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон РФ от 29. 12. 2012 г. № 273 - ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобразования РФ от 9. 03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных утверждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09. 06. 2015 года № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2014-2015 учебный год»;

Приказ министерства образования ростовской области от 14. 07. 2011 № 610 «О рабочих программах учебных курсов»;

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Лицей г. Азова на 2015-2016 учебный год;

Учебный план МБОУ Лицей на 2014-2015 уч. год, утвержденным приказом
от ______ 2016 года №_____.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;  Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 № 253, и изменения к приказу Министерства образования и науки РФ от 08. 06. 2015 года № 576).
  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов - 3 часа в неделю, в 1 полугодие – 48 часов; во 2 полугодие -57 часов.

Уровень программы. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мульти системным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.


Содержание учебного предмета и требования к обучающимся.

п/п

наименование разделов

элементы содержания

всего часов

кол-во контроль-ных работ

требования к уровню подготовки учащихся

базовый уровень

повышенный уровень

1

Введение. Информация и информационные процессы

Введение. Информация. Информационные процессы. Информационное общество

2

2

Информационные технологии

Представление чисел в ЭВМ.

Позиционные и непозиционные системы счисления

Перевод чисел 2→8→10→16

Кодирование текстовой информации. Таблица ASCII

Кодирование графической информации.

Кодирование звуковой информации.

Не линейные презентации. Создание гиперссылок.

Управляющие элементы в презентации. Вычисление математических функций в электронных таблицах.

Абсолютные и относительные ссылки.

Ссылки на другие листы и рабочие книги.

27

Перевод чисел в двоичной, десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Таблицы кодировки ASCII, КОИ8рус

RGB - кодирование. Определение размера графического файла

 Битрейт. Форматы звуковых файлов. Определение размера текстового файла

Использование гиперссылок и управляющих элементов при создании презентаций

Вычисление математических функций Автозаполнение таблиц. Дата. Время. День недели

Создание пользовательского формата

Математические операции в различных системах счисления, представление дробных чисел в различных системах счисления

Транскодирование текстовой информации

CMYK - кодирование, аппаратно независимое кодирование графической информации

Работа ЦАП и АЦП. Сжатие звуковых файлов. Формат МР3

Добавление мультимедийных элементов и комментариев в презентацию.

Построение графиков функций Форма ввода данных

3

Коммуникационные технологии

Общий доступ к локальным сетевым ресурсам

Адресация в интернет Имена доменов

IP адресация. IP протокол v4. и v6.

Архивирование данных.

10

Создание общего доступа к сетевой папке.

IP адресация. IP протокол v4.

Архивирование данных. Создание многотомных и самораспаковывающихся архивов. 7Zip

Создание общего доступа к сетевому принтеру.

IP адресация. IP протокол v6.

Архивирование данных в WinRar. Проверка и восстановление архивов

4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

История развития вычислительной техники. Виртуальные компьютерные музеи  

Автоматизированные расчетные формы в электронных таблицах

3

История развития вычислительной техники

Автоматизированные расчетные формы в электронных таблицах

Виртуальные компьютерные музеи  

5

Архитектура компьютера и защита информации

Архитектура персонального компьютера. Сведения о логических разделах дисков  

Состав операционной системы Программа POST Порядок загрузки операционной системы Настройка BIOS

Сигналы ошибок Типы сигнальных схем

Вредоносные программы и вирусы

12

Сведения о логических разделах дисков в ОС Windows

Состав операционной системы Windows

Программа POST

Настройка BIOS

Сигналы ошибок

Типы сигнальных схем

Вирусы, их классификация и способы борьбы с ним

Сведения о логических разделах дисков в ОС Linux

Состав операционной системы Linux

Порядок загрузки операционной системы Linux

Хакерские утилиты

6

Информация. Системы счисления

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности

Энтропия. Формула Шеннона

Кодирование дробных чисел 2→8→10→16

Представление отрицательных чисел в ПК

12

Кодирование дробных чисел 2→8→10→16

Арифметические операции с двоичными числами

Представление отрицательных чисел в ПК

Энтропия. Формула Шеннона

Умножение и деление двоичных чисел

7

Основы логики и логические основы компьютера

Алгебра высказываний. Логические функции

Упрощение логических функций

6

Логические функции

Упрощение логических функций

Триггеры и сумматоры

Схемы с 4 входами

8

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

Элементы блок схем

Основные операторы VB OpenOffice

Типы данных и функции VB

Алгоритмическая структура «ветвление»

Алгоритмическая структура цикл

Линейный массив и его организация

21

Основные операторы VB OpenOffice

Процедуры ввода/вывода

Процедуры присваивания и математических вычислений

Организация полного и не полного ветвления

Цикл с пред условием

Цикл с пост условием

Цикл с параметром. Его свойства и ограничения Поиск элементов массива с заданными параметрами

Организация счетчика и сумматор в массиве

Числовые последовательности

Текстовые массивы

9

Моделирование  и формализация

Математические модели. Этапы создания компьютерных моделей

Моделирование движения вдоль горизонта

Работа с текстовыми данными.

12

Типы моделей. Их применение

Создание модели «Движение тела брошенного под углом к горизонту»

Строковые функции

Модель маятника, построение графика

Итого:

105


Календарно-тематическое планирование.

тема урока

кол-во часов

обязательный минимум содержания образования

основные понятия

ЗУН

форма контроля

д/з

Дата

Введение. Информация. Информационные процессы. Информационное общество

2

Информация. Информационные процессы. Информационное общество

Информация, информационный процесс

Знать основный информационные процессы происходящие в природе и человеческом обществе. Уметь вычленять и характеризовать информационные процессы

Опрос

Конспект

Представление чисел в ЭВМ. Перевод чисел 10чных чисел в 2чную систему счисления  

2

Способы представления чисел в ЭВМ. Хранение данных, адресация оперативной  памяти и ПЗУ

Представление чисел. Двоичная Система счисления. Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления

Знать основы представления информации в ЭВМ и правила хранения и адресации информации в устройствах и памяти компьютера

Опрос

Конспект

Позиционные и непозиционные системы счисления

1

Позиционные и непозиционные системы счисления

Система счисления. Запись чисел, Представление чисел с помощью  цифр

Знать типы систем счисления и уметь различать позиционные и не позиционные системы счисления

Опрос

Конспект, Задания B4 (1-25)

Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел 2→8→10→16

2

Шестнадцатеричная система счисления. Запись шестнадцатеричных чисел  Правила перевода чисел в различные системы счисленья

Система счисления. Запись чисел, Представление чисел с помощью  цифр

Знать правила и приемы перевода чисел из одной позиционной системы в другую

Практическая работа

Конспект, Задания B8 (1-20)


Кодирование текстовой информации. Таблица ASCII Решение задач

1

Представление текстовой информации на компьютере. Таблицы кодировки. Способ определения информационного объема сообщения

Таблицы кодировки. Информационный объем сообщения

Знать способы представления текстовой информации в компьютере. Уметь определять информационный объем сообщения и использовать различные кодировочные таблицы

Практическая работа А11 (1-20)

Конспект, Задания B1 (1-24)

Кодирование графической информации. RGB кодирование.

2

Представление графической информации на компьютере. Векторная и растровая графика. Цветовые схемы. RGB кодирование, CMYK Аппаратно независимая цветовая модель

Цветовая схема. Растровая графика. Векторная графика. Аппаратно независимая цветовая модель

Знать способы представления векторной и растровой графики на компьютере, Виды моделей кодирования цвета  (RGB, CMYK, HSB). Уметь находить размер графического файла с растровой графикой

Практическая работа

Конспект, Задания A9 (1-10), нахождение коэффициента сжатия JPG файлов на примере цифрового фотоаппарата мобильного телефона

Кодирование звуковой информации. Битрейт. Форматы звуковых файлов

2

Представление звуковой информации  на компьютере. Дискретизация по уровню и времени. Работа АЦП и ЦАП. Многоканальный звук

Звуковая информация. АЦП, ЦАП, Дискретизация сигнала. Многоканальный звук

Знать способы представления звуковой информации на компьютере, принципы работы ЦАП и АЦП. Уметь вычислять объем звукового файла

Практическая работа

Конспект, Задания A8 (1-21). Расчет степени сжатия МР3 формата

Решение задач на представление информации. Контрольная работа по теме представление информации

2

Представление различных видов информации на компьютере

Понятия и термины по теме «Представление данных на компьютере»

Теорию по теме и уметь применять ее при решении задач

Практическая работа

Конспект

Не линейные презентации. Создание гиперссылок.

2

Создание не линейных презентаций на основе гиперссылок. Гиперссылки на мультимедийные объекты

Понятие не линейная презентация. Внутренние и внешние гиперссылки

Знать способы создания не линейных презентаций на основе гиперссылок. Уметь добавлять внешние и внутренние гиперссылки и гиперссылки на мультимедийные объекты в презентации

Практическая работа

Создание шаблона не линейной презентации

Управляющие элементы в презентации. Презентация «Устройство ПК»

2

Управляющие элементы (кнопки переходов, home, end, help). Управление презентацией, навигация в гиперссылках

Управляющие элементы презентации, навигация в гиперссылках

Знать способы добавления управляющих элементов в презентацию. Уметь создавать навигационный список управления презентацией

Практическая работа

Создание не линейной презентации по теме «Устройство современного ПК»

Вычисление математических функций в электронных таблицах. Построение графиков функций

2

Нетематические операции, математические и логические операции применяемые в электронных таблицах. Построение графиков функций по данным электронных таблиц

Математическая операции. Математическая функция. Логическая функция и ее аргументы. график функции.

Знать правила вычислений математических и логических выражений в электронных таблицах. Уметь строить графиков функций по данным электронных таблиц

Практическая работа

Конспект, Задания В5 (1-14). Построение графика функций по вариантам

Авто заполнение таблиц. Дата. Время. День недели

1

Использование авто заполнения при работе с электронными таблицами

Авто заполнение, Списки авто заполнения

Знать правила авто заполнения различных типов данных. Уметь производить авто заполнение даты, времени, дня недели

Практическая работа

Конспект


Решение вычислительных задач. Компьютерный практикум

2

Работа с математическими и логическими функциями в табличном процессоре

Термины и понятия по теме

Знать и уметь производить вычислительные операции в электронных таблицах

Практическая работа

Конспект

Абсолютные и относительные ссылки.

2

Использование абсолютных и относительных ссылок в электронных таблицах

Абсолютная ссылка. Относительная ссылка на ячейку в формуле

Знать способы создания и применения абсолютных и относительных ссылок в электронных таблицах. Уметь создавать формулы содержащие абсолютные и относительные ссылки

Практическая работа

Конспект

Задание А7 (1-16)

Ссылки на другие листы и рабочие книги

1

Использование при вычислениях ссылок на другие рабочие листы и другие рабочие книги в электронных таблицах

Рабочая книга,

Рабочий лист, ячейка для сбора данных

Знать способы адресации в ссылках на другие рабочие листы и другие рабочие книги в файлах электронных таблиц. Уметь создавать такие ссылки

Практическая работа, Опрос

Конспект

Создание пользовательского формата. Форма ввода данных

2

Формат типов данных, используемых в электронных таблицах. Создание пользовательского формата с использованием шаблонов и символов форматирования формата.

Тип данных

Формат типа данных

Пользовательский формат

Знать способы создания пользовательского формата для данных в электронных таблицах. Уметь использовать стандартный и пользовательский формат данных

Практическая работа, Опрос

Конспект

Создание пользовательского формата по образцу


Создание общего доступа к принтеру и папке

2

Общие сетевые ресурсы. Создание общего доступа к компьютеру в сети.  Создание общего доступа к принтеру и папке, настройка пользовательских полномочий

Сетевой ресурс. Общий сетевой ресурс. Сетевой принтер. Локальный принтер. Сетевая и локальная папка. Сетевой диск. Дисковая квота.

Знать правила создания общих сетевых ресурсов в локальной сети (принтеров и папок). Уметь настраивать общий доступ и разграничивать права пользователей на использование сетевых ресурсов

Практическая работа, Опрос

Конспект

Адресация в интернет Имена доменов

2

Доменная структура имен в Интернет. Работа ДНС. Уровни доменов. Правила регистрации доменов

Доменная структура имен в Интернет. ДНС

Знать правила построения доменных имен в сети интернет. Уметь определять адреса и маршруты в доменной адресации

Практическая работа, Опрос

Конспект. Задание В1 (1-25)

IP адресация. IP протокол v4. и v6.

2

Протокол TCP IP. Типы сетей. Подсети.  Правила записи IP Адресов в различных сетях с использованием протокола IPv4 и IPv6

Протокол TCP IP. Типы сетей. Подсети.

Знать специфику протокла TCP IP правила адресации и нумерации компьютеров. Уметь находить адрес компьютера в сети и количество узлов в сети по данным протокола

Практическая работа, Опрос

Конспект. Задание В10 (1-27)

Контрольная работа по теме «Сетевые и интернет технологии»

2

Особенности построения локальных и глобальных сетей и сетевых протоколов

Понятия и термины рассматриваемые в теме «Сетевые и интернет технологии»

Знать особенности построения локальных и глобальных сетей и сетевых протоколов. Уметь определять параметры узлов и сетей.

Практическая работа

Конспект

Архивирование данных. WinRar. 7Zip

2

Архивирование данных. Создание обычных, многотомных и самораспаковывающихся архивов. Проверка и восстановления архивов

Архиватор. Архивирование. Многотомный архив. Самораспаковывающийся архив

Знать способы создания обычных, многотомных и самораспаковывающихся. архивов Уметь создавать, распаковывать и восстанавливать архивные файлы

Практическая работа. Опрос

Конспект

История развития вычислительной техники. Виртуальные компьютерные музеи  

1

История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Виртуальные музеи компьютерной техники

Поколения ЭВМ.

 Элементная база ЭВМ

Знать классификацию компьютерной техники по поколениям. Уметь использовать интерактивные сайты, посвященные компьютерной техники

Опрос

Конспект

Автоматизированные расчетные формы в электронных таблицах

2

Создание автоматизированных форм в электронных таблицах с использованием пользовательских форматов.

Автоматизированная форма. Диалоговый режим ввода данных.

Знать правила создания автоматизированных форм. Уметь создавать и использовать формы для ввода и обработки  табличных данных

Практическая работа

Конспект.

Создание автоматизированной формы «Сбербанк» и «Аэрофлот»

Архитектура персонального компьютера. Сведения о логических разделах дисков  

2

Магистрально модульный принцип построения современных компьютеров. Дисковая подсистема ПК.  Физические и логические разделы дисков

Магистрально модульный принцип построения современных компьютеров.

Дисковая система. Файловая Система. Физический раздел диска. Логические диски

Знать Магистрально модульный принцип построения современных компьютеров.  Особенности и дисковой подсистемы ПК. Уметь создавать и настраивать физические и логические разделы дисковых накопителей в различных ОС

Практическая работа

Конспект.

Состав операционной системы Программа POST Порядок загрузки операционной системы Настройка BIOS

2

Состав ОС. Порядок загрузки ОС на примере ОС MS Windows и Alt Linux. Работа программы POST. Настройка BIOS на примере Phoenix BIOS

Стартовый загрузчик, Программа самотестирования.  Базовая система ввода/вывода

Знать Порядок загрузки компьютера. Правила работы программы POST. Уметь производить настройку BIOS

Опрос

Конспект. Практическая работа А4 (1-25)

Сигналы ошибок Типы сигнальных схем

2

Сигналы ошибок при работе программы POST. Способы оповещения о ошибке

Сигнальная система оповещения о ошибки

Знать основные сигналы при возникновении ошибок в время работы программы POST. Уметь выявлять ошибки по сигналам и проводить диагностику неполадок работы ПК

Опрос

Конспект

Вредоносные программы Хакерские утилиты

2

Вредоносные программы и их типы. Способы диагностики вторжений. Хакерские утилиты и способы их блокирования

Вредоносная программа. Компьютерный вирус. Хакерская утилита

Знать классификацию вредоносных программ. Уметь выявлять вторжение вредоносного ПО на компьютер

Опрос

Конспект

Вирусы, их классификация и способы борьбы с ними

2

Компьютерные вирусы, их классификация и способы борьбы с ними. Виды и настройка антивирусных программа

Компьютерный вирус. Загрузочный вирус. Троянская программа. Полиморфизм вирусов Антивирус. Эвристический анализ

Знать классификацию классификация и способы борьбы с ними. Уметь производить диагностику и удаление компьютерных вирусов средствами антивирусных программ и утилит

Опрос

Конспект

Контрольная работа Безопасность в сети

2

Компьютерная безопасность и методика комплексной защиты информации

Термины и определения по теме «Сетевая безопасность»

Знать способы защиты информации на ПК и Уметь применять их на практике

Практическая работа

Конспект

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности

Энтропия. Формула Шеннона

3

Энтропия как функция определения хаоса. Информация  мера уменьшения неопределенности. Формула Шеннона

Количество информации. Энтропия. Степень неопределенности

Знать правила определения степени неопределенности  через энтропию. Уметь использовать правила определения неопределенности

Опрос

Конспект

Кодирование дробных чисел 2→8→10→16

2

Перевод чисел в позиционных системах счисления. 2→8→10→16

Позиционная система счисления. Числовые ряды

Знать правила перевода чисел в позиционных системах счисления. 2→8→10→16. Уметь использовать числовые ряды при переводе чисел

Практическая работа

Конспект.

Перевод дат в 2→8→10→16

Арифметические операции с двоичными числами

2

Основные математические операции с двоичными числами и особенности их выполнения

Арифметические операции. Операции с бинарными данными.

Знать правила выполнения математических операций с двоичными числами. Уметь проводить операции с бинарными данными.

Практическая работа

Конспект. Практическая работа В8 (1-17)

Представление отрицательных чисел в ПК

2

Представление отрицательных чисел в ПК. Прямой и обратный код. Дополнительный код

Прямой и обратный код. Дополнительный код

Знать правила представление отрицательных чисел в ПК. Уметь производить перевод отрицательных десятичный чисел в двоичную систему счисления и производить математические операции с отрицательными двоичными числами

Практическая работа

Конспект.

Умножение и деление дробных двоичных чисел

2

Правила умножения и деления двоичных чисел

Разрядовые единицы

Знать правила умножения и деления двоичных чисел. Уметь проводить математические действия с двоичными числами

Практическая работа

Конспект.

Контрольная работа по системам счисления

1

Правила проведения математических операций с целыми дробными и отрицательными числами в двоичной системе счисления

Термины и определения по теме «Системы счисления»

Знать и уметь выполнять математические действия в двоичной системе счисления

Практическая работа

Конспект.

Алгебра высказываний. Логические функции

2

Основные логические функции (И, ИЛИ, НЕ). Алгебра высказываний

Логическая функция. Логическая переменная. Логические функции. Истинное высказывание.

Таблица истинности логической функции

Знать основные логические функции и их таблицы истинности. Уметь строить таблицы истинности составных логических выражений

Практическая работа

Конспект.

Упрощение логических функций

2

Формулы сокращения и приведения логических функций

Логическая функция. Логическая переменная. Логические функции. Истинное высказывание.

Таблица истинности логической функции

Знать формулы упрощения логических выражений. Уметь сокращать запись логических выражений с помощью эквивалентов

Практическая работа

Конспект. Практическая работа А3 (1-34)

Схемы с 4 входами

1

Построение логических схем по логически выражениям

Логические элементы. Логические схемы. Правила выполнения и построения логических схем

Знать правила построения логических схем по логическим выражениям. Уметь строить таблицы истинности логических схем

Практическая работа

Конспект. Практическая работа А5 (1-18)

Триггеры и сумматоры

1

Построение триггеров и сумматоров на основе логических схем. Использование их в работе АЛУ процессора

Триггер. Сумматор.

Арифметико-логическое устройство

Знать правила работы триггеров и сумматоров. Уметь составлять триггеры  и сумматоры из логических элементов

Практическая работа

Конспект. Практическая работа А10(1-15)

Элементы блок схем

 Основные операторы VB OpenOffice

Типы данных и функции VB

3

Основные элементы бок схем. Соответствие элементов блок схем основным операторам VBA OpenOffice. Типы данных используемых в VBA OpenOffice. Логические и математические функции в VBA OpenOffice.

Блок схема.

Оператор

Константа

Переменная

Функция

Операторные скобки. Синтаксис компилятора

Знать основе элементы блок схем и соответствующие им операторы VBA OpenOffice., типы данных и функций.

Уметь определять и описывать типы переменных при написании программ на VBA OpenOffice.

Практическая работа А13(1-10)

Конспект. Практическая работа B6 (1-12)

Процедуры ввода/вывода Процедуры присваивания и математических вычислений

2

Операторы ввода вывода в VBA OpenOffice.. Ввод/вывод данных с клавиатуры и файла. Оператор присваивания. Особенности использования функции val()

Клавиатурный ввод. Вывод данных в окне программы. Файл данных. Валоризация данных

Знать правила ввода/вывода данных с клавиатуры и файла. Уметь использовать оператор использования в программе

Практическая работа

Конспект

Алгоритмическая структура «ветвление»

Организация полного и не полного ветвления

 Компьютерный практикум по теме ветвление

3

Алгоритмическая структура ветвления и ее реализация на VBA . Полное и не полное ветвления Оператор If  и его синтаксис

Ветвление. Полное и не полное ветвление. Оператор закрытия

Знать правила реализации полного и неполного ветвления в VBA. Уметь использовать оператор If в программе

Практическая работа

Конспект Практическая работа В7 (1-10)

Алгоритмическая структура цикл

Цикл с пред условием

Цикл с пост условием

3

Алгоритмическая структура цикл и ее реализация на VBA Цикл с пред и пост условием Реализация циклов на VBA

Цикл. Цикл с пред и пост условием.

Знать способы создания цикла с пред и пост условием средствами VBA. Уметь реализовывать циклические алгоритмы на практике

Практическая работа B7 (1-9)

Конспект Практическая работа В7 (11-19)

Решение практических задач по теме циклы

1

Циклические алгоритмы и их реализация на VBA

Понятия и термины по теме «Циклические алгоритмы»

Знать и уметь реализовывать циклические алгоритмы при написании программ на VBA

Практическая работа

Конспект Практическая работа С1

Цикл с параметром. Его свойства и ограничения

Компьютерный практикум по теме цикл с параметром

3

Цикл с параметром. Его свойства и ограничения. Реализация цикла с параметром на VBA. Оператор For его синтаксис и особенности

Цикл с параметром. Переменная чикла. Начальное и конечное значение переменой цикла, шаг цикла.

Знать правила создания циклических алгоритмов с использованием цикла с параметром. Уметь применять оператор for при написании программ на VBA

Практическая работа

Конспект Практическая работа B3 (1-12)

Линейный массив и его организация

2

Линейный массив и его организация на VBA. Использование цикла с параметром при организации линейных массивов

Числовая последовательность. Массив данных. Линейный массив. Переменная с номером. Индекс

Знать способы организации линейных массивов средствами VBA. Уметь составлять программы реализующие хранения данных в линейных числовых массивах

Практическая работа

Конспект Практическая работа С2

Поиск элементов массива с заданными параметрами

Организация счетчика в массиве

Организация сумматора в массиве

3

Работа с числовыми массивами: поиск данных с заданными параметрами, подсчет элементов массивов. Суммирование данных из массива

Счетчик.

Сумматор

Знать способы организации счетчиков и сумматоров элементов числовом массиве. Уметь производить поиск элементов массива с заданными параметрами

Практическая работа

Конспект Практическая работа С4

Типы моделей. Их применение

Математические модели. Этапы создания компьютерных моделей

2

Типы компьютерных моделей. Возможности применения моделей. Этапы создания и реализации компьютерной модели

Моделирование. Формализации. Этапы создания компьютерной модели

Знать правила создания компьютерных моделей и их реализации на VBA. Уметь создавать простейшие компьютерные модели реальных процессов

Практическая работа В4 (1-8)

Конспект Практическая работа В(1-10)

Модель маятника, построение графика

1

Реализация  модели  Математического маятника средствами VBA

Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда колебаний. Фаза колебаний

Знать математический аппарат, описывающий движение математического маятника. Уметь реализовывать эту модель на VBA

Практическая работа

Конспект Практическая работа

Моделирование движения вдоль горизонта

2

Реализация  модели  движения тела вдоль горизонта средствами VBA

Скорость тела. Ускорение. Время движения. Начальная скорость. Начальный путь. Сила сопротивления

Знать математический аппарат, описывающий движение тела вдоль горизонта. Уметь реализовывать эту модель на VBA

Практическая работа

Конспект Практическая работа

Создание модели «Движение тела брошенного под углом к горизонту»

2

Реализация  модели  движения тела брошенного под углом к горизонту средствами VBA

Скорость тела. Ускорение. Время движения. Начальная скорость. Начальный путь. Сила сопротивления

Знать математический аппарат, описывающий движение тела брошенного под углом к горизонту. Уметь реализовывать эту модель на VBA

Практическая работа

Конспект Практическая работа

Работа с текстовыми данными.

2

Текстовые переменные. Ввод/вывод текстовых данных. Организация строковых массивов

Текстовые переменные. Текстовые константы. Массив текстовых данных

Знать особенности ввода/вывода текстовых данных. Уметь реализовывать массив текстовых переменных в VBA

Практическая работа

Конспект Практическая работа

Строковые функции

2

Строковые функции mid, left, right. Chr$ особенности их использования, синтаксис записи

Строковые функции

Знать особенности использования Строковых функций Уметь реализовывать поиск текстовых данных в массиве , вывод части строки

Практическая работа

Конспект Практическая работа С4

Итоговое занятие

1

Материал изучаемый в 10м классе

Понятия изучаемые в течении учебного года


Оснащенность учебного процесса:

  1. Компьютерный класс с выходом в интернет
  2. Проектор
  3. Программное обеспечение:
  1. ОС Microsoft ® Windows 7
  2. OC Alt Linux 5.0
  3. Пакет офисных программ Microsoft ® Office 2010
  4. Пакет офисных программ Apache Open Office 4.1.2
  5. Архиватор 7Zip 9.19
  6. Антивирусная программа ESET ©  NOD32 Endpoint Аntivirus V5.0
  7. Программа оптического распознавания текста Abbyy Fine Reader  10
  8. Программа работы с текстовыми документами Adobe Reader XI
  9. Система программирование Microsoft ® Visual Basic for Applications 7.0
  1. Стенды


УМ обеспечение рабочей программы.

Литература

  1. Н.Д.Угринович. Программа по информатике и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. /Под редакцией Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  3. Методическое пособие для учите6ля «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Н.Д.Угринович.
  4. И.Бородаева. Компьютерная графика и анимация. Векторная графика: Corel Draw. Пособие для учащихся. Ростов-на-Дону. 2009 г
  5. И.Бородаева. Компьютерная графика и анимация. Векторная графика: Corel Draw. Пособие для учителя. Ростов-на-Дону. 2009 г
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
  7. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.
  8. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Контрольно-измерительные материалы

Самостоятельная  работа по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

A1

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия:

Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа!

1)

400 бит

2)

50 бит        

3)

400 байт

4)

5 байт

 

A2

Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус», длиной ровно в пять символов?

1)

64

2)

50

3)

32

4)

20

 

A3

Обычный дорожный светофор без дополнительных секций подает шесть видов сигналов (непрерывные красный, желтый и зеленый, мигающие желтый и зеленый, красный и желтый одновременно). Электронное устройство управления светофором последовательно воспроизводит записанные сигналы. Подряд записано 100 сигналов светофора. В байтах данный информационный объем составляет

1)

37

2)

38

3)

50

4)

100

 

A4

Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1)

10010112

2)

11001012 

3)

10100112 

4)

1010012 

 

A5

Вычислите сумму двоичных чисел x и y, если  

x=10101012

y=10100112

1)

101000102

2)

101010002

3)

101001002

4)

101110002

 

A13

Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти  коды представлены в таблице:

A

B

C

D

E

000

01

100

10

011

Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000

1)

EBCEA

2)

BDDEA

3)

BDCEA

4)

EBAEA

 

A20

Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1)

8

2)

2

3)

16

4)

4

B1

Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

B5

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

Вариант 2

A1

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия:

Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа!

1)        400 бит        2)        50 бит                3)        400 байт        4)        5 байт

 

A2

Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус», длиной ровно в пять символов?

1)        64        2)        50        3)        32        4)        20

 

A3

Обычный дорожный светофор без дополнительных секций подает шесть видов сигналов (непрерывные красный, желтый и зеленый, мигающие желтый и зеленый, красный и желтый одновременно). Электронное устройство управления светофором последовательно воспроизводит записанные сигналы. Подряд записано 100 сигналов светофора. В байтах данный информационный объем составляет

1)        37        2)        38         3)        50         4)        100

 

A4

Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1)        10010112        2)        11001012         3)        10100112         4)        1010012 

 

A5

Вычислите сумму двоичных чисел x и y, если  

x=10101012

y=10100112

1)        101000102        2)        101010002        3)        101001002        4)        101110002

 

A13

Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти  коды представлены в таблице:

A

B

C

D

E

000

01

100

10

011

Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000

1)        EBCEA        2)        BDDEA        3)        BDCEA        4)        EBAEA

A17

Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1)        8

2)        2

3)        16

4)        4

 

B1

Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

B5

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?


Итоговая работа по теме «Состав и работа компьютерной системы»

1.Компьютер — это:

а) устройство для работы с текстами;

б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

в) устройство для хранения информации

любого вида;

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

д) устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Скорость работы компьютера зависит от:

а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;

б) наличия или отсутствия подключенного принтера;

в) организации интерфейса операционной системы;

г) объема внешнего запоминающего устройства;

д) объема обрабатываемой информации.

3. Тактовая частота процессора — это:

а) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;

б) число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера;

в) число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;

г) скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;

д) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

4. Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:

а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;

б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

в) монитор, винчестер, принтер;

г) АЛУ, УУ, сопроцессор;

д) сканер, мышь монитор, принтер.

5. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонент, при которой:

а) каждое устройство связывается с другими напрямую;

б) каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;

в) все они связываются с друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;

г) устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);

д) связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.

6. Назовите устройства, входящие в состав процессора:

а) оперативное запоминающее устройство, принтер;

б) арифметико-логическое устройство, устройство управления;

в) кэш-память, видеопамять;

г) сканер, ПЗУ;

д) дисплейный процессор, видеоадаптер.

7. Постоянное запоминающее устройство служит для:

а) хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

б) хранения программы пользователя во время работы;

в) записи особо ценных прикладных программ;

г) хранения постоянно используемых программ;

д) постоянного хранения особо ценных документов.

8. Во время исполнения прикладная программа хранится:

а) в видеопамяти;

б) в процессоре;

в) в оперативной памяти;

г) на жестком диске;

д) в ПЗУ.

9. Адресуемость оперативной памяти означает:

а) дискретность структурных единиц памяти;

б) энергозависимость оперативной памяти;

в) возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;

г) наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;

д) энергонезависимость оперативной памяти.

10. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

а) дисковод;

б) оперативную память;

в) мышь;

г) принтер;

д) сканер.

11. Для долговременного хранения информации служит:

а) оперативная память;

б) процессор;

в) внешний носитель;

г) дисковод;

д) блок питания.

12. Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:  

а) тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;

б) объемом хранимой информации;

в) различной скоростью доступа к хранимой информации;

г) возможностью защиты информации;

д) способами доступа к хранимой информации.

13. При отключении компьютера информация:

а) исчезает из оперативной памяти;

б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;

в) стирается на “жестком диске”;

г) стирается на магнитном диске;

д) стирается на компакт-диске.

14. Дисковод — это устройство для:

а) обработки команд исполняемой программы;

б) чтения/записи данных с внешнего носителя;

в) хранения команд исполняемой программы;

г) долговременного хранения информации;

д) вывода информации на бумагу.

15. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

а) процессор;

б) принтер;

в) ПЗУ;

г) клавиатура;

д) монитор.

16. Манипулятор “мышь” — это устройство:

а) модуляции и демодуляции;

б) считывания инфоромации;

в) долговременного хранения информации;

г) ввода информации;

д) для подключения принтера к компьютеру.

17. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

а) модем;

б) факс;

в) сканер;

г) принтер;

д) монитор.

 19. Файл — это:

а) именованный набор однотипных элементов данных, называемых записями;

б) объект, характеризующийся именем, значением и типом;

в) совокупность индексированных переменных;

г) совокупность фактов и правил;

д) терм

20. Расширение имени файла, как правило, характеризует:

а) время создания файла;

б) объем файла;

в) место, занимаемое файлом на диске;

г) тип информации, содержащейся в файле;

д) место создания файла.

21. Текстовый редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав:

а) системного программного обеспечения;

б) систем программирования;

в) прикладного программного обеспечения;

г) уникального программного обеспечения;

д) операционной системы.

22. Система управления базами данных представляет собой программный продукт, входящий в состав:

а) операционной системы;

б) системного программного обеспечения;

в) систем программирования;

г) уникального программного обеспечения;

д) прикладного программного обеспечения.

 23. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:

а) прикладного программного обеспечения;

б) системного программного обеспечения;

в) системы управления базами данных;

г) систем программирования;

д) уникального программного обеспечения.

24. Операционная система — это:

а) совокупность основных устройств компьютера;

б) система программирования на языке низкого уровня;

в) набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;

г) совокупность программ, используемых для операций с документами;

д) программа для уничтожения компьютерных вирусов.

26. Программы обслуживания устройств компьютера называются:

а) загрузчиками;

б) драйверами;

в) трансляторами;

г) интерпретаторами;

д) компиляторами.

28. Программы, встроенные (“вшитые”) в ПЗУ, входят в состав:

а) загрузчика ОС;

б) файла IO.SYS;

в) файла MSDOS.SYS;

г) BIOS;

д) файла COMMAND.COM.

40. Программой архиватором называют:

а) программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов;

б) программу резервного копирования файлов;

в) интерпретатор;

г) транслятор;

д) систему управления базами данных.

41. Архивный файл представляет собой:

а) файл, которым долго не пользовались;

б) файл, защищенный от копирования;

в) файл, сжатый с помощью архиватора;

г) файл, защищенный от несанкционированного доступа;

д) файл, зараженный компьютерным вирусом.

42. Какое из названных действий можно произвести с архивным файлом:

а) переформатировать;

б) распаковать;

в) просмотреть;

г) запустить на выполнение;

д) отредактировать.

49. Компьютерные вирусы:

а) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера;

б) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК;

в) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

г) являются следствием ошибок в операционной системе;

д) имеют биологическое происхождение.

50. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

а) значительный объем программного кода;

б) необходимость запуска со стороны пользователя;

в) способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;

г) маленький объем; способность к самостоятельному запуску и многократному копированию кода, к созданию помех корректной работе компьютера;

д) легкость распознавания.

51. Создание компьютерных вирусов является:

а) последствием сбоев операционной системы;

б) развлечением программистов;

в) побочным эффектом при разработке программного обеспечения;

г) преступлением;

д) необходимым компонентом подготовки программистов.

52. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:

а) поражают загрузочные сектора дисков;

б) поражают программы в начале их работы;

в) запускаются при загрузке компьютера;

г) изменяют весь код заражаемого файла;

д) всегда меняют начало и длину файла.

53. Файловый вирус:

а) поражает загрузочные сектора дисков;

б) всегда изменяет код заражаемого файла;

в) всегда меняет длину файла;

г) всегда меняет начало файла;

д) всегда меняет начало и длину файла.


Тема: «Основы алгоритмизации»

Проверочная работа

Вариант 1

  1. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

a := 3 + 8*4;

b := (a div 10) + 14;

a := (b mod 10) + 2;

1) a = 0, b = 18         2) a = 11, b = 19        3) a = 10, b = 18         4) a = 9, b = 17

  1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

for n:=1 to 100 do

    A[n] := n - 10;

for n:=1 to 100 do

    B[n] := A[n]*n;

Сколько элементов массива B будут иметь положительные значения?

1) 10        2) 50        3) 90        4) 100

  1. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх                 вниз                 влево         вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно                снизу свободно

слева свободно                 справа свободно 

6

5

4

3

2

1

A

B

C

D

E

F

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

 1) 1         2) 0         3) 3         4) 4

НАЧАЛО

ПОКА <справа свободно> вправо

ПОКА <сверху свободно> вверх

ПОКА <слева свободно> влево

ПОКА <снизу свободно> вниз

КОНЕЦ

  1. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

  1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 2

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это программа:

умножь на три

вычти 2

умножь на три

вычти 2

вычти 2,

которая преобразует число 2 в 8). (Если таких программ более одной, то запишите любую из них.)


Тест по  теме: « Моделирование и формализация»

1. Моделирование — это:

а)процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б)процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

в)процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г)процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д)процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2.Модель — это:

а)фантастический образ реальной действительности;

б)материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в)материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г)описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

д)информация о несущественных свойствах объекта.

3.При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а)одну единственную модель.

б)несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в)одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

г)точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

д)вопрос не имеет смысла.

4.Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а)описание всех свойств исследуемого объекта;

б)выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в)выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г)описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д)выделение не более трех существенных признаков объекта.

5. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а)описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б)другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в)совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г)описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

д)совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

6. Математическая модель объекта — это:

а)созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б)описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в)совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г)совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д)последовательность электрических сигналов.

7. К числу математических моделей относится:

а)милицейский протокол;

б)правила дорожного движения;

в)формула нахождения корней квадратного уравнения;

г)кулинарный рецепт;

д)инструкция по сборке мебели.

8. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а)Конституцию РФ;           б)географическую карту России;        в)Российский словарь политических терминов; г)схему Кремля;        д)список депутатов государственной Думы.

9.К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а)классный журнал;        б)расписание уроков;        в)список учащихся школы;

г)перечень школьных учебников;        д)перечень наглядных учебных пособий.

10.Табличная информационная модель представляет собой:

а)набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б)описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

в)описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г)систему математических формул;

д)последовательность предложений на естественном языке.

11.Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а)табличные информационные модели.

б)математические модели;

в)натурные модели;

г)графические информационные модели;

д)иерархические информационные модели.

12.Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

а)натурную модель;                 б)табличную модель;        в)графическую модель;

г)математическую модель;        д)сетевую модель.

13.Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а)табличной модели;                б)графической модели;        в)иерархической модели;

г)натурной модели;                д)математической модели.

 14.В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

а)иерархическую модель;         б)табличную модель;        в)графическую модель;

г)математическую модель;        д)натурную модель.        

15.Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

а)натурной модели;                 б)табличной модели;                в)графической модели;

г)компьютерной модели;                д)математической модели.

16.Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а)математическую информационную модель;        б)вербальную информационную модель;

в)табличную информационную модель;        г)графическую информационную модель;   д)натурную модель.

17.К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а)наскальные росписи;        б)карты поверхности Земли;        в)книги с иллюстрациями;

г)строительные чертежи и планы;                д)иконы.

18.Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

а)“Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;

б)“Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;

в)“Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;

г)“Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;

д)“Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

19.Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:

а)разработка алгоритма решения задач;        б)список команд исполнителю;    в)анализ существующих задач;

г)этапы решения задачи с помощью компьютера;        д)алгоритм математической задачи.

20.В качестве примера модели поведения можно назвать:

а)список учащихся школы;

б)план классных комнат;

в)правила техники безопасности в компьютерном классе;

г)план эвакуации при пожаре;

д)чертежи школьного здания.

Самостоятельная работа. Программирование  10 класс.

Вариант 1

  1.  Составьте программу для вычисления площади прямоугольного треугольника по его катетам a и b.
  2. В компьютер поступают результаты соревнований по плаванию для трех  спортсменов. Выбрать и напечатать лучший результат.
  3. С клавиатуры вводятся N чисел. Составьте программу, которая определяет количество отрицательных, количество положительных и количество нулей среди введенных чисел. Значение N вводится с клавиатуры.

Вариант 2

  1. Составьте программу, складывающую две обыкновенные дроби.
  2. Здоровый щенок играет не менее 8 часов в день. Напишите программу, которая определяет, здоров ли щенок по кличке Пуджик.
  3. Составьте программу, которая печатает таблицу перевода расстояний из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2,5 см) для значений длин от 1 до 20 дюймов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 класс) Н.Д. Угриновича. Содержание авторской программы со...

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (9 класс) Н.Д. Угриновича. Содержание авторской программы со...

Рабочая программа учебного курса "Информатика" для 5-6 классов

Рабочая программа по курсу «Информатика» для 5-6 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной основной образов...

Рабочая программа элективного курса "Информатика. Продвинутый пользователь" 9 класс

Рабочая программа элективного курса "Информатика. Продвинутый пользователь" 9 класс...

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10 класс, Семакин И.Г.

тематическое планирование + календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 11 класс, Семакин И.Г.

тематическое планирование + календарно-тематическое планирование...