Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 11 класс, Семакин И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
тематическое планирование + календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_informatike_11_klass_semakin_i._g.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 11 класс
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными ФЗ от 04.06.02014г. № 145 – ФЗ, от 06.04.02015г. № 68 – ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования» ;
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам основного общего образования»;
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- Постановление об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (Зарегистрировано минюстом России 03.03.2011 №19993);
- Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515 - 30 «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543);
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»;
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»;
- Учебный план школы.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинам. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:
- автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
- АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
- АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
- АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).
Общая характеристика учебного предмета
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. при работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями, либо разрабатываем информационные модели. Информационные модели разнообразны: тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы - все это информационные модели.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализовать с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме, доступной данному техническому устройству, например компьютеру.
При таком подходе важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне - это, прежде всего, автоматизированные информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение информатики и ИКТ в 11 классе отводится не менее 33 часа из расчета 1 ч. в неделю.
Количество учебных часов в 11 классе:
В год - 33 часа ( в неделю 1 час, всего 33 часа)
В том числе:
Контрольных работ - 4.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4.Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Электронные учебные пособия:
- Лаборатория информатики МИОО http://www.metodist.ru
- Сеть творческих учителей информатики http://www.it-n.ru
- Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru
- Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC) http://fcior.edu.ru
- Педагогическое сообщество http://pedsovet.su
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Основанием для разработки рабочей программы послужили: Примерная программа основного курса «Информатика и ИКТ». Стандарт основного общего образования по информатике. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Основное содержание
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
- Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
- Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
- Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
- Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
- Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе
(базовый уровень)
Класс: 11
Количество часов: 33
всего – 33 часа; в неделю 1 час.
Раздел | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
1. Технологии использования и разработки информационных систем | 23 | 2 | 7 |
2. Информационное моделирование | 5 | 1 | 4 |
3. Основы социальной информатики | 5 | 1 | - |
Итого: | 33 | 4 | 11 |
Плановых
контрольных работ 4 ; практических работ 11 .
Содержание программы 11 класс:
1. Технологии использования и разработки информационных систем ( 23ч.)
Повторение. Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС. Компьютерный текстовый документ как структура данных. Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web - Всемирная паутина. Средства поиска данных в Интернете. Web-сайт - гиперструктура данных. Геоинформационные системы. Базы данных - основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.
2. Информационные модели и системы (5 ч.)
Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Модели корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.
3. Основы социальной информатики (5 ч)
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.
Контрольно - измерительные материалы
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении всего курса, позволяет оценить знания и умения.
Формы итогового контроля:
- тест, контрольная работа;
- творческая практическая работа
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 11 КЛАСС
№ | Тема |
1 | Диагностика (0 срез) |
2 | Контрольная работа №1 «Информационные системы и базы данных» |
3 | Контрольная работа №2 « Информационные модели и системы» |
4 | Контрольная работа №3 «Основы социальной информации» |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 11 КЛАСС
№ | Тема |
1 | Практическая работа №1 «Гипертекстовые структуры» |
2 | Практическая работа № 2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» |
3 | Практическая работа № 3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр web-страниц» |
4 | Практическая работа № 4 «Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word » |
5 | Практическая работа № 5 «Интернет: создание Web-сайта на языке HTML » |
6 | Практическая работа № 6 «Создание базы «Приёмная комиссия»» |
7 | Практическая работа № 7 «Реализация простых запросов с помощью конструктора. Работа с формой». «Реализация сложных запросов, запросов на удаление и использование вычисляемых полей» |
8 | Практическая работа № 8 «Получение регрессионных моделей в MS Excel» |
9 | Практическая работа № 9 «Прогнозирование в MS Excel» |
10 | Практическая работа № 10 «Расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel» |
11 | Практическая работа № 11 «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel» |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по информатике
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 50-70% — «3»;
- 71-85% — «4»;
- 86-100% — «5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
Ошибки и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения:
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применить в ответе знания для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;
- неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;
- нарушение техники безопасности при работе за компьютером;
- небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.
К негрубым ошибкам относятся:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной литературой;
- неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).
Недочетами являются:
- нерациональные приёмы вычислений и преобразований;
- ошибки в вычислениях (арифметические);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
- Правильность и осознанность изложения содержания,
- полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
- Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;
- самостоятельность ответа;
- Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Оценка “5”:
Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка “4”:
Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Оценка “3”:
Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Оценка “2”:
Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии; Отказался отвечать на вопросы учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка “5”
Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета
Оценка “4”
Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
- или не более двух недочетов.
Оценка “3”
Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок,
- или не более одной грубой ошибки и одного недочета.
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,
- или не более двух-трех негрубых ошибок,
- или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2”
Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.
Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценка тестов.
В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.
Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.
Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов
Оценка практических работ.
Оценка “5”
Ставится в том случае, если учащийся:
а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
Оценка “4”
Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:
а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,
б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка “3”
Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:
а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,
б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,
в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка “2”
Ставится в том случае, если:
а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,
б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения данного предмета
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):
- способность к самосовершенствованию;
- коммуникативная, социально – трудовая компетенция;
- информационно – технологическая компетенция;
- ценностно – смысловая компетенция;
- ценностно-рефлексивная компетенция;
- информационно-технологическая компетенция;
- коммуникативная компетенция;
- учебно-познавательная компетенция;
- общекультурная компетенция.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Информатика и ИКТ» 11 класс (1 ч. в неделю, 33 ч. в год)
№ | Тема урока | Количество часов | Основное содержание | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Компьютерный практикум | Домашнее задание | Дата проведение | ||||
план | факт | |||||||||||
Технологии использования и разработки информационных систем (23 ч.) | ||||||||||||
1 | Введение. Структура предмета информатики. ТБ в кабинете информатики. | 1 | Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики, требования гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. | в чем состоят цели и задачи изучения курса в 11 классе - из каких частей состоит предметная область информатики | Подпись в журнале по ТБ | 08.09 | ||||||
2 | Повторение. Диагностика (0 срез) | 1 | К.Р. (0 срез) | 15.09 |
3 | Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС | 1 | Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС | - понятие информации в частных науках: - назначение информационных систем - состав информационных систем - разновидности информационных систем | тест | §24 | 22.09 | ||
4 | Компьютерный текстовый документ как структура данных | 1 | Компьютерный текстовый документ как структура данных. Использование оглавлений и указателей в текстовом редакторе | - средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки) | Устный опрос | §25 | 29.09 | ||
5 | Гипертекст | 1 | Использование закладок и гиперссылок. Гипертекст. | - что такое гипертекст, гиперссылка | тест | §25 | 06.10 | ||
6 | Практическая работа №1 «Гипертекстовые структуры» | 1 | Создание гипертекстовых структур | Практич. работа | Практическая работа №1 | - | 13.10 | ||
7 | Интернет как глобальная информационная система | 1 | службы Интернета: информационная, коммуникационная. Технология «клиент-сервер» |
| Устный опрос | §26 | 20.10 | ||
8 | Интернет как глобальная информационная система | 1 | §27 | 27.10 | |||||
9 | Практическая работа №2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» | 1 | Создание электронного ящика, работа с почтой | - работать с электронной почтой, -извлекать данные из файловых архивов | Практич. работа | Практическая работа №2 | 10.11 |
10 | Практическая работа №3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр web-страниц» | 1 | Браузер. Работа в разных браузерах. |
| Практич. работа | Практическая работа №3 | 17.11 | ||
11 | Средства поиска данных в сети Интернет | 1 | Поисковые каталоги. Поисковые указатели. | - что такое поисковый каталог: организация, назначение - что такое поисковый указатель: организация, назначение | тест | §28 | 24.11 | ||
12 | Web-сайт – гиперструктура данных | 1 | Структура, средства создания сайта. Публикация. | - какие существуют средства для создания web-страниц | тест | §29 | 01.12 | ||
13 | Практическая работа №4 «Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word » | 1 | создание несложного web-сайт с помощью MS Word | - какие существуют средства для создания web-страниц - в чем состоит проектирование web-сайта - что значит опубликовать web-сайт | Практич. работа | Практическая работа №4 | 08.12 | ||
14 | Практическая работа №5 «Интернет: создание Web-сайта на языке HTML » | 1 | создание Web-сайта на языке HTML | - возможности текстового процессора по созданию web-страниц | Практич. работа | Практическая работа №5 | 15.12 | ||
15 | Геоинформационные системы | 1 | Назначение, устройство ГИС |
| Устный опрос | §30 | 22.12 | ||
16 | Практическая работа №6 «Поиск информации в геоинформационных системах» | 1 | Поиск информации в ГИС | Практическая работа | 29.12 | ||||
17 | База данных – основа информационной системы | 1 | Классификация БД. СУБД. | основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ | тест | §31 | 12.01 | ||
18 | Проектирование многотабличной базы данных и создание БД | 1 | Табличная форма моделей данных: типы связей, схема, целостность. |
| Устный опрос | §32 -33 | 19.01 | ||
19 | Создание базы данных | 1 | Создание структуры БД, ввод данных. |
- основы организации многотабличной БД - что такое схема БД - что такое целостность данных - структуру команды запроса на выборку данных из БД - организацию запроса на выборку в многотабличной БД | Сам. работа | §33 | 26.01 | ||
20 | Практическая работа №7 «Создание базы «Приёмная комиссия»» | 1 | Создание базы данных. | Практич. работа | Практическая работа №6 | 02.02 | |||
21 | Запросы к базе данных как приложения информационной системы . Логические условия выбора данных | 1 | Средства формирования запросов, структура запроса на выборку. Логические условия выбора. Логические операции. | тест | §34-35 | 09.02 | |||
22 | Практическая работа №8 «Реализация простых запросов с помощью конструктора. Работа с формой». «Реализация сложных запросов, запросов на удаление и использование вычисляемых полей» | 1 | Реализация запросов в базе данных. | основные логические операции, используемые в запросах - правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов | Практич. работа | Практическая работа №7 | 16.02 | ||
23 | Контрольная работа №1 «Информационные системы и базы данных» | 1 | Усвоение умений работать с базами данных. | К.Р. | 02.03 | ||||
Информационные модели и системы (5 ч.) | |||||||||
1 (24) | Моделирование зависимостей между величинами. Практическая работа №9 «Получение регрессионных моделей в MS Excel» | 1 | Величина, характеристика величины, виды зависимостей. Способы отображения зависимостей. | понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, что такое математическая модель | Практич. работа | Практическая работа №8 | § 36 | 16.03 | |
2 (25) | Модели статистического прогнозирования. Практическая работа №10 «Прогнозирование в MS Excel» | 1 | Статистика, метод наименьших квадратов, регрессивная модель. | формы представления зависимостей между величинами
- что такое регрессионная модель - как происходит прогнозирование по регрессионной модели что такое корреляционная зависимость - что такое коэффициент корреляции | Практич. работа | Практическая работа №9 | §37 | 23.03 | |
3 (26) | Модели корреляционных зависимостей. Практическая работа № 11 «Расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel» | 1 | Корреляционные зависимости, анализ, коэффициент корреляции. | Практич. работа | Практическая работа № 10 | §38 | 16.03 | ||
4 (27) | Модели оптимального планирования. Практическая работа № 12 «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel» | 1 | Модели оптимального планирования, ограниченность ресурсов. | что такое оптимальное планирование | Практич. работа | Практическая работа № 11 | §39 | 23.03 | |
5 (28) | Контрольная работа №2 « Информационные модели и системы» | 1 | Контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков. | К.Р. | 06.04 | ||||
Основы социальной информатики (5 ч) | |||||||||
1 (29) | Информационные ресурсы. Информационное общество | 1 | Информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, рынок информационных ресурсов и услуг. Основные черты информационного общества, опасности информационного общества | что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов - что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены - что такое информационные ресурсы общества | § 40-41 | 13.04 | |||
2 (30) | Правовое регулирование в информационной сфере | 1 | Законы РФ в информационной сфере | - из чего складывается рынок информационных ресурсов - что относится к информационным услугам - в чем состоят основные черты информационного общества | § 42 | 20.04 | |||
3 (31) | Проблема информационной безопасности | 1 | Объекты информационной безопасности, национальные интересы РФ, доктрина информационной безопасности РФ | - суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации | § 43 | 27.04 | |||
4 (32) | Контрольная работа №3 «Основы социальной информации» | 1 | Контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков | К.Р. | 04.05 | ||||
5 (33) | Обобщение | 1 | 11.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин)
Рабочая программа по информатике для 8 класса (Семакин) в соответствии с ФКГОС...
Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин)
Рабочая программа по информатике для 9 класса (Семакин) составлена в соответствии с ФКГОС...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс Семакин
Рабочая программа базового курса информатики 8-9 класс....
Рабочая программа по информатике 10-11 класс Семакин
Настоящая учебная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10 - 11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования. ...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс (Семакин)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден прик...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 8 класс (Семакин И.Г.)
Настоящая программа составлена на основе "Примерной программы основного общего образования по Информатике и ИКТ (Утверждена приказом Минобразования и науки России от 09.03.2004 №1312), программы базов...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 9 класс (Семакин И.Г.)
(Смотреть аннотацию к рабочей программе за 8 класс)...