Открытый урок в 5Л классе "В мире кодов"
план-конспект урока (информатика и икт, 5 класс) по теме
Урок разработан с ЦЕЛЬЮ создать условия для успешного усвоения понятий «код», «кодирование», «декодирование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ УРОКА | 25.02 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ | 457.73 КБ |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП | 193.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В мире кодов (Е ПЛУЗ НСЖСЕ)
Цель урока: создать условия для успешного усвоения понятий «код», «кодирование», «декодирование».
Задачи:
Обучающие: 1. Ввести определение понятий код, кодирование, декодирование
2. Познакомить с различными кодировками
3. Научить декодированию информации
Развивающие: 1. Развить внимание, память, любознательность, интерес к предмету
2. Развить самостоятельность в принятии решения, фантазию
Воспитывающие: 1. Воспитать уважение к друг другу через совместную работу
2. Научить слушать и слышать окружающих
Методы: частично-поисковый
Тип урока: изучение нового материала
Форма работы:, индивидуальная, групповая
Оборудование: проектор, компьютеры, карточки, тестовая оболочка Краб2, слайды
Список литературы и ЭОР:
1.Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса
План урока:
- Организационный момент – 1 минута.
- Проверочный тест -5 минут
- Актуализация познавательной деятельности – 3 минуты
- Мотивационный этап – 2 минуты
- Открытие новых знаний. Работа в группах – 14 минут.
- Физкультминутка- 1 минута
- Просмотр видеоролика -4 минуты
- Практическая работа – 5 минут.
- Самостоятельная работа.
Работа в тетрадях на печатной основе – 7 мин
- Домашнее задание – 1 минута.
- Подведение итогов – 1 минута.
- Рефлексия – 1 минута.
Перед началом урока парты сдвинуты, для работы в группах. Ученики приветствуют учителя за рабочим местом компьютера.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время этапа | |
1. Организаци- онный момент | Настрой на урок. Приветственное слово. Сегодня на уроке. | Садятся за компьютеры. Ученик читает план урока. | 1 мин. | |
2. ный тест | Ребята, на рабочем столе отройте файл Проверочный тест, выполните задания из 5 вопросов. Сразу узнайте свою оценку. | Отрывают тест в Краб2 и отвечают на вопросы, с правильным выбором ответа. | 5 мин | |
3. Актуализа- ция познаватель-ной деятельно- сти | Компьютер оценил ваши знания. Займите свое место в группе. Запишите в тетради число. Вопросы: 1.Что изучает информатика? 2.По какой схеме происходит передача информации? 3.Как информация может поступать от источника к приемнику? 4. Каким может быть сигнал? Молодцы, ребята, все помните. | Пересаживаются за парты. Записывают число. 1.Наука об информации. 2. Источник-канал связи –приемник. 3. С помощью условных знаков и сигналов 4. Световым, звуковым, тепловым, электрическим, в виде жеста, слова. и т.д. | 3 мин. | |
4. Мотиваци- оный этап | Но для того чтобы произошла передача информации приемник информации должен не только получить сигнал, но еще и…подскажите, что сделать? И сейчас мы с вами …. !!!А что это произошло с информацией, которую я вам подготовила, её кто-то исказил. Что же теперь делать? Нам нужно её восстановить ! Е ПЛУЗ НСЖСЕ - что бы это значило? | Понять, узнать….. Расшифровать его. Ученики затрудняются . Что же здесь написано? Пытаются дать ответ Шифр какой-то. Абракадабра | 2 мин | |
5. Открытие новых знаний. | Как по-другому назвать слово ШИФР? А что такое код? Прочитаем точные определения. А что такое – декодирование? Видов кодирования информации существует очень много. Сегодня рассмотрим некоторые из них: Азбука Морзе, Флажковая азбука, Шифр Цезаря. Ребята, давайте повторим правила работы в группе Ну, ребята, какая из трех кодировок, используемых вами, поможет нам разгадать тему урока? Вперед, декодируем этот код. Молодцы, тема нашего урок В мире кодов. | Код Ученики пытаются дать определение слову код. Записывают определения в тетрадь Наоборот, расшифровка кода Сидят в группах по 5 человек
Выполняют задания. Зачитывают ответы. Шифр Цезаря. В мире кодов!!! | Слайд 7 | 14 мин. |
6. Физкультми-нутка | Потрудились!? Отдохнем! Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вверх поднять. Руки плавно опустить. Всем улыбки – подарить! Садитесь, сделаем зарядку для глаз. | Выполняют упражнения Закрывают глаза | 1 мин. | |
7. Просмотр видеоролика | Давайте определим цель урока. Чем мы уже занимаемся? Где вы встречаете коды? Мы можем утверждать, что живем в мире кодов? Предлагаю посмотреть видеоролик. Что увидели нового? | Высказывают свое мнение. Дорожные знаки, оценки в дневнике. ноты… Да! Просмотр. Азбука для слепых…. | 4 мин | |
8. Практиче- ская работа | На рабочем столе ссылки на ЭОР. Пересядем снова за компьютеры и выполним задания. Дополнительное задание – Шифровальщик | Садятся за компьютеры, выполняют задания | 5 мин. | |
9 Самостоятельная работа | Поработаем самостоятельно, с последующей проверкой. Откроем тетради стр.61. №88а) ,№89, №91 | Выполняют задания, вписывают ответы в тетрадь | 7 мин. | |
10. Домашнее задание | стр.46 – 48 стр.53, вопросы 1-4 | Записывают в дневник | 1 мин | |
11. Подведение итогов | Давайте подведем итог урока, Чем вы занимались на уроке? Что узнали нового? Молодцы ребята. Вы сегодня плодотворно поработали. Оценки за урок… | Слушают, отвечают | 1 мин | |
12. Рефлексия | «Лесенка достижений…» Я хочу, чтобы вы с урока ушли с хорошим настроением. Урок окончен. До свидания. | Продолжают предложения… | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа Что изучает информатика? По какой схеме происходит передача информации? Как информация может поступать от источника к приемнику ? Каким может быть сигнал?
Е ПЛУЗ НСЖСЕ
Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. Декодирование - ? Словарь
Е ПЛУЗ НСЖСЕ
В МИРЕ КОДОВ Тема урока:
Цель урока: НАУЧИТЬСЯ КОДИРОВАТЬ И ДЕКОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ НАУЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ
Практическая работа
Самостоятельная работа ( рабочая тетрадь) стр. 61 №88 а ) №89 №91
№88 а ) Кукушка кукушонку сшила капюшон Проверим :
№89 а) На нет и суда нет б ) Конец – делу венец Проверим :
№91 Трудно в учении, легко в бою Проверим:
Домашнее задание стр.46 – 48 стр.53, вопросы 1-4
« Лесенка достижений » Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Я понял(а), что… Я почувствовал(а), что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
Предварительный просмотр:
Группа 1
Задача: расшифровать текст
1.Флажковое кодирование информации.
Применяя правила флажкового кодирования, расшифровать текст:
____
____
_____
……….
2. Шифр Цезаря.
Правило: каждая буква алфавита заменяется третьей после нее. Зашифруйте слово «обработка»
3.Азбука Морзе
Дана кодировочная таблица Морзе:
Задание: Расшифровать « -. .- ..- -.- .- --- -…
.. -. ..-. --- .-. -- .- -.-. .. ..»
2) Шифр Цезаря
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
3) Азбука Морзе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории Древнего мира для 5 класса
Урок для 5 класса по теме "В городе богини Афины" с использованием ИКТ...
Разработка открытого урока по истории Древнего мира"Первая пуническая война". 5 класс.
Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику В.А.Михайловского История древнего мира,учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений....
Открытый урок в 10 классе. По теме: Самый лучший из всех миров
Открытый урок в 10 классе...
Открытый урок в 11 классе Тема: «Основные ароморфозы в эволюции органического мира».
Цель: Провести систематизацию знаний учащихся по теме: "Эволюция органического мира"...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Открытый урок в 7 классе О.В. Афанасьева «Rainbow English» Тема раздела: «Язык мира» Тема урока: «Как пользоваться словарями»
В данной публикации представлен план открытого урока в 7 классе. О.В.Афанасьева "Rainbow English" . Тема раздела " Язык мира. Тема Урока "Как пользоваться словарями"...
Конспект урока по теме "В мире кодов"
Кодирование информации...