Открытый урок в 5Л классе "В мире кодов"
план-конспект урока (информатика и икт, 5 класс) по теме

Шевяхова Марина Анатольевна

Урок разработан с ЦЕЛЬЮ создать условия для успешного усвоения понятий «код», «кодирование», «декодирование». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ УРОКА25.02 КБ
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ457.73 КБ
Файл ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП193.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В мире кодов (Е ПЛУЗ НСЖСЕ)

Цель урока: создать условия для успешного усвоения понятий «код», «кодирование», «декодирование».

Задачи:

Обучающие:         1. Ввести определение понятий код, кодирование, декодирование

                   2. Познакомить с различными кодировками

                   3. Научить декодированию информации

Развивающие:       1. Развить внимание, память, любознательность, интерес  к предмету

                               2. Развить самостоятельность в принятии решения, фантазию

Воспитывающие: 1. Воспитать уважение к друг другу через совместную работу

                               2. Научить слушать и слышать окружающих

Методы: частично-поисковый

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы:, индивидуальная, групповая

Оборудование: проектор, компьютеры,  карточки, тестовая оболочка Краб2, слайды

Список литературы и ЭОР:

1.Босова Л.Л.  Информатика: учебник для 5 класса  

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f63aaa33-f34e-4fa3-b609-cfc0a60d5c7f/%5BINF_020%5D_%5BQS_04%5D.html

3. :  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45feebc1-25f8-4065-a4fd-d88ee19b66c0/%5BINF_020%5D_%5BQS_05%5D.html

4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c521f6aa-2560-4c11-833b-7b51afc8df32/%5BINF_020%5D_%5BQS_06%5D.html

План урока:

  1. Организационный момент – 1 минута.
  2. Проверочный тест -5 минут
  3. Актуализация познавательной деятельности –  3 минуты
  4. Мотивационный этап – 2 минуты
  5. Открытие новых знаний. Работа в группах – 14 минут.
  6. Физкультминутка- 1 минута
  7. Просмотр видеоролика -4 минуты
  8. Практическая работа – 5 минут.
  9. Самостоятельная работа.

Работа в тетрадях на печатной основе – 7 мин

  1. Домашнее задание – 1 минута.
  2. Подведение итогов – 1 минута.
  3. Рефлексия – 1 минута.

Перед началом урока парты сдвинуты, для работы в группах. Ученики приветствуют учителя за рабочим местом компьютера.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время этапа

1. Организаци-

онный момент

Настрой на урок.

Приветственное слово.

Сегодня на уроке.

Садятся за компьютеры.

Ученик читает план урока.

Слайд 1

1 мин.

2.

Провероч-

ный тест

Ребята, на рабочем столе отройте файл Проверочный тест, выполните задания из 5 вопросов. Сразу узнайте свою оценку.

Отрывают тест в Краб2 и отвечают на вопросы, с правильным выбором ответа.

 Тест

 5 мин

3. Актуализа-

ция познаватель-ной деятельно-

сти

Компьютер оценил ваши знания.

Займите свое место в группе.

Запишите в тетради число.

Вопросы: 1.Что изучает информатика?

2.По какой схеме происходит передача информации?

3.Как информация может поступать от источника к приемнику?

4. Каким может быть сигнал?

Молодцы, ребята, все помните.

Пересаживаются за парты. Записывают число.

1.Наука об информации.

2. Источник-канал связи –приемник.

3. С помощью условных знаков и сигналов

4. Световым, звуковым, тепловым,

электрическим, в виде жеста, слова. и т.д.

Слайд 2

3 мин.

4. Мотиваци-

оный этап

Но для того чтобы произошла передача информации приемник информации должен не только получить сигнал, но еще и…подскажите, что сделать?

И сейчас мы с вами ….

!!!А что это произошло с информацией, которую я вам подготовила, её кто-то исказил. Что же теперь делать?

Нам нужно  её восстановить !

Е ПЛУЗ НСЖСЕ  - что бы это значило?

Понять, узнать…..

Расшифровать его.

Ученики затрудняются . Что же здесь написано? Пытаются дать ответ

Шифр какой-то. Абракадабра

Слайд 3

2 мин

5.

Открытие новых знаний.

Как по-другому назвать слово ШИФР?

А что такое код?

Прочитаем точные определения.

А что такое – декодирование?

Видов кодирования информации существует очень много.

Сегодня рассмотрим некоторые из них: Азбука Морзе, Флажковая азбука, Шифр

Цезаря.

Ребята, давайте повторим правила работы в группе

Ну, ребята, какая из трех  кодировок, используемых вами, поможет нам разгадать тему урока?

Вперед, декодируем этот код.

Молодцы, тема нашего урок

В мире кодов.

Код

Ученики пытаются дать определение слову код.

Записывают определения в тетрадь

Наоборот, расшифровка кода

Сидят в группах по 5 человек

  1. Работать тихо
  2. Работать быстро
  3. …………

Выполняют

задания.

Зачитывают ответы.

Шифр Цезаря.

В мире кодов!!!

Слайд 4

Слайд 5

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Слайд 7

14 мин.

 6. Физкультми-нутка

Потрудились!? Отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вверх поднять.

Руки плавно опустить.

Всем улыбки – подарить!

Садитесь, сделаем зарядку для глаз.

Выполняют упражнения

Закрывают глаза

1 мин.

7.

Просмотр видеоролика

Давайте определим цель урока. Чем мы уже занимаемся?

Где вы встречаете коды?

Мы можем утверждать, что живем в

мире кодов?

Предлагаю посмотреть видеоролик.

Что увидели нового?

Высказывают свое мнение.

Дорожные знаки, оценки в дневнике. ноты…

Да!

Просмотр.

Азбука для слепых….

Слайд 8

видео

  4 мин

8.

Практиче-

ская работа

На рабочем столе ссылки на ЭОР. Пересядем снова за компьютеры и выполним задания.

Дополнительное задание – Шифровальщик

Садятся за компьютеры, выполняют задания

5 мин.

9 Самостоятельная работа

Поработаем самостоятельно, с последующей проверкой. Откроем тетради стр.61.

№88а) ,№89, №91

Выполняют задания, вписывают ответы в тетрадь

Слайд 9

7 мин.

10.

Домашнее задание

стр.46 – 48

стр.53, вопросы 1-4

Записывают в дневник

Слайд 13

1 мин

11. Подведение итогов

Давайте подведем итог урока,

Чем вы занимались на уроке?

Что узнали нового?

Молодцы ребята.

Вы сегодня плодотворно поработали.

Оценки за урок…

Слушают, отвечают

1 мин

12. Рефлексия

 «Лесенка достижений…»

Я хочу, чтобы вы с урока ушли с хорошим настроением.

Урок окончен. До свидания.

Продолжают предложения…

Слайд 14

1 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня на уроке: 1. Проверочный тест 2. Устная работа 3. Работа в группах 4. Открытие новых знаний 5. П рактика за компьютером 6. Самостоятельная работа 7. Итог урока

Слайд 2

Устная работа Что изучает информатика? По какой схеме происходит передача информации? Как информация может поступать от источника к приемнику ? Каким может быть сигнал?

Слайд 3

Е ПЛУЗ НСЖСЕ

Слайд 4

Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. Декодирование - ? Словарь

Слайд 6

Е ПЛУЗ НСЖСЕ

Слайд 7

В МИРЕ КОДОВ Тема урока:

Слайд 8

Цель урока: НАУЧИТЬСЯ КОДИРОВАТЬ И ДЕКОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ НАУЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

Слайд 9

Практическая работа

Слайд 10

Самостоятельная работа ( рабочая тетрадь) стр. 61 №88 а ) №89 №91

Слайд 11

№88 а ) Кукушка кукушонку сшила капюшон Проверим :

Слайд 12

№89 а) На нет и суда нет б ) Конец – делу венец Проверим :

Слайд 13

№91 Трудно в учении, легко в бою Проверим:

Слайд 14

Домашнее задание стр.46 – 48 стр.53, вопросы 1-4

Слайд 15

« Лесенка достижений » Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Я понял(а), что… Я почувствовал(а), что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…



Предварительный просмотр:

Группа 1

Задача: расшифровать текст

1.Флажковое кодирование информации.

Применяя правила флажкового кодирования, расшифровать текст:

   ____    

  ____  

   _____        

 ……….

 2. Шифр Цезаря.

Правило: каждая буква алфавита заменяется третьей после нее. Зашифруйте слово «обработка»

3.Азбука Морзе

Дана кодировочная таблица Морзе:

Задание: Расшифровать  « -.  .-  ..-   -.-  .-    ---  -…  

..   -.    ..-.   ---  .-.  --  .-    -.-.   ..   ..»        

2) Шифр Цезаря

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

3) Азбука Морзе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории Древнего мира для 5 класса

Урок для 5 класса по теме "В городе богини Афины" с использованием ИКТ...

Разработка открытого урока по истории Древнего мира"Первая пуническая война". 5 класс.

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику В.А.Михайловского История древнего мира,учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений....

Открытый урок в 11 классе Тема: «Основные ароморфозы в эволюции органического мира».

Цель: Провести систематизацию знаний учащихся по теме: "Эволюция органического мира"...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Открытый урок в 7 классе О.В. Афанасьева «Rainbow English» Тема раздела: «Язык мира» Тема урока: «Как пользоваться словарями»

В данной публикации представлен план открытого урока в 7 классе. О.В.Афанасьева  "Rainbow English" . Тема раздела " Язык мира. Тема Урока "Как пользоваться словарями"...

Конспект урока по теме "В мире кодов"

Кодирование информации...