Рабочая программа по учебнику К.Ю. Полякова 11 класс профильный уровень (2 часа в неделю)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Елена Олеговна Алятина

рабочая программа по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_profilnyy.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 11 класса  составлена на основе

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;
  • Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  •  Авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014
  • Учебного плана МБОУ «Гимназия№3 г.Горно-Алтайска»;
  • Методические письма о преподавании предмета;
  • Требования к оснащению учебного процесса (по конкретному предмету);
  • Федеральный перечень учебников, учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе.

Необходимость составления обусловлена различием количества часов  авторской программы, рассчитана  на  изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течении 69 учебных часов из расчета 2 часа в неделю и количеством часов, отведённым на изучение предмета учебным планом школы ( при 2 –х часовой  недельной нагрузки нагрузке -68 часов)

Изучение  информатики  в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей

Цели:

· освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

· овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

· развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

· воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

· приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

        Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Поурочное планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ и   ориентировано на учебное издание К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин «Информатика. 11 класс»;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm 
  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
  • методическое пособие для учителя;
  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/

  Количество часов по  рабочей программе – 68  часов. В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ  в 11 классе отводится 2 часа в неделю ( всего за учебный год – 68 часов).

  1. В авторскую программу внесены следующие изменения:
  • уменьшена  на 1 час тема «Итоговое повторение».

Основное содержание курса информатики и ИКТ.

  1. Основы информатики. ( 9 часов)

Техника безопасности. Организация рабочего места

Информация и информационные процессы

  1.  Алгоритмы и программирование ( 19 часов).

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения

 Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия.

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке объектно-ориентированного программирования .Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел.

Графика в языке программирования . Компьютерная и математическая системы координат. Анимация.

Модульный принцип построения решений и проектов.

Чтение и запись данных в файлы.

Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов.

  1. Информационно-коммуникационные технологии ( 36 часов)
  2. Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов.
  3. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
  4. Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
  5. Итоговое повторение (4 часа).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном  уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначения и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства .

Календарно-тематическое планирование.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Основы информатики

Техника безопасности

Информация и информационные процессы

1

8

1

9

2

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

Элементы теории алгоритмов

16

3

16

3

3

Информационно-коммуникационные технологии.

Моделирование

Базы данных.

Создание веб-сайтов.

11

12

13

11

12

13

4

Итоговое повторение

4

3

Итого:

68

68

урока

Раздел, тема урока в поурочном планировании.

Кол-во

часов

Код контролируемого элемента

Дата проведения занятия

Домашнее задание.

Раздел 1. Основы информатики

9

1.

Техника безопасности.

1

1.1

3

Формула Хартли.

1

1.1.3

§ 1. Количество информации

4

Информация и вероятность. Формула Шеннона.

1

1.1.3

§ 1. Количество информации

5

Передача информации.

1

1.1.3

§ 2. Передача информации.

6

Помехоустойчивые коды.

1

1.1.4

§ 2. Передача информации.

7

Сжатие данных без потерь.

1

1.1.4

§ 3. Сжатие данных

8

Использование графов

1

1.1.4

§ 3. Сжатие данных

9

Информация и управление. Системный подход.

1

1.1.4

§ 4. Информация и управление

Раздел 2.Алгоритмы и программирование.

19

10

Информационное общество.

1

1.7.2

§ 5. Информационное общество

11

Модели и моделирование.

1

1.7.2

§ 6. Модели и моделирование

12

Контрольная работа №1: «Использование линейных алгоритмов.»

1

1.7.2

§ 7. Системный подход в моделировании

13

Этапы моделирования.

1

1.7.2

§ 8. Этапы моделирования

14

Моделирование движения. Дискретизация.

1

1.7.2

§ 9. Моделирование движения

15

Практическая работа: моделирование движения.

1

1.7.2

§ 9. Моделирование движения

16

Модели ограниченного и неограниченного роста.

1

1.7.2

§ 10. Математические модели в биологии

17

Моделирование эпидемии.

1

1.7.2

§ 10. Математические модели в биологии

18

Модель «хищник-жертва».

1

1.7.2

§ 10. Математические модели в биологии

19

Обратная связь. Саморегуляция.

1

1.7.2

§ 10. Математические модели в биологии

20

Системы массового обслуживания.

1

1.7.2

§ 11. Системы массового обслуживания

21

Контрольная работа №2 «Условный оператор»

1

1.7.2

§ 11. Системы массового обслуживания

22

Информационные системы.

1

1.7.2

§ 12. Информационные системы

23

Таблицы. Основные понятия.

1

1.7.2

§ 13. Таблицы

24

Реляционные базы данных.

1

1.7.2

§ 15. Реляционная модель данных

25

Практическая работа: операции с таблицей.

1

1.7.2

§ 16. Работа с таблицей

26

Практическая работа: создание таблицы.

1

1.7.2

§ 17. Создание однотабличной базы данных

27

Запросы.

1

1.7.2

§ 18. Запросы

28

Формы.

1

1.7.2

§ 19. Формы

29

Отчеты.

1

1.7.2

§ 20. Отчеты

Раздел 3.Информационно-коммуникационные технологии.

36

30

Многотабличные базы данных.

1

1.7.2

§ 21. Работа с многотабличной базой данных

31

Формы с подчиненной формой.

1

1.7.2

§ 21. Работа с многотабличной базой данных

32

Запросы к многотабличным базам данных.

1

1.7.2

§ 21. Работа с многотабличной базой данных

33

Отчеты с группировкой.

1

1.7.2

§ 21. Работа с многотабличной базой данных

34

Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители.

1

1.7.2

§ 34. Уточнение понятия алгоритма

35

Сложность вычислений.

1

3.5.2

§ 36. Сложность вычислений

36

Доказательство правильности программ.

1

3.5.2

§ 37. Доказательство правильности программ

37

Решето Эратосфена.

1

3.5.2

§ 38. Целочисленные алгоритмы

38

Длинные числа.

1

3.5.2

§ 38. Целочисленные алгоритмы

39

Структуры (записи).

1

3.5.2

§ 39. Структуры (записи)

40

Контрольная работа №3 «Циклы».

1

3.5.2

§ 39. Структуры (записи)

41

Динамические массивы.

1

3.5.2

§ 40. Динамические массивы

42

Списки.

1

3.5.2

§ 41. Списки

43

Использование модулей.

1

3.5.2

§ 41. Списки

44

Стек.

1

3.5.2

§ 42. Стек, очередь, дек

45

Очередь. Дек.

1

3.5.2

§ 42. Стек, очередь, дек

46

Деревья. Основные понятия.

1

3.5.2

§ 43. Деревья

47

Хранение двоичного дерева в массиве.

1

3.5.2

§ 43. Деревья

48

Графы. Основные понятия.

1

3.5.2

§ 44. Графы

49

Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

1

3.7

§ 44. Графы

50

Поиск кратчайших путей в графе.

1

3.7

§ 44. Графы

51

Динамическое программирование.

1

3.7

§ 45. Динамическое программирование

52

Веб-сайты и веб-страницы.

1

3.7

§ 24. Веб-сайты и веб-страницы

53

Текстовые страницы.

1

3.7

§ 25. Текстовые веб-страницы

54

Контрольная работа № 4 «Массивы».

1

3.7

§ 25. Текстовые веб-страницы

55

Списки.

1

3.7

§ 25. Текстовые веб-страницы

56

Гиперссылки.

1

3.7

§ 25. Текстовые веб-страницы

57

Содержание и оформление. Стили.

1

3.7

§ 26. Оформление документа

58

Практическая работа: использование CSS.

1

3.7

§ 26. Оформление документа

59

Рисунки на веб-страницах.

1

3.7

§ 27. Рисунки

60

Таблицы.

1

3.7

§ 29. Таблицы

61

Практическая работа: использование таблиц.

1

3.7

§ 29. Таблицы

62

Блоки. Блочная верстка.

1

3.7

§ 30. Блоки

63

Практическая работа: блочная верстка.

1

3.7

§ 30. Блоки

64

Динамический HTML.

1

3.7

§ 32. Динамический HTML

65

Практическая работа: использование Javascript.

1

3.7

§ 32. Динамический HTML

Раздел 4.Итоговое повторение

3

66

Информация и вероятность

1

1.7.2

67

Хранение двоичного дерева в массиве.

1

1.7.2

68

Динамический HTML.

1

1.7.2

  1. Перечень учебно-методического обеспечения.
  2. Учебно-методический комплект:
  1. Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014

  2. Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика.10»- М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2013
  1. Дополнительная литература:
  2. 1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  3. 2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
  4. 3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
  5. 4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
  6. 5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВПетербург, 2002.
  7. 6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.

                                                                                                                                                                                                         

  1.                                                                                                                                                                    

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 2 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (профильный уровень, 3 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:–  Примерной программы среднего(полного) образования по химии.– Федерального компонента образовательного станд...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 1 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента образ...

Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)

Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)...