Рабочая программа по учебнику К.Ю. Полякова 11 класс профильный уровень (2 часа в неделю)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса составлена на основе
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;
- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014
- Учебного плана МБОУ «Гимназия№3 г.Горно-Алтайска»;
- Методические письма о преподавании предмета;
- Требования к оснащению учебного процесса (по конкретному предмету);
- Федеральный перечень учебников, учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе.
Необходимость составления обусловлена различием количества часов авторской программы, рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течении 69 учебных часов из расчета 2 часа в неделю и количеством часов, отведённым на изучение предмета учебным планом школы ( при 2 –х часовой недельной нагрузки нагрузке -68 часов)
Изучение информатики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Цели:
· освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
· овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
· развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
· воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
· приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Задачи:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
- подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.
Поурочное планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ и ориентировано на учебное издание К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин «Информатика. 11 класс»;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя;
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/
Количество часов по рабочей программе – 68 часов. В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ в 11 классе отводится 2 часа в неделю ( всего за учебный год – 68 часов).
- В авторскую программу внесены следующие изменения:
- уменьшена на 1 час тема «Итоговое повторение».
Основное содержание курса информатики и ИКТ.
- Основы информатики. ( 9 часов)
Техника безопасности. Организация рабочего места
Информация и информационные процессы
- Алгоритмы и программирование ( 19 часов).
Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения
Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия.
Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке объектно-ориентированного программирования .Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел.
Графика в языке программирования . Компьютерная и математическая системы координат. Анимация.
Модульный принцип построения решений и проектов.
Чтение и запись данных в файлы.
Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов.
- Информационно-коммуникационные технологии ( 36 часов)
- Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов.
- Использование систем проверки орфографии и грамматики.
- Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
- Итоговое повторение (4 часа).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначения и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства .
- Перечень учебно-методического обеспечения.
- Учебно-методический комплект:
Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014
- Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика.10»- М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2013
- Дополнительная литература:
- 1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- 2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- 3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- 4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
- 5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВПетербург, 2002.
- 6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 2 часа в неделю)
Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов (профильный уровень, 3 часа в неделю)
Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:– Примерной программы среднего(полного) образования по химии.– Федерального компонента образовательного станд...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 1 часа в неделю)
Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента образ...
Рабочая программа по учебнику К.Ю. Полякова 10класс профильный уровень (2 часа в неделю)
рабочая программа по предмету...
Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)
Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)...