Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_algebra_8_kl.docx | 66.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа № 932
«Рассмотрено» на заседании Методического совета Протокол № 1 «____» ___________ 20____ г. | «Согласовано» зам директором по УВР __________________ Чернова Н.Ю. «____» ___________ 20____ г. | «Утверждено» Директор _____________Е.Н. Милюкова «____» ___________ 20____ г. |
Рабочая программа
по алгебре для учащихся 8 класса
(Базовый уровень, 3 часа в неделю)
Разработчик программы учитель математики
Кугушева Наталья Львовна
__________ уч. год
Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
- «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),
- Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Количество учебных часов:
В год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа)
В том числе:
Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)
Уровень обучения – базовый.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Нормативно правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 года № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Формы организации образовательного процесса.
Учебный процесс может быть организован разнообразно. В школе урок остается основной формой организации обучения, позволяющей эффективно осуществлять учебно-познавательную деятельность учащихся. Данная рабочая программа определена на следующие уроки:
- ознакомления учащихся с новым материалом (сообщение новых знаний);
- закрепления знаний;
- выработки и закрепления умений и навыков;
- обобщающий;
- проблемно-поисковый;
- комбинированный;
- проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок).
Учитель имеет возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся.
Находясь в постоянном творческом контакте с учащимися, учитель имеет возможность в ходе урока вести систематические наблюдения за их развитием, фиксировать его результаты, управлять этим процессом.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ. Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Технологии обучения.
Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:
- технологии личностно ориентированного обучения;
- технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе решения задач;
- технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
- технологии проблемного обучения.
Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (17 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (18 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (13 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
- Повторение (9 ч)
Цель - повторение и обобщение, систематизация ЗУН за курс алгебры 8 класса.
В результате изучения алгебры 8 класса учащиеся должны:
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Арифметика
- уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Приложение к учебной программе
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 8 класс
3 часа в неделю
Учебник Ю.Н. Макарычев «Алгебра-8»
Дата | № урока | Тема и содержание учебного материала урока. | Использован. педагогич. технологий. (здоровье- сберегающие технологии) | Формируемые компетенции. | Формы и типы контроля | Домашнее задание. | Элементы обязательного минимума образования |
Рациональные дроби и их свойства. 23 часа. | |||||||
1 | Рациональные выражения | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.1,№2,4 | Дробные выражения. Рациональные выражения. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественное преобразования выражения. | |
2 | Рациональные выражения. | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.1,№6,9 | ||
3 | Рациональные выражения. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | Взаимный, фронтальный контроль | П.1,№12. | ||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.2,№23(а,б),24(а,б),25(а,б). | ||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.2, №26(а,б),28(а,б). | ||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Групповой контроль | П.2, №29(а,б),30(а,б). | ||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.3,№53(а,б),54(а,б). | ||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.3№56(а,б),57(а,б). | ||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.4,№73(а,б),74(а,б),75а. | ||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | Взаимный контроль | П.4,№76(а,б,77(а,б) | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Индивидуальный контроль | П.4,№78(а,б),79(а,б). | ||
12 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей». | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | Индивидуальный контроль | П1-4. | ||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.5,№№108(а,б),109(а,б),110(а,б) | ||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.5,№115(а,б),116(а,б),117(а,б) | ||
15 | Деление дробей | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.6,№132(а,б),133(а,б),134(а,б). | ||
16 | Деление дробей | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.6, №137(а,б,в,г),138а. | ||
17 | Преобразование рациональных выражений | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Групповой контроль | П.7,№148(а,б),149(а,б) | ||
18 | Преобразование рациональных выражений | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Индивидуальный контроль | П.7,№150а,151а. | ||
19 | Преобразование рациональных выражений | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | Самоконтроль | П.7, №152(а,б). | ||
20 | Преобразование рациональных выражений | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Индивидуальный контроль | П.7,№153(а,б) | ||
21 | Функция и ее график. Обратная пропорциональность | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.8,№179,184. | ||
22 | Функция и ее график. Обратная пропорциональность. | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.8,№186. | ||
23 | Контрольная работа №2. «Умножение и деление дробей» | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | Индивидуальный контроль | П5-8. | ||
Квадратные корни. 17 часов. | |||||||
24 | Рациональные и иррациональные числа | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | п.10,№264(а,б),267(а,б,в,г,д). | Квадратный корень, арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе. | |
25 | Рациональные и иррациональные числа | Коммуникативные технологии, физкультминутка. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | п.11,№280(а,б),281(а,б) | ||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.12,№299(а,б),300(а,б,в,г) | ||
27 | Уравнение x2=a Нахождение приближенных значений квадратного корня | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.13,№322(а,б),323(а,б), П.14,№336(а,б),399а. | ||
28 | Функция y=√x и ее график | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.15,№№355,357. | ||
29 | Функция y=√x и ее график | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | Взаимный контроль | П.15,№363(а,б),364(а,б) | ||
30 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | п.16,№372,373 | ||
31 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | ,п.16, №376(а,б,в),№377(а,б,в) | ||
32 | Контрольная работа №3 «Квадратный корень» | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | Индивидуальный контроль | П10-16. | ||
33 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.18,№407(а,б,в,г),408(а,б,в,г),409(а,б,в,г) | ||
34 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | Коммуникативные технологии, физкультминутка. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.18,3410(а,б,в),412(а,б,в) | ||
35 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П18,№414(а,б),415(а,б) | ||
36 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.19,№№421(а,б,в),422(а,б,в,) | ||
37 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Самоконтроль | П.19,№№423(а,б,в,г) | ||
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Физминутка, коммуникативные технологии | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Групповой контроль | П.19, №427(а,б,в,г),431(а,б,в,г) | ||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Индивидуальный контроль | П19,№432(а,б,в),433(а,б,в) | ||
40 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | Индивидуальный контроль | П18-19. | ||
Квадратные уравнения. 21 час. | |||||||
41 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.21,№№513(а,б,в),515 (а,б,в), | Квадратные уравнения: полные, неполные, приведенные. Дискриминант квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробные рациональные уравнения и их решения. | |
42 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.21,№517(а,б,в),521(а,б) | ||
43 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.22,№533(а,б),534(а,б,в,г,д) | ||
44 | Решение квадратных уравнений по формуле | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.22, 535(а,б,в),536(а,б,в) | ||
45 | Решение квадратных уравнений по формуле | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.22,№539(а,б,в,г) | ||
46 | Решение квадратных уравнений по формуле | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Самоконтроль | П.22,№540(а,б,в,г),541(а,б,в,г) | ||
47 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.23,№561 | ||
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Коммуникативные технологии, физкультминутка. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.23№563 | ||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Индивидуальный контроль | П.23,№567 | ||
50 | Теорема Виета | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.24,%80(а,б,в,г),583(а,б) | ||
51 | Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения» | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | Индивидуальный контроль | П21-24. | ||
52 | Решение дробных рациональных уравнений | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.25,№600(а,б,в) | ||
53 | Решение дробных рациональных уравнений | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.25,№601(а,б,в,г) | ||
54 | Решение дробных рациональных уравнений | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П25,№602(а,б,в,г) | ||
55 | Решение дробных рациональных уравнений | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Групповой контроль | П25,№603(а,б,в) | ||
56 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | Взаимный контроль | П.26,,№619 | ||
57 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Коммуникативные технологии, физкультминутка. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.26,№621 | ||
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.26,№629 | ||
59 | Графический способ решения уравнений. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П25,№611 | ||
60 | Графический способ решения уравнений. | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Групповой контроль | П25,№612 | ||
61 | Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений» | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | Индивидуальный контроль | П25-26. | ||
Неравенства. 17 часов | |||||||
62 | Числовые неравенства | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.28,№728(а,б) | Определение числовых неравенств, их свойств. Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств. Неравенства с одной переменной и их решение. Системы неравенств с одной переменной и их решение. | |
63 | Числовые неравенства | Коммуникативные технологии, физкультминутка. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.28,№730(а,б) | ||
64 | Свойства числовых неравенств | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.29,751(а,б,в),754(а,б) | ||
65 | Свойства числовых неравенств | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.29,№757(а,б,в),758(а,б) | ||
66 | Сложение и умножение числовых неравенств | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.30,765а,766а,767а. | ||
67 | Сложение и умножение числовых неравенств | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.30,№768(а,б),769(а,б) | ||
68 | Числовые промежутки | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.33,№812(а,б,в),815(а,б) | ||
69 | Числовые промежутки | Коммуникативные технологии, физкультминутка. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.33,№816(а,б),818 | ||
70 | Решение неравенств с одной переменной | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.34,№835(а,б)836(а,б,в,г) | ||
71 | Решение неравенств с одной переменной | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.34,№841(а,б,в,г) | ||
72 | Решение неравенств с одной переменной | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.34,№849(а,б),850(а,б) | ||
73 | Решение неравенств с одной переменной | Коммуникативные технологии, физкультминутка. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Индивидуальный контроль | П.34,№852(а,б,в),853(а,б,в) | ||
74 | Решение систем неравенств с одной переменной | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | Взаимный контроль | П.35,№876(а,б),879(а,б) | ||
75 | Решение систем неравенств с одной переменной | Коммуникативные технологии, физкультминутка. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.35,№878(а,б),879(а,б) | ||
76 | Решение систем неравенств с одной переменной | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.35,№880(а,б)881(а,б) | ||
77 | Решение систем неравенств с одной переменной | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Групповой контроль | П.35,№882(а,б) | ||
78 | Контрольная работа №7 «Неравенства» | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | Индивидуальный контроль | П28-35. | ||
Степень с целым показателем. 14 часов. | |||||||
79 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.37,№966(а,967а | Определение степени с целым отрицательным показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. | |
80 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.37,№968(а,б,в,г,д),969(а,б,в) | ||
81 | Свойства степени с целым показателем | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.38,№989)а,б,в),991(а,б) | ||
82 | Свойства степени с целым показателем | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.38,№999(а,б,в),1002(а,б,в) | ||
83 | Стандартный вид числа | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.39,1014(а,б,в),1016(а,б,в) | ||
84 | Стандартный вид числа | Коммуникативные технологии, физкультминутка. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.39,№1019 | ||
85 | Запись приближенных значений | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.39,№1023 | ||
86 | Контрольная работа №8. «Степень с целым показателем» | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | Индивидуальный контроль | П39 | ||
87 | Сбор и группировка статистических данных. | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.40,№1029 | ||
88 | Сбор и группировка статистических данных. | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для опорно-двигательного аппарата. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.40,1033 | ||
89 | Наглядное представление статистической информации. | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Взаимный контроль | П.41,№1043 | ||
90 | Наглядное представление статистической информации. | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Фронтальный контроль | П.41,№1045 | ||
91 | Наглядное представление статистической информации. | Коммуникативные технологии, физкультминутка. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | Индивидуальный контроль | П.41,42,№№1049 | ||
Повторение. 11 часов | |||||||
92 | Итоговая контрольная работа. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | Индивидуальный контроль | П40-41. | ||
93-102 | Повторение | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.. | Фронтальный контроль | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.. |
Источники информации для учителя
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
Источники информации для учащихся
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа по алгебре для 11 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по алгебре к учебнику (автор Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.) 11класса, базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса (базовый уровень)
Программа соответствует учебнику: Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по алгебре для 8 класса (базовый уровень) ориентирована на работу по УМК под редакцией А.Г.Мордковича....
Рабочая программа по алгебре 10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по алгебре 10-11 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по алгебре для 7 класс (3,5 часа в неделю)
Рабочая программа для 7 класса (3,5 часа в неделю). Авторская программа по математике: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича к учебнику А.Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина)....