Рабочая программа по учебнику К.Ю. Полякова 10класс профильный уровень (2 часа в неделю)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Елена Олеговна Алятина

рабочая программа по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_profilnyy.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Данная программа курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), который включает всебя:

  • Учебник «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень», К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013,
  • завершенной предметной линии для 10–11 классов.
  • авторская программа по информатике;
  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещѐнный на сайте авторского
  • коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm  
  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещѐнные на сайте
  • http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
  • методическое пособие для учителя;
  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР
  • (http://www.fcior.edu.ru);
  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;
  • Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  •  Авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014
  • Учебного плана МБОУ «Гимназия№3 г.Горно-Алтайска»;
  • Методические письма о преподавании предмета;
  • Требования к оснащению учебного процесса (по конкретному предмету);
  • Федеральный перечень учебников, учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе.

Учебник  «Информатика.  10  класс»  разработан  с  учетом  вхождения  курса  «Информатика»  в  10    классах  в  состав  учебного  плана  в объеме  68  часов  (сокращѐнный курс)  или 34 часов (базовый уровень), что подходит для нашей школы,  где  на  изучение  предмета  информатики  выделяется  2  ч  в  неделю  (68  ч  в  год):  по  1  ч  в  рамках  предметов  «информатика» .

Несмотря на то, что УМК предназначен для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне, то

есть  его  основная  целевая  аудитория  –  школьники  старших  классов,  которые  планируют  связать  свою  будущую  профессиональную

деятельность  с  информационными  технологиями,  в  нем  предусмотрена  возможность  использования  учебника  для  изучения  курса

информатики на сокращенном уровне (68 часов).  

Кроме  того,  информатика  рассматривается  авторами  как  наука  об  автоматической  обработке  данных  с  помощью  компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computerscience.

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые

не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.  

Учебники,  составляющие  ядро  УМК,  содержат  все  необходимые  фундаментальные  сведения,  относящиеся  к  школьному  курсу

информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня

подготовки учащихся, закончивших основную школу, что особенно актуально для нашей школы.  

Одна  из  важных  задач  учебников  и  программы  –  обеспечить  возможность  подготовки  учащихся  к  сдаче  ЕГЭ  по  информатике.  В

данных учебниках рассматривается максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

Важной  составляющей  УМК  является  комплект  Федеральных  цифровых  информационно-образовательных  ресурсов  (ФЦИОР).

Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ,

контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часа в год.

Уровень обучения – углубленный.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классах 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 8 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

Критерии оценок контроля знаний

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% - «3»

71-85% - «4»

86-100% - «5»

3. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

1)  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

2)  готовность  и  способность  к  образованию,  в  том  числе  самообразованию,  на  протяжении  всей  жизни;  сознательное  отношение  к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

3)  навыки  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми  младшего  возраста,  взрослыми  в  образовательной,  учебно-исследовательской,

проектной и других видах деятельности;  

4)  эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;  

5)  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной

деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

1)  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать

и  корректировать  деятельность;  использовать  все  возможные  ресурсы  для  достижения  поставленных  целей  и  реализации  планов

деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  

2)  умение  продуктивно  общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  совместной  деятельности,  учитывать  позиции  других  участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты;  

3)  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность

и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4)  готовность  и  способность  к  самостоятельной  информационно-познавательной  деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в

различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5)  умение  использовать  средства  информационных  и  коммуникационных  технологий  в  решении  когнитивных,  коммуникативных  и

организационных  задач  с  соблюдением  требований  эргономики,  техники  безопасности,  гигиены,  ресурсосбережения,  правовых  и

этических норм, норм информационной безопасности.  

Предметные результаты

1)  сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2)  владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

3)  сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих

объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;  

4)  систематизация  знаний,  относящихся  к  математическим  объектам  информатики;  умение  строить  математические  объекты

информатики, в том числе логические формулы;

5)  сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований  техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при

работе со средствами информатизации;  

6)  сформированность  представлений  об  устройстве  современных  компьютеров,  о  тенденциях  развития  компьютерных  технологий;  о

понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования

интернет-приложений;

7)  сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и

функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности,

способов и средств обеспечения надѐжного функционирования средств ИКТ;

8)  понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

9)  владение  опытом построения  и  использования  компьютерно-математических моделей,  проведения  экспериментов и  статистической

обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение

оценивать  числовые  параметры  моделируемых  объектов  и  процессов;  сформированность  представлений  о  необходимости  анализа

соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);  

10) сформированность  представлений  о способах  хранения  и  простейшей  обработке  данных;  умение  пользоваться  базами  данных  и

справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;  

11) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;  

12) овладение понятием  сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов

поиска и сортировки;  

13) владение стандартными приѐмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием

основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по

выбранной специализации;

14) владение  универсальным  языком  программирования  высокого  уровня  (по  выбору),  представлениями  о  базовых  типах  данных  и

структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
15) владение  умением  понимать  программы,  написанные  на  выбранном  для  изучения  универсальном  алгоритмическом  языке  высокого

уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

16) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.  

4. Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в 10 классе могут быть выделены следующие темы:

  • Техника безопасности. Организация рабочего места
  • Информация и информационные процессы
  • Кодирование информации
  • Логические основы компьютеров
  • Компьютерная арифметика  
  • Устройство компьютера
  • Программное обеспечение  
  • Компьютерные сети  
  • Информационная безопасность

При  наличии  учебника  учащиеся  имеют  возможность  изучать дополнительные  разделы  полного  курса  самостоятельно  под  руководством  учителя,  что  дает  возможность  всем  учащимся,  желающим сдавать ЕГЭ по информатике, более полно и продуктивно подготовиться к экзамену.

5.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика » 10 класс (68 часов)

2018-2019 учебный год

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количество часов, дата

Техника безопасности. Организация рабочего места.

  1. Техника безопасности.
  1. Оформление документа.

1

Информатика и информация. Информационные процессы.

§ 1. Информатика и информация.

§ 2. Что можно делать с информацией?

  1. Информация и информационные процессы.

1

Измерение информации.

§ 3. Измерение информации.

  1. Задачи на измерение количества информации.

1

Структура информации (простые структуры).Деревья. Графы.

§ 4. Структура информации.

  1. Структуризация информации (таблица, списки).

1

Кодирование и декодирование.

§ 5. Язык и алфавит.

§ 6. Кодирование.

  1. Двоичное кодирование.

1

Дискретность.

§ 7. Дискретность.

  1. Декодирование.

1

Алфавитный подход к оценке количества информации.

§ 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.

  1. Алфавитный подход к оценке количества информации.

1

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

§ 9. Системы счисления.

§ 10.Позиционные системы счисления.

  1. Позиционные системы счисления.

1

Двоичная система счисления.

§ 11. Двоичная система счисления.

  1. Двоичная система счисления.

1

Восьмеричная система счисления.

§ 12. Восьмеричная система счисления.

  1. Восьмеричная система счисления.

1

Шестнадцатеричная система счисления.

§ 13. Шестнадцатеричная система счисления.

  1. Шестнадцатеричная система счисления.

1

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

1

Кодирование символов.

§ 15. Кодирование символов

  1. Кодирование символов.

1

Кодирование графической информации.

§ 16. Кодирование графических изображений

  1. Кодирование графических изображений.

1

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

  1. Кодирование звука и видео.

1

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

1

Логика и компьютер. Логические операции.

§ 18. Логика и компьютер

§ 19. Логические операции

  1. Тренажёр «Логика».

1

Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 20. Диаграммы

  1. Запросы для поисковых систем.
  1. Исследование запросов для поисковых систем.

1

Упрощение логических выражений.

§ 21. Упрощение логических выражений

  1. Упрощение логических выражений.

1

Синтез логических выражений.

§ 22. Синтез логических выражений

  1. Синтез логических выражений.

1

Логические элементы компьютера.

§ 24. Логические элементы компьютера

  1. Построение схем на логических элементах.

1

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».

1

Хранение в памяти целых и вещественных чисел.

§ 26. Особенности представления чисел в компьютере

§ 27. Хранение в памяти целых чисел

§ 29. Хранение в памяти вещественных чисел

  1. Хранение в памяти целых чисел.
  1. Целые числа в памяти.

1

Принципы устройства компьютеров.

§ 32. Принципы устройства компьютеров

§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера.

  1. Принципы устройства компьютеров.

1

Процессор.

§ 34. Процессор

  1. Процессор.

1

Память.

§ 35. Память

  1. Память.

1

Устройства ввода и вывода.

§ 36. Устройства ввода

  1. Устройства ввода.
  2. Устройства вывода.

1

Прикладные программы.

§ 38. Что такое программное обеспечение?

§ 39. Прикладные программы

  1. Прикладные программы.

1

Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

§ 39. Прикладные программы

  1. Оформление рефератов.

1

Системное программное обеспечение.

§ 40. Системное программное обеспечение

1

Системы программирования.

§ 41. Системы программирования

  1. Системное программноеобеспечение.

1

Правовая охрана программ и данных.

§ 43. Правовая охрана программ и данных

  1. Правовая охрана программ и данных.

1

Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44. Основные понятия

§ 45. Структура (топология) сети

§ 46. Локальные сети

  1. Компьютерные сети.

1

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

§ 47. Сеть Интернет

§ 48. Адреса в Интернете

  1. Адреса в Интернете.

1

Службы Интернета.

§ 49. Всемирная паутина

§ 50. Электронная почта

§ 51. Другие службы Интернета

§ 52. Электронная коммерция

§ 53. Право и этика в Интернете

Представление докладов.

1

Простейшие программы Вычисления. Стандартные функции.

§ 54. Алгоритм и его свойства

§ 55. Простейшие программы

§ 56. Вычисления

  1. Оператор вывода.
  2. Операторы div и mod.

  1. Простые вычисления.

1

Условный оператор.

§ 57. Ветвления

  1. Ветвления.
  1. Ветвления.

1

Сложные условия.

§ 57. Ветвления

  1. Сложные условия.
  1. Сложные условия.

1

Цикл с условием.

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с условием.
  1. Циклы с условием.

1

Цикл с переменной.

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с переменной.
  1. Циклы с переменной.

1

Контрольная работа «Ветвления и циклы».

1

Процедуры.

§ 59. Процедуры

  1. Процедуры.

1

Функции.

§ 60. Функции

  1. Функции.

1

Логические функции.

§ 60. Функции

  1. Логические функции.

1

Рекурсия.

§ 61. Рекурсия

  1. Рекурсия.

1

Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62. Массивы

  1. Массивы.
  1. Перебор элементов массива.

1

Линейный поиск в массиве.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов

  1. Линейный поиск.

1

Отбор элементов массива по условию.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов

  1. Отбор элементов массива по условию.

1

Сортировка массивов.

§ 64. Сортировка

  1. Метод выбора.

1

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

§ 64. Сортировка

  1. Быстрая сортировка.

1

Двоичный поиск в массиве.

§ 65. Двоичный поиск

  1. Двоичный поиск.

1

Символьные строки.

§ 66. Символьные строки

  1. Посимвольная обработка строк.

1

Функции для работы с символьными строками.

§ 66. Символьные строки

  1. Символьные строки.
  1. Функции для работы со строками.

1

Сравнение и сортировка строк.

§ 66. Символьные строки

  1. Сравнение и сортировка строк.

1

Матрицы.

§ 67. Матрицы

  1. Матрицы.

1

Контрольная работа «Массивы и символьные строки».

1

Решение уравнений. Метод перебора.

§ 70. Решение уравнений

  1. Решение уравнений методом перебора.

1

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.

§ 70. Решение уравнений

  1. Решение уравнений методом деления отрезка пополам.

1

Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70. Решение уравнений

  1. Решение уравнений в табличных процессорах.

1

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

§ 72. Оптимизация

  1. Оптимизация с помощью табличных процессоров.

1

Статистические расчеты.

§ 73. Статистические расчеты

  1. Статистические расчеты.

1

Условные вычисления.

§ 73. Статистические расчеты

  1. Условные вычисления.

1

Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

§ 74. Обработка результатов эксперимента

  1. Линии тренда.

1

Вредоносные программы.

§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы

1

Защита от вредоносных программ.

§ 77. Защита от вредоносных программ

  1. Вредоносные программы и защита от них.
  1. Использование антивирусных программ.

1

Хэширование и пароли.Безопасность в Интернете.

§ 78. Шифрование

§ 79. Хэширование и пароли

§ 82. Безопасность в Интернете

Представление докладов.

1

Резерв:

2

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 2 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (профильный уровень, 3 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:–  Примерной программы среднего(полного) образования по химии.– Федерального компонента образовательного станд...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 1 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента образ...

Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)

Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)...