Рабочая программа по учебнику К.Ю. Полякова 10класс профильный уровень (2 часа в неделю)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Данная программа курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), который включает всебя:
- Учебник «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень», К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013,
- завершенной предметной линии для 10–11 классов.
- авторская программа по информатике;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещѐнный на сайте авторского
- коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещѐнные на сайте
- http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя;
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР
- (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;
- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень»-М., БИНОМ. Лаборатория знаний,2014
- Учебного плана МБОУ «Гимназия№3 г.Горно-Алтайска»;
- Методические письма о преподавании предмета;
- Требования к оснащению учебного процесса (по конкретному предмету);
- Федеральный перечень учебников, учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе.
Учебник «Информатика. 10 класс» разработан с учетом вхождения курса «Информатика» в 10 классах в состав учебного плана в объеме 68 часов (сокращѐнный курс) или 34 часов (базовый уровень), что подходит для нашей школы, где на изучение предмета информатики выделяется 2 ч в неделю (68 ч в год): по 1 ч в рамках предметов «информатика» .
Несмотря на то, что УМК предназначен для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне, то
есть его основная целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную
деятельность с информационными технологиями, в нем предусмотрена возможность использования учебника для изучения курса
информатики на сокращенном уровне (68 часов).
Кроме того, информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computerscience.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые
не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу
информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня
подготовки учащихся, закончивших основную школу, что особенно актуально для нашей школы.
Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. В
данных учебниках рассматривается максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ,
контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часа в год.
Уровень обучения – углубленный.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классах 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
В 8 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Формы обучения:
- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,
- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),
- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).
Критерии оценок контроля знаний
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% - «3»
71-85% - «4»
86-100% - «5»
3. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
4) эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать
и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
3) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих
объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
4) систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты
информатики, в том числе логические формулы;
5) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации;
6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о
понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования
интернет-приложений;
7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и
функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности,
способов и средств обеспечения надѐжного функционирования средств ИКТ;
8) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической
обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение
оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
10) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и
справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
11) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
12) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов
поиска и сортировки;
13) владение стандартными приѐмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по
выбранной специализации;
14) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и
структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
15) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого
уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
16) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
4. Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в 10 классе могут быть выделены следующие темы:
- Техника безопасности. Организация рабочего места
- Информация и информационные процессы
- Кодирование информации
- Логические основы компьютеров
- Компьютерная арифметика
- Устройство компьютера
- Программное обеспечение
- Компьютерные сети
- Информационная безопасность
При наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного курса самостоятельно под руководством учителя, что дает возможность всем учащимся, желающим сдавать ЕГЭ по информатике, более полно и продуктивно подготовиться к экзамену.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Информатика » 10 класс (68 часов)
2018-2019 учебный год
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Количество часов, дата |
Техника безопасности. Организация рабочего места. |
|
| 1 | ||
Информатика и информация. Информационные процессы. | § 1. Информатика и информация. § 2. Что можно делать с информацией? |
| 1 | ||
Измерение информации. | § 3. Измерение информации. |
| 1 | ||
Структура информации (простые структуры).Деревья. Графы. | § 4. Структура информации. |
| 1 | ||
Кодирование и декодирование. | § 5. Язык и алфавит. § 6. Кодирование. |
| 1 | ||
Дискретность. | § 7. Дискретность. |
| 1 | ||
Алфавитный подход к оценке количества информации. | § 8. Алфавитный подход к оценке количества информации. |
| 1 | ||
Системы счисления. Позиционные системы счисления. | § 9. Системы счисления. § 10.Позиционные системы счисления. |
| 1 | ||
Двоичная система счисления. | § 11. Двоичная система счисления. |
| 1 | ||
Восьмеричная система счисления. | § 12. Восьмеричная система счисления. |
| 1 | ||
Шестнадцатеричная система счисления. | § 13. Шестнадцатеричная система счисления. |
| 1 | ||
Контрольная работа по теме «Системы счисления». | 1 | ||||
Кодирование символов. | § 15. Кодирование символов |
| 1 | ||
Кодирование графической информации. | § 16. Кодирование графических изображений |
| 1 | ||
Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | § 17. Кодирование звуковой и видеоинформации |
| 1 | ||
Контрольная работа по теме «Кодирование информации». | 1 | ||||
Логика и компьютер. Логические операции. | § 18. Логика и компьютер § 19. Логические операции |
| 1 | ||
Диаграммы Эйлера-Венна. | § 20. Диаграммы |
|
| 1 | |
Упрощение логических выражений. | § 21. Упрощение логических выражений |
| 1 | ||
Синтез логических выражений. | § 22. Синтез логических выражений |
| 1 | ||
Логические элементы компьютера. | § 24. Логические элементы компьютера |
| 1 | ||
Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров». | 1 | ||||
Хранение в памяти целых и вещественных чисел. | § 26. Особенности представления чисел в компьютере § 27. Хранение в памяти целых чисел § 29. Хранение в памяти вещественных чисел |
|
| 1 | |
Принципы устройства компьютеров. | § 32. Принципы устройства компьютеров § 33. Магистрально-модульная организация компьютера. |
| 1 | ||
Процессор. | § 34. Процессор |
| 1 | ||
Память. | § 35. Память |
| 1 | ||
Устройства ввода и вывода. | § 36. Устройства ввода |
| 1 | ||
Прикладные программы. | § 38. Что такое программное обеспечение? § 39. Прикладные программы |
| 1 | ||
Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. | § 39. Прикладные программы |
| 1 | ||
Системное программное обеспечение. | § 40. Системное программное обеспечение | 1 | |||
Системы программирования. | § 41. Системы программирования |
| 1 | ||
Правовая охрана программ и данных. | § 43. Правовая охрана программ и данных |
| 1 | ||
Компьютерные сети. Основные понятия | § 44. Основные понятия § 45. Структура (топология) сети § 46. Локальные сети |
| 1 | ||
Сеть Интернет. Адреса в Интернете. | § 47. Сеть Интернет § 48. Адреса в Интернете |
| 1 | ||
Службы Интернета. | § 49. Всемирная паутина § 50. Электронная почта § 51. Другие службы Интернета § 52. Электронная коммерция § 53. Право и этика в Интернете | Представление докладов. | 1 | ||
Простейшие программы Вычисления. Стандартные функции. | § 54. Алгоритм и его свойства § 55. Простейшие программы § 56. Вычисления |
|
| 1 | |
Условный оператор. | § 57. Ветвления |
|
| 1 | |
Сложные условия. | § 57. Ветвления |
|
| 1 | |
Цикл с условием. | § 58. Циклические алгоритмы |
|
| 1 | |
Цикл с переменной. | § 58. Циклические алгоритмы |
|
| 1 | |
Контрольная работа «Ветвления и циклы». | 1 | ||||
Процедуры. | § 59. Процедуры |
| 1 | ||
Функции. | § 60. Функции |
| 1 | ||
Логические функции. | § 60. Функции |
| 1 | ||
Рекурсия. | § 61. Рекурсия |
| 1 | ||
Массивы. Перебор элементов массива. | § 62. Массивы |
|
| 1 | |
Линейный поиск в массиве. | § 63. Алгоритмы обработки массивов |
| 1 | ||
Отбор элементов массива по условию. | § 63. Алгоритмы обработки массивов |
| 1 | ||
Сортировка массивов. | § 64. Сортировка |
| 1 | ||
Сортировка массивов. Быстрая сортировка. | § 64. Сортировка |
| 1 | ||
Двоичный поиск в массиве. | § 65. Двоичный поиск |
| 1 | ||
Символьные строки. | § 66. Символьные строки |
| 1 | ||
Функции для работы с символьными строками. | § 66. Символьные строки |
|
| 1 | |
Сравнение и сортировка строк. | § 66. Символьные строки |
| 1 | ||
Матрицы. | § 67. Матрицы |
| 1 | ||
Контрольная работа «Массивы и символьные строки». | 1 | ||||
Решение уравнений. Метод перебора. | § 70. Решение уравнений |
| 1 | ||
Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. | § 70. Решение уравнений |
| 1 | ||
Решение уравнений в табличных процессорах. | § 70. Решение уравнений |
| 1 | ||
Оптимизация с помощью табличных процессоров. | § 72. Оптимизация |
| 1 | ||
Статистические расчеты. | § 73. Статистические расчеты |
| 1 | ||
Условные вычисления. | § 73. Статистические расчеты |
| 1 | ||
Восстановление зависимостей в табличных процессорах. | § 74. Обработка результатов эксперимента |
| 1 | ||
Вредоносные программы. | § 75. Основные понятия § 76. Вредоносные программы | 1 | |||
Защита от вредоносных программ. | § 77. Защита от вредоносных программ |
|
| 1 | |
Хэширование и пароли.Безопасность в Интернете. | § 78. Шифрование § 79. Хэширование и пароли § 82. Безопасность в Интернете | Представление докладов. | 1 | ||
Резерв: | 2 | ||||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 2 часа в неделю)
Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов (профильный уровень, 3 часа в неделю)
Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:– Примерной программы среднего(полного) образования по химии.– Федерального компонента образовательного станд...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 1 часа в неделю)
Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента образ...
Рабочая программа по учебнику К.Ю. Полякова 11 класс профильный уровень (2 часа в неделю)
рабочая программа по предмету...
Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)
Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)...