Рабочая программа и КТП по Информатике и ИКТ - 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по Информатике и ИКТ - 10 класс разработана на основе ГОС по учебнику Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП по Информатике и ИКТ - 10 класс | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- обязательного минимума содержания основной образовательной программы по информатике и ИКТ для основного общего образования.
- примерной программы среднего образования по информатике и ИКТ;
- авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, автор Угринович Н.Д (2004 г);
Цель: формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Задачи:
- освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации осуществляются в виде тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Используемые учебники и пособия:
Учебно-методический комплект:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).— М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.
Список дополнительной литературы:
1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. — М.: Издательство «Экзамен», 2008.
2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. — СПб: БХВПетербург, 2002.
6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.
Цифровые образовательные ресурсы: по курсу
1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончанию 10 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
- логическую символику;
- многообразие различных систем счисления, области их применения
- структуру современной ЭВМ, принцип функционирования его компонент;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- общую структуру деятельности по решению задач с использованием компьютера;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту или процессу, проводить виртуальные эксперименты по готовым моделям;
Уметь:
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными информационными системами и эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- соблюдения правил техники безопасности и гигиены, эргономики и ресурсосбережения при использовании средств ИКТ;
Содержание тем:
- Системы счисления.
Виды систем счисления, области применения различных систем счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую. Арифметические действия в двоичной системы счисления.
- Элементы математической логики.
Символика логики. Логические выражения и высказывания. Формализация логических задач. Упрощение логических выражений по логическим законам. Решение логических уравнений. Использование элементов логики в ЭВМ.
- Функционирование и устройство ЭВМ.
Магистрально-модульный принцип ЭВМ. Архитектура фон Неймана. Устройство обработки информации. Сумматор, полусумматор. Триггер. Внешняя и внутренняя память. Поколения ЭВМ. Элементная база ЭВМ.
- Моделирование и формализация.
Модель, моделирование, цели моделирования. Познания мира. Формализация. Виды моделей. Компьютерное моделирование, его этапы. Исследование моделей.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Системы счисления | 12 |
2 | Элементы математической логики | 10 |
3 | Функционирование и устройство ЭВМ | 16 |
4 | Моделирование и формализация | 32 |
Итого | 70 |
Календарно-тематический план
№ урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки проведения | Фактические сроки прохождения |
Тема 1. Системы счисления | 12 | |||
Техника безопасности Количество информации. | 1 | 2.09.2017 | ||
Вероятностный и алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | 2.09.2017 | ||
Решение задач по теме «Определение количества информации» | 1 | 9.09.2017 | ||
Системы счисления. Непозиционные системы счисления | 1 | 9.09.2017 | ||
Позиционные системы счисления. | 1 | 16.09.2017 | ||
Системы с основанием 2 n. Перевод из десятичной системы счисления в любую другую. | 1 | 16.09.2017 | ||
Перевод из любой системы счисления в десятичную. | 1 | 23.09.2017 | ||
Двоичная арифметика (сложение, вычитание) | 1 | 23.09.2017 | ||
Решение задач. | 1 | 30.09.2017 | ||
Двоичная арифметика (умножение и деление) | 1 | 30.09.2017 | ||
Решение задач. | 1 | 7.10.2017 | ||
Контрольная работа по теме «Системы счисления» | 1 | 7.10.2017 | ||
Тема 2. Элементы математической логики | 10 | |||
Основы логики. Логические операции. | 1 | 14.10.2017 | ||
Логические законы. Упрощение логических выражений. | 1 | 14.10.2017 | ||
Решение задач. | 1 | 21.10.2017 | ||
Таблицы истинности. | 1 | 21.10.2017 | ||
Решение логических задач. | 1 | 28.10.2017 | ||
Решений заданий из ЕГЭ. | 1 | 28.10.2017 | ||
Решение логических уравнений. | 1 | 18.11.2017 | ||
Логические схемы. | 1 | 18.11.2017 | ||
Построение логических схем. | 1 | 25.11.2017 | ||
Контрольная работа по теме «Логика» | 1 | 25.11.2017 | ||
Тема 3. Функционирование и устройство ЭВМ | 16 | |||
Поколения ЭВМ. | 1 | 2.12.2017 | ||
Магистрально-модульный принцип построения ЭВМ. | 1 | 2.12.2017 | ||
Архитектура фон Неймана. | 1 | 9.12.2017 | ||
Назначение и структура ОЗУ. | 1 | 9.12.2017 | ||
Назначение ПЗУ, CMOS, Flash памяти. | 1 | 16.12.2017 | ||
Носители информации. | 1 | 16.12.2017 | ||
Дискеты. Оптические диски. | 1 | 23.12.2017 | ||
Современные Flash накопители | 1 | 23.12.2017 | ||
Решение задач на определение информационного объёма оптического диска. | 1 | 13.01.2018 | ||
Устройство жёсткого диска. Принцип магнитной записи. | 1 | 13.01.2018 | ||
Решение задач. По теме «Информационный объём жесткого диска». | 1 | 20.01.2018 | ||
Устройство обработки информации. Процессор. | 1 | 20.01.2018 | ||
Полусумматор. Сумматор. | 1 | 27.01.2018 | ||
Принцип выполнения команд процессором. Решение задач. | 1 | 27.01.2018 | ||
Триггер. Его устройство и принцип работы. | 1 | 3.02.2018 | ||
Контрольная работа по теме «Устройство ЭВМ» | 1 | 3.02.2018 | ||
Тема 4. Моделирование и формализация | 32 | |||
Моделирование как метод познания. | 1 | 10.02.2018 | ||
Формы представления моделей. Формализация. | 1 | 10.02.2018 | ||
Типы информационных моделей. | 1 | 17.02.2018 | ||
Различные виды информационных моделей. | 1 | 17.02.2018 | ||
Использование готовой компьютерной модели для получения новых знаний. | 1 | 24.02.2018 | ||
Основные этапы разработки и исследования модели на компьютере. | 1 | 24.02.2018 | ||
Контрольная работа по теме «Моделирование» | 1 | 3.03.2018 | ||
Актуализация знаний по теме «Электронные таблицы» | 1 | 3.03.2018 | ||
Формализация модели «Графики различных математических функций » | 1 | 10.03.2018 | ||
Практика. Составление модели в табличном процессоре. Построение графиков различных математических функций. | 1 | 10.03.2018 | ||
Формализация физической модели «Движение тела брошенного под углом к горизонту» | 1 | 17.03.2018 | ||
Практика. Составление модели в табличном процессоре «Движение тела брошенного под углом к горизонту» | 1 | 17.03.2018 | ||
Формализация модели «Приближённое решение уравнений численными методами» | 1 | 24.03.2018 | ||
Практика. Составление модели в табличном процессоре «Решение уравнения методом половинного деления» | 1 | 24.03.2018 | ||
Формализация модели «Биоритмы человека» | 1 | 7.04.2018 | ||
Практика. Составление модели в табличном процессоре «Биоритмы человека» | 1 | 7.04.2018 | ||
Оптимизационное моделирование в экономике. | 1 | 14.04.2018 | ||
Практика. Составление модели в табличном процессоре. | 1 | 14.04.2018 | ||
Формализация модели «Логические схемы» | 1 | 21.04.2018 | ||
Практика. Построение и исследование модели логической схемы с использованием графических возможностей табличного процессора | 1 | 21.04.2018 | ||
Актуализация знаний по теме «Работа с СУБД Access» | 1 | 28.04.2018 | ||
Актуализация знаний по теме «Запросы» | 1 | 28.04.2018 | ||
Актуализация знаний по теме «Отчеты» | 1 | 5.05.2018 | ||
Актуализация знаний по теме «Связанные таблицы» | 1 | 5.05.2018 | ||
Формализация модели «База данных о странах» | 1 | 12.05.2018 | ||
Практика. Создание модели «База данных о странах» | 1 | 12.05.2018 | ||
Формализация модели «Телефонный справочник» | 1 | 19.05.2018 | ||
Практика. Создание модели «Телефонный справочник» | 1 | 19.05.2018 | ||
Формализация модели «Магазин канцтоваров» | 1 | 23.05.2018 | ||
Практика. Создание модели «Магазин канцтоваров» | 1 | 23.05.2018 | ||
Формализация модели «Отдел кадров» | 1 | 26.05.2018 | ||
Практика. Создание модели «Отдел кадров» | 1 | 26.05.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» для 5 класса
Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....
Рабочая программа учебного курса «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ» для 7 класса
Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 5-7 класс. ФГОС.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 5-7 класс. ФГОС. Учебник JI. JI. Босова, А. Ю. Босова...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 8-11 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 8-11 класс. Учебник Н.Д. Угриновича...
Рабочая программа элективного курса по информатике в 8 классе
Рабочая программа элективного курса по информатике в 8 классе...
Рабочая программа по учебному предмету Информатике, 7-9 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 2-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 2-4 классы по Матвеевой Н.В....