Рабочая программа по учебному предмету Информатике, 7-9 классы (ФГОС)
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Дюсимбаева Гульсара Миндваевна
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Содержание Рабочей программы: Планируемые результаты изучения курса «Информатика», содержание учебного предмета «Информатика», тематическое планирование, оценочные материалы для достижения обучающимися предметных результатов, календарно-тематическое планирование Рабочая программа предназначена для изучения информатики в 7-9 классах средней общеобразовательной школы по учебникам: 1. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова Информатика. 7 класс. – М.: БИНОМ, 2014 2. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова Информатика. 8 класс. – М.: БИНОМ, 2014 3. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ, 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos._rabochaya_programma_informatika_7-9_klass.docx82.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа №4»

      Согласовано:                                                                               Утверждаю:

     Зам.Директора по УВР                                                                Директор МКОУ БСОШ №4

     Станскова Е.А.                                                                              Андрюкова Е.В.

     «   »____________ 2018 г.                                                            «   »____________ 2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

Информатика

7-9 класс (ФГОС), основное общее образование

2018    -   2021  гг.

(период реализации)

 

                                                                                                                        Составитель:

Учитель информатики: Дюсимбаева Гульсара Миндваевна

Программа: Босова Л.Л, Босова А.Ю. Программа для основной школы. 7-9 классы. - БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014.

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол от «_______»____________2016г      №_______

Руководитель ШМО _________________         (_________________)

                                           (подпись)                         (расшифровка подписи)

2018 г.

1. Планируемые результаты изучения курса «Информатика»

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

7 класс

Личностные результаты

  • представлять информацию как важнейший стратегический ресурс развития личности, государства, общества;
  • понимать роль информационных процессов в современном мире;
  • владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственно относиться к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения;
  • развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни
  • коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
  • общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Метапредметные результаты

  • владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владеть информационно-логическими умениями;
  • владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  • участвовать в совместной деятельности;
  • высказывать  суждения, подтверждая их фактами;
  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • составлять описание объектов;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Предметные результаты

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;
  • формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных
  • алгоритмическому мышлению, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; одному из языков программирования и основным    алгоритмическим структурам — линейной, условной и циклической;
  • формировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

8 класс

Личностные результаты

  • представлять информацию как важнейший стратегический ресурс развития личности, государства, общества;
  • понимать роль информационных процессов в современном мире;
  • владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственно относиться к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения;
  • развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни
  • коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
  • общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Метапредметные результаты

  • владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владеть информационно-логическими умениями;
  • владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из умственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования
  • участвовать в совместной деятельности;
  • высказывать  суждения, подтверждая их фактами;
  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • составлять описание объектов;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Предметные результаты

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях - «информация», «алгоритм», «модель» - и их свойствах;
  • формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных
  • алгоритмическому мышлению, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; одному из языков программирования и основным    алгоритмическим структурам - линейной, условной и циклической;
  • формировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

9 класс

Личностные результаты

  • представлять информацию как важнейший стратегический ресурс развития личности, государства, общества;
  • понимать роль информационных процессов в современном мире;
  • владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственно относиться к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения;
  • развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни
  • коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
  • общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Метапредметные результаты

  • владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владеть информационно-логическими умениями;
  • владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из умственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования
  • участвовать в совместной деятельности;
  • высказывать  суждения, подтверждая их фактами;
  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • составлять описание объектов;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Предметные результаты

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;
  • формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных
  • алгоритмическому мышлению, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; одному из языков программирования и основным    алгоритмическим структурам — линейной, условной и циклической;
  • формировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

9 класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • оценивать мощность множеств, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути) и деревьями (корень, лист, высота дерева);
  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер;
  • выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
  • пользоваться различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
  • записывать на изучаемом языке программирования алгоритмы решения простых задач обработки одномерных числовых массивов;
  • анализировать алгоритмы для исполнителей Робот, Черепаха, Чертежник;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации (графики, круговые и столбчатые диаграммы);
  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • использовать приемы безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • развить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • соблюдать этические нормы при работе с информацией и выполнять требования законодательства Российской Федерации в информационной сфере
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;
  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
  • научиться строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элемента массива и др.);
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений

2. Содержание учебного предмета «Информатика»

7 класс

Раздел 1.Информация и информационные процессы

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Раздел 3.Обработка графической информации

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Раздел 4.Обработка текстовой информации

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

5.Мультимедиа

Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

8 класс

Раздел 1.Математические   основы информатики

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Раздел 2.Основы алгоритмизации

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Не посредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Раздел 3.Начала программирования

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

9 класс

Раздел 1.Моделирование и формализация

Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Раздел 2.Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Раздел 3.Обработка числовой информации

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Раздел 4.Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

3. Тематическое планирование

7 класс

п/п

Тема раздела

Количество часов

Формы текущего контроля

1

Информация и информационные процессы

9

Практическая работа

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

Практическая работа

3

Обработка графической информации

4

Практическая работа

4

Обработка текстовой информации

9

Практическая работа

5

Мультимедиа

5

Практическая работа

Контрольная работа

Всего:

34

8 класс

п/п

Тема раздела

Количество часов

Формы текущего контроля

1

Математические основы информатики

13

Практическая работа

Тест

2

Основы алгоритмизации

10

Практическая работа

Тест

3

Начала программирования

11

Практическая работа

Тест

Контрольная работа

Всего:

34

9 класс

п/п

Тема раздела

Количество часов

Формы текущего контроля

1

Моделирование и формализация

21

Практическая работа

2

Алгоритмизация и программирование

28

Практическая работа

3

Обработка числовой информации

6

Практическая работа

4

Коммуникационные технологии

13

Практическая работа Контрольная работа

Всего:

68



   Оценочные материалы для достижения обучающимися предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся предметных результатов по информатике. При оценке предметных планируемых результатов используется уровневый подход: «обучающийся научится», «обучающийся получит возможность научится». Результаты второго блока оцениваются в ходе мониторинговых неперсонифицированных процедур, но не выносятся на текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Сроки проведения оценочных процедур фиксируются в рабочих программах учебных предметов в разделе «Календарно-тематическое планирование».

Перечень оценочных материалов для текущего контроля успеваемости по информатике: практическая работа, устный опрос, проверочная работа (тест), творческая работа (проект).

Промежуточная аттестация проводится в сроки, определённые годовым календарным учебным графиком. Форма проведения: итоговая контрольная работа, итоговая отметка выставляется на основе результата проведения работы.
                                                                           7 класс

Тема(ы)

Формы контроля

Источник

«Информационное моделирование»

Контрольная работа

Информатика. 7 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

8 класс

Тема(ы)

Формы контроля

Источник

«Человек и информация».

«Первое знакомство с компьютером»

«Текстовая и графическая информация и компьютер»

«Технология мультимедиа»

Контрольная работа

Информатика. 8 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

9 класс

Тема(ы)

Формы контроля

Источник

«Передача информации в компьютерных сетях»

«Информационное моделирование»

«Хранение и обработка информации в базах данных»

«Табличные вычисления на компьютере»

«Управление и алгоритмы»

«Программное управление работой компьютера»

Контрольная работа

Информатика. 9 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.


Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока

Раздел

Тема урока

Дата проведения (план/факт)

Планируемые результаты освоения

Реализация НРЭО

Домашнее задание

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Личностные результаты

  • представлять информацию как важнейший стратегический ресурс развития личности, государства, общества;
  • понимать роль информационных процессов в современном мире;
  • владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственно относиться к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения;
  • развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни
  • коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
  • общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Метапредметные результаты

  • владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владеть информационно-логическими умениями;
  • владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельностиучаствовать в совместной деятельности;
  • высказывать  суждения, подтверждая их фактами;
  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • составлять описание объектов;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Предметные результаты

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;
  • формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных
  • алгоритмическому мышлению, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; одному из языков программирования и основным    алгоритмическим структурам — линейной, условной и циклической;
  • формировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

№ 1 в рабочей тетради (РТ); краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».

2

Информация и информационные процессы (8ч)

Информация и ее свойства

§1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ.

3

Информационные процессы. Обработка информации

§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; №8, №12, №13 в РТ.

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–11 к параграфу, №17, №18 в РТ. Подготовить  сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации».

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

Киберпреступность на Южном Урале

§1.3, вопросы и задания 1–10 к параграфу, №20, №23 в РТ.

6

Представление информации

§1.4, вопросы и задания 1–10 к параграфу, № 24–28 в РТ.

7

Дискретная форма представления информации

§1.5, вопросы и задания 1–10 к параграфу, №39, №41, №46, №49, №52 в РТ.

8

Единицы измерения информации

§1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70 в РТ.

9

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

10

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7ч)

Основные компоненты компьютера

§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №76, №77 в РТ.

11

Персональный компьютер

§2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №90, №91, №92, №94, №101 в РТ.

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, №104, №106 в РТ.

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

§2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 10, 12–18 к параграфу, №105, №108, №109 в РТ.

14

Файлы и файловые структуры

§2.4, вопросы и задания 1–18 к параграфу, №110, №112, №114 , №116, 118, №119, №120, №121 в РТ.

15

Пользовательский интерфейс

§2.5, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №125, №126 в РТ.

16

Контрольная работа по  теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

17

Обработка графической информации (4ч)

Формирование изображения на экране компьютера

§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №128–132, №143–145 в РТ.

18

Компьютерная графика

§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, №158, №162 в РТ.

19

Создание графических изображений

Практическая работа «Создание изображения по фотографии «Река Синташта»

§3.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, №164, №168, №170, 173 в РТ.

20

Контрольная работа по теме «Обработка графической информации»

21

Обработка текстовой информации (9ч)

Текстовые документы и технологии их создания

§4.1, вопросы и задания 1, 3–7 к параграфу, 174–176 в РТ.

22

Создание текстовых документов на компьютере

§4.2, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №178, №182, №184, №185, 187, №188, №190, №191 в РТ.

23

Прямое форматирование

§4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к параграфу, №193, №196, №197 в РТ.

24

Стилевое форматирование

§4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу, №198, №199 в РТ.

25

Визуализация информации в текстовых документах

Практическая работа « Создание списка «Поселения Брединского района»

§4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №202, №203 в  РТ

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

§4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №204, №205 в РТ.

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

§4.6, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №221, №222, №225, №226 в РТ.

28

Оформление реферата «Край родной»

описание любой достопримечательности Брединского района в Word

Продолжение работы над рефератом, №234, №235, №237 в РТ.

29

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации»

Продолжение работы над рефератом.

30

Мультимедиа (4ч)

Технология мультимедиа

§5.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу. Продолжение

работы над рефератом.

31

Компьютерные презентации

§5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №250, №253. Продолжение работы над рефератом.

32

Создание мультимедийной презентации

самые … Челябинской области (например глубокие озера или высокие горы)

№255 в РТ. Подготовка к публичному представлению реферата.

33

Защита проекта по теме «Мультимедиа»

34

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ урока

Раздел

Тема урока

Дата проведения (план/факт)

Планируемые результаты освоения

Реализация НРЭО

Домашнее задание

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Личностные результаты

  • представлять информацию как важнейший стратегический ресурс развития личности, государства, общества;
  • понимать роль информационных процессов в современном мире;
  • владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственно относиться к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения;
  • развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни
  • коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
  • общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Метапредметные результаты

  • владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владеть информационно-логическими умениями;
  • владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из умственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования        
  • участвовать в совместной деятельности;
  • высказывать  суждения, подтверждая их фактами;
  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • составлять описание объектов;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Предметные результаты

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях - «информация», «алгоритм», «модель» - и их свойствах;
  • формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных
  • алгоритмическому мышлению, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; одному из языков программирования и основным    алгоритмическим структурам - линейной, условной и циклической;
  • формировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Математические основы информатики (14ч)

Общие сведения о системах счисления

§1.1.1,

РТ № 1-37

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

§1.1.2, 1.1.6 РТ № 38-49, 55-56

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления

§1.1.3-1.1.4, 1.1.7, РТ № 50-51, 53-54, 57-61

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

§1.1.5,

РТ № 52

Представление целых чисел

§1.2.1,

 РТ № 62-64, 68-70

Представление вещественных чисел

§1.2.2,

 РТ № 65-67

Высказывание. Логические операции

Музеи Южного Урала

§1.3.1-1.3.2,  РТ № 76-82

Построение таблиц истинности для логических выражений

§1.3.3,

 РТ № 83

Свойства логических операций

§1.3.4,

 РТ № 84-88

Решение логических задач

§1.3.5,

 РТ № 89-92

Логические элементы

§1.3.6,

 РТ № 93-94

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

Глава 1, п/р

Основы алгоритмизации ( 10 часов)

Алгоритмы и исполнители

Практическая работа «Поездка в автобусе по району»

§2.1,  РТ № 95-110

Способы записи алгоритмов

§2.2,  РТ № 111-114

Объекты алгоритмов

§2.3,  РТ № 115-125

Алгоритмическая конструкция «следование»

§2.4.1,  РТ № 126-133

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

§2.4.2,  РТ № 134-137, 140-146

Сокращенная форма ветвления. Составление и работа с блок-схемами и алгоритмами

§2.4.2,  РТ № 138-139

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

§2.4.3,  РТ № 147-152

Цикл с заданным условием окончания работы

§2.4.3,  РТ № 153-157

Цикл с заданным числом повторений

§2.4.3,  РТ № 158-166

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

Глава 2, п/р,  РТ № 167.

Начала программирования ( 10 часов)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

§3.1,  РТ № 168-173

25-26

Программирование линейных алгоритмов

§3.2,  РТ № 174-176; §3.3,  РТ № 177-179

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

§3.4.1,  РТ № 180-183

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

§3.4.2-3.4.3,  РТ № 184-187

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

§3.5.1,  РТ № 188-195

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

§3.5.2,  РТ № 196

Программирование циклов с заданным числом повторений

§3.5.3,  РТ№  197-201

Различные варианты программирования циклического алгоритма

§3.5.4, РТ № 202

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

Глава 3, п/р

Итоговое повторение (1 час)

Основные понятия курса

к/тест, РТ №  203-213

Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе

№ урока

Раздел

Тема урока

Дата проведения (план/факт)

Планируемые результаты освоения

Реализация НРЭО

Домашнее задание

Моделирование и формализация

Математические основы информатики (13 часов)

Личностные результаты

  • представлять информацию как важнейший стратегический ресурс развития личности, государства, общества;
  • понимать роль информационных процессов в современном мире;
  • владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственно относиться к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения;
  • развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
  • общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Метапредметные результаты

  • владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владеть информационно-логическими умениями;
  • владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из умственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования
  • участвовать в совместной деятельности;
  • высказывать  суждения, подтверждая их фактами;
  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • составлять описание объектов;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Предметные результаты

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;
  • формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных
  • алгоритмическому мышлению, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; одному из языков программирования и основным    алгоритмическим структурам — линейной, условной и циклической;
  • формировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Выпускник научится

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • оценивать мощность множеств, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути) и деревьями (корень, лист, высота дерева);
  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер;
  • выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
  • пользоваться различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
  • записывать на изучаемом языке программирования алгоритмы решения простых задач обработки одномерных числовых массивов;
  • анализировать алгоритмы для исполнителей Робот, Черепаха, Чертежник;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации (графики, круговые и столбчатые диаграммы);
  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • использовать приемы безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • развить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • соблюдать этические нормы при работе с информацией и выполнять требования законодательства Российской Федерации в информационной сфере

Выпускник получит возможность научиться

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;
  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
  • научиться строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элемента массива и др.);
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений

Повторить правила ТБ

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль.

§ 1.1

Общие сведения о системах счисления

§ 1.1

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

§ 1.1

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

§ 1.1

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

§ 1.2

Представление целых чисел

§ 1.2

Представление вещественных чисел

§ 1.3

Высказывание. Логические операции.

§ 1.3

Построение таблиц истинности для логических выражений

§ 1.3

Свойства логических операций.

§ 1.3

Решение логических задач

§ 1.3

Логические элементы

§ 1.1-1.3

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Моделирование и формализация  (8 часов)

Моделирование как метод познания

§ 2.1

Знаковые модели

§ 2.2

Графические модели

§ 2.3

Табличные модели

Учебные заведения нашего района

§ 2.4

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§ 2.5

Система управления базами данных

§ 2.6

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

§ 2.6

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

§ 2.1-2.6

Алгоритмизация и программирование

Основы алгоритмизации (12 часов)

Алгоритмы и исполнители

§ 3.1

Способы записи алгоритмов

§ 3.2

Объекты алгоритмов

§ 3.3

Алгоритмическая конструкция «следование».

§ 3.4

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

§ 3.4

Сокращённая форма ветвления.

§ 3.4

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

§ 3.4

Цикл с заданным условием окончания работы.

§ 3.4

Цикл с заданным числом повторений.

§ 3.4

Конструирование алгоритмов

§ 3.5

Алгоритмы управления

§ 3.6

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

§ 3.1-3.6

Начала программирования (16 часов)

Общие сведения о языке программирования Паскаль

§ 4.1

Организация ввода и вывода данных

§ 4.2

Программирование как этап решения задачи на компьютере

§ 4.3

Программирование линейных алгоритмов

§ 4.3

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

§ 4.4

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

§ 4.5

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

§ 4.6

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

§ 4.6

Программирование циклов с заданным числом повторений.

§ 4.6

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

§ 4.6

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

§ 4.7

Вычисление суммы элементов массива

§ 4.7

Последовательный поиск в массиве

§ 4.7

Сортировка массива

§ 4.7

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

§ 4.8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

§ 4.1-4.8

Обработка числовой информации

Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

§ 5.1

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§ 5.2

Встроенные функции. Логические функции.

§ 5.2

Сортировка и поиск данных.

Выбор профессии

§ 5.3

Построение диаграмм и графиков.

§ 5.3

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

§ 5.1-5.3

Коммуникационные технологии

Коммуникационные технологии (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети

§ 6.1

Как устроен Интернет.

§ 6.2

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

§ 6.2

Всемирная паутина. Файловые архивы.

§ 6.3

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

§ 6.3

Технологии создания сайта.

§ 6.4

Содержание и структура сайта.

§ 6.4

Оформление сайта.

Оформление сайта. 10 мест которые стоит посетить в Брединском районе

§ 6.4

Размещение сайта в Интернете.

§ 6.4

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

§ 6.1-6.4

Итоговое повторение (3 часа)

Основные понятия курса.

Повторить записи в тетради

Итоговое тестирование.

Повторить записи в тетради

Повторение. Подготовка к экзамену.

Повторить записи в тетради

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Информатика 10-11 класс (ФК), основное общее образование (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах.Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной школы н...

Рабочая программа элективного учебного предмета _Информатика для 10 класса

Рабочая программа содкржит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).

Рабочая программаНазвание  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТКласс:  7Количество часов по учебному плану:  34 ч.В неделю: 1 ч.Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  учитель...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 9 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).

Рабочая программа Название  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТКласс:  9Количество часов по учебному плану:  34 ч.В неделю: 1 ч.Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  у...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 10 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).

Рабочая программа Название  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТКласс:  10Количество часов по учебному плану:  34 ч.В неделю: 1 ч.Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ИНФОРМАТИКА 7-9 классы по Босовой Л.Л. (Степочкина Ю.А.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ИНФОРМАТИКА 7-9 классы...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" 7-9 класс

        Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7-9 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образов...