Рабочая программа элективного курса по информатике в 8 классе
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Ольга  Анатольевна  Стебунова

Рабочая программа элективного курса по информатике в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учебная дисциплина: Элективный курс по Информатике и ИКТ

 «Мультимедийные технологии».

Год обучения:  8                 класс

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Количество часов, отводимых на изучение: 35 , в неделю   1 час 

2015-2016у. г.

Программа элективного курса по информатике для учащихся 8 классов.

«Мультимедийные технологии».

Автор: Степанова Елена Валерьевна (учитель информатики)

Пояснительная записка.

       Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные знания продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетенцию на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

       В этой связи следует отметить, что информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широчайшем диапазоне науки и техники.

       Обучающиеся с помощью необходимых инструментов, содержащихся в составе программы Microsoft Power Point, учатся создавать профессионально оформленные законченные презентации.

       Данный курс по выбору формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.

       Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовке, должны быть деятельностно ориентированными, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя. Теоретической основой для проведения занятий должно стать проблемное обучение и технология деятельностного подхода, которые обеспечат максимальное вовлечение школьника в процесс построения индивидуальной траектории.

Основным методом обучения в данном курсе по выбору является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Тематику проекта учащиеся должны выбрать самостоятельно. Можно предложить им несколько вариантов, например: «Мой класс», «Такая разнообразная школьная жизнь», «История нашей школы» или «Школьная Интернет-газета». Естественно, при выборе тематики сайта необходимо учитывать наличие графических файлов (либо фотографий) посвященных выбранной теме. Разработанные проекты станут дополнением школьного сайта.

       Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.

       В силу малого количества часов (17 ч.) программа не ставит своей целью всесторонне осветить все эти темы, но предлагаемая курсом тематика дополняет и расширяет базовую государственную программу.

Категория обучаемых: учащиеся 8-х классов.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Общий объем часов: 35 часов.

       Цели курса:

- ознакомление учащихся с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений;

- обучение способам представления информации в виде звукового и видеофрагмента;

- создание условий для формирования и развития у обучающихся:

                - творческих способностей, умения работать в группе;

                - умения самостоятельно приобретать и применять знания.

       Задачи курса:

- опираясь на интерес учащихся к изучаемому предмету, способствовать созданию положительной мотивации обучения;

- способствовать правильной оценке учащимися своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;

- развить воображение и художественный вкус;

- получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна;

- прививать навыки и потребность в самостоятельной творческой учебной деятельности по самосовершенствованию.

       После изучения курса учащиеся должны знать:

- необходимость программы PowerPoint, её возможности и область применения;

-  способы создания презентаций.

- типы файлов, поддерживаемых программой Microsoft PowerPoint;

   уметь:

- находить, сохранять необходимую информацию;

- самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;

- вставлять звуки и видеоклипы;

- воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме просмотра слайдов;

- устанавливать время демонстрационного показа слайдов;

- создавать презентации с автоматическим режимом показа;

- осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты;

   владеть:

- необходимыми способами проектирования;

   иметь:

- положительный опыт коллективного сотрудничества при создании мультимедийной презентации;

- опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации.

       В преподавании данного курса используются методы: информационно-рецептивный, поисковой деятельности, проектный; практических занятий.

       Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, проектная деятельность (самостоятельные и групповые работы).

       Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения практических заданий.

       Итоговый контроль - в форме защиты проектов.

       Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию.

       Проверкой достигаемых учениками образовательных результатов могут служить:

- устные суждения педагога;

- взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

- текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика;

- текущий рефлексивный самоанализ ученика;

- публичная защита проектов;

- итоговая оценка.

Тематическое планирование:

№ темы

Тема

Кол-во

часов

1

Введение

2

2

Создание типовой презентации Проектирование презентаций

3

3

Форматирование слайдов и презентаций

3

4

Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов

5

5

Настройка времени показа и анимационных эффектов. Просмотр готовых презентаций.

6

6

Подготовка презентации к показу, демонстрация.

3

7

Создание собственных презентаций и её защита.

13

Всего часов:

35

                                      Содержание программы:

   1. Введение (2 час):

1.1. Правила Т.Б. при работе в компьютерном классе;

1.2. Включение, выключение ПК;

1.3. Запуск программы PowerPoint, подготовка к работе (демонстрация готовых презентаций);

1.4. Клавиатура. Основные клавиши.

  2.Создание типовой презентации (3 час):

2.1.         Основные возможности программы  PowerPoint;

2.2. Создание презентации с помощью мастера;

2.3. Режимы просмотра слайдов;

2.4. Ввод и редактирование текста;

2.5. Вставка, удаление, перемещение текста и слайдов;

2.6. Разработка собственного проекта. 

3. Форматирование слайдов и презентаций (3 часа):

3.1. Изменение цветовой схемы;

3.2. Изменение образца слайда;

3.3. Добавление колонтитулов;

3.4. Изменение фона слайда;

3.5. Форматирование текста слайдов.

   4. Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов (5 часа):

4.1. Вставка графических объектов;

4.2.         Вставка картинок;

4.3.Вставка диаграмм, создание диаграмм;

4.4.Вставка таблиц из WORD.

   5. Настройка времени показа и анимационных эффектов (6 часов):

5.1.         Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации;

5.2.         Скрытые слайды;

5.3.         Добавление гиперссылок на другие слайды.

5.4.   Просмотр готовых презентаций.

   6. Подготовка и демонстрация презентации (3 час):

6.1.         Настройка времени показа слайдов;

6.2.         Автоматическая и ручная смена слайдов;

6.3.         Создание управляющих кнопок;

6.4.         Рисование на слайдах;

6.5.         Запуск презентации.

  7. Создание собственных  презентаций и её защита (13 часов).

                   

               КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

План.

Дата

Факт.

1

Введение Правила Т.Б. при работе в компьютерном классе;

 Включение, выключение ПК;

 

2

Запуск программы PowerPoint, подготовка к работе (демонстрация готовых презентаций);

 Клавиатура. Основные клавиши.

3

Создание типовой презентации Проектирование презентаций

 

4

Основные возможности программы  PowerPoint;  Создание презентации с помощью мастера;

5

Режимы просмотра слайдов;

 Ввод и редактирование текста;

 Вставка, удаление, перемещение текста и слайдов;. Разработка собственного проекта. 

6

Форматирование слайдов и презентаций

Изменение цветовой схемы.

7

Изменение образца слайда;

Добавление колонтитулов;

8

Изменение фона слайда;

Форматирование текста слайдов.

 

9

Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов

10

Вставка графических объектов;          Вставка картинок;

11

Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических.

12

Вставка диаграмм, создание диаграмм;

13

 Вставка таблиц из WORD

14

Настройка времени показа и анимационных эффектов

                 

 

15

Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации;

16

Добавление гиперссылок на другие слайды.

17

Скрытые слайды; Просмотр готовых презентаций.

 

18

Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации; Скрытые слайды;

 Добавление гиперссылок на другие слайды. Просмотр готовых презентаций.

 

19

 Добавление гиперссылок на другие слайды. Просмотр готовых презентаций.

 

20

Подготовка презентации к показу, демонстрация. Настройка времени показа слайдов; Просмотр готовых презентаций.

 

 

21

Автоматическая и ручная смена слайдов;

 Создание управляющих кнопок;

22

Рисование на слайдах;

 Запуск презентации.

23

Создание собственных презентаций по информатике

24

Создание собственных презентаций по информатике

25

Создание собственных презентаций по информатике

26

Создание собственных презентаций и её защита по информатике

27

Создание собственных презентаций и её защита по информатике

28

Создание собственных презентаций и её защита по информатике

29

Создание собственных презентаций и её защита по физике.

30

Создание собственных презентаций и её защита по физике.

31

Создание собственных презентаций и её защита по физике.

32

Создание собственных презентаций и её защита по теме: «Наш школьный краеведческий музей».

33

Создание собственных презентаций и её защита «Наш школьный краеведческий музей».

34

Создание собственных презентаций и её защита «Наша школьная жизнь»

35

Создание собственных презентаций и её защита « Мое портфолио»

                                                                  Литература:

1. Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся. - 2-е изд., стереотип. - М.: Глобус, 2007.

2. Барыкова Н. А. Организация метода проектов в преподавании информатики // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.

3. Данилова Л. А. Использование Интернет-технологий в организации научно-исследовательской деятельности школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии образовании".М., 2001.

4. Заичкина О. И. Интернет в проектной работе школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.

5. Кузнецов С. В. Применение метода проектов в работе над презентацией // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.

6. Обучение Microsoft Power Point 2000, CD.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат М.: Издательский цент "Академия", 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...

Рабочая программа элективного курса по информатике «Введение в автоматизированное проектирование», 10-11 класс

Составлена на основе учебного-методического комплекта для элективного курса «Введение в автоматизированное проектирование» автора  А. М. Шевцовой...

Рабочая программа элективного курса по информатике, 9 класс

Моя рабочая программа по элективу разработа для учащихся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по информатике. Она называется "Программирование и другие вопросы при подготовке к ОГЭ по информатике". Она ра...

Рабочая программа элективного курса по информатике 10 класс

Количество часов: 34 чПрофиль: физико-математический, социально- экономический, гуманитарный.Место курса в образовательном процессе и актуальность его изученияПотенциал информатики как учебного предме...

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса

Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательны...