Рабочая программа элективного курса по информатике в 8 классе
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса по информатике в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа элективного курса по информатике в 8 классе | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Учебная дисциплина: Элективный курс по Информатике и ИКТ
«Мультимедийные технологии».
Год обучения: 8 класс
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Количество часов, отводимых на изучение: 35 , в неделю 1 час
2015-2016у. г.
Программа элективного курса по информатике для учащихся 8 классов.
«Мультимедийные технологии».
Автор: Степанова Елена Валерьевна (учитель информатики)
Пояснительная записка.
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные знания продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетенцию на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.
В этой связи следует отметить, что информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широчайшем диапазоне науки и техники.
Обучающиеся с помощью необходимых инструментов, содержащихся в составе программы Microsoft Power Point, учатся создавать профессионально оформленные законченные презентации.
Данный курс по выбору формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.
Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовке, должны быть деятельностно ориентированными, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя. Теоретической основой для проведения занятий должно стать проблемное обучение и технология деятельностного подхода, которые обеспечат максимальное вовлечение школьника в процесс построения индивидуальной траектории.
Основным методом обучения в данном курсе по выбору является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Тематику проекта учащиеся должны выбрать самостоятельно. Можно предложить им несколько вариантов, например: «Мой класс», «Такая разнообразная школьная жизнь», «История нашей школы» или «Школьная Интернет-газета». Естественно, при выборе тематики сайта необходимо учитывать наличие графических файлов (либо фотографий) посвященных выбранной теме. Разработанные проекты станут дополнением школьного сайта.
Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.
В силу малого количества часов (17 ч.) программа не ставит своей целью всесторонне осветить все эти темы, но предлагаемая курсом тематика дополняет и расширяет базовую государственную программу.
Категория обучаемых: учащиеся 8-х классов.
Режим занятий: 1 час в неделю.
Общий объем часов: 35 часов.
Цели курса:
- ознакомление учащихся с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений;
- обучение способам представления информации в виде звукового и видеофрагмента;
- создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- творческих способностей, умения работать в группе;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Задачи курса:
- опираясь на интерес учащихся к изучаемому предмету, способствовать созданию положительной мотивации обучения;
- способствовать правильной оценке учащимися своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;
- развить воображение и художественный вкус;
- получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна;
- прививать навыки и потребность в самостоятельной творческой учебной деятельности по самосовершенствованию.
После изучения курса учащиеся должны знать:
- необходимость программы PowerPoint, её возможности и область применения;
- способы создания презентаций.
- типы файлов, поддерживаемых программой Microsoft PowerPoint;
уметь:
- находить, сохранять необходимую информацию;
- самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
- вставлять звуки и видеоклипы;
- воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме просмотра слайдов;
- устанавливать время демонстрационного показа слайдов;
- создавать презентации с автоматическим режимом показа;
- осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты;
владеть:
- необходимыми способами проектирования;
иметь:
- положительный опыт коллективного сотрудничества при создании мультимедийной презентации;
- опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации.
В преподавании данного курса используются методы: информационно-рецептивный, поисковой деятельности, проектный; практических занятий.
Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, проектная деятельность (самостоятельные и групповые работы).
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.
Итоговый контроль - в форме защиты проектов.
Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию.
Проверкой достигаемых учениками образовательных результатов могут служить:
- устные суждения педагога;
- взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
- текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика;
- текущий рефлексивный самоанализ ученика;
- публичная защита проектов;
- итоговая оценка.
Тематическое планирование:
№ темы | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Создание типовой презентации Проектирование презентаций | 3 |
3 | Форматирование слайдов и презентаций | 3 |
4 | Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов | 5 |
5 | Настройка времени показа и анимационных эффектов. Просмотр готовых презентаций. | 6 |
6 | Подготовка презентации к показу, демонстрация. | 3 |
7 | Создание собственных презентаций и её защита. | 13 |
Всего часов: | 35 |
Содержание программы:
1. Введение (2 час):
1.1. Правила Т.Б. при работе в компьютерном классе;
1.2. Включение, выключение ПК;
1.3. Запуск программы PowerPoint, подготовка к работе (демонстрация готовых презентаций);
1.4. Клавиатура. Основные клавиши.
2.Создание типовой презентации (3 час):
2.1. Основные возможности программы PowerPoint;
2.2. Создание презентации с помощью мастера;
2.3. Режимы просмотра слайдов;
2.4. Ввод и редактирование текста;
2.5. Вставка, удаление, перемещение текста и слайдов;
2.6. Разработка собственного проекта.
3. Форматирование слайдов и презентаций (3 часа):
3.1. Изменение цветовой схемы;
3.2. Изменение образца слайда;
3.3. Добавление колонтитулов;
3.4. Изменение фона слайда;
3.5. Форматирование текста слайдов.
4. Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов (5 часа):
4.1. Вставка графических объектов;
4.2. Вставка картинок;
4.3.Вставка диаграмм, создание диаграмм;
4.4.Вставка таблиц из WORD.
5. Настройка времени показа и анимационных эффектов (6 часов):
5.1. Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации;
5.2. Скрытые слайды;
5.3. Добавление гиперссылок на другие слайды.
5.4. Просмотр готовых презентаций.
6. Подготовка и демонстрация презентации (3 час):
6.1. Настройка времени показа слайдов;
6.2. Автоматическая и ручная смена слайдов;
6.3. Создание управляющих кнопок;
6.4. Рисование на слайдах;
6.5. Запуск презентации.
7. Создание собственных презентаций и её защита (13 часов).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата План. | Дата Факт. |
1 | Введение Правила Т.Б. при работе в компьютерном классе; Включение, выключение ПК;
| ||
2 | Запуск программы PowerPoint, подготовка к работе (демонстрация готовых презентаций); Клавиатура. Основные клавиши. | ||
3 | Создание типовой презентации Проектирование презентаций
| ||
4 | Основные возможности программы PowerPoint; Создание презентации с помощью мастера; | ||
5 | Режимы просмотра слайдов; Ввод и редактирование текста; Вставка, удаление, перемещение текста и слайдов;. Разработка собственного проекта. | ||
6 | Форматирование слайдов и презентаций Изменение цветовой схемы. | ||
7 | Изменение образца слайда; Добавление колонтитулов; | ||
8 | Изменение фона слайда; Форматирование текста слайдов.
| ||
9 | Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов | ||
10 | Вставка графических объектов; Вставка картинок; | ||
11 | Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических. | ||
12 | Вставка диаграмм, создание диаграмм; | ||
13 | Вставка таблиц из WORD | ||
14 | Настройка времени показа и анимационных эффектов
| ||
15 | Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации; | ||
16 | Добавление гиперссылок на другие слайды. | ||
17 | Скрытые слайды; Просмотр готовых презентаций.
| ||
18 | Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации; Скрытые слайды; Добавление гиперссылок на другие слайды. Просмотр готовых презентаций.
| ||
19 | Добавление гиперссылок на другие слайды. Просмотр готовых презентаций.
| ||
20 | Подготовка презентации к показу, демонстрация. Настройка времени показа слайдов; Просмотр готовых презентаций.
| ||
21 | Автоматическая и ручная смена слайдов; Создание управляющих кнопок; | ||
22 | Рисование на слайдах; Запуск презентации. | ||
23 | Создание собственных презентаций по информатике | ||
24 | Создание собственных презентаций по информатике | ||
25 | Создание собственных презентаций по информатике | ||
26 | Создание собственных презентаций и её защита по информатике | ||
27 | Создание собственных презентаций и её защита по информатике | ||
28 | Создание собственных презентаций и её защита по информатике | ||
29 | Создание собственных презентаций и её защита по физике. | ||
30 | Создание собственных презентаций и её защита по физике. | ||
31 | Создание собственных презентаций и её защита по физике. | ||
32 | Создание собственных презентаций и её защита по теме: «Наш школьный краеведческий музей». | ||
33 | Создание собственных презентаций и её защита «Наш школьный краеведческий музей». | ||
34 | Создание собственных презентаций и её защита «Наша школьная жизнь» | ||
35 | Создание собственных презентаций и её защита « Мое портфолио» |
Литература:
1. Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся. - 2-е изд., стереотип. - М.: Глобус, 2007.
2. Барыкова Н. А. Организация метода проектов в преподавании информатики // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.
3. Данилова Л. А. Использование Интернет-технологий в организации научно-исследовательской деятельности школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии образовании".М., 2001.
4. Заичкина О. И. Интернет в проектной работе школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.
5. Кузнецов С. В. Применение метода проектов в работе над презентацией // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.
6. Обучение Microsoft Power Point 2000, CD.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат М.: Издательский цент "Академия", 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
Рабочая программа элективного курса по информатике «Введение в автоматизированное проектирование», 10-11 класс
Составлена на основе учебного-методического комплекта для элективного курса «Введение в автоматизированное проектирование» автора А. М. Шевцовой...
Рабочая программа элективного курса по информатике, 9 класс
Моя рабочая программа по элективу разработа для учащихся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по информатике. Она называется "Программирование и другие вопросы при подготовке к ОГЭ по информатике". Она ра...
Рабочая программа элективного курса по информатике 10 класс
Количество часов: 34 чПрофиль: физико-математический, социально- экономический, гуманитарный.Место курса в образовательном процессе и актуальность его изученияПотенциал информатики как учебного предме...
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса
Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательны...