Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» для 5 класса
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_2013.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»

                                                                                                        «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Приказ № ____ от         «___»__________2013 г.                                                

                                                                          Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»                                                                                                  

                                          __________Кудрявцева О.Г.        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного КУРСА

«Основы информатики»

для 5 класса

на 2013-2014 учебный год

Составители: Никитина Т. Е., учитель информатики


Пояснительная записка

Цели преподавания:

  • обеспечение вхождение учащихся в информационное общество;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • формирование у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи преподавания:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: ___35__ часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: ___1___час в неделю

Особенности преподавания: Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики. Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени. Практические работы методически ориентированы на использовании метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических работ во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы и методы, технологии обучения.

Методы обучения:

  • словесные - лекция, рассказ, беседа, дискуссия;
  • наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные, уроки-презентации;
  • практические – решение задач, выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером, домашняя практическая работа.

Формы организации учебного процесса:

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы;
  • игровые.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практическая работа;
  • проверочная работа;
  • тестирование;
  • зачетная практическая работа;
  • контрольная работа;
  • проектная деятельность.

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.

Критерий оценки устного ответа

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. Если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценки письменных работ учащихся:

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Критерий оценки практического задания на компьютере

Отметка «5»:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;

- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: 

- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

Отметка «2»: 

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере

-  значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценки за тестирование

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

65%-89%

хорошо

50%-64%

удовлетворительно

49% и менее

неудовлетворительно


Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1.

Компьютер для начинающих

8

Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

1.1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация — Компьютер — Информатика.

1

07.09

07.09

07.09

1.2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

14.09

14.09

14.09

1.3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1.

1

21.09

21.09

21.09

1.4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (отработка основной позиции пальце)

1

28.09

28.09

28.09

1.5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

05.10

05.10

05.10

1.6

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2.

1

12.10

12.10

12.10

1.7

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3.

1

19.10

19.10

19.10

1.8

Проверочная работа №1. Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4.

1

26.10

26.10

26.10

2.

Информация вокруг нас

15

Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Корректировка даты

2.1

Действия с информацией. Хранение информации.

1

16.11

16.11

16.11

2.2

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

23.11

23.11

23.11

2.3

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

1

30.11

30.11

30.11

2.4

Кодирование информации.

1

07.12

07.12

07.12

2.5

Формы представления информации. Метод координат.

1

14.12

14.12

14.12

2.6

Текст как форма представления информации.

1

21.12

21.12

21.12

2.7

Табличная форма представления информации.

1

28.12

28.12

28.12

2.8

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа №2.

1

2.9

Обработка информации. Практическая работа № 5 (задания 1-9).

1

2.10

Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 6.

1

2.11

Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 7.

1

2.12

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа № 8 (задания 1–5).

1

2.13

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа № 8 (задания 6-7).

1

2.14

Изменение  формы  представления  информации.   Систематизация информации.

1

2.15

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9.

1

3.

Информационные технологии

10

Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Корректировка даты

3.1

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Практическая работа № 10.

1

3.2

Инструменты графического редактора.

Практическая работа № 11 (задания 1, 4, 5)

1

3.3

Обработка графической информации.

Практическая работа № 11 (задания 2, 3).

Проверочная работа №3.

1

3.4

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12.

1

3.5

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 (задания 10-14).

1

3.6

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13.

1

3.7

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки».

1

3.8

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

1

3.9

Контрольная работа №1. Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14 (часть I).

1

3.10

Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14 (часть II).

1

4.

Итоговый контроль

2

Наименование тем уроков по разделу

Всего часов

Дата

Корректировка даты

4.1

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15.

1

4.2

Защита итогового мини-проекта

1

Итого:

35

Темы практических работ

  1.  «Знакомимся с клавиатурой»
  2.  «Осваиваем мышь»
  3.  «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»
  4.  «Знакомимся с компьютерными меню»
  5.  «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
  6.  «Вводим текст»
  7.  «Редактируем текст»
  8.  «Работаем с фрагментами текста»
  9.  «Форматируем текст»
  10.  «Знакомимся с инструментами графического редактора»
  11.  «Начинаем рисовать»
  12.  «Создаем комбинированные документы»
  13.  «Работаем с графическими фрагментами»
  14.  «Создаем анимацию на заданную тему»
  15.  «Создаем анимацию на свободную тему»

Практическая работа № 1

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - стр. 138-140.

Практическая работа № 2

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - стр. 141-142.

Практическая работа № 3

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 143-145.

Практическая работа № 4

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 146-147.

Практическая работа № 5

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 148-150.

Практическая работа № 6

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 151-154.

Практическая работа № 7

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 155-157.

Практическая работа № 8

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 158-161.

Практическая работа № 9

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 162-164.

Практическая работа № 10

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 165-170.

Практическая работа № 11

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 171-173.

Практическая работа № 12

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 174-176.

Практическая работа № 13

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 177-181.

Практическая работа № 14

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 182-185.

Практическая работа № 15

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 186.

Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ).

  1. Контрольная работа №1 по теме «Информационные процессы и информационные технологии»
  2. Проверочная работа №1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»
  3. Проверочная работа №2 по теме «Информация и информационные процессы»
  4. Проверочная работа №3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Проверочная работа №1

Вариант 1.

1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

  • Внешняя память;
  • Оперативная память;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Клавиатура.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Отметьте специальные клавиши.

  • {End};
  • {Пробел};
  • {Shift};
  • {Home};
  • {Esc};
  • {PageUp};
  • {};
  • {Enter};
  • {}.

4. Отметьте элементы рабочего стола.

  • Кнопка Пуск;
  • Кнопка Закрыть;
  • Кнопка Свернуть;
  • Панель задач;
  • Корзина;
  • Строка заголовка;
  • Строка меню;
  • Значок Мой компьютер.

Вариант 2.

1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

  • Внешняя память;
  • Оперативная память;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Клавиатура.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Отметьте клавиши управления курсором.

  • {End};
  • {Пробел};
  • {Shift};
  • {Home};
  • {Esc};
  • {PageUp};
  • {};
  • {Enter};
  • {}.

4. Отметьте элементы окна программы.

  • Кнопка Пуск;
  • Кнопка Закрыть;
  • Кнопка Свернуть;
  • Панель задач;
  • Корзина;
  • Строка заголовка;
  • Строка меню;
  • Значок Мой компьютер.

Проверочная работа №2

Вариант 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Разговор по телефону;
  • Посадка дерева;
  • Кассета любимой музыкальной группы;
  • Письмо приятелю;
  • Выполнение контрольной работы;
  • Разгадывание кроссворда;
  • Просмотр телепередачи;
  • Учебник математики.

2. Отметьте современные информационные носители.

  • Телевидение;
  • Бумага;
  • Интернет;
  • Телефон;
  • Дискета;
  • Лазерный диск;
  • Телеграф;
  • Видеокассета

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.

  • Текстовая;
  • Графическая;
  • Числовая;
  • Звуковая.

4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является

  • Текст;
  • Таблица;
  • Схема;
  • Рисунок.

Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
  • Установка телефона;
  • Прослушивание музыкальной кассеты;
  • Чтение книги;
  • Видеокассета;
  • Заучивание правила;
  • Толковый словарь;
  • Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте современные информационные каналы.

  • Телевидение;
  • Бумага;
  • Интернет;
  • Телефон;
  • Дискета;
  • Лазерный диск;
  • Телеграф;
  • Видеокассета.

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

  • Текстовая;
  • Графическая;
  • Числовая;
  • Звуковая.

4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является

  • Текст;
  • Диаграмма;
  • Схема;
  • Рисунок.

Проверочная работа №3

Вариант 1.

1. Отметьте элементы окна приложения WordPad.

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при редактировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

  • Распылитель;
  • Прямоугольник;
  • Ножницы;
  • Карандаш.

4. Отметьте верное.

При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.

Вариант 2.

1. Отметьте элементы окна приложения Paint.

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при форматировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

  • Ластик;
  • Треугольник;
  • Кисть;
  • Заливка.

4. Отметьте верное.

При форматировании текстового документа  происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

Контрольная работа №1

Вариант 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
  • Установка телефона;
  • Прослушивание музыкальной кассеты;
  • Чтение книги;
  • Видеокассета;
  • Заучивание правила;
  • Толковый словарь;
  • Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода  информации.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________

________________________________________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения Paint.

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при форматировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При форматировании текстового документа  происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка информации не происходит.

2) При разработке плана действий происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка информации не происходит.

Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

  • Разговор по телефону;
  • Посадка дерева;
  • Кассета любимой музыкальной группы;
  • Письмо приятелю;
  • Выполнение контрольной работы;
  • Разгадывание кроссворда;
  • Просмотр телепередачи;
  • Учебник математики.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

  • Принтер;
  • Процессор;
  • Монитор;
  • Сканер;
  • Графопостроитель;
  • Джойстик;
  • Клавиатура;
  • Мышь;
  • Микрофон;
  • Акустические колонки;
  • Дискета.

3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________

________________________________________________________________________

4. Отметьте элементы окна приложения WordPad.

  • Название приложения;
  • Строка меню;
  • Кнопка закрыть;
  • Кнопка свернуть;
  • Панель инструментов;
  • Палитра;
  • Панель Стандартная;
  • Панель Форматирование;
  • Рабочая область;
  • Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при редактировании документов.

  • Вставка;
  • Удаление;
  • Замена;
  • Изменение шрифта;
  • Изменение начертания;
  • Изменение цвета;
  • Поиск и замена;
  • Выравнивание.

6. Отметьте верное.

1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка информации не происходит.

2) При вычислениях по известным формулам происходит …

  • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
  • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

обработка информации не происходит.

Планируемые результаты обучения.

Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

В результате обучения информатике обучаемые должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню «Пуск»;
  • уметь измерять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с.: ил.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 87 с.: ил.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 119 с.
  4. Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с.
  5. Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.
  6. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное. Под ред. Н.В. Макаровой. –СПб.: Питер, 2006. – 160 с.: ил.
  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  1. Зрительные иллюзии.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютер на службе у человека.
  4. Хранение информации.
  5. Носители информации.
  6. Средства передачи информации.
  7. В мире кодов.
  8. Текст: история и современность.
  9. Табличный способ решения логических задач.
  10. Наглядные формы представления информации.
  11. Задача о напитках.
  12. Клавиатурный тренажер.
  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».
  1. Интернет ресурсы:
  1. http://www.metodist.lbz.ru Методическая служба.
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.
  4. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество.
  5. http://www.videouroki.net Видео уроки по информатике.
  6. http://www.klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
  7. http://www.uroki.net


Лист корректировки календарно - тематического планирования

Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим завучем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Основы медицинских знаний» 10-11 классы

Программа курса «Основы медицинских знаний» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук: анатомии, физиологии, гигиены, микробиологии. Содержание и структура курса...

Рабочая программа учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс

Программа ОДНРК разработа с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа учебного курса «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ» для 7 класса

Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....

Рабочая программа учебного курса Основы здорового образа жизни для 6-го класса

Рабочая программа «Основы здорового образа жизни» для 6 классов составлена на основе  региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни»  для общеобразовательных учрежден...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса  «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 классРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Р...

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 - 9 классов

Рабочая программа учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-9 классов разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:ФГОС основного общего образования, утвержденно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»

   Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Ф...