Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» для 5 класса
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_2013.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
«Утверждаю» Приказ № ____ от «___»__________2013 г.
Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»
__________Кудрявцева О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного КУРСА
«Основы информатики»
для 5 класса
на 2013-2014 учебный год
Составители: Никитина Т. Е., учитель информатики
Пояснительная записка
Цели преподавания:
- обеспечение вхождение учащихся в информационное общество;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- формирование у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи преподавания:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: ___35__ часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: ___1___час в неделю
Особенности преподавания: Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики. Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени. Практические работы методически ориентированы на использовании метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических работ во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы и методы, технологии обучения.
Методы обучения:
- словесные - лекция, рассказ, беседа, дискуссия;
- наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные, уроки-презентации;
- практические – решение задач, выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером, домашняя практическая работа.
Формы организации учебного процесса:
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы;
- игровые.
Формы контроля ЗУН (ов);
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос;
- опрос в парах;
- практическая работа;
- проверочная работа;
- тестирование;
- зачетная практическая работа;
- контрольная работа;
- проектная деятельность.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.
Критерий оценки устного ответа
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. Если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки письменных работ учащихся:
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Критерий оценки практического задания на компьютере
Отметка «5»:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;
- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере
- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Критерии оценки за тестирование
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
90% и более | отлично |
65%-89% | хорошо |
50%-64% | удовлетворительно |
49% и менее | неудовлетворительно |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка даты | ||||
5а | 5б | 5в | 5а | 5б | 5в | |||
1. | Компьютер для начинающих | 8 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
1.1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация — Компьютер — Информатика. | 1 | 07.09 | 07.09 | 07.09 | |||
1.2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | 14.09 | 14.09 | 14.09 | |||
1.3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. | 1 | 21.09 | 21.09 | 21.09 | |||
1.4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (отработка основной позиции пальце) | 1 | 28.09 | 28.09 | 28.09 | |||
1.5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | 1 | 05.10 | 05.10 | 05.10 | |||
1.6 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2. | 1 | 12.10 | 12.10 | 12.10 | |||
1.7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. | 1 | 19.10 | 19.10 | 19.10 | |||
1.8 | Проверочная работа №1. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. | 1 | 26.10 | 26.10 | 26.10 | |||
2. | Информация вокруг нас | 15 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Корректировка даты | ||||||
2.1 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | 16.11 | 16.11 | 16.11 | |||
2.2 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | 23.11 | 23.11 | 23.11 | |||
2.3 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | 1 | 30.11 | 30.11 | 30.11 | |||
2.4 | Кодирование информации. | 1 | 07.12 | 07.12 | 07.12 | |||
2.5 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 | 14.12 | 14.12 | 14.12 | |||
2.6 | Текст как форма представления информации. | 1 | 21.12 | 21.12 | 21.12 | |||
2.7 | Табличная форма представления информации. | 1 | 28.12 | 28.12 | 28.12 | |||
2.8 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа №2. | 1 | ||||||
2.9 | Обработка информации. Практическая работа № 5 (задания 1-9). | 1 | ||||||
2.10 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6. | 1 | ||||||
2.11 | Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. | 1 | ||||||
2.12 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 (задания 1–5). | 1 | ||||||
2.13 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 (задания 6-7). | 1 | ||||||
2.14 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | ||||||
2.15 | Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9. | 1 | ||||||
3. | Информационные технологии | 10 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Корректировка даты | ||||||
3.1 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10. | 1 | ||||||
3.2 | Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 (задания 1, 4, 5) | 1 | ||||||
3.3 | Обработка графической информации. Практическая работа № 11 (задания 2, 3). Проверочная работа №3. | 1 | ||||||
3.4 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12. | 1 | ||||||
3.5 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 (задания 10-14). | 1 | ||||||
3.6 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13. | 1 | ||||||
3.7 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки». | 1 | ||||||
3.8 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». | 1 | ||||||
3.9 | Контрольная работа №1. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 (часть I). | 1 | ||||||
3.10 | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 (часть II). | 1 | ||||||
4. | Итоговый контроль | 2 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
4.1 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №15. | 1 | ||||||
4.2 | Защита итогового мини-проекта | 1 | ||||||
Итого: | 35 |
Темы практических работ
- «Знакомимся с клавиатурой»
- «Осваиваем мышь»
- «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»
- «Знакомимся с компьютерными меню»
- «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
- «Вводим текст»
- «Редактируем текст»
- «Работаем с фрагментами текста»
- «Форматируем текст»
- «Знакомимся с инструментами графического редактора»
- «Начинаем рисовать»
- «Создаем комбинированные документы»
- «Работаем с графическими фрагментами»
- «Создаем анимацию на заданную тему»
- «Создаем анимацию на свободную тему»
Практическая работа № 1
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - стр. 138-140.
Практическая работа № 2
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - стр. 141-142.
Практическая работа № 3
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 143-145.
Практическая работа № 4
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 146-147.
Практическая работа № 5
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 148-150.
Практическая работа № 6
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 151-154.
Практическая работа № 7
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 155-157.
Практическая работа № 8
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 158-161.
Практическая работа № 9
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 162-164.
Практическая работа № 10
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 165-170.
Практическая работа № 11
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 171-173.
Практическая работа № 12
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 174-176.
Практическая работа № 13
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 177-181.
Практическая работа № 14
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 182-185.
Практическая работа № 15
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – стр. 186.
Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ).
- Контрольная работа №1 по теме «Информационные процессы и информационные технологии»
- Проверочная работа №1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»
- Проверочная работа №2 по теме «Информация и информационные процессы»
- Проверочная работа №3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»
Характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Проверочная работа №1
Вариант 1.
1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.
- Внешняя память;
- Оперативная память;
- Процессор;
- Монитор;
- Клавиатура.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
- Принтер;
- Процессор;
- Монитор;
- Сканер;
- Графопостроитель;
- Джойстик;
- Клавиатура;
- Мышь;
- Микрофон;
- Акустические колонки;
- Дискета.
3. Отметьте специальные клавиши.
- {End};
- {Пробел};
- {Shift};
- {Home};
- {Esc};
- {PageUp};
- {};
- {Enter};
- {}.
4. Отметьте элементы рабочего стола.
- Кнопка Пуск;
- Кнопка Закрыть;
- Кнопка Свернуть;
- Панель задач;
- Корзина;
- Строка заголовка;
- Строка меню;
- Значок Мой компьютер.
Вариант 2.
1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.
- Внешняя память;
- Оперативная память;
- Процессор;
- Монитор;
- Клавиатура.
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
- Принтер;
- Процессор;
- Монитор;
- Сканер;
- Графопостроитель;
- Джойстик;
- Клавиатура;
- Мышь;
- Микрофон;
- Акустические колонки;
- Дискета.
3. Отметьте клавиши управления курсором.
- {End};
- {Пробел};
- {Shift};
- {Home};
- {Esc};
- {PageUp};
- {};
- {Enter};
- {}.
4. Отметьте элементы окна программы.
- Кнопка Пуск;
- Кнопка Закрыть;
- Кнопка Свернуть;
- Панель задач;
- Корзина;
- Строка заголовка;
- Строка меню;
- Значок Мой компьютер.
Проверочная работа №2
Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
- Разговор по телефону;
- Посадка дерева;
- Кассета любимой музыкальной группы;
- Письмо приятелю;
- Выполнение контрольной работы;
- Разгадывание кроссворда;
- Просмотр телепередачи;
- Учебник математики.
2. Отметьте современные информационные носители.
- Телевидение;
- Бумага;
- Интернет;
- Телефон;
- Дискета;
- Лазерный диск;
- Телеграф;
- Видеокассета
3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.
- Текстовая;
- Графическая;
- Числовая;
- Звуковая.
4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является
- Текст;
- Таблица;
- Схема;
- Рисунок.
Вариант 2.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
- Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
- Установка телефона;
- Прослушивание музыкальной кассеты;
- Чтение книги;
- Видеокассета;
- Заучивание правила;
- Толковый словарь;
- Выполнение домашнего задания по истории.
2. Отметьте современные информационные каналы.
- Телевидение;
- Бумага;
- Интернет;
- Телефон;
- Дискета;
- Лазерный диск;
- Телеграф;
- Видеокассета.
3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.
- Текстовая;
- Графическая;
- Числовая;
- Звуковая.
4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является
- Текст;
- Диаграмма;
- Схема;
- Рисунок.
Проверочная работа №3
Вариант 1.
1. Отметьте элементы окна приложения WordPad.
- Название приложения;
- Строка меню;
- Кнопка закрыть;
- Кнопка свернуть;
- Панель инструментов;
- Палитра;
- Панель Стандартная;
- Панель Форматирование;
- Рабочая область;
- Полосы прокрутки.
2. Отметьте операции при редактировании документов.
- Вставка;
- Удаление;
- Замена;
- Изменение шрифта;
- Изменение начертания;
- Изменение цвета;
- Поиск и замена;
- Выравнивание.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
- Распылитель;
- Прямоугольник;
- Ножницы;
- Карандаш.
4. Отметьте верное.
При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
- обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.
Вариант 2.
1. Отметьте элементы окна приложения Paint.
- Название приложения;
- Строка меню;
- Кнопка закрыть;
- Кнопка свернуть;
- Панель инструментов;
- Палитра;
- Панель Стандартная;
- Панель Форматирование;
- Рабочая область;
- Полосы прокрутки.
2. Отметьте операции при форматировании документов.
- Вставка;
- Удаление;
- Замена;
- Изменение шрифта;
- Изменение начертания;
- Изменение цвета;
- Поиск и замена;
- Выравнивание.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
- Ластик;
- Треугольник;
- Кисть;
- Заливка.
4. Отметьте верное.
При форматировании текстового документа происходит …
- обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.
Контрольная работа №1
Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
- Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
- Установка телефона;
- Прослушивание музыкальной кассеты;
- Чтение книги;
- Видеокассета;
- Заучивание правила;
- Толковый словарь;
- Выполнение домашнего задания по истории.
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
- Принтер;
- Процессор;
- Монитор;
- Сканер;
- Графопостроитель;
- Джойстик;
- Клавиатура;
- Мышь;
- Микрофон;
- Акустические колонки;
- Дискета.
3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________
________________________________________________________________________
4. Отметьте элементы окна приложения Paint.
- Название приложения;
- Строка меню;
- Кнопка закрыть;
- Кнопка свернуть;
- Панель инструментов;
- Палитра;
- Панель Стандартная;
- Панель Форматирование;
- Рабочая область;
- Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при форматировании документов.
- Вставка;
- Удаление;
- Замена;
- Изменение шрифта;
- Изменение начертания;
- Изменение цвета;
- Поиск и замена;
- Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При форматировании текстового документа происходит …
- обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
- обработка информации не происходит.
2) При разработке плана действий происходит …
- обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
- обработка информации не происходит.
Вариант 2.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
- Разговор по телефону;
- Посадка дерева;
- Кассета любимой музыкальной группы;
- Письмо приятелю;
- Выполнение контрольной работы;
- Разгадывание кроссворда;
- Просмотр телепередачи;
- Учебник математики.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
- Принтер;
- Процессор;
- Монитор;
- Сканер;
- Графопостроитель;
- Джойстик;
- Клавиатура;
- Мышь;
- Микрофон;
- Акустические колонки;
- Дискета.
3. Запишите несколько древних носителей информации: _______________________
________________________________________________________________________
4. Отметьте элементы окна приложения WordPad.
- Название приложения;
- Строка меню;
- Кнопка закрыть;
- Кнопка свернуть;
- Панель инструментов;
- Палитра;
- Панель Стандартная;
- Панель Форматирование;
- Рабочая область;
- Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при редактировании документов.
- Вставка;
- Удаление;
- Замена;
- Изменение шрифта;
- Изменение начертания;
- Изменение цвета;
- Поиск и замена;
- Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
- обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
- обработка информации не происходит.
2) При вычислениях по известным формулам происходит …
- обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
- обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка информации не происходит.
Планируемые результаты обучения.
Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
В результате обучения информатике обучаемые должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню «Пуск»;
- уметь измерять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью программы Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с.: ил.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 87 с.: ил.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 119 с.
- Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с.
- Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.
- Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное. Под ред. Н.В. Макаровой. –СПб.: Питер, 2006. – 160 с.: ил.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Зрительные иллюзии.
- Техника безопасности.
- Компьютер на службе у человека.
- Хранение информации.
- Носители информации.
- Средства передачи информации.
- В мире кодов.
- Текст: история и современность.
- Табличный способ решения логических задач.
- Наглядные формы представления информации.
- Задача о напитках.
- Клавиатурный тренажер.
- Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».
- Интернет ресурсы:
- http://www.metodist.lbz.ru Методическая служба.
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество.
- http://www.videouroki.net Видео уроки по информатике.
- http://www.klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
- http://www.uroki.net
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Количество непроведен- ных уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим завучем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Основы медицинских знаний» 10-11 классы
Программа курса «Основы медицинских знаний» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук: анатомии, физиологии, гигиены, микробиологии. Содержание и структура курса...
Рабочая программа учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс
Программа ОДНРК разработа с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа учебного курса «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ» для 7 класса
Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....
Рабочая программа учебного курса Основы здорового образа жизни для 6-го класса
Рабочая программа «Основы здорового образа жизни» для 6 классов составлена на основе региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» для общеобразовательных учрежден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 классРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Р...
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 - 9 классов
Рабочая программа учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-9 классов разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:ФГОС основного общего образования, утвержденно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Ф...