Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 2-4 классы
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 2-4 классы по Матвеевой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_informatiki.zip | 65.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Хадынская средняя общеобразовательная школа
Обсуждено на педагогическом совете Протокол № ________ ____________________ _______________2014 г. | Утверждаю Директор МБОУ Хадынская СОШ ____________ Кужугет Н.И. Приказ № ___________ ________________2014 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Мир информатики»
на 2014-2018 учебный год
для обучающихся 2 класса
Программа: начальное общее
Направление: Общеинтеллектуальное
Уровень: базовый
Учебник: Информатика 2 класс, М; «Лаборатория знаний» 2012 г.
Количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Программа составлена
учителем информатики МБОУ Хадынской СОШ
Пий-Хемского кожууна РТ
Хоокуй-оол Ольгой Оолаковной
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.
На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.
В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования (2011 г.). Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- знакомство с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
На изучение внеурочной деятельности «Мир информатики» отводится 1 час в неделю, общее количество часов за три года обучения 102, продолжительность занятия: 30-45 минут.
Содержание курса
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Тема учебного занятия | Основные термины и понятия | Кол-во часов | план | факт |
Виды информации, человек и компьютер | |||||
1 | Человек и информация | Информация виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. | 1 | ||
2 | В мире звуков | Звук. Звуковая информация. | 1 | ||
3 | Какая бывает информация | Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная. | 1 | ||
4 | Источники информации | Источники и сигналы информации. | 1 | ||
5 | Приемники информации | Приемники информации. | 1 | ||
6 | Радио и телефон | Средства информации | 1 | ||
7 | Компьютер как инструмент | Компьютер – инструмент для работы с информацией. | 1 | ||
8 | Повторение, работа со словарем и контрольная работа (тестирование) | 1 | |||
Кодирование информации | |||||
9 | Носители информации | Носитель информации, носитель письменной информации. | 1 | ||
10 | Кодирование информации | Звуковое и письменное кодирование информации. | 1 | ||
11 | Алфавит и кодирование информации | Алфавит - письменное кодирование звуковой информации. | 1 | ||
12 | Английский алфавит и славянская азбука | Английский алфавит и славянская азбуки - письменное кодирование звуковой информации. | 1 | ||
13 | Письменные источники информации | Письменные источники информации. | 1 | ||
14 | Разговорный и компьютерный языки | Языки мира. Компьютерный язык. | 1 | ||
15 | Текстовая и графическая информация | Письменное и устное сообщение – различные тексты, различные формы представления информации. | 1 | ||
16 | Повторение, работа со словарем и контрольная работа (тестирование) | 1 | |||
Числовая информация и компьютер | |||||
17 | Числовая информация | Числовая информация, число, цифра, четное и нечетное число, количество, номер, порядковый номер. | 1 | ||
18 | Время и числовая информация | Числовая информация, время, дата, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год, текущая дата, текущее время, форма записи даты, форма записи времени | 1 | ||
19 | Число и кодирование информации | Кодирование и декодирование. Таблица соответствия (кодовая таблица). Числовое кодирование. | 1 | ||
20 | Код из двух знаков | Двоичное кодирование. | 1 | ||
21 | Помощники человека при счете | Устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер | 1 | ||
22 | Память компьютера | Память компьютера электронное устройство внешняя память внутренняя память магнитный диск | 1 | ||
23 | Повторение, работа со словарем и контрольная работа (тестирование) | 1 | |||
Данные | |||||
24 | Данные | Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение. | 1 | ||
25 | Текстовые данные | Текст смысл шрифт многозначные слова многозначные числа. | 1 | ||
26 | Передача данных | Передача информации, электронная почта, носители информации. | 1 | ||
27 | Компьютер и обработка данных | Обработка информации обработка данных. Хранение информации. | 1 | ||
28 | Повторение, работа со словарем и контрольная работа (тестирование) | 1 | |||
29 | Работа над проектом | 1 | |||
30 | Работа над проектом | 1 | |||
31 | Работа над проектом | 1 | |||
32 | Работа над проектом | 1 | |||
33 | Защита проекта | 1 | |||
34 | Защита проекта | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика: учебник для 2 класса. - М.: Бином, 2012.
2. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 2 класс, Матвеева Н.В. и др.
3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика: Методическое пособие 2 класс - М.: Бином, 2012. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей.
Электронное сопровождение:
- ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/)
- ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)
- Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Юный компьютерщик» 4 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для 2-4 классов, в соответств...
рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг
рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг...
Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 5 класс ("Информатик") на 2015-2016 уч.г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по ИИКТ по ФГОС в 5 классе - "Информатик"....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс) p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }p.western { font-family: "Times ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 5 классов
Основой содержания курса информатики в 5 классе является развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинн...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Практическая информатика» 10-11 класс
Программа внеурочной деятельности «Практическая информатика» ориентирована на систематизацию знаний и умений по предмету «Информатика» для подготовки к сдаче единого государств...