Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Земцевва Любовь Владимировна

 

Конспект урока информатики. 7 класс.

Учитель: Земцева Л. В.

Тема :   Графический интерфейс операционных систем и приложений.

                          Диалоговые панели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_informatiki_7_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента

урока информатики.

7 класс.

Учитель: Земцева Л. В.

Тема :   Графический интерфейс операционных систем и приложений.

                          Диалоговые панели.

Тема урока:   Графический интерфейс

                                                         операционных систем и приложений.

                    Диалоговые панели.

Цель урока:  продолжить знакомство с графическим интерфейсом Windows на примере диалоговых панелей.

 

Опорные понятия: 1. Рабочий стол.

2. Объекты рабочего стола.

3. Меню.

4. Окно.

5. Стандартные элементы окна.

Новые понятия:

  1. Вкладки.
  2. Списки.
  3. Счётчики.
  4. Флажки.

  1. Командные кнопки.
  2. Переключатели.
  3. Текстовые поля.
  4. Ползунки.

Задача учителя:  изучить возможности диалоговых панелей на примере            настройки графического интерфейса операционной системы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (4 минуты).

В самом начале урока класс делится на 2 группы: они тянут жребий. На 12 «билетах» будут функциональные клавиши (от F1 до F12), и ещё на  12 билетиках будут специальные клавиши (Caps Lock, Shift, Esc, Pause, Ctrl, Alt и другие. За первые три парты садится 1 группа, а за 4-6 парты садится 2 группа.  

  1. Проверка домашнего задания.

Из каждой команды по 1 человеку выполняют первую часть домашнего задания: рисуют кроссворд на доске, обмениваются своими заданиями и разгадывают кроссворд.

Вторая часть домашнего задания (практика) – по одному представителю из каждой команды выполняют задание №2 из практической работы №6 «Запуск стандартных программ Windows, открытие в них файлов и размещение окон приложений на рабочем столе».

Класс продолжает работу по  командам.

Игра «Информатический футбол»:

Из каждой команды по очереди любой представитель достаёт вопрос из «Банка вопросов» и задаёт его противоположной команде (пытается «забить им гол»). За 30 секунд команда обдумывает ответ и отвечает на вопрос, если команда ответила неправильно, то она проиграла.

ВОПРОСЫ:

№ вопроса

ВОПРОС

1.

С изучением какого инструмента связано изучение информатики?

2.

Человек и компьютер по разному выполняют умственные действия. В чём заключается эта разница? Чем компьютерный разум отличается от человеческого?

3.

Зачем нужны компьютерные программы?

4.

Перечислить устройства ввода (вывода) информации. Какую функцию они выполняют?

5.

В чем состоит различие между данными и программами?

6.

Что такое графический интерфейс?

7.

Каковы основные элементы рабочего стола?

8.

В чём состоит различие между значками и ярлычками?

9.

Что размещается на панели задач?

10.

Что такое окно?

11.

Каковы основные элементы окон?

12.

Что общего у окон приложений, окон папок и окон документов и чем они различаются между собой?

 

Подводим итоги игры:

  1. Какая команда правильнее, быстрее и полнее отвечала на вопросы?
  2. Игрок какой команды справился быстрее с решением кроссворда?
  3. Игрок какой команды правильно и быстро выполнил домашнее практическое задание?

Участники выигравшей команды получают оценку «Отлично». Остальные будут оценены по ходу урока.

III Объяснение нового материала.

Диалоговые панели (учебник стр. 55-57)

  1. Диалоговые панели;
  2. Вкладки;
  3. Списки;
  4. Счётчики;
  5. Флажки;
  6. Командные кнопки;
  7. Переключатели;
  8. Текстовые поля;
  9. Ползунки.         

 

IV Закрепление материала.

А теперь мы будем работать по группам, а не командам.

Вы знаете кто работает в Группе №1:  

Группа №1 Выполняет практическое задание №6 “Установка даты и времени с использованием диалоговой панели Дата и время. 

   С помощью календаря, встроенного в операционную систему Windows, определим день недели, в который вы родились.

  1. Осуществить двойной щелчок на значке Часы  на панели задач. На появившейся диалоговой панели Свойства: Дата и время выбрать вкладку Дата и время. С помощью раскрывающегося списка выбрать месяц, с помощью счётчика - год. Выбор в поле даты рождения позволяет определить день недели.
  2.  В целях сохранения установки правильной текущей даты щёлкнуть на кнопке Отмена.

С помощью часов, встроенных в операционную систему Windows и показывающих время в различных часовых поясах, определим разницу во времени между вашим местом жительства и Гринвичем.

  1. Осуществить двойной щелчок на значке Часы на панели задач. На появившейся диалоговой панели Свойства: Дата и время выбрать вкладку Часовой пояс. С помощью раскрывающегося списка выбрать Время по Гринвичу и ваш часовой пояс, например, Москва. Разница во времени составляет +3 часа, то есть в Москве на 3 часа больше, чем в Гринвиче.
  1.  В целях сохранения установки правильного часового пояса щёлкнуть на кнопке Отмена.

Группа №2 работает со мной по тексту учебника. Мы с вами будем отвечать на вопросы:

  1. Для чего используются Диалоговые панели?
  2. Что такое Вкладки и как осуществляется переключение между вкладками?
  3. Что такое Списки? Раскрывающийся список?
  4. Что представляет собой Счётчик?
  5. Что такое Флажки и как производится их установка?
  6. Что такое Командная кнопка?
  7. Для чего служат Переключатели?
  8. Что такое Текстовое поле?
  9. Что такое Ползунки?

За компьютерами остаются по 1 консультанту, а остальные из группы №1 работают с учителем. Группа № 2 выполняет тоже самое задание, но с консультантами.

Группа №1 Работает по новому материалу по тесту.

  1. Для чего используют диалоговые панели?

а) для работы с документами;

б) для обработки изображений;

в) для настройки параметров работы операционной системы и приложений.

  1. Диалоговые панели могут включать в себя несколько «страниц», которые называются:

а)  переключателями;        б)  вкладками;          в)  списками.

  1. Вкладка Заставка  позволяет:

а) раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры окон;

б) с помощью двойного щелчка левой кнопкой мыши быстро открыть нужную папку или запустить приложение;

в) выбрать вид экрана, который позволяет по прошествии заданного количества времени в случае бездействия пользователя.

  1. ……… представляет собой набор предлагаемых на выбор значений.

 а) командные кнопки;           б) списки;          в) значки.

  1. Счётчик представляет собой

а) пару стрелок;

б) набор предлагаемых на выбор значений;

в) несколько «страниц».

  1. Присваивание каким-либо параметрам определённых значений обеспечивают:

а) вкладки;

б) флажки;

в) командные кнопки.

  1. «Нажатие» на эту кнопку (Щелчок на ней мышью) обеспечивает выполнение того или иного действия.

а) цифровая кнопка; б) командная кнопка; в) текстовая кнопка.

8. Переключатель служит для

 а) плавного изменения значений какого-либо параметра;

б) присвоения каким-либо параметрам определённых значений;

в) выбора одного из взаимоисключаемых вариантов.

9. Текстовое поле позволяет

а) ввести какую-либо текстовую информацию;

б) выбрать внешний вид заставки;

в) выполнить то или иное действие.

10. Плавно изменять значение какого либо параметра позволяют:

а) флажки;         б) вкладки;       в) ползунки.

 

Над проверкой теста работает весь класс.

V. Итог урока:

  1. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание (§ 1.6.4. с. 55-57)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Графический интерфейс операционных систем и приложений»

Тест по теме «Графический интерфейс операционных систем и приложений» 8 класс...

Презентация для урока Информатики на тему "Графический интерфейс Windows"

Презентация для урока Информатики на тему "Графический интерфейс Windows" очень подробная. Может использоваться как во время объяснения на уроке, так и для самостоятельного изучения темы учащимис...

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Тип урока: урок изучения нового материалаФорма урока: урок - лекцияТема урока: «Графический интерфейс операционных систем и приложений »Цель урока: формирование новых знанийЗадачи урока:Образовательна...

Разработка интегрированного урока математика и информатика по теме "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel"

Разработка интегрированного урока математика и информатика по теме "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel"...

Презентация к урок изучения нового материала по теме «Графический интерфейс операционной системы Windows» 8 класс

Презентация к урок изучения нового материала по теме «Графический интерфейс операционной системы Windows» 8 класс...