Рабочая программа Информатика Угринович 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по учебнику Угринович 9 класс 2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_9_kl_ugrinovich.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (стандарт размещен на сайте (http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_04/1089.html)
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатикеи информационным технологиям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерацииот 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год» . (http://www.edu.ru/mon); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 118 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. №22 «О введении в действие санитарно-пидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена:
- на основе авторской программы Угринович Н.Д.
- с учетом учебного плана МОБУ СОШ села Амзя.
Цели программы:
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Авторское содержание в рабочей программе представлено с изменениями.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 »;
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 час в 8-ом классе и 2 часа в неделю в 9-ом классе.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 41, количество контрольных работ - 8.
Методы и формы работы с классом
Реализация рабочей программы предполагает использование следующих форм и методов обучения: демонстрация (используется для сообщения ученикам новой учебной информации), фронтальная лабораторная работа, индивидуальный практикум, лекция, семинар (используется как переходная форма от фронтальной к индивидуальной работе). Методика преподавания по учебникам Угринович Н. Д. предполагает широкое использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной аттестации обучающихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, тестирования.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
9 класс | ||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 27 | |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | 14 | |
Кодирование и обработка текстовой информации. | 9 | |
Кодирование и обработка числовой информации. | 8 | |
Моделирование и формализация. | 6 | |
Информатизация общества. | 2 | |
Повторение | 2 | |
Итого: | 68 |
9 класс (68 ч)
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (27 ч.)
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодировка на языке программирования. Графические возможности языка программирования.
Практические работы:
- Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Контрольная работа:2 Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Обучающиеся должны знать/понимать:
- способы записи алгоритмов;
- понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия;
- типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
- алгоритмические конструкции, правила записи программ;
Обучающиеся должны уметь:
- записывать алгоритм, выбирая оптимальный способ записи;
- приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя;
- составлять программы .
Основные термины по разделу:
Алгоритм (определение). Алгоритм управления. Алгоритмический язык (АЯ) (учебный). Блок-схема. Вспомогательный алгоритм.. Дискретность алгоритма. Зацикливание. Исполнитель алгоритма управления. Кибернетика. Команда ветвления (развилка). Команда цикла (повторение). Конечность (или результативность) алгоритма. Модель управления в кибернетике. Обратная связь. Понятность алгоритма. Последовательная (пошаговая) детализация алгоритма. Программа. Программное управление. Прямая связь.. Структура алгоритма управления. Точность алгоритма. Управление.. Ввод данных. Величина. Вывод данных. Датчик случайных чисел. Команда присваивания. Константа. Оператор. Паскаль. Переменная. Прикладные программисты. Программирование. Система программирования. Системные программисты. Свойства присваивания. Случайные числа. Сценарий работы, программы. Счетчик. Тест. Тестирование. Тип величины. Этапы решения задачи путем программирования. Язык программирования.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.(14 ч.)
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Flash анимация в презентациях и на Web презентациях.
Практические работы:
- Кодирование графической информации.
- Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
- Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
- Анимация.
- . Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
- Кодирование и обработка звуковой информации
- Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- способы представления графической информации. Форматы графических файлов;
- основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами;
- виды и назначение демонстрации. Аппаратные средства для демонстрации;
- виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение;
Обучающиеся должны уметь:
- рассчитывать емкость графических объектов. Приводить примеры растровых и векторных изображений;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- настраивать демонстрацию для показа;
- настраивать анимацию объектов, слайдов.
Основные термины по разделу:
Аналоговая форма представления звука. Аналого-цифровое преобразование {АЦП). Векторная графическая информация. Видеоадаптер. Видеопамять. Видеопиксель (пиксель). Графические координаты. Графические примитивы. Графический редактор (ГР). Данные. Деловая графика. Динамики (колонки или наушники). Звуковая карта (аудиоадаптер). Иллюстративная графика. Интерактивная презентация. Код пикселя. Компьютерная анимация. Компьютерная графика. Компьютерная презентация. Конструкторская графика. Микрофон. Мультимедиа. Научная графика. Непрерывно выполняющаяся презентация. Области применения компьютерной графики. Пиксель. Презентация со сценарием. Разрядность дискретизации. Растр (графическая сетка). Режимы работы графического редактора растрового типа. Среда графического редактора растрового типа. Устройства ввода графической информации. Устройства вывода графической информации. Цветовая палитра RGB. Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП). Цифровая (дискретная) форма представления звука. Частота дискредитации.
Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч.)
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Практические работы:
- Создание и форматирование символов, абзацев
- Создание и форматирование списков
- Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
- Вставка в документ формул.
- Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- кодировки русского алфавита;
Обучающиеся должны уметь:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
- проводить проверку правописания;
- использовать в тексте таблицы, изображения.
Основные термины по разделу:
Гипертекст (гиперссылок) между его отдельными фрагментами. Двоичный код символа. Маркированный список. Нумерованный список. Принцип последовательного кодирования алфавитов. Распознавание текста. Режимы работы текстового редактора (основные). Среда текстового редактора (стандартные компоненты). Стиль оформления текстовых документов. Структурные единицы текста (данные текстового редактора). Таблица кодировки. Текстовый процессор. Текстовый редактор (ТР). Шаблон.
Кодирование и обработка числовой информации (8 ч.).
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.
Практические работы:
- Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
- Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
- Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
- Построение диаграмм различных типов.
- Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Контрольная работа:4.Кодирование и обработка информации
Обучающиеся должны знать/понимать:
- понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел;
- правила перевода чисел;
- правила арифметических операций;
- объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы;
Обучающиеся должны уметь:
- записывать числа в разных СС;
- вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ;
- выполнять арифметические операции с числами в различных СС;
- переводить числа в позиционных системах счисления.
Основные термины по разделу:
Непозиционная система счисления. Основание позиционной системы счисления. Позиционная система счисления. Система счисления. Системы счисления, используемые для представления компьютерной информации.. Дизъюнкция (ИЛИ). Запись. Запрос на выборку. Информационная система. Ключ сортировки. Конъюнкция (И). Логические операции (основные). Логическое выражение. Операции отношения (сравнения).. Сложные логические выражения.. Старшинство логических операций. Тип поля. Условие выбора. Деловая графика в электронных таблицах. Диапазон (блок, фрагмент) электронной таблицы. Диапазон значений. Имя (адрес) ячейки ЭТ. Логические функции (И, ИЛИ, НЕ) в электронных таблицах. Операции манипулирования диапазонами Электронной таблицы. Переполнение. Погрешность вычислений. Представление вещественных чисел. Принцип относительной адресации. Режимы отображения в электронных таблицах. Содержимое ячейки электронной таблицы. Табличный процессор (ТП).Текст в электронных таблицах. Условная функция в электронных таблицах. Формула в электронных таблицах. Функции обработки диапазона. Целый тип. Электронная таблица (ЭТ). Ячейка электронной таблицы.
Моделирование и формализация (6 ч.)
Моделирование как метод познания. Модели материальные и и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов(элементов). Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Обратная связь.
Практические работы:
- Проект «Бросание мячика в площадку».
- Проект «Графическое решение уравнения».
- Проект «Распознавание удобрений».
- Проект «Модели систем управления».
Виды информационных моделей. Вычислительный эксперимент. Информационная модель. Имитационная модель. Компьютерная математическая модель. Материальная (натурная) модель. Модель. Объект моделирования. Система. Структура системы. Формализация. Численные методы.
Информатизация общества (Повторение) (2 ч.+2)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- влияние информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, с соблюдением требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Основные термины по разделу:
Автоматизированные системы управления (АСУ). Ада Лавлейс. Азбука Морзе. Аналитическая машина Бэббиджа. Арабские числа. Библиотеки стандартных программ. Второе поколение ЭВМ. Геоинформационные системы (ТИС). Защита от информационных преступлений. Защищенная система. ИКТ в образовании. Информационная безопасность. Информационная технология. Информационное общество. Информационные преступления. Информационные ресурсы. Кластерные системы. Машина Паскаля. Национальные информационные ресурсы. Первая в мире ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Персональный компьютер (ПК). Печатный станок. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Системы программирования. Телефон. Транслятор. Третье поколение ЭВМ. Фонограф. Четвертое поколение ЭВМ. Электрический телеграф. Электронный офис.
Критерии и нормы оценки
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса/практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания обучающихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.
В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90%% | хорошо |
51-75%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий,
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Учебно-методическое обеспечение
Литература
- Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»
- Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»;
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер.
- Проектор.
- Принтер.
- Устройства, обеспечивающие подключение к сети (модем, hub).
- Устройства вывода звуковой информации — колонки, динамики.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- ОС Windows.
- Компьютерные калькулятор.
- Электронные таблицы Microsoft Excel.
- Средства разработки презентаций Microsoft PowerPoint.
- Текстовые редакторы Microsoft Word.
- Векторный графический редактор Inscape.
- Растровые графические редакторы GIMP, Paint.
- Система компьютерной флэш-анимации Macromedia Flash.
- Система онлайновых словарей и переводчиков.
- Система сканирования и распознавания текстов .
- Антивирус.
Интернет-ресурсы | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Информатика 10 класс (Угринович)
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с ...
Рабочая программа Информатика 11 класс (Угринович)
Пояснительная запискаИзучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вклад инфор...
Рабочая программа, информатика 7 класс
Рабочая программа по учебнику Босовой...
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...
Рабочая программа Информатика 7 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС
Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой и расчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа Информатика 8 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС
Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой, расчитана на 35 часов и имеет пятичасовой межпредметный модуль "IT в твоей жизни" (информатика и английский язык)....
Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс
Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....