Рабочая программа по информатике ФГОС ООО для 7 класса по учебнику Угринович Н.Д.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Угринович Н.Д. и соостветствует требованиям ФГОС ООО. Программа расчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugrinovich_7_fgos.docx | 55.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №9
г. Аткарска Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ____________/ / Протокол № ___ от «__» ____________20 ___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ №9 ___________/ ./ «__»____________20____г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ №9 _____________/ ./ Приказ № ___ от «__»____20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Ермаковой Оксаны Михайловны
Учебник Угринович Н.Д. Информатика 7 класс
2016-2017 учебный год
Содержание:
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планируемые результаты освоения предмета | 6 |
3. | Содержание учебного предмета | 10 |
4. | Календарно-тематическое планирование | 12 |
5. | Приложения | 24 |
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); авторской программы курса «Информатика» Н.Д. Угриновича, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (автор Н.Д. Угринович; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 35 часов (VII класс - 1 час в неделю, 35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:
- контрольных практических работ
- проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам
- работ практикума
Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в VII классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В основу курса информатики и ИКТ для VII классов положены следующие идеи и задачи:
- научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
- практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
- дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
- развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
При изучении данного курса запланировано проведение следующих форм уроков:
- урок открытия новых знаний;
- урок защиты проектов;
- урок-экскурсия;
- урок-исследование;
- урок-практикум.
В течение учебного года планируется провести:
- контрольных работ – 2
- практических работ – 16
Учебники и методические пособия:
- Учебник по информатике для 7 класса, автора Угринович Н. Д. «Информатика» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
- Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С., БИНОМ, 2014
Дополнительная литература:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Угринович Н.Д. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики.
Личностные результаты освоения информатики.
У обучающегося будут сформированы:
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- опыт выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
- представление об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
- на основе собственного опыта информационной деятельности представление о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные результаты.
Ученик научится:
- создавать, преобразовывать, представлять, хранить информационные объекты (тексты, рисунки, алгоритмы и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- целенаправленно использовать информацию в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Среди предметных результатов ключевую роль играют:
- формирование информационной культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;
- формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
Тема «Информация и информационные процессы».
Выпускник научится:
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
Выпускник получит возможность:
- узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
- познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
- познакомиться с двоичной системой счисления;
- познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Выпускник научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
Выпускник получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема «Обработка графической информации»
Выпускник научится:
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Выпускник получит возможность:
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема «Обработка текстовой информации»
Выпускник научится:
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать формулы;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Выпускник получит возможность:
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема «Коммуникационные технологии»
Выпускник научится
- использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов;
- знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;
- умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность
- познакомиться с программными средствами для работы с аудио- и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Тема «Информационное общество и информационная безопасность»
Выпускник научится
- базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
- организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;
- познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
- получить представление о тенденциях развития ИКТ.
Содержание курса VII класса (35 часов)
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Введение. Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Количество информации. | 1ч |
2. | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 7ч |
3. | Кодирование и обработка текстовой и графической информации. Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации. Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. | 17ч |
4. | Коммуникационные технологии и компьютерная безопасность. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | 9ч |
5. | Повторение | 1ч |
Всего | 35 ч | |
Контрольные работы | 3 ч | |
Практические работы | 16 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | План | Факт | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты | Вид контроля | Материалы к уроку | Примечание |
1 | Введение. Информация, ее представление и измерение | УОНЗ | Виды информации, единицы измерения информации, передача информации | общие представления о информации; знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; | Фронтальный опрос | Презентация | |||
2 | Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память | Урок открытия новых знаний | систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; | обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; | Заполнение таблицы | Презентация, комплектующие компьютера | |||
3 | Устройства ввода и вывода | Урок-исследование | знание основных устройств ввода и вывода персонального компьютера и их актуальных характеристик | понимание назначения основных устройств персонального компьютера; | Тест | Презентация | |||
4 | Файл и файловая система | урок открытия новых знаний | представления об объектах файловой системы | умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве | Фронтальный опрос | Презентация | |||
5 | Работа с файлами | Урок-практикум | Навыки работы с файлами | умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве | Практическая работа | ||||
6 | Программное обеспечение и его виды | Урок -исследование | понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп | понимание назначения системного и прикладного программного обеспечения персонального компью тера; | Фронтальный опрос | ||||
7 | Организация информационного пространства | Урок практикум | понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; | навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно - графической форме; | Практическая работа | ||||
8 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | Урок -проект | Представление о видах антивирусных программ, методах защиты информации от вирусов, навыки работы с антивирусной программой. | выделять главное анализировать, сравнивать, делать выводы, расширить кругозор. | Фронтальный опрос | ||||
9 | Создание документа в текстовом редакторе | Урок открытия новых знаний и практическое применение | представления о вводе текстов как этапе создания текстовых документов; | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; | Таблица | ||||
10 | Основные приемы редактирования документов | Урок-практикум | представления о редактировании текстов как этапе создания текстовых документов; | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; | Практическая работа | ||||
11 | Основные приемы форматирования документов | Урок-практикум | представления о форматировании текстов как этапе создания текстовых документов; | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; | Практическая работа | ||||
12 | Внедрение объектов в текстовый документ | Урок-практикум | умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации; | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; | Практическая работа | ||||
13 | Работа с таблицами в текстовом документе | Урок-практикум | умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации; | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; | Практическая работа | ||||
14 | Подготовка текстового документа со сложным форматированием | Урок контроля знаний и умений | умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации; | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; | Практическая работа | ||||
15 | Творческая работа – создание объявления и приглашений на новогодний школьный концерт. | Урок проект | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере; | основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; | Практическая работа | ||||
16 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текста | Урок открытия новых знаний | навыки работы с компьютерными словарями и программами - переводчиками; | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией; | Фронтальный опрос | ||||
17 | Системы оптического распознавания документов | Урок практикум | навыки работы с программным обеспечением оптического распознавания документов | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией; | Фронтальный опрос | ||||
18 | Растровая графика. | Урок-исследование | систематизированные представления о растровой и векторной графике; общие представления о графических редакторах | умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; | |||||
19 | Векторная графика. Графические редакторы | Урок-исследование | систематизированные представления о растровой и векторной графике; общие представления о графических редакторах | умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; | |||||
20 | Интерфейс и возможности растровых графических редакторов | урок открытия новых знаний | систематизированные представления об инструментах создания растровых графических изображений; | умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; | Фронтальный опрос | ||||
21 | Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Урок практикум | систематизированные представления об инструментах создания растровых графических изображений; | умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; | Практическая работа | ||||
22 | Интерфейс и возможности векторных графических редакторов | Урок открытия новых знаний | систематизированные представления об инструментах создания векторных графических изображений; | умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; | Тест | ||||
23 | Создание рисунков в векторном графическом редакторе | Урок практикум | систематизированные представления об инструментах создания векторных графических изображений; | умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; | Практическая работа | ||||
24 | Контрольная работа | Урок рефлексии | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере | основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для реш ения практических задач; | Контрольная работа | ||||
25 | Растровая и векторная анимация | Урок открытия новых заний | систематизированные представления об основных понятиях растровой и векторной анимации | основные навыки и умения использования инструментов создания анимации для решения практических задач; | Фронтальный опрос | ||||
26 | Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети | Урок открытия новых заний | представление о глобальной телекоммуникационной среде как всемирном хранилище информации | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска | Фронтальный опрос | ||||
27 | Сервисы сети. Проект «Электронная почта» | Урок проект | представление об электронной почте, телеконференциях, обмен файлами | умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | |||||
28 | Работа с электронной Почтой | Урок практикум | познакомиться с работой почтовых клиентов, получить основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научиться отправлять и получать сообщения по электронной почте | развитие познавательных интересов, самоконтроля; умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм | Практическая работа | ||||
29 | Сервисы сети. Файловые архивы | Урок открытия новых знаний | Сформировать представление о различных сервисах сети, о файловом архиве | развитие познавательных интересов, самоконтроля; умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм | Фронтальный опрос | ||||
30 | Загрузка файлов из Интернета | Урок практикум | Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет. | умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм; развитие внимательного отношения к информационным ресурсам. | Практическая работа | ||||
31 | Мини-проект «Социальные сервисы Сети» | Урок проект | Представления о различных социальных сетях. Правовые и этические нормы, основные правила общения в социальных сетях, регистрация в соц.сетях | Умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм, формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения | |||||
32 | Электронная коммерция в Интернете (создание ознакомительного фильма) | Урок открытия новых знаний | понятия хостинг, реклама, доска объявлений, интернет-аукционы, интернет-магазины, цифровые деньги, формирование умений и навыков поиска нужной информации | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||
33 | Интегрированный урок. Поиск информации в сети Интернет | Урок практикум | понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска | Практическая работа | ||||
34 | Личная безопасность в сети Интернет (выпуск брошюры-памятки) | Урок рефлексия | Приобретение навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде, умение ориентироваться в информационном пространстве; | умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм; развитие внимательного отношения к информационным ресурсам. | |||||
35 | Повторение | Урок рефлексия | Повторение и обобщение изученного | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...
Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д.Угринович (35 часов)
Рабочая программаИнформатика и ИКТ 7 классучебник: «Информатика и ИКТ 7 класс» Н.Д.Угринович, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012.программа: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 клас...
Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику Угринович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе Рабочая программа составлена на основе :учебного плана муниципального бюджетного образовательного у...
рабочая программа по информатике 8 - 9 класс к учебнику Угринович Н.Д.
рабочая программа по информатике составлена к учебнику Угринович Н.Д. 1 час в неделю с учетом распределения рабочего времени по триместрам....
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...