Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_informatika_2_chasa.doc | 535.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО На заседании школьного методического объединения учителей………………………………… Протокол №__ от «___» _______ 20__г | ПРИНЯТО на педагогическом совете №___ от «___» ________________ 20__г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_______________ Банникова М.В. «___» ___________________ 20__г |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №79
Рабочая программа учебного предмета
информатика и информационно-коммуникационные технологии
10-11 класс
УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»
_10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)
Разработана
Ворониной Н.А
учителем информатики второй
квалификационной категории
г.Нижний Новгород
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационных технологий составлена на основании следующих нормативных документов:
- Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 - 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 10 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.), Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 11 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.)..
- Учебный план МБОУ СОШ №79
Цели и задачи обучения по предмету «информатика и информационно-коммуникацоинные технологии» в 10-11 классе
Цели:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
·овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
·развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
·воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
·приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Распределение часов по данному учебному курсу
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). Рабочая программа составлена на 140 учебных часов (70 часов в 10 классе – 2 часа в неделю; 70 часов в 11 классе – 2 часа в неделю).
1 четверть – 41 час
2 четверть – 40 часов
3 четверть – 49 часов
4 четверть – 40 часов
Программой предусмотрено проведение: в 10 классе: количество практических работ – 26, количество контрольных тестовых работ – 3; количество зачётных практических работ -2
в 11 классе: количество практических работ – 24, количество контрольных тестовых работ – 3, количество зачётных практических работ - 3
Количество часов для контроля
за выполнением практической части программы 10 класс
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Практические работы | |||||
Контрольные работы | |||||
Тестирование | |||||
Итого: |
Количество часов для контроля
за выполнением практической части программы 11 класс
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Практические работы | |||||
Контрольные работы | |||||
Тестирование | |||||
Итого: |
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий
Предмет имеет широкие связи со всеми школьными предметами. Курс включает в себя практические работы по применению информатики в разных сферах жизни и в разных областях наук.
Особенности организации учебного процесса по предмету:
используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
- Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты), технические средства обучения (компьютер и проектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
Используемые виды и формы контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Формы контроля:
- проверочная работа;
- тест;
- компьютерное тестирование;
- фронтальный опрос;
- индивидуальные разноуровневые задания;
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
- ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания/ П.А. Якушкин, В.Р. Лещинер. - М.: издательство «Экзамен», 2011.
Содержание рабочей программы 10 класс
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы (краткое содержание) |
Информация и информационные процессы — | 8 часов | Информация в природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации | |
Информационные технологии | 26 часов | Кодирование и обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. | |
Коммуникационные технологии | 32 часа | Локальные и глобальные компьютерные сети. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в интернете. Электронная коммерция в интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста | |
Повторение | 4 часа |
Содержание рабочей программы 11 класс
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы (краткое содержание) |
1. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 22 часа | История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них |
2. | Моделирование и формализация . | 16 часов | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей |
3. | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) . | 16 часов | Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных |
4. | Информационное общество | 6 часов | Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. |
5. | Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» | 10 часов |
Учебно-тематический план 10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
Уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | |||||
Информация и информационные процессы | 8 | 8 | ||||
Информационные технологии | 26 | 26 | 1.Кодировки русских букв. 2.Создание и форматирование документа 3.Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика 4.Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа 5.Кодирование графической информации. 6. Растровая графика 7. Трехмерная векторная графика 8.Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС 9. Создание флэш – анимации 10.Создание и редактирование оцифрованного звука 11.Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» 12.Разработка презентации «История развития ВТ» 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора 14.Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 15. Построение диаграмм различных типов | |||
Коммуникационные технологии | 32 | 32 | 1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети 2. Создание подключения к Интернету. 3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса 4. Настройка браузера 5. Работа с электронной почтой 6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях 7 Работа с файловыми архивами 8 Геоинформационные системы в Интернете 9. Поиск в Интернете 10 Заказ в Интернет-магазине 11 Разработка сайта с использованием Web-редактора | |||
Повторение | 4 часа | 4 | ||||
Итого: | 70 | 70 |
Учебно-тематический план 11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
Уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | |||||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. . . . | 22 часа | Практические работы:
Защита от хакерских атак | контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование). | |||
Моделирование и формализация | 16 часов | Практические работы:
| контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование). | |||
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | 16 часов | Практические работы: 1. Создание табличной базы данных 2. Создание формы в табличной базе данных 3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов 4. Сортировка записей в табличной базе данных 5. Создание отчета в табличной базе данных 6. Создание генеалогического древа семьи | контрольная работа №3 «База данных» (тестирование). | |||
Информационное общество | 6 часов | |||||
Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и икт | 10 часов | |||||
Итого: |
Календарно–тематическое планирование 10 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Дата | Форма урока | Информационное сопровождение | Характеристика деятельности обучающихся | |
по плану | фактически | |||||||
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы. | 8 | |||||||
Инструктаж по ТБ. Информация в природе. Человек и информация. | ||||||||
Информационные процессы в технике. | ||||||||
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. | ||||||||
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. Решение задач. | ||||||||
Алфавитный подход к определению количества информации. | ||||||||
Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач. | ||||||||
Решение задач на алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации. | ||||||||
Тестирование по теме «Информация и информационные процессы» | ||||||||
Тема 2. Информационные технологии | 26 | |||||||
Кодирование и обработка текстовой информации. | ||||||||
Создание документов в текстовых редакторах. | ||||||||
Форматирование документов в текстовых редакторах | ||||||||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. | ||||||||
Системы оптического распознавания документов. | ||||||||
Кодирование графической информации. | ||||||||
Растровая графика. | ||||||||
Растровая графика. | ||||||||
Векторная графика. | ||||||||
Векторная графика. | ||||||||
П/р 1.8 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. | ||||||||
П/р 1.9. Создание флэш анимации. | ||||||||
Кодирование звуковой информации. | ||||||||
Кодирование звуковой информации. | ||||||||
Компьютерные презентации. | ||||||||
Компьютерные презентации. | ||||||||
Компьютерные презентации | ||||||||
Компьютерные презентации. | ||||||||
Компьютерные презентации. | ||||||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления | ||||||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления | ||||||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Решение задач. | ||||||||
Электронные таблицы. | ||||||||
Электронные таблицы. | ||||||||
Построение диаграмм и графиков | ||||||||
Построение диаграмм и графиков | ||||||||
Контроль знаний и умений по теме «Информационные технологии» (тестирование, зачётная практическая работа) | ||||||||
Тема 3. Коммуникационные технологии | 32 | |||||||
Локальные компьютерные сети | ||||||||
П/р 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. | ||||||||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. | ||||||||
П/р 2.2. Создание подключения к Интернету. | ||||||||
Подключение к Интернету | ||||||||
П/р 2.3. Подключения к Интернету и определение IP - адреса | ||||||||
Всемирная паутина | ||||||||
П/р 2.4. Настройка браузера | ||||||||
Электронная почта. | ||||||||
П/р 2.5. Работа с электронной почтой. | ||||||||
Общение в Интернете в реальном времени. | ||||||||
п/р 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | ||||||||
Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете. | ||||||||
Файловые архивы. | ||||||||
П/р 2.7. Работа с файловыми архивами. | ||||||||
Геоинформационные системы в Интернете. | ||||||||
П/р 2.8. Геоинформационные системы в Интернете. | ||||||||
Поиск информации в Интернете. | ||||||||
П/р 2.9. Поиск в Интернете. | ||||||||
Электронная коммерция в Интернете. | ||||||||
П/р 2.10. Заказ в Интернет – магазине. | ||||||||
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | ||||||||
Основы языка разметки гипертекста | ||||||||
Основы языка разметки гипертекста | ||||||||
Основы языка разметки гипертекста | ||||||||
Основы языка разметки гипертекста | ||||||||
Основы языка разметки гипертекста | ||||||||
Основы языка разметки гипертекста | ||||||||
Основы языка разметки гипертекста | ||||||||
Основы языка разметки гипертекста | ||||||||
Контроль знаний, умений по теме «Коммуникационные технологии» (тестирование) | ||||||||
Контроль знаний и умений по теме «Коммуникационные технологии» (зачётная практическая работа) | ||||||||
Повторение | 4 часа |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Дата | Форма урока | Информационное сопровождение | Характеристика деятельности обучающихся | |
по плану | фактически | |||||||
Тема: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | 22 часа | |||||||
История развития вычислительной техники. | ||||||||
П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи. | ||||||||
Архитектура персонального компьютера. | ||||||||
Операционные системы. | ||||||||
Основные характеристики операционных систем. | ||||||||
Операционная система Windows. | ||||||||
П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows . | ||||||||
Операционная система Linux. | ||||||||
П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux. | ||||||||
Защита от несанкционированного доступа к информации. | ||||||||
Защита с использованием паролей. | ||||||||
Биометрические системы защиты. | ||||||||
Физическая защита данных на дисках. | ||||||||
Защита от вредоносных программ. | ||||||||
Вредоносные и антивирусные программы | ||||||||
Компьютерные вирусы и защита от них. | ||||||||
П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов. | ||||||||
Сетевые черви и защита от них. | ||||||||
Троянские программы и защита от них | ||||||||
Хакерские утилиты и защита от них. | ||||||||
Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование) | ||||||||
Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (выполнение зачётной П.р.) | ||||||||
Тема 2: Моделирование и формализация | 16часов | |||||||
Моделирование как метод познания | ||||||||
Системный подход в моделировании | ||||||||
Формы представления моделей | ||||||||
Формализация. | ||||||||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | ||||||||
Исследование интерактивных компьютерных моделей. | ||||||||
Исследование физических моделей. | ||||||||
П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» | ||||||||
Исследование астрономических моделей. | ||||||||
Исследование алгебраических моделей. | ||||||||
Исследование геометрических моделей (планиметрия). | ||||||||
Исследование геометрических моделей (стереометрия). | ||||||||
Исследование химических моделей. | ||||||||
Исследование биологических моделей. | ||||||||
Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (тестирование) | ||||||||
Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (выполнение зачётной П.р) | ||||||||
Тема: Базы данных. Системы управления базами данных. | 16 часов | |||||||
Табличные базы данных | ||||||||
П.р. 3.1 Создание табличной базы данных | ||||||||
Системы управления базами данных. | ||||||||
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. | ||||||||
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. | ||||||||
П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных | ||||||||
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | ||||||||
П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов | ||||||||
Сортировка записей в табличной базе данных | ||||||||
Печать данных с помощью отчётов. | ||||||||
П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных. | ||||||||
Иерархические базы данных. | ||||||||
П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи. | ||||||||
Сетевые базы данных. | ||||||||
Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование) | ||||||||
Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (выполнение зачётной П.р.) | ||||||||
Тема: Информационное общество | 6 часов | |||||||
Право в Интернете. | ||||||||
Право в Интернете. | ||||||||
Этика в Интернете. | ||||||||
Этика в Интернете. | ||||||||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | ||||||||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | ||||||||
Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | 10 часов | |||||||
Тема 1. Информация. Кодирование информации | ||||||||
Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение | ||||||||
Тема 3. Алгоритмизация и программирование. | ||||||||
Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера. | ||||||||
Тема 5. Моделирование и формализация. | ||||||||
Тема 6. Информационные технологии. | ||||||||
Тема 7. Коммуникационные технологии. |
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по информатике и информациооно-коммуникационных технологий к концу 10-11 класса
К концу 10 класса учащиеся усвоят следующие знания:
- основные расширения текстовых файлов;
- различные кодировки русских букв;
- различие растровых и векторных изображений;
- основные возможности растровых и векторных графических редакторов;
- назначение систем автоматизированного черчения;
- назначение и названия основных объектов электронной таблицы;
- различия в использовании относительных, абсолютных и смешанных ссылок при копировании формул;
- принцип представления звуковой информации в памяти компьютера;
- назначение диаграмм как средства наглядного представления числовой информации;
- назначение локальной и глобальной сети;
- принцип адресации компьютеров в Интернете (IP – адрес, доменное имя);
- назначение протокола передачи данных;
- назначение технологии WWW и способы доступа к Web – ресурсам сети Интернет.
научатся:
- создавать, сохранять, открывать документ в среде ТП Word;
- устанавливать различные параметры форматирования страницы, абзаца, шрифта, списка;
- пользоваться онлайн – переводчиком;
- создавать и редактировать изображения при помощи основных инструментов;
- вычислять информационный объём растрового изображения;
- выполнять построение простых чертёжных объектов;
- создавать презентации, содержащие на слайдах текст и графику;
- задавать и настраивать анимацию объектов слайда и смены слайдов;
- создавать, редактировать и форматировать электронные таблицы, содержащие числа, текст и формулы;
- вычислять информационный объём звукового файла, глубину кодирования и частоту дискретизации звука;
- изменять параметры записываемого звука;
- представлять числовые данные при помощи диаграмм и графиков различных типов;
- создавать простую Web – страницу, применяя теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца;
- связывать несколько Web – страниц, используя гиперссылки;
- пользоваться услугами, предоставляемыми сетью Интернет;
находить различную информацию с помощью поисковых систем в Интернете
К концу 11 класса учащиеся усвоят следующие знания:
знать/понимать
- Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
- Назначение и функции операционных систем.
Уметь
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Ресурсное обеспечение программы
Литература
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
- ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания/ П.А. Якушкин, В.Р. Лещинер. - М.: издательство «Экзамен», 2011.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.
- Интернет.
- ОС Windows или Linux.
РАССМОТРЕНО На заседании школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики Протокол №__ от «___» _______ 20__г | ПРИНЯТО на педагогическом совете №___ от «___» ________________ 20__г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ Банникова М.В. «___» _________________ 20__г |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №79
Рабочая программа учебного предмета
_Информатика и информационно-коммуникационные технологии_
УМК «Угринович Н. Д «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
10-11 класс, базовый уровень (1 час в неделю)
Разработана
Ворониной Н.А
учителем математики и информатики второй
квалификационной категории
г.Нижний Новгород
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №79
- Учебный план МБОУ СОШ №79
Цели и задачи обучения по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии в _10-11_ классе
Цели программы:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точкизрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Общая характеристика учебного курса
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.
Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.
Распределение часов по данному учебному курсу
10 класс
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
1 четверть – час
2 четверть – часов
3 четверть – часов
4 четверть – часов
Из них: контрольные уроки – 5 часов.
11 класс
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие -18 часов., всего 35 часов
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ — 21, количество контрольных работ -2.
1 четверть – час
2 четверть – часов
3 четверть – часов
4 четверть – часов
Из них: контрольные уроки – 2 часов.
Количество часов для контроля
за выполнением практической части программы 10 класс
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Практические работы | |||||
Контрольные работы | |||||
Тестирование | |||||
Итого: |
Количество часов для контроля
за выполнением практической части программы 11 класс
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Практические работы | |||||
Контрольные работы | |||||
Тестирование | |||||
Итого: |
Особенности организации учебного процесса по предмету:
используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные
- практикумы.
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, практические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, групповая и парная работа, проектная работа
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (компьютер и проектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Формы контроля:
- контрольные работы
- тест;
- компьютерное тестирование;
- фронтальный опрос;
- индивидуальные разноуровневые задания;
Используемый учебно-методический комплект
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Учебно-тематический план 10 класс
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы (краткое содержание) |
Информация и информационные процессы | 10 | Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. | |
Информационные технологии | 10 | Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. | |
Коммуникационные технологии | 12 | Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта. | |
Повторение. | 3 |
Учебно-тематический план 11 класс
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы (краткое содержание) |
1. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11часов | История развития вычислительной техники. Основные характеристики операционных стстем (Windows, linux) Защита от несанкционированного доступа к информации Физическая защита данных на дисках, защита от вредоносных программы. Сетевые черви, хакерские атаки, троянские программы. |
2. | Моделирование и формализация | 8 часов | Моделирование, системный подход. Формы представления моделей. Формализация Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Разработка моделей в конкретных областях. |
3. | Базы данных. СУБД | 8 часов | Базы данных, виды баз данных, создание баыз данных |
4. | Информационное общество | 3 часа | Право и этика в интернете, развитие ИКТ |
Повторение | 5 часов |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
Уроки | практические работы, | |||||
Информация и информационные процессы | 10 | 10 | Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» Практическая работа №3 «Перевод текста» Практическая работа №4 «Кодирование графической информации» Практическая работа №5 «Редактирование звука» Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста» | 2 | ||
Информационные технологии | 10 | 10 | Практическая работа №7 «Растровая графика» Практическая работа №8 «Векторная графика» Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС» Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации» Практическая работа №11 «Разработка презентации» Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации» Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора» Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах» Практическая работа №15 «Построение диаграмм» | 1 | ||
Коммуникацион-ные технологии | 12 | 12 | Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру» Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете» Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету» Практическая работа №19 «Определение IP-адреса» Практическая работа №20 «Настройка браузера» Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой» Практическая работа №22 «Общение в реальном времени» Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами» Практическая работа №24 «Геоинформационные системы» Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине» Практическая работа №26 «Разработка сайта» | 1 | ||
4. | Повторение. | 3 | 3 | 1 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
Уроки | практические работы, | |||||
1. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 | 10 | Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи» Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера» Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков» Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе» Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux» Практическая работа №6 «Установка пакетов в операционной системы Linux» Практическая работа №7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи» Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов» Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей» Практическая работа №10 «Защита от троянских программ» Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак» | 1 | |
2. | Моделирование и формализация | 8 | 8 | |||
Базы данных. СУБД | 8 | 8 | Практическая работа №12. «Создание табличной базы данных» Практическая работа №13. «Создание формы в табличной базе данных» Практическая работа №14. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов» Практическая работа №15. «Сортировка записей в табличной базе данных» Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе данных» Практическая работа №17 «Создание генеалогического древа семьи» | 1 | ||
4. | Информационное общество | 3 | 3 | 1 | ||
5. | Повторение |
Календарно–тематическое планирование 10 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Дата | Форма урока | Информационное сопровождение | Характеристика деятельности обучающихся | |
по плану | фактически | |||||||
Тема 1. Информация и информационные процессы | ||||||||
Информатика и информационные технологии. Понятие информации. ТБ при работе с компьютером. Правила поведения в компьютерном классе | ||||||||
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем | ||||||||
Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний | ||||||||
Алфавитный подход к определению количества информации | ||||||||
Двоичное кодирование текстовой, звуковой и графической информации | ||||||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления | ||||||||
решение задач | ||||||||
решение задач | ||||||||
проверочная работа | ||||||||
проверочная работа | ||||||||
Тема 2. Компьютер и программное обеспечение | ||||||||
Магистрально-модульный принцип построения компьютера | ||||||||
Операционная система. Назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных | ||||||||
Файлы и файловая система. Логическая структура дисков | ||||||||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы | ||||||||
Работа с графическим интерфейсом Windows | ||||||||
Файловые менеджеры и архиваторы | ||||||||
Проверочная работа | ||||||||
Тема 3. Информационные технологии | ||||||||
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Редактирование изображений в растровом редакторе | ||||||||
Редактирование изображений в растровом редакторе | ||||||||
создание изображений в векторном редакторе | ||||||||
Система автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D. Построение основных чертежных объектов | ||||||||
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий | ||||||||
Анимация в презентациях | ||||||||
Создание и редактирование текстовых документов. Различные форматы текстовых файлов | ||||||||
Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев, форматирование символов | ||||||||
Списки. Таблицы. Рисунки | ||||||||
Гипертекст | ||||||||
Система оптического распознавания документов | ||||||||
Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки | ||||||||
Встроенные математические и логические функции | ||||||||
Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков | ||||||||
Создание проекта | ||||||||
Защита проекта |
Календарно–тематическое планирование 11 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Дата | Форма урока | Информационное сопровождение | Характеристика деятельности обучающихся | |
по плану | фактически | |||||||
Тема 1. Хранение, поиск и сортировка информации в базе данных | ||||||||
База данных (табличные, иерархические, сетевые). Хранение, поиск и сортировка в БД (СУБД). Реляционные БД | ||||||||
Форма представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты) | ||||||||
Создание структуры БД | ||||||||
Создание структуры БД | ||||||||
Ввод и редактирование БД | ||||||||
Поиск данных в БД. Сортировка в БД | ||||||||
Создание БД | ||||||||
Создание БД | ||||||||
Зачетная работа | ||||||||
Зачетная работа | ||||||||
Тема 2. Информационные модели | ||||||||
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация | ||||||||
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | ||||||||
Примеры моделирования в предметных областях и разными инструментальными средствами | ||||||||
Примеры моделирования в предметных областях и разными инструментальными средствами | ||||||||
Выполнение индивидуальной практической работы | ||||||||
Выполнение индивидуальной практической работы | ||||||||
Защита работы | ||||||||
Тема 3. Коммуникационные технологии | ||||||||
Передача информации. Локальные компьютерные сети | ||||||||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP | ||||||||
Всемирная паутина | ||||||||
Всемирная паутина | ||||||||
Поиск информации в Интернете | ||||||||
Поиск информации в Интернете | ||||||||
Электронная почта и телеконференции | ||||||||
Файловые архивы | ||||||||
Основы html. Разработка web-сайта | ||||||||
Основы html. Разработка web-сайта | ||||||||
Основы html. Разработка web-сайта | ||||||||
Тестирование | ||||||||
Тема 4. Основы социальной информатики | ||||||||
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества | ||||||||
Информационная культура. Эстетические и правовых нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность | ||||||||
Основные этапы развития средств информационных технологий | ||||||||
резерв 3ч |
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по информатики и информационно-коммуникационных технологий
к концу _____10____ класса
В результате изучения ученик должен
знать/понимать
· понятия: информация, информатика;
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
· сущность алфавитного подхода к измерению информации
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
· представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
· понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
· назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
· решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
· выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
· представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
· создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по информатики и информационно-коммуникационных технологий
к концу _____11____ класса
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Ресурсное обеспечение программы
Литература
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- 4Комплект цифровых образовательных ресурсов.
- Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 - 2013 г.г.).
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор/ интерактивная доска
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Интернет.
ОС Windows
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....
Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д.Угринович (35 часов)
Рабочая программаИнформатика и ИКТ 7 классучебник: «Информатика и ИКТ 7 класс» Н.Д.Угринович, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012.программа: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 клас...
Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д. Угриновича
рабочая программа, включающая пояснительную записку, содержание курса и требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса, критерии и нормы оценивания знаний, умений навыков обучающихся...
Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Рабочая программа позволяет углубленно изучать информатику в 5 классе...
Рабочая программа по информатике для 7 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Позволяет расшитенно изучать информатику 7 классе...
Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Расширенное изучение курса информатики в 8 классе...
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Программа по информатике 9 класс...