Рабочая программа по информатике для 8-9 классов
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Анохина Елена Викторовна

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 66 учебных часов из расчета 2 часа в неделю, учебных недель в IX классе 33). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_inf_8-9_klassy_semakin_2015-2016.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Кенадского сельского поселения

Ванинского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено                        Согласовано                               Утверждено             Руководитель МО                   Заместитель директора                     Директор

учителей  естественно-

гуманитарного цикла                        по УВР                                                          

____________ /________      ___________ /________      __________ /________  

«___» _________ 2015г.     «___» _________ 2015г.      «___» _________ 2015г.  

Рабочая программа

по информатике для 8-11 классов

Учитель: Анохина Е.В.

с. Кенада

2015 – 2016 учебный год

Паспорт рабочей программы

Учебный предмет___информатика____

Количество часов в неделю по учебному плану___1____

Всего количество часов в году по плану __34____

Класс (параллель классов) ___8_____

Учитель ___Анохина Елена Викторовна____

Программа на курс___ Программа базового курса информатики/И.Г. Семакин/М. БИНОМ. Лаборатория знаний/2011__

утверждена __методическим объединением учителей естественно-гуманитарного цикла___

Количество обязательных контрольных работ __4__

Количество обязательных практических работ __16_

Учебное пособие для учащихся ___ Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова/2008/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.__

 (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

Паспорт рабочей программы

Учебный предмет___информатика____

Количество часов в неделю по учебному плану___2____

Всего количество часов в году по плану __66 ____

Класс (параллель классов) ___9_____

Учитель ___Анохина Елена Викторовна____

Программа на курс___ Программа базового курса информатики/И.Г. Семакин/М. БИНОМ. Лаборатория знаний/2007__

утверждена __методическим объединением учителей естественно-гуманитарного цикла___

Количество обязательных контрольных работ __6__

Количество обязательных практических работ __28_

Учебное пособие для учащихся ___ Информатика и ИКТ учебник для 9 класса./И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др./М. БИНОМ. Лаборатория базовых знаний/2008__

 (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 66 учебных часов из расчета 2 часа в неделю, учебных недель в IX классе 33). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

8        класс
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;
  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:
  • программный принцип работы компьютера;
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

•        определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

•        оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

9        класс

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • программный принцип работы компьютера:
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

•        основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

•  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

-   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-   создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-   создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-  создавать записи в базе данных;

-  создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


 Источники информации и средства обучения.

I.  Учебно-методический комплект

8 класс

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
  2. Задачник-практикум по информатике. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

9 класс

  1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 е.: ил
  2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

II. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем
  5. Устройства вывода звуковой информации – колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Локальная вычислительная сеть.

VI.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Программа-архиватор WinRAR.
  3. Интегрированное офисное приложение Мs Office
  4. Мультимедиа проигрыватель.
  5. Система программирования TurboPascal.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:·         федерального компонента государственного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика 5,6,7 классы

Использование УМК под ред. Л. Босовой...

Рабочий блокнот информатики для ученика 8 класса (на основе материалов к УМК И. Г. Семакина)

В рабочем блокноте использованы материалы из коллекции ЦОР, с сайта school-collection.edu.ru. На этом сайте все материалы цифровые, ими не очень удобно пользоваться, т. к. чтобы выполнить рекомен...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС

Рабочая программа "Информатика и ИКТ  - 8 класс"  Н.Д. Угринович ФГОС...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС

Рабочая программа "Информатика и ИКТ  - 8 класс"  Н.Д. Угринович ФГОС...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

рабочая программа "ИНФОРМАТИКА и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа включает в себя:1) пояснительную записку;2) календарно-тематическое планирование....