Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_8_klass_ugrinovich_n.d.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
Содержание курса информатики и ИКТ
1. Информация и информационные процессы – 8 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
Практическая работа №2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора»
2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 ч
Двоичное кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Разрешение изображения. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 4 «Кодирование графической информации».
3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4ч
Звуковая информация. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Цифровое фото и видео.
Практические работы:
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
Практическая работа № 7 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
4. Кодирование числовой информации – 7 ч.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Диаграммы и графики в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».
Практическая работа № 9 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа № 10 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»
Практическая работа №11 «Построение диаграмм различных типов»
5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных -3 ч.
Базы данных. Системы управления базами данных. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
6. Коммуникационные технологии – 6 ч
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 13 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа № 14 «География Интернета».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
4. Итоговое повторение - 2 ч
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Тематический контроль
№ | Тематика | Вид | Форма |
8 класс | |||
1 | Информация и информационные процессы | Контрольная работа, вводный контроль |
|
2 | Кодирование текстовой, графической и звуковой информации | контрольная работа |
|
Кодирование и обработка числовой информации | Контрольная работа | ||
3 | Коммуникационные технологии | Контрольная работа |
|
Практические работы
В учебнике 8 класса Угринович Н.Д. представлены тексты практических работ.
Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ в 8 классе
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
· программный принцип работы компьютера;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в базе данных;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
· Компьютер
· Проектор
· Принтер
· Модем
· Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
· Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
· Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
· Операционная система – Windows XP, Linux.
· Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
· Антивирусная программа.
· Программа-архиватор.
· Клавиатурный тренажер.
· Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
· Простая система управления базами данных.
· Простая геоинформационная система.
· Система автоматизированного проектирования.
· Виртуальные компьютерные лаборатории.
· Программа-переводчик.
· Система оптического распознавания текста.
· Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
· Система программирования.
· Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
· Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
· Программа интерактивного общения.
· Простой редактор Wеb-страниц.
Календарно-тематическое план
ирование по информатике и ИКТ
Класс: 8 класс
Количество часов за год всего 34 часа, в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ 4, практических работ 15.
Планирование составлено на основе программы:
Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ на базовом уровне (8 класс).
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. ФГОС / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополни-тельного содержа-ния | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
I четверть | |||||||||
Введение. Глава 1.Информация и информационные процессы (8 часов) | |||||||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе. | УОНМ | Информация. Информационные процессы, свойства информации. | Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использовнаия информации живыми организмами. Называть свойства информации. | Беседа ФО | 1.1.1, 1.1.2 | 2-7 сентября | ||
2. | Информационные процессы в технике. | УОНМ | Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами | Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах. | ФО | 1.1.3,1.1.4 | 9-14 сентября | ||
3. | Кодировнаие информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значения. | УОНМ | Знаки (иконические знаки, символы), сигналы. | Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации. Приводить примеры знаковых сиситем. Осознавать роль двоичной знаковой системы. | Беседа | 1.2.1 | 16-21 сентября | ||
4. | Знаковые системы. | УОНМ | Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит. | 1.2.2 | 23-28 сентября | ||||
5. | Кодирование информации. Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | КУ | Кодирование, длина кода, код | Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Умение определять длину кода. | ФО ПР | 1.2.3 | 1-5 октября | ||
6. | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации. | УОНМ | Решение задач | ФО ПР | 1.3.1, 1.3.2 | 7-12 октября | |||
7. | Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора». | КУ | Решение задач | ФО ПР | 1.3.3 | 14-19 октября | |||
8. | Контрольная работа №1 по теме «Количество информации» | КЗУ | ИК | 21-26 октября | |||||
II четверть | |||||||||
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации (4 часов) | |||||||||
9. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №2.1 «Кодирование текстовой информации» | КУ | Кодирование текстовой информации | Уметь определять числовые коды символов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе | ПР | 2.1 | 5-9 ноября | ||
10. | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | УОНМ | Аналоговая и дискретная форма графической информации. Пространственная дискретизация. | Знать понятия: аналоговая и дискретная форма графической информации, пространственная дискретизация. | Решение задач ЕГЭ | ПР | 2.2.1 | 11-16 ноября | |
11. | Кодирование графической информации. Растровые изображения на экране монитора. | УОНМ | Пиксель. Растровое изображение. Разрешающая способность растрового изображения. Глубина цвета. Графические режимы экрана монитора | Пиксель, растровое изображение, разрешающая способность растрового изображения, глубина цвета, графические режимы экрана монитора | ФО | 2.2.2 | 18-23 нояб-ря | ||
12. | Кодирование графической информации. Палитры цветов в системах цветопередачи. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации» | КУ | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Кодирование графической информации | Знать, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | ФО ПР | 2.2.3 | 25-30 ноября | ||
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4 часов) | |||||||||
13. | Кодирование и обработка звуковой информации Практическая работа № 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации | УПЗУ | Звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон) Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Звуковые редакторы | Знать понятия: звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон); временная дискретизация звука; частота дискретизации; глубина кодирования; качество оцифрованного звука; звуковые редакторы | ПР | 3.1 | 2-7 декабря | ||
14. | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | УПЗУ | Цифровое фото и видео. Потоковое видео. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу | Уметь захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу | 3.2 | 9-14 декабря | |||
15. | Практическая работа 3.3 « Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | УПЗУ | Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа | Уметь захватывать и редактировать цифровые видеозаписи | ПР | 16-21 декабря | |||
16. | Контрольная работа №2 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации» | КЗУ | ИК | 23-28 декабря | |||||
III четверть | |||||||||
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации ( 7 часов) | |||||||||
17. | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | УОНМ | Знать принципы записи чисел в непозиционных и позиционных системах счисления, двоичную систему счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. | Решение задач ЕГЭ | ПР | 4.1.1. | 13-18 января | ||
18. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере | КУ | Арифметические операции в позиционных системах счисления | Уметь выполнять арифметические операции(сложение, вычитание, умножение,деление) в позиционных системах счисления | ФО ПР | 4.1.2. | 20-25 января | ||
19. | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.Основные типы и форматы данных. | КЗУ | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных | Знать основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных | ПР | 4.2.1, 4.2.2. | 27-1 янва-ря,февраля | ||
20. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №4.2 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Знать понятия: относительные, абсолютные и смешанные ссылки Уметь использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 4.2.3. | 3-8 февраля | ||||
21. | Встроенные функции. Практическая работа № 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | Встроенные функции | Встроенные функции (суммирование, степенная функция, квадратный корень, таблица значений функции) | 4.2.4 | 11-16 февраля | ||||
22. | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов». | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | Знать порядок процесса построения диаграмм и графиков в электронных таблицах Уметь строить линейчатые и круговые диаграммы, а также диаграммы типа график. | 4.3 | 17-22 февраля | ||||
23. | Контрольная работа №3 по теме Кодирование и обработка числовой информации. | 24-1 фев-раля, марта | |||||||
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (3 часа) | |||||||||
24. | Базы данных в электронных таблицах. | Базы данных в электронных таблицах | 5.1 | 3-8 марта | |||||
25. | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Уметь осуществлять в электронных таблицах сортировку данных в выделенном столбце, вложенную сортировку записей базы данных по нескольким столбцам и поиск данных | 5.2 | 10-15 марта | ||||
26. | Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 17-22 марта | |||||||
IV четверть | |||||||||
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web – сайтов (6 часов) | |||||||||
27. | Передача информации | 6.1 | 31-5 апреля | ||||||
28. | Локальные компьютерные сети. | УОНМ | Локальные компьютерные сети. Топология сетей. Аппаратное и ПО сетей. | Знать принципы работы локальной сети. Уметь пользоваться локальной сетью. | ФО | 6.2 | 7-12 апреля | ||
29. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интерната. Адресация в интернете. Практическая работа № 6.1 «Предоставление доступа к диску на комьютере в локальной сети». | УОНМ | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом. | Решение задач ЕГЭ | ФО | 6.3.1, 6.3.2 | 14-19 апреля | |
30. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6.2 «География Интернета». | Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом. | 6.3.3 | 21-26 апреля | |||||
31. | Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста. Практическая работа №6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | КУ | Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием Web-редактора | Иметь представление об основах языка HTML. Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора. | ИК | п. 2.13, вопросы на стр. 205 | 5-10 мая | ||
32. | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | КЗУ | ИК | 12-17 мая | |||||
Резерв учебного времени (2 часа) | |||||||||
33. | Повторение по теме «Информация и информационные процессы» | УОСЗ | Информационные технологии. | Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации. | ФО | 19-24 мая | |||
34. | Повторение «Кодирование и обработка числовой информации» | УОСЗ | Итоговое тестирование за курс 8 класса | 26-31 мая |
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
КУ – комбинированный рок
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПЗУ – урок применения знаний и умений
КЗУ – контроль умений и знаний
ФО – фронтальный опрос
КР – контрольная работа
ИК – индивидуальный контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы по изобразительному искусству ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов по ФГОСу. В программу вошли: пояснительная записка, учебный план, содержание учебного плана, приложения....
рабочая программа для 6 класса по биологии Пономаревой ФГОС
рабочая программа содержит тематическое планирование с большим количеством лабораторных, мне очень удобно. Может показаться, что мало часов в программе, но дети заинтересованы предметом и двигаемся по...
рабочая программа для 6 класса по биологии Пономаревой ФГОС
рабочая программа содержит тематическое планирование с большим количеством лабораторных, мне очень удобно. Может показаться, что мало часов в программе, но дети заинтересованы предметом и двигаемся по...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Школа 2100" (ФГОС)
Даны рабочие программы по всем предметам для 1 класса...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС
Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС...
рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.
Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Комментарии
Елизавета Владимировна,
Елизавета Владимировна, спасибо за нужную вещь. Скачала, подработаю для наших требований.