рабочая программа "ИНФОРМАТИКА и ИКТ 9 класс"
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа включает в себя:
1) пояснительную записку;
2) календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования России от 05.03.04 г. №1089) и Примерной программы основного общего образования) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, программы базовою курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классов) авторов: Семакин И.Г, Залогова Л.А., Русаков С.В., Л.В. Шестакова, приказа Департамента образования Ульяновской области от 20.06.07 г. № 415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области».
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса, не изучавшими в 8 классе курс информатики и ИКТ. Общее количество часов по программе: 72 часа (2 часа в неделю).
Изучение курса информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Содержание данной программы согласовано с содержанием программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторов: Семакин И.Г, Залогова Л.А., Русаков С.В., Л.В. Шестакова.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе отводится: 1 час в неделю в 8 классе (35 часов) и 2 часа в неделю в 9 классе (70 часов) – всего 105 часов. Но в связи с тем, что в данном ОУ в 8 классе курс информатики и ИКТ не изучался, поэтому содержание программы 8 класс включено в содержание данного курса. В данной рабочей программе предусматривается следующее распределение часов по темам:
Т е м а | Количество часов по программе И.Г.Семакина | Количество часов, реализуемых в рабочей программе |
Введение в предмет | 1 | 1 |
Человек и информация | 4 | 2 |
Первое знакомство с компьютером | 6 | 3 |
Текстовая информация и компьютер | 9 | 5 |
Графическая информация и компьютер | 5 | 3 |
Технология мультимедиа | 6 | 3 |
Передача информации в компьютерных сетях | 10 | 5 |
Введение в информационное моделирование | 5 | 3 |
Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | 5 |
Табличные вычисления на компьютере | 10 | 11 |
Управление и алгоритмы | 10 | 10 |
Программное управление работой компьютера | 12 | 15 |
Информационные технологии и общество | 4 | 2 |
Резерв | 11 | 4 |
Итого | 105 | 72 |
Изучение базового курса в основной школе ориентировано на использование учебно- методического комплекта:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 2-х частях. /Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хенера .- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
Программой курса 50 % учебного времени отводится на проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся на каждом уроке в течение 20 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.
. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.
Основное содержание (72 часа)
Введение в предмет – 1 ч
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Человек и информация – 2 ч
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации.
Практические работы:
Освоение клавиатуры.
Определение количества информации.
Первое знакомство с компьютером – 3 ч
Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы.
Основные функции ОС.
Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практические работы:
- Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
- Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
Текстовая информация и компьютер – 5 ч
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практические работы:
3.Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
4. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
5.Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения: понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практические работы:
7. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
8. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
Технология мультимедиа - 3 ч
Что такое мультимедиа; области применения.
Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.
Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практические работы:
9. Запись и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и магнитофонов).
10. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
11. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.
Передача информации в компьютерных сетях - 5 ч
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Интернет, WWW – «Всемирная паутина», файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации в Интернете. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование файлов.
Практические работы:
14. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.
15. Путешествие по Всемирной паутине. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.
16. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.
17. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
18. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающие графические объекты с использованием шаблонов.
Введение в информационное моделирование - 3 ч
Понятие модели; натурные и информационные модели. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практические работы:
- Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.
- Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.
- Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.
Хранение и обработка информации в базах данных - 5 ч
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практические работы:
- Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; Ввод, удаление и добавление записей.
- Создание однотабличной базы данных;
- Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска;
- Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам;
Табличные вычисления на компьютере – 11 ч
История чисел и системы счисления. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач г помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Практические работы:
- Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.
- Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул;
- Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи;
- Решение задач с использованием условной и логических функций;
- Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк).
- Использование встроенных графических средств.
Управление и алгоритмы – 10 ч
Программное управление работой компьютера — 15 ч
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства.
Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.
Структура программы на языке Паскаль.
Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.
Структурированный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы;
Практические работы:
- Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.
- Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления
- Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.
- Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.
- Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ;
- Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.
Информационные технологии в обществе - 2 ч
Предыстория информационных технологий.
История ЭВМ и ИКТ.
Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.
Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Практические работы:
24. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.
25. Защита информации от компьютерных вирусов. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.
Резерв свободного учебного времени - 4 ч
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Литература
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М. 2004.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования./Министерство образования Российской Федерации. - М.- 2004.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы.-2-е изд., и доп. –М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008, 380с.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний.2009.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А., и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса.- М.: Бином. Лаборатория знаний.2009.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 2-х частях. /Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хенера .- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе.- М.: Бином. Лаборатория знаний.2007.
№ п\п | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | Вид контроля | |||||
Дата | |||||||||
Знать/понимать | Уметь/применять | У | С | А | |||||
1 | Введение в предмет. Инструктаж по ТБ. | Знакомство с особенностями кабинета информатики. Предмет информатики. Информатика как наука. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Правила поведения в кабинете информатики. Санитарно-гигиенические требования работы за компьютером. Вводный инструктаж по технике безопасности. | Правила поведения в кабинете информатики, Правила техники безопасности. Иметь представление о предмете информатика. | Соблюдать правила поведения в кабинете информатики. | |||||
2 | Информация и информацион- ные процессы | Понятие «информация». Информация в живой и неживой природе. Свойства информации. Виды информации. Восприятие информации человеком. Примеры информации Информационные процессы: передача, обработка, хранение информации. Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память). Прием и отправление информации. Практическая работа «Освоение клавиатуры». | Понятие информации, свойства информации, виды информации. Что такое информационные процессы.. Сущность информационных процессов. | Приводить примеры информации. Различать информацию по видам.. Включать и выключать компьютер. Приводить примеры информационных процессов в деятельности человека, в обществе, технике и в живой природе. Определять в конкретном информ. процессе источник, приемник, канал связи. | |||||
3 | Кодирование и измерение информации (алфавитный подход). | Язык- способ представления информации. Естественные и формальные языки. Что такое код. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации. Алфавит. Мощность алфавита. Алфавитный (компьютерный) подход к измерению количества информации. 1 бит - информационный вес двоичного алфавита. Информационный объем текста. Единицы измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт.). Решение задач на определение количества информации. Практическая работа «Определение количества информации» | Иметь представление о способах кодирования информации. Сущность алфавитного подхода к измерению информации. Основные единицы измерения количества информации . | Кодировать и декодировать простейшие сообщения. Приводить примеры различных способов представления информации. Определять количество информации в тексте. | |||||
4 | Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. | Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. | Основные этапы развития вычислительной техники. структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; | Включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; | |||||
5 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. | Компьютер. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь (процессор, устройства ввода и вывода информации, внутренняя внешняя память). Схема информационного обмена в компьютере. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Минимальный комплект устройств. Основные характеристики микропроцессора и памяти. Знакомство с подключением основных устройств компьютера. Практическая работа «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера» | Правила техники безопасности при работе на компьютере; Общую функциональную схему компьютера, состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); | Правила техники безопасности при работе на компьютере; Общую функциональную схему компьютера, состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); | |||||
6 | Программное обеспечение компьютера | Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практическая работа «Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях» | Сущность программного управления работой компьютера; Типы программного обеспечения компьютера (назначение программного обеспечения и его состав). | Инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы, | |||||
7. | Текстовый редактор: назначение и применение. | Текстовый редактор: назначение и области применения. Текстовый редактор MS Word. Запуск программы. Среда текстового редактора. Структурные единицы текста: - символ, слово, абзац, строка. Загрузка текстового документа, приемы редактирования текста, сохранение текстового документа. | Назначение и основные возможности текстового редактора. | Запускать текстовый редактор, открывать и сохранять документы. | |||||
8 | Кодирование текстовой информации. | Представление текста в памяти компьютера. Кодировочная таблица. Тестовый файл, форматы текстовых файлов и документов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Использование знаков препинания при наборе текста. Вставка и удаление символов. Работа с фрагментами текста: выделение, копирование, удаление… Практическая работа «Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов». | Способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). | Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. | |||||
9 | Форматирование документа | Шрифтовое выделение текста (форматирование символов). Задание шрифта, его размера, начертания. Установка параметров абзаца и его форматирование. Выравнивание абзацев. Форматирование текста по колонкам. Задание параметров страниц. Нумерация страниц. Практическая работа «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)». | основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). | Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. | |||||
10 | Маркированные и нумерованные списки. | Оформление текста как нумерованный и маркированный список. Изменение типа маркера. Понятие шаблонов и стилей. Освоение технологии работы со стилями. Списки для оформления перечислений в тексте. Практическая работа «Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). | Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. | |||||
11 | Работа с таблицами. Вставка рисунка. Гиперссылки. | Создание таблицы. Удаление строк и столбцов таблицы. Вставка строк и столбцов таблицы. Изменение ширины столбца. Сортировка таблицы. Вставка рисунка в текст. Использование объектов WordArt . Печать текстового документа. Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.» | Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). | Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. | |||||
12 | Компьютерная графика Растровая и векторная графика | Области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения Графические редакторы и методы работы с ними | Способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. | Способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора | |||||
13 | Практическая работа «Создание изображения в среде ГР растрового типа» | Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. (Создание изображения с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка)); Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. | Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать; | |||||
14 | Практическая работа «Создание изображения в среде ГР векторного типа» | Знакомство с работой в среде редактора векторного типа | Создание изображения с помощью инструментов графического редактора векторного типа. | Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать; | |||||
15 | Мультимедийные технологии | Понятие мультимедиа. Области применения мультимедиа. Что такое презентация. Типы презентаций. Этапы создания презентации. Программа PowerPoint: назначение и основные возможности. Компьютерные презентации. Запуск программы. Сохранение презентации. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Аналоговое представление звука. Цифровое представление звука. Система ввода-вывода звука. Устройства хранения мультимедийной информации. Практическая работа «Запись и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и магнитофонов)» | Что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Назначение и основные возможности программы PowerPoint: | Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | |||||
16 | Создание презентации. | Выбор оформления и шаблона презентации. Создание и удаление слайдов. Вставка графики в презентацию содержащей графические изображения, анимацию. Вставка в презентацию звука, текста Практическая работа «Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда». | Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. | Создавать несложную презентацию | |||||
17 | Практическая работа «Демонстрация презентации» | Подготовка презентаций к показу. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. | Принципиальная схема работы с PowerPoint. | Редактировать презентацию | |||||
18 | Компьютерные сети | Виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Практическая работа «Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них» | Что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов | Что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов Работать в локальной сети. Запускать программу браузер, сохранять web- страницы | |||||
19 | Информационные услуги компьютерных сетей | Электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Практическая работа «Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения». | Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; | Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; | |||||
20 | Поисковые системы Интернет. | Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива». | Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW | Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; работать с одной из программ-архиваторов | |||||
21 | Работа в локальной сети | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Практическая работа «Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов». | Назначение локальной сети | Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети | |||||
22 | Работа в Интернете | Работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Практическая работа «Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов» | Как работать с почтовой программой и программой браузером | Осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр web-страниц с помо- щью браузера; работать с одной из программ-архиваторов. | |||||
23 | Понятие модели | Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Модель- упрощенное подобие реального объекта. Примеры моделей Практическая работа «Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования». | Что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью | Приводить примеры натурных и информационных моделей; | |||||
24 | Виды информационных моделей | вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. Практическая работа «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования». | Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические | Ориентироваться в таблично-организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев | |||||
25 | Работа с компьютерной информационной моделью | Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей Практическая работа «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц». | Понятие модели, знать разницу между натурной и информационной моделью | Закрепление ЗУН | |||||
26 | Понятие базы данных (БД), информационной системы. | Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними (СУБД). | Что такое база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; организовывать поиск информации в БД; | Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; | |||||
27 | Практическая работа «Работа с готовой базой данных» | Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр данных в режиме таблицы. Редактирование, удаление и добавление записей в БД. | Способы ввода и редактирования записей в БД. | Редактировать, удалять и вводить записи в БД. | |||||
28 | Проектирование и создание однотабличной БД. | Создание и редактирование БД. Практическая работа «Проектирование и создание однотабличной БД. Ввод, удаление и добавление записей». | Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД добавлять и удалять записи в БД;
| Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | |||||
29 | Формирование отчетов и форм, запросов к БД | Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Формирование отчетов и форм с использованием Мастеров. Практическая работа «Формирование запросов на поиск информации с простыми и составными условиями поиска». | Назначение отчетов и форм что такое логическая величина, логическое выражение; что такое логические операции, как они выполняются; | Формирование отчетов и форм с использованием Мастера. Формирование запросов к БД с использованием Мастера | |||||
30 | Практическая работа «Поиск записей и сортировка записей в базе данных» | Поиск записей и сортировка записей в соответствии с заданными условиями в готовой базе данных. | Основные способы и правила поиска информации в БД. Сортировка записей. | Осуществлять поиск записей и сортировать данные в БД. | |||||
31 | Представление числовой информации на компьютере. | История чисел и системы счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Двоичная система счисления. Представление числовой информации в различных системах счисления. Понятие системы счисления. Основание системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Алгоритм перевода целых чисел из 10-ой системы счисления в двоичную и обратно. | Понятие системы счисления. Способы представления числовых данных в памяти компьютера. | Переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. | |||||
32 | Решение задач по теме «Системы счисления» | Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. | Алгоритм перевода целых чисел из 10-ой системы счисления в двоичную и обратно. | Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. | |||||
33 | Решение задач по теме «Системы счисления» | Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. | Алгоритм перевода целых чисел из 10-ой системы счисления в двоичную и обратно. | Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. | |||||
34 | Электронные таблицы: назначение и основные функции. | Электронные таблицы: назначение и основные функции. Программа MS Excel. Запуск программы. Окно программы. Основные элементы электронной таблицы (ячейка, строка, столбец, диапазон ячеек). Типы данных:: числа, формулы, текст. Работа с готовой электронной таблицей (освоение основных приемов редактирования и форматирования электронных таблиц). Сохранение ЭТ. | Что такое электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора. | Запускать программу ЭТ. (открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице); Сохранять ЭТ. | |||||
35 | Разработка электронной таблицы | Принципы работы в ЭТ. Правила заполнения ЭТ. Правила записи формул. Разработка ЭТ. Ввод математических формул и вычислений по ним. Форматирование данных. | Правила заполнения данных и формул в ЭТ | Решать математические задачи в ЭТ; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставку, сортировку. | |||||
36 | Практическая работа «Создание и обработка таблиц». | Решение расчетных задач в ЭТ. Ввод данных (числа, формулы) в ячейки. Копирование данных. Форматирование числовых данных. Копирование формул. | Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; | Создавать электронную таблицу для несложных расчетов. | |||||
37 | Абсолютная и относительная адресация. | Относительная адресация. Абсолютная адресация. Решение расчетных задач в ЭТ с использованием абсолютной и относительной адресации. Встроенные математические и статистические функции. . | Понятие относительной и абсолютной адресации. | Использовать относительную ,абсолютную адресацию и встроенные математические функции. | |||||
38 | Использование функций в ЭТ. | Основные виды функций ЭТ. Использование функций при решении задач средствами ЭТ. | Основные виды функций. | Использовать функции при решении задач средствами ЭТ. | |||||
39 | Графическое представление числовых данных. | Графические возможности ЭТ. Деловая графика. Построение диаграмм и графиков. | Графические возможности ЭТ. | Строить диаграммы. (получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора) | |||||
40 | Практическая работа «Решение математических задач в ЭТ» | Решение математических задач в ЭТ. Построение диаграмм. | Получение диаграммы с помощью графических средств табличного процессора. | Выражать результаты работы с таблицей в виде диаграмм. | |||||
41 | Практическая работа «Построение графика заданной функции» | Табулирование функции на заданном интервале с помощью ЭТ. Построение графика заданной функции. | Графические возможности ЭТ. | Построение графика заданной функции. | |||||
42 | Алгоритмы и управление. | Кибернетическая модель управления. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Управление без обратной связи. Управление с обратной связью. | Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления; схема управления без обратной связи, схему управления с обратной связью; что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме; | При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи. Приводить примеры замкнутой и разомкнутой системы управления. | |||||
43 | Алгоритм. Способы записи алгоритмов. | Сущность понятия алгоритм. Историческая справка. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов. Исполнители алгоритмов: среда, система команд, режимы работы. Алгоритмические задачи, их решение. | Понятие алгоритм, свойства алгоритмов; способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов; | Решать алгоритмические задачи. | |||||
44 | Линейный алгоритм. | Линейная структура алгоритма (следование). Понятие величины в информатике. Команда присваивания. Разработка линейных алгоритмов для конкретного исполнителя (чертёжник, автомат и т.д.) Решение задач. | Определение линейного алгоритма, его структуры. | Составлять линейные алгоритмы, пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке. | |||||
45 | Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов. | Знакомство с языком программирования. Возникновение и назначение языка Паскаль. Алфавит языка. Величины в программировании. Имя, тип, значение. Среда программирования. Запись арифметических выражений на языке программирования.
| Понятие величины в программировании. Правила записи арифметических выражений на языке программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. | Записывать арифметические выражения на языке программирования. | |||||
46 | Решение задач линейной структуры | Этапы решения задач на компьютере. Структура программы. | Этапы решения задач на компьютере. | ||||||
47 | Практическая работа. «Разработка линейного алгоритма (программы)» | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения. Составление алгоритма, перекодировка его в язык программирования. Операторы записи на языке программирования. (Паскаль). | Операторы записи на языке программирования. | Операторы записи на языке программирования. | |||||
48 | Алгоритмическая структура «ветвление». | Алгоритмическая структура ветвление. Команда ветвления. Полная и неполная форма ветвления. Описание ветвлений с помощью блок-схем и на языке программирования. Операторы языка программирования для записи ветвлений. | Алгоритмическую структуру ветвление, её особенности. Операторы языка программирования для записи алгоритмов. | Составлять алгоритмы с ветвлением. | |||||
49 | Решение задач с ветвлением. | Составление алгоритмов и программ для решения задач с ветвлением. Составление протоколов выполнения алгоритмов и программ с ветвлением. | Соблюдать этапы решения задач на компьютере. | Составлять алгоритмы и программы с использованием ветвления. | |||||
50 | Решение задач с ветвлением. | Составление алгоритмов и программ для решения задач с ветвлением. Составление протоколов выполнения алгоритмов и программ с ветвлением. | Соблюдать этапы решения задач на компьютере. | Составлять алгоритмы и программы с использованием ветвления. | |||||
51 | Практическая работа «Разработка алгоритма (программы) содержащей ветвление | Составление алгоритмов и программ для учебных задач содержащих ветвление (соблюдая этапы решения задач на компьютере). Самостоятельная работа. | |||||||
52 | Алгоритмическая структура – цикл. | Циклический алгоритм. Команда повторения. Виды циклов. Блок-схемы циклов различного вида. Средства языка программирования для записи циклических алгоритмов. | Определение циклического алгоритма. Типы циклов. | Составлять алгоритмы, используя команду повторения. | |||||
53 | Решение задач содержащих цикл с предусловием. | Составление алгоритмов и программ для решения задач с ПРЕДУСЛОВИЕМ. Определение результатов выполнения алгоритмов с циклом по его блок-схеме или на языке программирования. | Особенности использования цикла с предусловием. | Составлять алгоритмы и программы, используя цикл с предусловием. | |||||
54 | Решение задач содержащих цикл с постусловием | Составление алгоритмов и программ для решения задач с ПОСТУСЛОВИЕМ. Определение результатов выполнения алгоритмов с циклом по его блок-схеме или на языке программирования. | Особенности использования цикла с постусловием. | Составлять алгоритмы и программы, используя цикл с постусловием. | |||||
55 | Решение задач с использованием циклов с параметром. | Составление алгоритмов и программ для решения задач с ПАРАМЕТРОМ. Определение результатов выполнения алгоритмов с циклом по его блок-схеме или на языке программирования. | Особенности использования цикла с параметром. | Составлять алгоритмы и программы, используя цикл с параметром. | |||||
56 | Решение задач с использованием базовых алгоритмических структур. | Повторение алгоритмических конструкций. Решение задач. Составление алгоритмов и программ с использованием базовых алгоритмических структур. | Применять циклы и ветвления при решении задач. | ||||||
57 | Практическая работа «Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла». | Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла. Решение задач. | |||||||
58 | Вспомогательные алгоритмы. | Понятие вспомогательного алгоритма. Разбиение задачи на подзадачи. Средства языка программирования для записи подпрограмм. Составление алгоритмов и программ с использованием вспомогательных алгоритмов. | Понятие вспомогательного алгоритма. Описание вспомогательных алгоритмов; назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод. | Составлять алгоритмы и программы с использованием вспомогательных алгоритмов. | |||||
59 | Решение задач на составление алгоритмов и программ с использованием вспомогательных алгоритмов. | Составление алгоритмов и программ с использованием вспомогательных алгоритмов. | Составление алгоритмов и программ с использованием вспомогательных алгоритмов. | Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы. | |||||
60 | Практическая работа «Разработка алгоритма (программы ) содержащей подпрограмму» | Составление алгоритмов и программ для учебных задач содержащих подпрограмму (соблюдая этапы решения задач на компьютере). | Составление алгоритмов и программ для учебных задач содержащих подпрограмму (соблюдая этапы решения задач на компьютере). | Составлять алгоритмы и программы с подпрограммами. | |||||
61 | Табличные типы данных. | Понятие табличной величины. Массив. Представление массива в памяти компьютера.. Виды массивов. Способы задания массивов. Одномерный числовой массив. Средства языка программирования для описания одномерных числовых массивов. Ввод и вывод заданного массива на экран. | Понятие одномерного массива. Средства языка программирования для описания массивов. | Вводить и выводить элементы числового одномерного массива. | |||||
62 | Обработка числовых массивов. | Алгоритмы обработки одномерных числовых массивов. Типовые задачи на обработку одномерных числовых массивов (поиск заданного элемента массива). | Алгоритмы обработки одномерных числовых массивов | Решать типовые задачи на обработку одномерных числовых массивов | |||||
63 | Обработка числовых массивов. | Решение типовых задач на обработку числовых одномерных массивов. Разработка алгоритмов и программ. Трассировка программ. | Решение типовых задач на обработку числовых одномерных массивов. | Выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя; | |||||
64 | Решение задач по теме «Одномерные массивы». | Решение типовых задач на обработку одномерных массивов. Подготовка к контрольной работе. | Решение типовых задач на обработку числовых одномерных массивов. | Решение типовых задач на обработку числовых одномерных массивов. | |||||
65 | Практическая работа «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ». | Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ. | Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ. | Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей. | |||||
66 | Контрольная работа по теме «Одномерные массивы». | Выявить уровень сформированности умений и навыков по решению задач на обработку одномерных массивов. | |||||||
67 | Информационные ресурсы современного общества. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | Понятие информационных ресурсов. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Этика и право при создании и использовании информации. | Историю создания и развития информационных ресурсов. Иметь представление о правовой охране информационных ресурсов. | Соблюдать авторское право при создании и использовании информации. | |||||
68 | Итоговый контроль знаний за курс основной школы. | Контроль ЗУН за курс основной школы. | |||||||
69-72. | Резерв учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...