Интегрированный урок по физике и информатике "Урок одной задачи"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Интегрированный урок по физике и информатики для 8х классов - "Урок одной задачи"
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (усвоение способов действий в комплексе).
Межпредметные связи: физика, информатика
Цели:
1. повторить и обобщить пройденные тепловые процессы: нагревание (охлаждение), плавление (отвердевание), кипение (конденсация);
- повторить и закрепить формулы для количества теплоты, необходимого для осуществления этих процессов;
- вспомнить понятие КПД;
- использование учебного содержания для формирования следующих умений и навыков:
- умение отвечать на вопросы;
- владение монологической речью;
- планирование хода выполнения учебной задачи;
- применение знаний, умений и навыков;
- умение пользоваться справочными материалами.
- Повторить и закрепить навык работы с информацией.
- Повторить и закрепить навыки работы с текстовыми документами.
Задачи:
в предметном направлении:
- обобщение и углубление полученных ранее знаний, расширение навыка решения задач, подготовка к контрольной работе;
- научить самостоятельно добывать знания
в личностном направлении:
- воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся: внимательность, трудолюбие, работоспособность;
- формирование навыка коллективной работы;
- развитие интереса к отечественной истории, воспитание патриотизма.
в метапредметном направлении:
- развитие логического и практического мышления как основы технической деятельности.
Дидактические материалы и средства обучения:
- Мультимедийный проектор + экран + компьютер;
- Карточки с условием задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по физике и информатики для 8 класса | 158 КБ |
Презентация к уроку | 755 КБ |
list_otsenivaniya.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока:
“Решение задач на тепловые явления”
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (усвоение способов действий в комплексе).
Межпредметные связи: физика, информатика
Цели:
1. повторить и обобщить пройденные тепловые процессы: нагревание (охлаждение), плавление (отвердевание), кипение (конденсация);
- повторить и закрепить формулы для количества теплоты, необходимого для осуществления этих процессов;
- вспомнить понятие КПД;
- использование учебного содержания для формирования следующих умений и навыков:
- умение отвечать на вопросы;
- владение монологической речью;
- планирование хода выполнения учебной задачи;
- применение знаний, умений и навыков;
- умение пользоваться справочными материалами.
- Повторить и закрепить навык работы с информацией.
- Повторить и закрепить навыки работы с текстовыми документами.
Задачи:
в предметном направлении:
- обобщение и углубление полученных ранее знаний, расширение навыка решения задач, подготовка к контрольной работе;
- научить самостоятельно добывать знания
в личностном направлении:
- воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся: внимательность, трудолюбие, работоспособность;
- формирование навыка коллективной работы;
- развитие интереса к отечественной истории, воспитание патриотизма.
в метапредметном направлении:
- развитие логического и практического мышления как основы технической деятельности.
Дидактические материалы и средства обучения:
- Мультимедийный проектор + экран + компьютер;
- Карточки с условием задачи.
Знания | Умения |
Понятия:
Формулы:
|
|
Технологическая карта урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент (2 мин) | Приветствие обучающихся, проверка готовности класса к уроку. Учитель настраивает класс на продуктивную деятельность | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку | (Р): Саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии для восприятия нового материала |
Актуализация знаний (3 мин) | Учитель сообщает учащимся, что они закончили изучение темы “Тепловые явления» и предлагает им догадаться, чем будем заниматься на уроке. Объявляется тема урока: «Решение задач на тепловые явления». Формируется цель урока: повторить и обобщить знания о тепловых явлениях. Учитель объявляет, что решать будут на самом деле одну большую задачу. | Учащиеся формируют тему и цель урока. | (П): самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
Подготовка к основной работе (5 мин) | Учитель предлагает повторить все формулы и обозначения физических величин данной темы. На доске появляются различные символы. Задача класса - из этих символов собрать формулы, которые относятся к теме «Тепловые явления». | Учащиеся собирают формулы из предложенных символов | (К): владение монологической и диалогической формами речи. |
Чтение задачи и анализ условий (5 мин) | Учитель предлагает учащимся решить задачу (выводит на слайде и раздают группам карточки). Совместно с учителем проводится анализ задачи и планирование решения. На доске появляются обозначения и слова, из которых учитель вместе с классом составляет схемы реакций. | Учащиеся читают задачу, отвечают на вопросы. | (П): структурирование знаний; |
Решение задачи по группам (10 мин) | Учитель раздает группам задания, объясняет, как представить решение. Затем все вместе записывают, что дано в задаче и работают со справочной литературой (необходимо найти удельную теплоемкость веществ, удельную теплоту плавления веществ) | Учащиеся в группе организуют работу (работа со справочным материалом, решение задачи, представление результата в нужном формате) | (Р): Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (К): управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; (П): действие со знаково - символическими средствами |
Перерыв (5 минут) | |||
Запись решения задачи, анализ результата (10 мин) | Учитель собирает все данные от групп и «собирает» задачу. Исходя из полученных решений, учащиеся коллективно находят ответ на вопрос задачи. Далее весь класс записывает решение задачи в тетради. | Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. Записывают решение задачи. | (П): анализ, синтез, установление аналогий, обобщение - генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; (Р): оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Постановка проблемного вопроса (2 мин) Физминутка | Перед учениками ставиться проблемный вопрос – для чего нужны подобные расчеты (Ответ: дают возможность определить, сколько топлива необходимо взять в экспедицию). | Учащиеся делают предположения | (Р): целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно |
Поиск информации в группах (13 мин) | Учитель предлагает учащимся найти в интернете информацию по заданию, составить мини-доклад. Раздаются карточки с заданиями. | Учащиеся получают задания, находят информацию, делают доклад или презентацию. Выбирают докладчика | (П): поиск и выделение необходимой информации, с применением методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; (К): управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; совершенствование навыков работы в группе; разрешение конфликтов. |
Перерыв (5 минут) | |||
Выступление групп (15 мин) | Учитель предлагает командам выступить (по 3 минуты на группу) | Докладчики с каждой группы зачитывают доклад | (К): умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
Рефлексия (Самоанализ) (5 мин) | Подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. | (Р): оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание (5 минут) | Учитель дает д/з под диктовку. | Учащиеся записывают д/з |
ЗАДАЧА
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С. |
Дано: Решение:
t = - 40°С
t= 0°С Q = с m (t– t) Q = 8,4 *10 Дж
t= 100°С Q = λ m Q= 34 * 10 Дж
m=10 кг Q = c m ( t – t) Q = 42 * 10 Дж
с= 2100 Дж/(кг°С) Q = L m/10 Q = 23 * 10 Дж
λ = 3,4 * 10 Дж/кг Q = с m (t – t) Q = 1,923 *10Дж
c = 4200 Дж/(кг°С)
m = 1,5 кг Qпол = Q+ Q+ Q+ Q+ Q Qпол = 109, 332 *10Дж
с = 920 Дж/(кг°С)
L = 23* 10Дж/кг Qзатр = (Qпол /η)100% Qзатр= 364, 44 * 10 Дж
η = 30%
q = 440 * 10Дж/кг
m = Qзатр / q m = 0,83 кг
m -?
Ответ: m= 0.83 кг
Задания для поисково-информационной работы:
Учащиеся должны найти в сети Интернет материал об экспедициях, оформить это в виде презентации или доклада. В докладе должны быть только интересные факты.
- Иван Дмитриевич Папанин
- Адрей Капица
- Федор Конюхов
- Иван Крузенштерн
- Николай Миклухо-Маклай
Иван Папанин | Адрей Капица |
Федор Конюхов | Иван Крузенштерн |
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40°С.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧА Для приготовления обеда полярники взяли 10 кг льда, положили его в алюминиевый котел массой 1,5 кг и поставили на огонь. Когда вода уже почти закипела, внимание полярников привлек белый медведь. Налюбовавшись зверем, полярники вернулись к огню и обнаружили, что десятая часть воды выкипела. Определите, сколько было израсходовано природного газа, если КПД нагревателя 30%. Температура воздуха - 40 С.
Q 1 Q 2 Q 3 Q 4 Q 5 Q 6 Анализ условия задачи: процесс вещество Нагревание Вода Плавление Лед Кипение Алюминий Горение Газ Парообразование Пар
КПД нагревателя
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Домашнее задание 1. Подготовиться к контрольной работе. 2. Задача : Рассчитать, какое количество газа потребуется альпинистам на высоте 5000 м, если их внимание отвлечет “снежный человек”, учитывая, что на каждые 480 м подъема температура кипения понижается на 1 С. Температура воздуха - 10 С.
Предварительный просмотр:
Группы | Сотрудничество в группе | Поведение в группе | Правильность выполнения заданий | Умение слушать других участников группы | Логика изложения материала, чёткость | Общий балл | Оценка |
I | |||||||
II | |||||||
III | |||||||
IV | |||||||
V |
Группы | Сотрудничество в группе | Поведение в группе | Правильность выполнения заданий | Умение слушать других участников группы | Логика изложения материала, чёткость | Общий балл | Оценка |
I | |||||||
II | |||||||
III | |||||||
IV | |||||||
V |
Группы | Сотрудничество в группе | Поведение в группе | Правильность выполнения заданий | Умение слушать других участников группы | Логика изложения материала, чёткость | Общий балл | Оценка |
I | |||||||
II | |||||||
III | |||||||
IV | |||||||
V |
№ группы _____ | Список участников | Участвовал в обсуждении | Предлагал идеи | Отвечал на вопросы учителя | Внимательно слушал других | Выполнил все свои обязанности вовремя и качественно | Общий балл |
№ группы _____ | Список участников | Участвовал в обсуждении | Предлагал идеи | Отвечал на вопросы учителя | Внимательно слушал других | Выполнил все свои обязанности вовремя и качественно | Общий балл |
№ группы _____ | Список участников | Участвовал в обсуждении | Предлагал идеи | Отвечал на вопросы учителя | Внимательно слушал других | Выполнил все свои обязанности вовремя и качественно | Общий балл |
№ группы _____ | Список участников | Участвовал в обсуждении | Предлагал идеи | Отвечал на вопросы учителя | Внимательно слушал других | Выполнил все свои обязанности вовремя и качественно | Общий балл |
№ группы _____ | Список участников | Участвовал в обсуждении | Предлагал идеи | Отвечал на вопросы учителя | Внимательно слушал других | Выполнил все свои обязанности вовремя и качественно | Общий балл |
№ группы _____ | Список участников | Участвовал в обсуждении | Предлагал идеи | Отвечал на вопросы учителя | Внимательно слушал других | Выполнил все свои обязанности вовремя и качественно | Общий балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории» Щукина Е.Ф., учите...
Интегрированный элективный курс «Физика. Математика. Решение прикладных задач для будущего офицера». 10-11 класс.
В условиях трансформационной экономики России экономическая, правовая и социально-психологическая адаптация выпускников к условиям взрослой жизни становится объективной необходимостью....
Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...
Интегрированный урок по теме:С природой одною он жизнью дышал..."
Интегрированный урок по биологии и литературе по поизведениям Пришвина М.М.- 6 класс...
Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.
Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...
Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"
Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...
Интегрированный урок по физике и математике ` Применение производной при решении задач по физике`
Интегрированный урок расчитан на 2 учебных часа, с применением интерактивной доски, документ камеры, дифференцированных тестов для самостоятельной работы,презентации для повторения теории о производно...