Рабочая программа по информатике 7 классФГОС Н. Д. Угринович
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОСС ОО с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам (программы для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl_fgos_ugrinovich_2018_-_kopiya.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе ФГОСС ОО с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам (программы для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);
- Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).
3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. 7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.
Итоговое повторение по теме " Обработка графической информации", "Коммуникационные технологии". Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012-2014г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом на преподавание информатики и ИКТ в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часа в год), в том числе 17 практических работ, 2 контрольные работы, 2 контрольных теста.
Цели и задачи изучения информатики в основной школе
Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»
– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
Общие цели:
- освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
- формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
- формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
- осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
- овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Реализация целей потребует решения следующих задач:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Требования к результатам освоения курса информатики
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Содержание учебного курса
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:
знать:
основные устройства компьютера;
структуру внутренней памяти компьютера;
файловый способ организации данных в компьютере;
принципы работы в текстовых графических редакторах;
принципиальные отличия растровой и векторной графики;
инструменты растрового и векторного ГР;
приёмы создания и редактирования изображений;
понятия «мультимедиа», «анимация»;
основные информационные ресурсы Интернета;
уметь:
работать на клавиатуре;
определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;
обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
работать и ориентироваться в файловой системе;
работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
работать с антивирусными программами.
создавать документы в текстовых редакторах;
редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
настраивать палитру цветов;
ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
искать информацию в Интернете;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной для жизни:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Тематические и итоговые контрольные работы
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | Тематический контроль | Контрольное тестирование. | |
2 | Обработка текстовой информации | Тематический контроль | Контрольная работа. | |
3 | Обработка графической информации. | Тематический контроль | Контрольная работа | |
4 | Коммуникационные технологии | Тематический контроль | Контрольное тестирование. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во . | Тема урока | Тип урока | Вид деятельности | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Предметные знания | Предметные умения |
Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов | |||||||||
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере. | комбинир. | Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении Изучение нового теоретического материала | Формирование целеустрем- ленности и на- стойчивости в достижении целей, жизнен- ного оптимиз- ма, готовности к преодолению трудностей. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией | ∙Поиск и выделение необходимой информации; ∙Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; ∙Умение структуриро- вать знание; ∙Чтение; | Коммуникативно-речевые УУД. формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Должны знать: ∙ опасности для здоровья при работе на компьютере; ∙ правила техники безопасности; ∙ правила поведения в кабинете информатики ∙ принципы устройства компьютеров, ∙ принципы обмена данными с внешними устройствами. | Должны уметь: Должны уметь: ∙ соблюдать правила ТБ и поведения в кабинете информатики ∙ получать ин- формацию об аппаратных средствах с по- мощью опера- ционной систе- мы и утилит; ∙ спользовать стандартные внешние уст- ройства. |
2 | 1 | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации | комбинир. | Изучение нового теоретического материала | |||||
3 | 1 | Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память. | комбинир. | Изучение нового теоретического материала ввод текста | |||||
4 | 1 | Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК | комбинир. | Изучение нового теоретического материала Ввод цифр | |||||
5 | 1 | Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. | комбинир. | Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера» | Поиск и выделение необходимой информации; ∙ Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Учащиеся должны знать: определение файла, основные операции с файлами, характеристики,(репродуктивный). | Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. | ||
6 | 1 | Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. | комбинир. | Практическая работа 1.2 «Форматирование диска» | |||||
7 | 1 | Программное обеспечение компьютера | комбинир. | Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» | Умение учиться и способность к организации своей деятельности: ∙ Умение действовать по плану и планировать. Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией | ∙Поиск и выделение необходимой информации; ∙Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Коммуникативно-речевые УУД. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Должны знать: ∙ функции и состав операционных систем; ∙ понятия «драйвер» и «утилита»; ∙ устройство современных файловых систем Знать интерфейс WINDOWS(репродуктивный). | Должны уметь: устанавливать программы в одной из опера ционных сис- тем. Уметь работать в интерфейсе WINDOWS, (продуктивный |
8 | 1 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | комбинир. | Практическое задание | |||||
9 | 1 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | комбинир. | Клавиатурный тренажёр | |||||
10 | 1 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | комбинир. | Практическое задание | |||||
11 | 1 | Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | контрольная работа | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. | Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом, |
Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов | |||||||||
12 | 1 | Создание документов в текстовых редакторах | комбинир. | Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра». | Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией | ∙Поиск и выделение необходимой информации; ∙Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно-речевые УУД |
Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре |
создавать и форматировать списки; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства |
13 | 1 | Ввод и редактирование документа | комбинир. | Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул» | |||||
14 | 1 | Сохранение и печать документа | комбинир. | Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев» | |||||
15 | 1 | Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев | комбинир. | Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев» | |||||
16 | 1 | Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки | комбинир. | Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков» | |||||
17 | 1 | Таблицы | комбинир. | Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» | |||||
18 | 1 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | комбинир. | Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией | ∙Поиск и выделение необходимой информации; ∙Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно-речевые УУД инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
|
|
19 | 1 | Системы оптического распознавания документов | комбинир. | Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» | |||||
20 | 1 | Контрольная работа «Обработка текстовой информации» | Контроль-ная работа на опросном листе | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. | Уметь обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора |
Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов | |||||||||
21 | 1 | Растровая и векторная графика | комбинир. | Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией | •Поиск и выделение необходимой информации; •Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно-речевые УУД управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики, (репродуктивный). | Учащиеся должны уметьотличать рисунки, кодированные различными способами,(продуктивный объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов, (продуктивный) |
22 | 1 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов | комбинир. | Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | |||||
23 | 1 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков | комбинир. | Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств. | Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку | Учащиеся должны знать программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области | Учащиеся должны уметьзапускать графический редактор Использовать основные инструменты |
24 | 1 | Растровая и векторная анимация | комбинир. | Практическая работа 3.3 «Анимация» | |||||
25 | 1 | Контрольная работа «Обработка графической информации» | Разноуров-невая контроль-ная работа | Контрольная работа. На усмотре ние учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа (30 минут), | Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. | Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. | Владение умениями организации собственной учебной деятельности |
Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов | |||||||||
26 | 1 | Информационные ресурсы Интернета. | комбинир. | Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине» | ∙ Умение адек- ватно воспри- нимать оценки и отметки. ∙ Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи | ∙Поиск и выделение необходимой ин- формации; ∙Знаково- символическое моделирование; Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно | Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). Коммуникативно- речевые УУД. управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Должны знать: ∙ понятия «компьютер ная сеть», «сервер», «клиент», «про токол»; ∙ классификацию компьютерных сетей; ∙ принципы по строения про- водных и бес- проводных се- тей; ∙ принципы по строения и ад- ресацию в сети Интернет | Должны уметь: ∙ выполнять простое тестирова- ние сетей; ∙ определять IP- адрес узла по известному доменному имени; ∙ использовать поисковые сис- темы; ∙ использовать электронную почту. |
27 | 1 | Электронная почта | комбинир. | Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой» | |||||
28 | 1 | Файловые архивы | комбинир. | Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета» | |||||
29 | 1 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет | комбинир. | Практическое задание | |||||
30 | 1 | Звук и видео в Интернете. Социальные сети | комбинир. | Практическое задание | |||||
31 | 1 | Поиск информации в Интернете | комбинир. | Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете» | |||||
32 | 1 | Электронная коммерция в Интернете | комбинир. | Практическое задание | |||||
33 | 1 | Контрольное тестирование «Коммуникационные технологии» | интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу | Прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. | Владение умениями организации собственной учебной деятельности |
34 | 1 | Итоговое повторение по теме " Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.", "Обработка текстовой информации". | |||||||
35 | 1 | Итоговое повторение по теме " Обработка графической информации", "Коммуникационные технологии". |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее пред- ставление и измерение Программная обработка данных на компьютере. | Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении Изучение нового теоретического материала | § 1.1 | § 1.1 | |
2 | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации | Изучение нового теоретического материала | § 1.2 (стр.14-19) | § 1.2.1, §1.2.2 | |
3 | Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память. | Изучение нового теоретического материала ввод текста | § 1.2 (стр.19-23) | § 1.2.3. §1.2.4 | |
4 | Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК | Изучение нового теоретического материала Ввод цифр | § 1.2 (стр. 23-29) | §1.2.5, §1.2.6 | |
5 | Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. | Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера» | § 1.3 (стр. 29-35) | § 1.3.1., §1.3.2. | |
6 | Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. | Практическая работа 1.2 «Форматирование диска» | § 1.3 (стр. 35-36) | § 1.3.3. | |
7 | Программное обеспечение компьютера | Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» | § 1.4 | § 1.4 | |
8 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | Практическое задание | § 1.5. | § 1.5 | |
9 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | Клавиатурный тренажёр | § 1.6 | § 1.6 | |
10 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | Практическое задание | § 1.7 | § 1.7 | |
11 | Контрольное тестирование «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | ||||
12 | Создание документов в текстовых редакторах | Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра». | § 2.1 | § 2.1 | |
13 | Ввод и редактирование документа | Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул» | § 2.2 | § 2.2 | |
14 | Сохранение и печать документа | Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев» | § 2.3 | § 2.3 | |
15 | Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев | Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев» | § 2.4 (стр.64-69) | § 2.4.1, § 2.4.2 | |
16 | Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки | Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков» | §2.4 (стр.70-71) | §2.4.3 | |
17 | Таблицы | Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» | § 2.5 | § 2.5 | |
18 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | § 2.6 | § 2.6 | |
19 | Системы оптического распознавания документов | Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» | § 2.7 | § 2.7 | |
20 | Контрольная работа « Обработка текстовой информации» | ||||
21 | Растровая и векторная графика | Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | § 3.1 | § 3.1 | |
22 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов | Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | § 3.2. (стр.103-108) | § 3.2.1, §3.2.2 | |
23 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков | Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | § 3.2. (стр.108-113) | § 3.2.3 | |
24 | Растровая и векторная анимация | Практическая работа 3.3 «Анимация» | § 3.3 | § 3.3 | |
25 | Контрольная работа « Обработка графической информации» | Контрольная работа. На усмотрение учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа (30 минут), например, создание поздравительной открытки | |||
26 | Информационные ресурсы Интернета. | Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине» | §4.1. (стр. 129-131) | §4.1.1. | |
27 | Электронная почта | Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой» | § 4.1 (стр.132-134) | § 4.1.2. | |
28 | Файловые архивы | Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета» | § 4.1 (стр.134-136) | § 4.1.3. | |
29 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет | Практическое задание | § 4.1 (стр.136-139) | § 4.1.4., §4.1.5. | |
30 | Звук и видео в Интернете. Социальные сети | Практическое задание | § 4.1 (стр.139-144) | §4.1.6., §4.1.7. | |
31 | Поиск информации в Интернете | Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете» | §4.2 | §4.2 | |
32 | Электронная коммерция в Интернете | Практическое задание | §4.3 | §4.3 | |
33 | Контрольное тестирование «Коммуникационные технологии» | ||||
34 | Итоговое повторение по теме " Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.",,"Обработка текстовой информации". | ||||
35 | Итоговое повторение по теме " Обработка графической информации", "Коммуникационные технологии". |
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Список использованной литературы.
Примерная программа (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям . «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -6-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).
7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...
Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...
Рабочая программа по информатике, 9 класс, УМК Угринович Н.Д.
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информати...
Рабочая программа по информатике, 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полно...
Рабочая программа по информатике, 11 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанно...
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.2 часа в неделю...