Рабочая программа по информатике 7 классФГОС Н. Д. Угринович
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Крупина Ольга Валентиновна

Рабочая программа составлена на основе ФГОСС ОО с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам (программы для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_kl_fgos_ugrinovich_2018_-_kopiya.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  составлена на основе  ФГОСС ОО с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам (программы для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович  Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень);
  2. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович  Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 

4.  7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова.  — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.

  Итоговое повторение по теме " Обработка графической информации", "Коммуникационные технологии". Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для  седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012-2014г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год.


Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на преподавание информатики и ИКТ в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часа в год), в том числе 17 практических работ, 2 контрольные работы, 2 контрольных теста.

Цели и задачи изучения информатики в основной школе

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»

 – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и  составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную  среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация целей потребует решения следующих задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Требования к результатам освоения курса информатики

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Содержание учебного курса

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

основные устройства компьютера;

структуру внутренней памяти компьютера;

файловый способ организации данных в компьютере;

принципы работы в текстовых графических редакторах;

принципиальные отличия растровой и векторной графики;

инструменты растрового и векторного ГР;

приёмы создания и редактирования изображений;

понятия «мультимедиа», «анимация»;

основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

работать на клавиатуре;

определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

работать и ориентироваться в файловой системе;

работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);

работать с антивирусными программами.

создавать документы в текстовых редакторах;

редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

настраивать палитру цветов;

ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

искать информацию в Интернете;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной для жизни:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Тематические и итоговые контрольные работы

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Тематический контроль

Контрольное тестирование.

2

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Контрольная работа.

3

Обработка графической информации.

Тематический контроль

Контрольная работа

4

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Контрольное тестирование.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Кол-во .

Тема урока

Тип

урока

Вид деятельности

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные

знания

Предметные

умения

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов

1

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

комбинир.

Формирование первоначальных

представлений об информации, ее

представлении и измерении

Изучение нового теоретического

материала

Формирование

целеустрем-

ленности и на-

стойчивости в

достижении

целей, жизнен-

ного оптимиз-

ма, готовности

к преодолению

трудностей.

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно;

Умение структуриро-

вать знание;

Чтение;

Коммуникативно-речевые УУД.

формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Должны знать:

 опасности для здоровья при работе на компьютере;

 правила техники

безопасности;

 правила поведения в кабинете

информатики

 принципы устройства компьютеров,

 принципы обмена

данными с внешними устройствами.

Должны уметь:

Должны уметь:

 соблюдать правила ТБ и поведения в кабинете

информатики

 получать ин-

формацию об

аппаратных

средствах с по-

мощью опера-

ционной систе-

мы и утилит;

 спользовать

стандартные

внешние уст-

ройства.

2

1

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

комбинир.

Изучение нового теоретического

материала

3

1

 Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

комбинир.

Изучение нового теоретического

материала

ввод текста

4

1

Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК

комбинир.

Изучение нового теоретического

материала 

Ввод цифр

5

1

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

комбинир.

Практическая работа  1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»

Поиск и выделение необходимой

информации;

 Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Учащиеся должны знать: определение файла, основные операции с файлами, характеристики,(репродуктивный).

Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

6

1

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

комбинир.

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

7

1

Программное обеспечение компьютера

комбинир.

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

 Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

 Умение действовать по плану и планировать.

Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

 Коммуникативно-речевые УУД.

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Должны знать:

 функции и состав операционных систем;

 понятия «драйвер» и «утилита»;

 устройство современных файловых систем

Знать интерфейс WINDOWS(репродуктивный).

Должны уметь:

устанавливать

программы в

одной из опера

ционных сис-

тем.

Уметь работать в интерфейсе WINDOWS, (продуктивный

8

1

Графический интерфейс операционных систем и приложений

комбинир.

Практическое задание

9

1

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

комбинир.

Клавиатурный тренажёр

10

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

комбинир.

Практическое задание

11

1

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

 контрольная работа

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом,

Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов

12

1

Создание документов в текстовых редакторах

комбинир.

Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

  • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре

  • Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматировать списки; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства

13

1

Ввод и редактирование документа

комбинир.

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

14

1

Сохранение и печать документа

комбинир.

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

15

1

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

комбинир.

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

16

1

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

комбинир.

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

17

1

Таблицы

комбинир.

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

18

1

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

комбинир.

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

  • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

  • Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто ряющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

19

1

Системы оптического распознавания документов

комбинир.

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

20

1

Контрольная работа «Обработка текстовой информации»

Контроль-ная работа на опросном листе

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Уметь обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора

Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов

21

1

Растровая и векторная графика

комбинир.

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

•Поиск и выделение

необходимой информации;

•Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики,  (репродуктивный).

Учащиеся должны уметьотличать рисунки, кодированные различными способами,(продуктивный

объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов,

(продуктивный)

22

1

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

комбинир.

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

23

1

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

комбинир.

Практическая

работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Учащиеся должны знать программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области

Учащиеся должны уметьзапускать графический редактор

Использовать основные инструменты

24

1

Растровая и векторная анимация

комбинир.

Практическая работа 3.3 «Анимация»

25

1

Контрольная работа «Обработка графической информации»

Разноуров-невая контроль-ная работа

Контрольная работа. На усмотре

ние учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа (30 минут),

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов

26

1

Информационные ресурсы Интернета.

комбинир.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

 Умение адек-

ватно воспри-

нимать оценки

и отметки.

 Умение различать объективную трудность

и субъективную сложность

задачи

Поиск и выделение

необходимой ин-

формации;

Знаково-

символическое

моделирование;

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно

Коммуникация как

взаимодействие

(учет     позиции

собеседника   или

партнера       по

деятельности).

Коммуникативно- речевые УУД.

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Должны знать:

 понятия «компьютер

ная сеть», «сервер»,

«клиент», «про

токол»;

 классификацию

компьютерных

сетей;

 принципы по

строения про-

водных и бес-

проводных се-

тей;

 принципы по

строения и ад-

ресацию в сети

Интернет

Должны уметь:

 выполнять простое тестирова-

ние сетей;

 определять IP-

адрес узла по известному

доменному имени;

 использовать

поисковые сис-

темы;

 использовать

электронную

почту.

27

1

Электронная почта

комбинир.

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

28

1

Файловые архивы

комбинир.

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

29

1

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

комбинир.

Практическое задание

30

1

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

комбинир.

Практическое задание

31

1

Поиск информации в Интернете

комбинир.

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

32

1

Электронная коммерция в Интернете

комбинир.

Практическое задание

33

1

Контрольное тестирование «Коммуникационные технологии»

интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу

Прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Самоопределе-

ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

34

1

Итоговое повторение по теме " Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.", "Обработка текстовой информации".

35

1

Итоговое повторение по теме " Обработка графической информации", "Коммуникационные технологии".


Календарно-тематическое планирование 7 класс

п/п

Дата

Тема урока

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее задание

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее пред-

ставление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

Формирование первоначальных

представлений об информации, ее

представлении и измерении

Изучение нового теоретического

материала

§ 1.1

§ 1.1

2

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

Изучение нового теоретического

материала

§ 1.2 (стр.14-19)

§ 1.2.1, §1.2.2

3

 Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

Изучение нового теоретического

материала

ввод текста

§ 1.2 (стр.19-23)

§ 1.2.3. §1.2.4

4

Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК

Изучение нового теоретического

материала

Ввод цифр

§ 1.2 (стр. 23-29)

 §1.2.5, §1.2.6

5

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»

§ 1.3 (стр. 29-35)

§ 1.3.1., §1.3.2.

6

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

§ 1.3 (стр. 35-36)

§ 1.3.3.

7

Программное обеспечение компьютера

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

§ 1.4

§ 1.4

8

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Практическое задание

§ 1.5.

§ 1.5

9

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Клавиатурный тренажёр

§ 1.6

§ 1.6

10

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Практическое задание

§ 1.7

§ 1.7

11

Контрольное тестирование           «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

12

Создание документов в текстовых редакторах

Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

§ 2.1

§ 2.1

13

Ввод и редактирование документа

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

§ 2.2

§ 2.2

14

Сохранение и печать документа

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

§ 2.3

§ 2.3

15

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

§ 2.4 (стр.64-69)

§ 2.4.1,

§ 2.4.2

16

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

§2.4 (стр.70-71)

§2.4.3

17

Таблицы

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

§ 2.5

§ 2.5

18

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

§ 2.6  

§ 2.6

19

Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

§ 2.7

§ 2.7

20

Контрольная работа « Обработка текстовой информации»

21

Растровая и векторная графика

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

§ 3.1

§ 3.1

22

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

§ 3.2. (стр.103-108)

§ 3.2.1, §3.2.2

23

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

§ 3.2. (стр.108-113)

§ 3.2.3

24

Растровая и векторная анимация

Практическая работа 3.3 «Анимация»

§ 3.3

§ 3.3

25

Контрольная работа « Обработка графической информации»

Контрольная работа. На усмотрение учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа

(30 минут), например, создание поздравительной открытки

26

Информационные ресурсы Интернета.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

§4.1. (стр. 129-131)

§4.1.1.

27

Электронная почта

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

§ 4.1 (стр.132-134)

§ 4.1.2.

28

Файловые архивы

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

§ 4.1 (стр.134-136)

§ 4.1.3.

29

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

Практическое задание

§ 4.1 (стр.136-139)

§ 4.1.4., §4.1.5.

30

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

Практическое задание

§ 4.1 (стр.139-144)

§4.1.6., §4.1.7.

31

Поиск информации в Интернете

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

§4.2

§4.2

32

Электронная коммерция в Интернете

Практическое задание

§4.3

§4.3

33

Контрольное тестирование «Коммуникационные технологии»

34

Итоговое повторение по теме " Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.",,"Обработка текстовой информации".

35

Итоговое повторение по теме " Обработка графической информации", "Коммуникационные технологии".


Перечень учебно-методического обеспечения

Литература

Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

Список использованной литературы.

Примерная программа (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям . «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -6-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).  

  7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...

Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...

Рабочая программа по информатике, 9 класс, УМК Угринович Н.Д.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информати...

Рабочая программа по информатике, 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полно...

Рабочая программа по информатике, 11 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена  на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанно...

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.2 часа в неделю...