Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (10 класс)
№ урока | № урока по теме | Наименование раздела прогр., кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Основные термины и понятия | Требования к уровню подготовки обучающимся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 1 | Компьютер и программное обеспечение (12 часов) | Магистрально-модульный принцип построения компьютера | ознакомл. с новым матер. | магистраль; процессор; тактовая частота | знать магистрально-модульное устройство ПК; уметь определять конфигурацию ПК | с/проверка | 2.09 |
2 | 2 | Аппаратная реализация компьютера | комбинир. | системный блок; внешняя память; носитель инф-ции; устройства ввода и вывода инф- ции | знать основные части системного блока; назначение, принцип работы и основные характеристики устройств ввода и вывода; уметь распознавать различные виды носителей инф-ции | с/проверка |
3 | 3 | Операционная система | комбинир. | операционная система; командный процессор; драйвер; интерфейс | иметь представление о различных операционных системах; знать назначение и состав ОС; уметь устанавливать и переустанавливать драйверы устройств | с/проверка | 9.09 |
4 | 4 | Загрузка операционной системы | комбинир. | системный диск; самостестирова- ние | иметь представление о постоянной памяти ПК; знать основные этапы загрузки ОС | Взаимопроверка |
5 | 5 | Графический интерфейс Windows | комбинир. | графический интерфейс; мышь, Рабочий стол | знать понятие графического интерфейса; знать основные составные части граф.интерфейса Windows, уметь с ними работать | с/проверка | 16.09 |
6 | 6 | Программная обработка данных | комбинир. | данные, программа | знать определение данных, программы | с/проверка |
7 | 7 | Файлы и файловая система | комбинир. | файл, файловая система; путь к файлу | иметь представление об одноуровневой и многоуровневой иерархической файловой системе; знать определения файла, файловой системы, типы основных файлов; понятие имени файла | с/проверка | 23.09 |
8 | 8 | Самостоятельная работа № 1 «Файл» | файл, файловая система; путь к файлу | уметь выполнять основные действия с файлами | с/р на ПК |
9 | 9 | Логическая структура дисков | комбинир. | сектор, кластер; форматирование, логическая структура диска | иметь представление о физической и логической структуре диска; знать, что такое форматирование, виды форматирования, сектор, кластер | с/проверка | 30.09 |
10 | 10 | Прикладное программное обеспечение | комбинир. | программное обеспечение | знать назначение системных, прикладных программ и языков программирования; уметь классифицировать программное обеспечение | Взаимопроверка |
11 | 11 | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы | комбинир. | компьютерный вирус; антивирусная программа | иметь представление о последствиях заражения вирусами; знать определение комп. вирусов, их типы, виды антивирусных программ | с/проверка | 7.10 |
12 | 12 | Контрольная работа № 1 «ПО компьютера» | проверка знаний и умений | форматирование, программное обеспечение; компьютерный вирус; | уметь форматировать диски; уметь проверять диски компьютера на заражение вирусами, использовать антивирусные программы | Контрольная работа |
13 | 1 | Информация. Двоичное кодирование информации. (14 часов) | Информация, ее свойства. Единицы измерения инф-ции | ознакомл. с новым матер. | информация, ее свойства | знать определение информации, ее свойства, виды информации, единицы измерения количества информации | с/проверка | 14.10 |
14 | 2 | Алфавитный подход к определению количества инф-ции. | комбинир. | алфавит, мощность алфавита, объем информации | иметь представление об алфавитном подходе к измерению кол-ва инф-ции; знать понятия алфавита, мощности алфавита, формулу нахождения объема информации | с/проверка |
15 | 3 | Кодирование информации. Системы счисления. | комбинир. | кодирование, система счисления | знать понятие системы счисления, виды СС; уметь записывать числа в развернутой форме | с/проверка | 21.10 |
16 | 4 | Перевод чисел в 10-ю систему счисления | комбинир. | перевод чисел, развернутая форма записи числа | знать алгоритм перевода чисел из 2-й, 8-й, 16-й СС в 10-ю; уметь переводить числа из различных СС в десятичную | взаимопроверка |
17 | 5 | Перевод чисел из 10-й СС в 2-ю, 8-ю, 16-ю | комбинир. | перевод чисел | знать алгоритм перевода десятичных чисел другую СС; уметь переводить целые и дробные десятичные числа в 2-ю, 8-ю, 16-ю СС | с/проверка | 28.10 |
18 | 6 | Перевод чисел из 2-й СС в 8-ю, 16-ю и обратно | комбинир. | перевод чисел | знать алгоритм перевода двоичных чисел другую СС; уметь переводить числа из 2-й СС в 8-ю, 16-ю СС и обратно | Взаимопроверка |
19 | 7 | Самостоятельная работа № 2 «Системы счисления» | перевод чисел, развернутая форма записи числа | уметь переводить числа из одной системы счисления в другую и обратно | Самост. работа | 11.11 |
20 | 8 | Двоичная арифметика | комбинир. | арифметическое операции 2-х чисел | знать правила сложения, вычитания, умножения и деления двоичных чисел | с/проверка |
21 | 9 | Решение задач. | комбинир. | арифметическое операции 2-х чисел | уметь суммировать, вычитать, умножать и делить двоичные числа | с/проверка | 18.11 |
22 | 10 | Самостоятельная работа № 3 «Двоичная арифметика» | арифметическое операции 2-х чисел | уметь суммировать, вычитать, умножать и делить двоичные числа | Самост. работа |
23 | 11 | Представление чисел в компьютере. | комбинир. | прямой и обратный код; число двойной точности | знать понятия прямого, обратного и дополнительного кода, числа обычной точности, числа двойной точности; уметь записывать целые числа в прямом и обратном кодах | с/проверка | 25.11 |
24 | 12 | Двоичное кодирование текстовой инф-ции | комбинир. | кодирование и декодирование символа | иметь представление о различных кодировках символах; знать информационный объем одного символа; уметь определять числовой код символа по таблице и с помощью компьютера | с/проверка |
25 | 13 | Кодирование графической и звуковой инф-ции | комбинир. | аналоговая и дискретная форма; дискретизация | знать понятия дискретизации, разрешающей способности экрана, глубины цвета, глубины звука | с/проверка | 2.12 |
26 | 14 | Контрольная работа № 2 «Информация» | проверка знаний и умений | прямой и обратный код; кодирование и декодирование символа | уметь записывать целые числа в прямом и обратном кодах; уметь определять числовой код символа по таблице и с помощью компьютера | Контрольная работа |
27 | 1 | Основы логики и логические основы компьютера (12 часов) | Формы мышления | ознакомл. с новым матер. | логика; понятие, высказывание, умозаключение | знать определения логики, понятия, высказывания, умозаключения; уметь приводить примеры основных форм мышления | с/проверка | 9.12 |
28 | 2 | Алгебра высказываний | комбинир. | конъюнкция, дизъюнкция, инверсия | знать определения конъюнкции, дизъюнкции, инверсии; уметь выделять в составных высказываниях простые | с/проверка |
29 | 3 | Логические выражения и таблицы истинности | комбинир. | логическое выражение, таблица истинности | знать, что такое логические выражения, таблицы истинности, порядок их построения | с/проверка | 16.12 |
30 | 4 | Построение таблиц истинности | комбинир. | логическое выражение, таблица истинности | уметь по логическому выражению составлять таблицы истинности | Взаимопроверка |
31 | 5 | Логические функции | комбинир. | логические функции; импликация, эквивалентность | иметь представление о логических функциях; знать определения импликации и эквивалентности; уметь строить для них таблицы истинности | с/проверка | 23.12 |
32 | 6 | Логические законы | комбинир. | логические законы; приоритет | знать логические законы, приоритет выполнения логических операций и правила преобразования логических выражений | Взаимопроверка |
33 | 7 | Самостоятельная работа № 2 «Решение логических задач» | логическое выражение, таблица истинности | уметь по логическому выражению составлять таблицы истинности; уметь применять логические законы и выполнять преобразования логических выражений | Самост. работа | 13.01 |
34 | 8 | Преобразование логических выражений | комбинир. | логическое выражение; логические законы | знать логические законы и правила преобразования логических выражений |
35 | 9 | 20.01 |
36 | 10 | Логические основы устройства компьютера | комбинир. | логический элемент | знать определение логического элемента, принцип работы базовых логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ» | с/проверка |
37 | 11 | Сумматор и триггер. | комбинир. | сумматор, полуссуматор, тригер | знать принцип работы полусумматора, полного одноразрядного сумматора, многоразрядного сумматора, триггера | с/проверка | 27.01 |
38 | 12 | Контрольная работа № 3 «Основы логики» | проверка знаний и умений | логическое выражение, таблица истинности, логический элемент | уметь по логическому выражению составлять таблицы истинности; уметь заполнять таблицы истинности по схемам, состоящим из логических элементов, строить логические схемы | Контрольная работа |
39 | 1 | Основы алгоритмизации и программирования (30 часов) | Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. | ознакомл. с новым матер. | алгоритм, блок-схема | знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов; уметь записывать алгоритм разными способами | с/проверка | 3.02 |
40 | 2 | Взаимопроверка |
41 | 3 | Основные типы алгоритмических структур. | комбинир. | линейный алгоритм, ветвление, цикл | знать основные типы алгоритмических структур | с/проверка | 10.02 |
42 | 4 | Взаимопроверка |
43 | 5 | Основные сведения о языке программирования QBasic. | комбинир. | язык программирова-ния, операторы | иметь представление о языке программирования QBasic, его синтаксисе, основных операторах | с/проверка | 17.02 |
44 | 6 | с/проверка |
45 | 7 | Графические возможности QBasic | комбинир. | операторы графики | знать основные операторы графики языка QBasic; уметь программировать примитивные графические изображения | с/проверка | 24.02 |
46 | 8 | с/р на ПК |
47 | 9 | Линейный алгоритм. Решение задач. | комбинир. | линейный алгоритм, арифметические выражения | знать структуру линейного алгоритма; уметь разрабатывать линейный алгоритм с использованием математических функций | с/проверка | 3.03 |
48 | 10 | Решение задач. | комбинир. | линейный алгоритм | уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач | с/р на ПК |
49 | 11 | Решение задач. | комбинир. | линейный алгоритм | уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач | с/проверка | 10.03 |
50 | 12 | Ветвление. Полная и неполная форма ветвлений. | комбинир. | ветвление; полная и неполная форма ветвлений | знать структуру алгоритмической конструкции ветвления. | с/проверка |
51 | 13 | Решение задач. | комбинир. | ветвление | уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления | с/р на ПК | 17.03 |
52 | 14 |
53 | 15 | Самостоятельная работа № 3 «Линейный и разветвляющийся алгоритмы» | линейный алгоритм; ветвление | уметь разрабатывать линейный алгоритм и алгоритм, содержащий структуру ветвления | с/р на ПК | 31.03 |
54 | 16 | Циклический алгоритм. Бесконечный цикл. Цикл со счетчиком. | комбинир. | цикл, счетчик | знать структуру циклического алгоритма; уметь разрабатывать алгоритм, содержащий бесконечный цикл, цикл со счетчиком | с/проверка |
55 | 17 | Пустой цикл. Вложенные циклы. | комбинир. | пустой цикл, вложенные циклы | уметь разрабатывать алгоритм, содержащий пустой цикл, вложенные циклы | с/проверка | 7.04 |
56 | 18 | Циклы с пост- и предусловием. | комбинир. | условие | уметь разрабатывать циклический алгоритм с пост- и предусловием | с/проверка |
57 | 19 | Решение задач. | комбинир. | условие | уметь разрабатывать циклический алгоритм с пост- и предусловием | с/р на ПК | 14.04 |
58 | 20 | Решение задач. | комбинир. | условие | уметь разрабатывать циклический алгоритм с пост- и предусловием | с/р на ПК |
59 | 21 | Массивы. Одномерный массив | комбинир. | массив; одномерный массив | иметь представление о массивах; знать способы заполнения и обработки одномерных массивов | с/проверка | 21.04 |
60 | 22 | взаимопроверка |
61 | 23 | Решение задач. | комбинир. | одномерный массив | уметь разрабатывать алгоритмы по обработке одномерных массивов | с/р на ПК | 28.04 |
62 | 24 |
63 | 25 | Двумерный массив. | комбинир. | двумерный массив | знать способы заполнения и обработки двумерных массивов; уметь разрабатывать алгоритмы по обработке двумерных массивов | с/проверка | 5.05 |
64 | 26 | Решение задач. | комбинир. | одномерный массив; двумерный массив | уметь разрабатывать алгоритмы по обработке одномерных и двумерных массивов | с/р на ПК |
65 | 27 | Решение задач. | комбинир. | одномерный массив; двумерный массив | уметь разрабатывать алгоритмы по обработке одномерных и двумерных массивов | Взаимопроверка | 12.05 |
66 | 28 | Символьные переменные. | комбинир. | символьные переменные | знать правила описания символьных переменных; уметь составлять алгоритмы по обработке символьных переменных | с/проверка |
67 | 29 | Решение задач | комбинир. | символьные переменные | уметь составлять алгоритмы по обработке символьных переменных | Взаимопроверка | 19.05 |
68 | 30 | Контрольная работа № 4 «Массивы» | проверка знаний и умений | одномерный массив; двумерный массив | уметь разрабатывать алгоритмы по обработке одномерных и двумерных массивов | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, Угринович, 8 класс, ФГОС
Рабочая программа по информатике и ИКТ, Угринович, 8 класс, ФГОС содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы по информатике к учебнику Угриновича
Рабочие программы по информатике к учебнику Угриновича 9, 10, 11 классы...
Рабочая программа 8-9 класс Н. Угринович
Рабочая программа 8-9 классКоличество часов 525 (8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю) Уровень базовый ...