Рабочая программа по информатике, 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_10_kl_ugrinovich_1_chas.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Шахунского района
Муниципальное образовательное учреждение
«Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»
Рассмотрено на заседании РМО учителей информатики Протокол № ___ от __________ 2012г., Руководитель: __________ | Согласовано заместитель директора по УВР _________________________ __________________ 2012 г. | Утверждено директор МОУ «Гимназия» ________________________ _________________ 2012 г.
|
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
10 класс
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Учебник: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 10 класс
2012-2013 учебный год
Учитель информатики:
Лебедева Оксана Александровна
г. Шахунья
2012г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профилясоставлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. Сточки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | Тестирование | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
уроки | лабораторные, практические работы, уроки развития речи (практическая часть программы) |
Введение. Информация и информационные процессы | 4 | 4 | - | 1 | 2 |
Информационные технологии | 13 | 13 | 15 | 1 | 7 |
Коммуникационные технологии | 16 | 16 | 11 | 1 | 8 |
Повторение | 2 | 2 | - | - | 1 |
Итого (часы суммируются): | 35 | 35 | 26 | 3 | 18 |
Содержание курса
Информация и информационные процессы — 4 часов
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Информационные технологии — 13 часа
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Практические работы
Кодировки русских букв.
Создание и форматирование документа
Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
Кодирование графической информации. Растровая графика
Трехмерная векторная графика
Создание и редактирование оцифрованного звука
Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Построение диаграмм различных типов
3. Коммуникационные технологии 15часов
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска
Практические работы
Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
Создание подключения к Интернету. Подключения кИнтернету и определение IP-адреса
Настройка браузера
Работа с электронной почтой
Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
Работа с файловыми архивами
Геоинформационные системы в Интернете
Поиск в Интернете
Заказ в Интернет-магазине
Разработка сайта с использованием Web-редактора
Повторение 2 часа
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Виды деятельности | Формы контроля | Практические, лабораторные работы и т. п. | Оборудование | Дата проведения |
план | факт |
Введение. Информация и информационные процессы – 4ч. |
1 | Введение. Информация и информационные процессы. ТБ при работе в компьютерном классе | Повторение, изучение нового материала | Правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Роль информации в современном мире. | Фронтальная, групповая | Беседа, творческая работа | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. | 8.09 |
2 | Определение количества информации как меры уменьшения неопределённости знания”. | Решение задач | Количество информации, бит | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, проверочная работа | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 15.09 |
3 | Алфавитный подход к определению количества информации. | Комбинированный | Алфавитный подход, знаковая система | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, экспресс-опрос | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, | 22.09 |
4 | Определение количества информации с использованием алфавитного подхода. | Решение задач | Количество информации, алфавитный подход | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, проверочная работа | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 29.09 |
Информационные технологии – 13ч. |
5 | 1.1.1. Кодирование текстовой информации. | Изучение нового материала | Кодирование и декодирование текстовой информации, кодировки русского алфавита | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 1.1. Кодировка русских букв. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 6.10 |
6 | 1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах. 1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах. | Комбинированный | Текстовые редакторы, способы создания документов, форматирование символов и абзацев, стили форматирования | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документов. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 13.10 |
7 | 1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Система оптического распознавания документа. | Комбинированный | Компьютерные словари, системы компьютерного перевода, системы оптического распознавания символов, форм, текста | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 20.10 |
8 | 1.2.1. Кодирование графической информации. | Комбинированный | Аналоговый и дискретный способы представления графической информации, кодирование цвета точки, системы цветопередачи | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 27.10 |
9 | 1.2.2. Растровая графика. | Комбинированный | Растровые графические редакторы, инструменты рисования растровых графических редакторов, рисование графических примитивов, форматы растровых графических файлов | Фронтальная, парная, индивидуальная | Экспресс-опрос, практическая работа | Практическая работа 1.6. Растровая графика. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 10.11 |
10 | 1.2.3. Векторная графика. | Комбинированный | Рисование с использованием векторных графических редакторов, видимость объектов, системы компьютерного черчения, форматы векторных графических файлов | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 1.7. Трёхмерная векторная графика. Практическая работа 1.8 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС Практическая работа 1.9. Создание флэш-анимации. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 17.11 |
11 | 1.3. Кодирование звуковой информации. | Комбинированный | Временная дискретизация звука, глубина кодирования, частота дискретизации, качество оцифрованного звука, звуковые редакторы | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 24.11 |
12 | 1.4. Компьютерные презентации. | Комбинированный | Дизайн презентации, макеты слайдов, заполнение слайдов, анимация и звук в процессе смены слайдов и появления объектов на слайде, демонстрация презентации | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 1.12 |
13 | Разработка презентации «История развития ВТ» | Комбинированный | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 8.12 |
14 | 1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | Комбинированный | Система счисления, непозиционные и позиционные системы счисления, развернутая форма записи числа | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 15.12 |
15 | 1.5.2. Электронные таблицы. | Комбинированный | Столбцы, строки, ячейки, диапазон ячеек, основные типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Фронтальная, парная, индивидуальная | Экспресс-опрос, практическая работа | Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 22.12 |
16 | 1.5.3. Построение диаграмм и графиков. | Комбинированный | Типы диаграмм, ряд данных ,категории, оформление диаграммы, легенда | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 29.12 |
17 | Тестирование по теме «Информационные технологии» | Проверка знаний, умений | Индивидуальная | Тестирование, выполнение практической зачетной работы | Практическая зачетная работа | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 12.01 |
Коммуникационные технологии – 16ч. |
18 | 2.1. Локальные компьютерные сети. | Изучение нового материала | Локальная сеть, шина, маршрутизатор, сервер | Фронтальная, групповая | Опрос, практическая работа | Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 19.01 |
19 | 2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. | Комбинированный | Региональные и корпоративные сети, IP-адрес, доменная система имен, протокол передачи данных | Фронтальная, парная, индивидуальная | Экспресс-опрос | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin. | 26.01 |
20 | 2.3. Подключение к Интернету. | Комбинированный | Интернет-провайдеры, модуляция, демодуляция, ADSL-подключение, беспроводное подключение ,подключение по локальной сети | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 2.2. Настройка подключения к Интернету. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 2.02 |
21 | 2.4. Всемирная паутина. | Комбинированный | Технология www, гиперссылка, язык разметки гипертекста, Flash-технология, браузеры | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 2.4. Настройка браузера | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 9.02 |
22 | 2.5. Электронная почта. | Комбинированный | Адрес электронной почты, почтовые программы, почтовые черви, спам и защита, web-почта | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 16.02 |
23 | 2.6. Общение в Интернете в реальном времени. | Комбинированный | Серверы общения в реальном времени, интернет-телефония | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 23.02 |
24 | 2.7. Файловые архивы. | Комбинированный | Протоколы передачи файлов, специализированные менеджеры загрузки файлов ftp-клиенты | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 2.03 |
25 | 2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. 2.9. Геоинформационные системы в Интернете. | Комбинированный | Интернет-радио, интернет-телевидение, web-камеры | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы интернета. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 9.03 |
26 | 2.10. Поиск информации в Интернете. | Комбинированный | ГИС, интерактивные карты в Интернете, спутниковая навигация | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 2.9. Поиск информации в Интернете. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 16.03 |
27 | 2.11. Электронная коммерция в Интернет | Комбинированный | Хостинг, реклама, доски объявлений, интернет-аукционы, интернет-магазины | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, практическая работа | Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет- магазине. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 23.03 |
28 | 2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | Комбинированный | Библиотеки, энциклопедии и словари | Фронтальная, парная, индивидуальная | Фронтальный опрос, проверочная работа | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 6.04 |
29 | 2.13. Основы языка разметки гипертекста. | Комбинированный | Структура HTML-кода, шрифт, форматирование текста, вставка изображений, гиперссылки | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Фронтальный опрос, рефлексия | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word, Блокнот. Раздаточный материал | 13.04 |
30 | Разработка сайта с использованием Web-редактора. | Практикум | Web-сайт | Парная, индивидуальная | Практическая работа | Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора. | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word, Блокнот. Раздаточный материал | 20.04 |
31 | Разработка сайта с использованием Web-редактора | Практикум | Web-сайт | Парная, индивидуальная | Практическая работа | Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word, Блокнот. Раздаточный материал | 27.04 |
32 | Разработка сайта с использованием Web-редактора | Практикум | Web-сайт | Парная, индивидуальная | Практическая работа | Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word, Блокнот. Раздаточный материал | 4.05 |
33 | Тестирование по теме «Коммуникационные технологии» | Проверка знаний, умений | Коммуникационные технологии | Индивидуальная | Тестирование, выполнение практической зачетной работы | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 11.05 |
Повторение – 2ч. |
34 | Информация и информационные процессы. | Повторение | Фронтальная, парная | Экспресс-опрос, творческое задание | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Презентация. Программы: MS PowerPoin, MS Word. Раздаточный материал | 18.05 |
35 | Итоговый тест. | Проверка знаний, умений | Индивидуальная | Тестирование | ПК. Программы: MS Word. Раздаточный материал | 25.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Контроль уровня обучения
Формы и средства контроля.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Пакет контрольно- измерительных материалов
Тестирование по теме: "Информация и информационные процессы"
1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
полной;
полезной;
актуальной;
достоверной;
понятной.
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
достоверной;
актуальной;
объективной;
полной;
понятной.
3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
полной;
полезной;
актуальной;
достоверной;
понятной.
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
полной;
полезной;
актуальной;
достоверной;
понятной.
5. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
органов слуха;
органов зрения;
органов осязания;
органов обоняния;
вкусовых рецепторов.
6. Тактильную информацию человек получает посредством:
специальных приборов;
термометра;
барометра;
органов осязания;
органов слуха.
7. Сигнал называют аналоговым, если
он может принимать конечное число конкретных значений;
он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
он несет текстовую информацию;
он несет какую-либо информацию;
это цифровой сигнал.
8. Сигнал называют дискретным, если
он может принимать конечное число конкретных значений;
он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
он несет текстовую информацию;
он несет какую-либо информацию;
это цифровой сигнал.
9. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -
кодированием;
дискретизацией;
декодированием;
информатизацией.
10. Во внутренней памяти компьютера представление информации
непрерывно;
дискретно;
частично дискретно, частично непрерывно;
информация представлена в виде символов и графиков.
11. Аналоговым сигналом является:
сигнал светофора;
сигнал SOS;
сигнал маяка;
электрокардиограмма;
дорожный знак.
12. Дискретный сигнал формирует:
барометр;
термометр;
спидометр;
светофор.
13. Измерение температуры представляет собой:
процесс хранения информации;
процесс передачи информации;
процесс получения информации;
процесс защиты информации;
процесс использования информации.
14. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
процесс хранения информации;
процесс передачи информации;
процесс получения информации;
процесс защиты информации;
процесс обработки информации.
15. Обмен информацией - это:
выполнение домашней работы;
просмотр телепрограммы;
наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
разговор по телефону.
16. К формальным языкам можно отнести:
английский язык;
язык программирования;
язык жестов;
русский язык;
китайский язык.
17. Основное отличие формальных языков от естественных:
в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса;
количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа;
каждое слово имеет не более двух значений;
каждое слово имеет только один смысл;
каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса.
18. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу
1110
1710
25610
100110
1000110
19. Число 248 соответствует числу
1011016
2016
7616
BF16
1416
20. Какое число лишнее:
FF16
22610
3778
111111112
21. Укажите самое большое число:
14416
14410
1448
1446
22. За единицу количества информации принимается:
байт
бит
бод
байтов
23. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Тестирование по теме «Информационные технологии» Вариант 1.
1. Наименьшей единицей измерения количества информации является…
а) бод б) бит с) байт д) бит/с
2. Чему равен информационный объем слова ИНФОРМАЦИЯ
а) 10 бит б) 10 байт с) 1 кбит д) 80 байт
3. Какой из графических редакторов не относится к растровым?
а) Paint б) Adobe Photoshop с) GIMP д) Open Office Draw
4. Полный набор символов (букв, цифр, знаков пунктуации, специальных символов) определенного рисунка называют…
а) абзац б) шрифт с) список д) стиль
5. Какое расширение имеют файлы, созданные в программе MS Word?
а) txt б) rtf с) doc д) hlp
6. (ЕГЭ 2009 А1) Определите информационный объем высказывания Ж. Ж. Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
а) 92 бита б) 220 бит с) 456 бит д) 512 бит
7. (ЕГЭ 2009 А17) В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
а) 5 б) 2 с) 3 д) 4
8. * Сколько информации отводится на 1 символ в международном стандарте кодировкиUnicode?
а) 1 байт б) 2 байта с) 1 кбайт д) 2 кбайта
9. (ЕГЭ 2009 А4) Мощность алфавита (т е количество различных символов) равна 256. Сколько кбайт потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем по 192 символа на каждой странице?
а) 10 б) 20 с) 30 д) 40
10. Кодирование графической информации (развернутый ответ)
Тестирование по теме «Информационные технологии» Вариант 2.
1. Наименьшей единицей измерения скорости передачи информации является…
а) бод б) бит с) байт д) байт/с
2. Чему равен информационный объем выражения: 2+3=3+2=5
а) 9 бит б) 9 байт с) 9 бод д) 9 кбайт
3. Какая из программ предоставляет возможность оптического распознавания текстов?
а) MS Word б) Adobe Photoshop с) Fine Reader д) КОМПАС 3Д
4. Часть текста, представляющая законченный по смыслу фрагмент, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли…
а) стиль б) страница с) глава д) абзац
5. Какое расширение нельзя дать файлу, созданному в редакторе Paint
А) вmp б) jpg с) png д) odg
6. (ЕГЭ 2009 А1) Определите информационный объем высказывания Рене де Карта
Я мыслю, следовательно, существую.
а) 28 бит б) 272 бита с) 32 кбайта д) 34 бита
7. (ЕГЭ 2009 А17) Разрешение монитора 1024х768 точек, глубина цвета 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
а) 256 байт б) 4 Кбайта с) 1,5 Мбайт д) 6 Мбайт
8. * Сколько различных символов можно закодировать, если на каждый символ
отводить 1 байт?
а) 64 б) 256 с) 512 д) 65 536
9 (ЕГЭ 2009 А4) Объем сообщения 11 кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита (т е количество различных символов)
а) 64 б) 128 с) 256 д) 512
10. Отличие растровой и векторной графики (развернутый ответ)
Тестирование по теме «Коммуникационные технологии»
Вариант 1
1. Пропускная способность оптоволоконного канала передачи информации достигает ….
2. Пропускная способность канала передачи информации = 3000 кбит/с. Какой будет пропускная способность этого канала в мбит/с.
3. Продолжите:
Локальная сеть – это ...
Глобальная сеть – это …
4. Саша собирается подключить свой компьютер к глобальной сети через телефонную линию. Какое устройство ему необходимо для этого?
5. Одноранговая сеть – это…
сеть, объединяющая компьютеры в пределах одного региона
сеть, в которой все ПК равноправны
сеть, в которой существует центральный ПК, на котором установлено сетевое программное обеспечение
сеть, которая объединяет компьютеры одной организации, размещенные в разных странах и городах
6. Провайдер – это …
сервер Интернета
организация, владеющая сервером, предоставляющая услуги сети Интернет
программа, для просмотра web-страниц
поисковая система
7. Приведите пример IP-адреса компьютера и расшифруйте его.
8. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать ...
только сообщения
только файлы
сообщения и приложенные файлы
видеоизображение
9. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user-name@mtu-net.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?
ru
mtu-net.ru
user-name
mtu-net
10. Перечислите 2-3 поисковые системы Интернета.
11. Протокол http – это …
протокол передачи сообщений от ПК к мобильному телефону и обратно
протокол передачи гипертекстовых сообщений
протокол, управляющий передачей данных
протокол маршрутизации
12. Определите географическую принадлежность электронных адресов:
а) российские адреса …
б) адреса европейских стран
Вариант 2
1. Пропускная способность кабельного канала передачи информации достигает ….
2. Пропускная способность канала передачи информации = 5000 мбит/с. Какой будет пропускная способность этого канала в гбит/с.
3. Продолжите:
Региональная сеть – это …
Корпоративная сеть – это …
4. Вася собирается подключить свой компьютер к локальной сети. Какое устройство ему необходимо для этого?
5. Сеть Клиент-Сервер – это…
глобальная компьютерная сеть
сеть, в которой все ПК равноправны
сеть, в которой существует центральный ПК, на котором установлено сетевое программное обеспечение
сеть, которая объединяет серверы по всему миру.
6. Гипертекст - это ...
очень большой текст
структурированный текст, включающий некоторое слово или объект, содержащие указатель для перехода на другой фрагмент документа или другуюWeb-страницу
текст, набранный на компьютере
текст, в котором используется шрифт большого размера
7. Приведите пример DNS-адреса компьютера и расшифруйте его.
8. Браузер – это ...
сервер Интернета
организация, владеющая сервером, предоставляющая услуги сети Интернет
программа, для просмотра web-страниц
поисковая система
9. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user-name@mtu-net.ru. Каково имя сервера, на котором зарегистрирован это электронный ящик?
ru
mtu-net.ru
user-name
mtu-net
10. Перечислите 2-3 сервера Интернета, предлагающих услуги бесплатной регистрации почтового ящика.
11. WWW (World Wide Web) – это …
группа Web-страниц, принадлежащих какому-либо физическому лицу
программа просмотра Web-сайтов и осуществления путешествия по сети
это большое кол-во Web-серверов Интернета, содержащих Web-страницы, в которых используется технология гипертекста
передача по сети сообщений и вложенных файлов
12. Определите, какие из предложенных электронных адресов являются адресами:
а) коммерческих организаций: ...
б) образовательных учреждений …
в) поставщиков сетевых услуг …
Karlheneinz_duerr@uni-tuebingen.de
dp!gn!support@labrea.stenf ord.edu
INFO@BITNIC.BITNET
Ресурсное обеспечение программы
Литература
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
«Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания/ П.А. Якушкин, В.Р. Лещинер. - М.: издательство «Экзамен», 2011.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.
Интернет.
ОС Windows или Linux.
Karlheneinz_duerr@uni-tuebingen.de
dp!gn!support@labrea.stenf ord.edu
INFO@BITNIC.BITNET
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, Угринович, 8 класс, ФГОС
Рабочая программа по информатике и ИКТ, Угринович, 8 класс, ФГОС содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы по информатике к учебнику Угриновича
Рабочие программы по информатике к учебнику Угриновича 9, 10, 11 классы...
Рабочая программа 8-9 класс Н. Угринович
Рабочая программа 8-9 классКоличество часов 525 (8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю) Уровень базовый ...