Способы задания множеств 2 класс.
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Лубенченко Ирина Владимировна

Конспект урока по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnozhestva._.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

                              Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Актуализация знаний

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи и ее решения

 Физминутка

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Информация о домашнем задании.

Рефлексия.

1 мин

4 мин

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5-6

4 мин

20 мин

(Слайд 7)

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

2 мин

10 мин

3 мин

1 мин

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок

Отгадайте загадки. Назовите множество и его элементы.

1) Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут.

Чиркнут ловко раз и два –

Загорится голова.

(Коробок со спичками. Коробок спичек – множество, спички – элементы множества. ОБЖ «Спички - не игрушки».)

2) Тройка, тройка прилетела!

Скакунок в той тройке белый.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

(Зима и зимние месяцы. Зимние месяцы – множество, декабрь, январь, февраль – элементы множества.)

3)Дом стоит под старой елкой –

Там живет моя семья.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Мы в работе поминутно

От зари и до зари.

Нас в лесу найти нетрудно,

Лишь под ноги посмотри.

(Муравейник и муравьи. Муравейник – множество, муравьи- элементы множества. Природоохранный момент: не разоряйте муравейники!)

Вот и освежили наши знания, которые непременно будут связаны с сегодняшней темой урока

Задание «Цветок, дерево, овощ, фрукт», «Собери в мешок». О каких множествах и их элементах  идет речь?

А входит ли во множество «Деревья» ромашка? Почему? (Нет, она не является деревом.) Как вы думаете, какая тема нашего урока?  Мы сегодня познакомимся со способами, как можно задать множества. Какие цели мы должны сегодня достигнуть?  Зная эти способы, вы легко можете задать любое множество.

Множество является заданным, т.е. известным, если ясно, какие у него элементы. Поэтому, что нужно сделать, чтобы задать множество? (можно просто перечислить все его элементы).

Игра «Перечисли элементы».  (отгадывают загадки):

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры. Множество цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка.

(Ноты. Множество нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.)

Разноцветное коромысло над рекой повисло.

(Радуга. Семь цветов)

Теперь откройте рабочие тетради, задание 11. Самостоятельно перечислите элементы множества всех предметов на столе у Кати, затем проверим.

Что здесь лишнее? Почему?

Задание 13 на слайде. Найдите и исправьте ошибки.

Следующее задание 14. Дайте названия множествам. (Слайд 10)

Очень хорошо справились с заданием, все молодцы! Так мы познакомились с одним из способов задания множества, а именно перечислили элементы множества.

Множество является заданным, т.е. известным, если назвать общее свойство его элементов.

Дайте название каждому множеству, основываясь на общее свойство.

Задание 15.

Все очень хорошо справились с заданием, так держать!

Теперь давайте отдохнем.

Игра «Найди лишнее».

Я называю какое-либо множество и начинаю перечислять его элементы. Вы должны встать, если названный предмет не является элементом заданного множества.

Мы знаем города: Москва, Омск, Волга (встают), Уфа, Волгоград, Енисей (встают).

Мы знаем страны: Япония, Россия, Марс.

На поляне растут цветы: Ромашка, василек, дуб,

Теперь съедобное – поднять  руки вверх, несъедобное – хлопаем в ладоши.

Мяч, капуста, хлеб, пирог, пенал, огурец, ручка, дом, салат, суп.

Теперь самостоятельно выполняем задания в тетради:

Задание 18. Соберите элементы множеств «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». (Проверка по слайду 14.)

Задание 19. Расставьте слова по столбцам и дайте названия этим столбцам. (Проверка по слайду 15.

Таким образом, мы закрепили знания по пройденному материалу.

Давайте подведем итоги. Назовите основные способы задания множества?

Вам понятно, чем эти способы отличаются друг от друга? Чем?

Давайте запишем домашнее задание.

Выполнить задание №20 стр.9 в рабочей тетради. Вырежи картинки, составь из них множество, дай ему название.

Сейчас я вам раздам листы, вы должны продолжить предложения, в конце урока сдадите мне листы:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Знания мне пригодятся…

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы. До свидания!

Задает загадки, тем самым нацеливает детей на новую тему.

Формулирует задание.

Работа с понятием.

- Задаёт вопросы.

(Наглядный метод)

- Проводит беседу по вопросам.

Комментирует домашнее задание

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение

- Работают с учебником.

- Высказывают свое мнение;

- Записывают информацию в дневник.

 

Отвечать на простые вопросы (П)

Умение слушать и вступать в диалог (К)

- Поиск и выделение необходимой информации

Формулировать собственное мнение и позицию (К)


                                                                                                                                                               

                                                                                                                             

Конспект урока по информатике.

Тема: «Способы задания множеств»

Тип урока: Открытие нового знания

Цели:  

  • закрепить знания понятий «множество» и «элемент множества»;
  • изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • формировать представления учащихся о множествах окружающих нас.

Личностные:  

  • развивать логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Понятия: множества, элемент множества.

Оборудование: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2 класс, презентация, интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Способы задания числовой функции.

Цели урока: 1. Образовательная: продолжить формирование умений и навыков работы с числовыми функциями:Навыков задания функций различными способами;Навыков перехода от одного способа задания функ...

Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.

Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции....

Презентация к уроку алгебры по теме "Способы задания функции" (9 класс)

презентация к уроку алгебры по теме "Способы задания функции" 9 класс. Способы задания: аналитический, графический, словесный, табличный....

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие21. Понятие функции. Способы задания функции

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Технологическая карта. Способы задания функции 7 класс

Технологическая карта. Способы задания функции. алгебра 7 класс...