Урок математики в 9 классе "Способы задания функции"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
План - конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre.docx | 32.8 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Способы задания функции
ФИО (полностью) | Копытова Татьяна Петровна | |
Место работы | МОУ Школа №53 г.о. Самара | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Способы задания функции. Урок 1 | |
Базовый учебник | Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 12-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.|; Под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2010. |
- Цель урока:
- рассмотреть аналитический, графический, табличный способы задания функций;
- закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений.
9. Задачи:
обучающие:
- научить учащихся разным способам задания функций;
- научить применять эти способы при выполнение упражнений;
- совершенствовать навыки нахождения области определения и области значения функций
развивающие:
- развивать ИКТ-компетентность учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий с помощью ЭОР;
- развивать умение обосновывать свое решение;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
воспитательные:
- развивать умение вести индивидуальную, групповую дискуссию;
- формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в паре, этичного поведения при обсуждении.
- Тип урока: Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.
- Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: ноутбуки учащихся и учителя, проектор.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оргмомент. Сообщение темы и цели урока. | Учитель приветствует учащихся. Постановка целей урока. Сегодня мы проверим знания по свойствам функций и расширим свои представления о функции: а именно, научимся задавать функцию разными способами. | 1 мин. | ||
2. | Актуализация опорных знаний и умений учащихся | (1)Функция. Область определения и область значений функции. К1 | Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. | Выполняют задания, предназначенные для контроля умения вычислять значения функции по заданным значениям ее аргумента, находить значения аргумента по заданным значениям функции, находить область определения функции и область значений функции, проводить элементарное исследование квадратичной функции. | 6 мин. |
3. | Изучение нового материала. | (2)Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. И1 (сцена №5) | |||
1.Введение нового материала. | Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 3 мин | ||
2.Формулирование вопросов учащимися. | Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю | 2 мин. | ||
3.Ответы учащихся на вопросы учителя. | Задает вопросы учащимся:
Назовите достоинства и недостатки. | С помощью учебника отвечают на вопросы учителя. Называют способ и аргументируют свой выбор. | 7 мин. | ||
4. | Закрепление изученного материала: 1.Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися. 2. Выполнение заданий учащимися. | Задания учителя Презентация «Способы задания функции» слайд № 2, 3 | Определяет задания практического типа № 9.1(устно); № 9.3 по рис. 21-24;№ 9.8, № 9.9 (б) Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, выводит ответы и шкалу критериев на доску, анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает их деятельность. | Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условию. Выполняют задания в парах, заполняют опросные карточки, проверяют результаты с помощью выведенных на доску ответов, оценивают свою деятельность по шкале критериев, сдают карточки учителю. | 15мин. 2мин. |
5. | Итог урока Домашнее задание | Презентация «Способы задания функции» Слайд № 4-8 | Обращается к презентации. Творческое домашнее задание: исследовать применение способов задания функций в профессии ваших родителей. | Называют способ задания функции. Записывают в дневник | 4 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Функция. Область определения и область значений функции | ЭУМ. К-типа | тест | |
2. | Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. | ЭУМ. И-типа | видеофрагмент | Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. И1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ задания ответ № 9.1 а) да; б) нет; в) да ; г) нет. № 9.3 по рис. 21-24 а) да; у = х+2; б) да; у = 2│х│-2 в) нет; г ) да; у = № 9.8 ( а,в ) а ) t (36) = = 3; б) t (2,7) = = ; в) t (144) = = 12; в ) S=150м = 0,15 км; t = = ; № 9.9 (б) х+1 = (х-1) 2 . Строим графики функций у = х+1 прямая и у =(х-1) 2 парабола с вершиной в точке (1;0), ветви которой направлены вверх . Ответ х=0; х=3
Критерии самооценки: На оценку «3»- выполнены только № 9.1 и № 9.8 На оценку «4» - решены 3 задания № 9.1, 9.3 и № 9.8 На оценку «5» - решены все 4 задания № 9.1, 9.3 ,№ 9.8 и №9 (в).
Что значит задать функцию? Если даны числовое множество Х и правило f , позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция у = f ( х ) с областью определения Х.
Фамилия И.О. Паспорт: серия, номер Абрамов В.П. II- СИ 356531 Бархударов Ш.Х. VII- ПЮ 785305 Виноградов А.В. XII- ЧФ 015628 Гусева Т.И. IV- БШ 764285 ... ... t 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 T, 0 С 12 11 10 9 8 7 8 10 12 14 16 17 Примеры какого способа задания функции представлены на слайде?
Примеры какого способа задания функции представлены на слайде? М етеограмма Изменение уровня воды на ГЭС Арт-кафе «Белая ворона» Вечер шумовых экспериментов График движения
у = 3/ х у = х 2 Примеры какого способа задания функции представлены на слайде? y = lg x y = x 2 - 3 y = sin 2x y = √ 2x-5
Функция у = f(x) задана на множестве однозначных натуральных чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствие удвоенное его значение . Функция равна 1, если х – рациональное число; функция равна 0, если х – иррациональное число Функция у = f(x) задана на множестве целых чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствиецифра единиц квадрата числа х. Функция у = f(x) задана на множестве натуральных чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствие его квадрат. Примеры какого способа задания функции представлены на слайде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование презентаций PowerPoint на уроках математики при построении графиков функции». Авторы: Бурганиева А.Р., Бурганиев Р.Г
Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. С помощью п...
Урок Математики на тему "Графики функций"
Урок математики на тему "Подготовка учащихся 9 класса к сдаче ГИА. Графики функций"...
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...
Интегрированный урок математики и информатики "Показательная функция"
Урок по теме «Показательная функция». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: -образовательные· обеспечить в ходе урока ф...
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п...
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п...
Презентация к уроку математики в 8 классе "Функция корень из х"
Презентация к уроку математики в 8 классе "Функция корень из х" (знакомство с графиком функции корень из х и некоторыми его свойствами)...