Урок математики в 9 классе "Способы задания функции"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Копытова Татьяна Петровна

План - конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_algebre.docx32.8 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Способы задания функции

ФИО (полностью)

Копытова Татьяна Петровна

Место работы

МОУ Школа №53 г.о. Самара

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Способы задания функции. Урок 1

Базовый учебник

Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 12-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.|; Под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2010.

  1. Цель  урока:  
  • рассмотреть аналитический, графический, табличный способы задания функций;
  • закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений.

9. Задачи:

обучающие:

  • научить учащихся разным способам задания функций;
  • научить применять эти способы при выполнение упражнений;
  • совершенствовать  навыки нахождения области определения и области значения функций

          развивающие:

  • развивать ИКТ-компетентность учащихся в ходе выполнения самостоятельных  заданий с помощью ЭОР;
  • развивать умение обосновывать свое решение;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

воспитательные:

  •  развивать умение вести индивидуальную, групповую дискуссию;
  • формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в паре, этичного поведения при обсуждении.        

   

  1. Тип урока: Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.
  2. Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбуки учащихся и  учителя, проектор.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых

ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель приветствует учащихся. Постановка целей урока. Сегодня мы проверим знания по свойствам функций и  расширим свои представления о функции: а именно, научимся задавать функцию разными способами.

1 мин.

2.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

(1)Функция. Область определения и область значений функции. К1

Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения.

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Выполняют задания, предназначенные для контроля умения вычислять значения функции по заданным значениям ее аргумента, находить значения аргумента по заданным значениям функции, находить область определения функции и область значений функции, проводить элементарное исследование квадратичной функции.

6 мин.

3.

Изучение нового материала.

(2)Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. И1   (сцена №5)

1.Введение нового материала.

Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

3 мин

2.Формулирование вопросов учащимися.

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

2 мин.

3.Ответы учащихся на вопросы учителя.

Задает вопросы учащимся:

  1. Что значит задать функцию?
  2. Каким способом были заданы функции, рассмотренные на прошлых уроках?  
  3. По рис.76 учебника определите способ задания функции. Как называется линия F?
  4. Всякая ли линия на координатной плоскости может рассматриваться как график? Приведите пример.
  5. Приведите примеры табличного способа задания функции.
  6. Приведите примеры словесного способа задания функции.
  7. Какой способ задания функции вам больше всего понравился и почему?

Назовите достоинства и недостатки.

С помощью учебника отвечают на вопросы учителя.

Называют способ и аргументируют свой выбор.

7 мин.

4.

Закрепление изученного материала:

1.Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися.

2. Выполнение заданий учащимися.

Задания учителя

Презентация «Способы задания функции» 

слайд № 2, 3

Определяет задания практического типа

№ 9.1(устно); № 9.3 по рис. 21-24;№ 9.8,

№ 9.9 (б)

Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, выводит ответы и шкалу критериев на доску, анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает их деятельность.

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условию.

Выполняют задания в парах,  заполняют опросные карточки, проверяют результаты с помощью выведенных на доску ответов, оценивают свою деятельность по шкале критериев, сдают карточки учителю.

15мин.

2мин.

5.

Итог урока

Домашнее задание

Презентация «Способы задания функции»

Слайд № 4-8

Обращается к  презентации.

Творческое домашнее задание: исследовать применение способов задания функций в профессии ваших родителей.

Называют способ задания функции.

Записывают в дневник

4 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Функция. Область определения и область значений функции

ЭУМ. К-типа

тест

Функция. Область определения и область значений функции. К1

2.

Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции.

ЭУМ. И-типа

видеофрагмент

Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. И1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.Г. Мордкович, П.В.Семенов АЛГЕБРА-9 Способы задания функций Способы задания функций Способы задания функций

Слайд 2

№ задания ответ № 9.1 а) да; б) нет; в) да ; г) нет. № 9.3 по рис. 21-24 а) да; у = х+2; б) да; у = 2│х│-2 в) нет; г ) да; у = № 9.8 ( а,в ) а ) t (36) = = 3; б) t (2,7) = = ; в) t (144) = = 12; в ) S=150м = 0,15 км; t = = ; № 9.9 (б) х+1 = (х-1) 2 . Строим графики функций у = х+1 прямая и у =(х-1) 2 парабола с вершиной в точке (1;0), ветви которой направлены вверх . Ответ х=0; х=3

Слайд 3

Критерии самооценки: На оценку «3»- выполнены только № 9.1 и № 9.8 На оценку «4» - решены 3 задания № 9.1, 9.3 и № 9.8 На оценку «5» - решены все 4 задания № 9.1, 9.3 ,№ 9.8 и №9 (в).

Слайд 4

Что значит задать функцию? Если даны числовое множество Х и правило f , позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция у = f ( х ) с областью определения Х.

Слайд 5

Фамилия И.О. Паспорт: серия, номер Абрамов В.П. II- СИ 356531 Бархударов Ш.Х. VII- ПЮ 785305 Виноградов А.В. XII- ЧФ 015628 Гусева Т.И. IV- БШ 764285 ... ... t 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 T, 0 С 12 11 10 9 8 7 8 10 12 14 16 17 Примеры какого способа задания функции представлены на слайде?

Слайд 6

Примеры какого способа задания функции представлены на слайде? М етеограмма Изменение уровня воды на ГЭС Арт-кафе «Белая ворона» Вечер шумовых экспериментов График движения

Слайд 7

у = 3/ х у = х 2 Примеры какого способа задания функции представлены на слайде? y = lg x y = x 2 - 3 y = sin 2x y = √ 2x-5

Слайд 8

Функция у = f(x) задана на множестве однозначных натуральных чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствие удвоенное его значение . Функция равна 1, если х – рациональное число; функция равна 0, если х – иррациональное число Функция у = f(x) задана на множестве целых чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствиецифра единиц квадрата числа х. Функция у = f(x) задана на множестве натуральных чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствие его квадрат. Примеры какого способа задания функции представлены на слайде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование презентаций PowerPoint на уроках математики при построении графиков функции». Авторы: Бурганиева А.Р., Бурганиев Р.Г

Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.   С помощью п...

Урок Математики на тему "Графики функций"

Урок математики на тему "Подготовка учащихся 9 класса к сдаче ГИА. Графики функций"...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Интегрированный урок математики и информатики "Показательная функция"

Урок по теме «Показательная функция».  Тип урока: урок изучения нового материала.  Цель урока: -образовательные·        обеспечить в ходе урока ф...

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

Презентация к уроку математики в 8 классе "Функция корень из х"

Презентация к уроку математики в 8 классе "Функция корень из х" (знакомство с графиком функции корень из х и некоторыми его свойствами)...