Открытый урок. Способы задания числовой функции.
материал по алгебре (9 класс) по теме
Цели урока:
1. Образовательная: продолжить формирование умений и навыков работы с числовыми функциями:
Навыков задания функций различными способами;
Навыков перехода от одного способа задания функции к другому;
Находить область определения и область значения функций.
2. Воспитательная: содействовать воспитанию общей культуры, трудолюбия, активности, самостоятельности.
3. Развивающая: способствовать развитию математической речи, аналитического мышления, внимания, активизировать познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: алгебра
Класс: 10 б
Тема: Способы задания числовой функции.
Цели урока:
1. Образовательная: продолжить формирование умений и навыков работы с числовыми функциями:
- Навыков задания функций различными способами;
- Навыков перехода от одного способа задания функции к другому;
- Находить область определения и область значения функций.
2. Воспитательная: содействовать воспитанию общей культуры, трудолюбия, активности, самостоятельности.
3. Развивающая: способствовать развитию математической речи, аналитического мышления, внимания, активизировать познавательную деятельность.
№ | Этапы урока и их содержание | Время (мин) | Деятельность | |
учителя | учащихся | |||
I | Организационный этап | 1 | Организационная | Сообщают об отсутствующих |
II | Постановка цели. - Сегодня на уроке мы продолжим формирование умений и навыков работы с числовыми функциями. | 1 | Сообщает цель урока, тему урока. | Записывают в тетради дату проведения урока и тему. |
III | Проверка домашней работы:
После сдачи работ класс слушает ответ учащихся которые работали у доски, а за тем задают им дополнительные вопросы. Например: 1. Понятие числовой функции, ее область определения, область значения. 2. Понятие графика функции. 3. способы задания функции. | 2 5 3 | Учитель отвечает на вопросы вызвавшие затруднения Следит за верностью выполнения задания Следит за правильность ответа | Ученики делают пометки в тетрадях. Два ученика оформляют задание на доске Учащиеся выполняют работу Учащиеся класса слушают задают дополнительно вопросы |
IV | Выполнение упражнений 1. Устная работа: а. №7.23 б. Задание по готовому чертежу: задать аналитически функцию y=f(x) и найти при каких a уравнение f(x)=a имеет одно решение, два решения и не имеет решения. (Приложение №3) 2. Задание из учебника №7.24 (а, б) | 4 2 | Следит за правильностью решения Следит за правильностью решения | У доски один учащийся выполняет индивидуальное задание (Приложение №4) Двое работают у доски, а остальные в тетради. |
№7.27 (а, б) | 4 2 | Класс выполняет самостоятельно, а за доской делают два ученика. Первые 5-ть учеников подают тетрадь на оценку, а затем доска открывается и учащиеся объясняют свои решения. Ученик выполняет индивидуальное задание и комментирует свое решение классу. | ||
№7.29 (а) | 2 | Следит за правильностью решения, комментирует речь учащегося | Один учащийся с комментирова-нием у доски | |
№7.37 (а) | 3 | Следит за правильностью решения, комментирует речь учащегося | Один учащийся с комментирова-нием у доски | |
№ 7.37 (б) | 2 | Проверка осуществляется учащимися под контролем учителя | Один учащийся работает за доской, остальные работают в тетрадях | |
№ 7.44 (а) | 4 | Следит за правильностью решения, комментирует речь учащегося | Один учащийся у доски с комментирова- нием | |
№7.45 | 5 | Обсудить решение и составить план решения | Учащиеся класса выполняют работу. Первые 5-ть учеников подают тетрадь на оценку. Остальные проверяют правильность через кодоскоп | |
Решение всех заданий (Приложение №6) | ||||
V | Подведение итогов. | 2 | ||
Рефлексия (Приложение №5) | Оценивают свои знания и умения в таблице. (2 балла – знаю, умею применять; 1 балл – знаю, но сомневаюсь; 0 баллов – не знаю, не умею) | |||
Оценки за урок | ||||
VI | Домашнее задание | 3 | Комментирует задание на дом. | Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Способы задания числовых функций.
Презентация к уроку алгебры в 9 классе....
презентация для урока "Способы задания функции"
презентация содержит слайды, на которых даны задания для самостоятельного выбора способа задания функции, фотографии учёных, принявших участие в формировании понятия "функция", перечислены способы зад...
Методическая разработка к уроку " Способы задания функции"
Презентация к уроку в 9 классе " Способы задания функции"...
Открытый урок по теме "Числовая функция"
урок по алгебре...
Открытый урок "Построение графиков квадратичной функции. Задания ОГЭ №10 и №23"
Цель урока: -Обобщение, систематизация, углубление знаний учащихся по теме «Построение графика квадратичной функции»;-Закрепить умения учащихся выполнять построение графиков функций, содер...