Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10-11_klassy_baz_ur_polyakov.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика» для 10-11классов
(базовый уровень)
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 и авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина. Программа рассчитана на 68 часов (по 1 часу в неделю).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
- «Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни». К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин;
- «Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни». К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.
Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
- авторская программа К.Ю. Полякова по информатике;
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
- электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Учебники «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и могут быть использованы для изучения курса «Информатика» в 10 и 11 классах в объеме 68 часов (базовый уровень).
Информатика рассматривается как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом computer science.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике.
- Общая характеристика изучаемого предмета
Рабочая программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения всех основных разделов курса информатики на базовом уровне. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
- Основы информатики
- Алгоритмы и программирование
- Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач.
- Место изучаемого предмета в учебном плане
Для освоения программы базового уровня предполагается изучение предмета «Информатика» в объёме не менее 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). При этом некоторые разделы полного курса предлагается изучать в рамках элективных курсов или факультативных занятий.
Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно использовать часы, отведенные на внеурочную деятельность.
Учебно-тематическое планирование
Таблица 1.
№ | Тема | Количество часов / класс | ||
Всего | 10 кл. | 11 кл. | ||
Основы информатики | ||||
Техника безопасности. Организация рабочего места | 2 | 1 | 1 | |
Информация и информационные процессы | 7 | 2 | 5 | |
Кодирование информации | 6 | 6 | ||
Логические основы компьютеров | 2 | 2 | ||
Компьютерная арифметика | 0 | 0 | ||
Устройство компьютера | 2 | 2 | ||
Программное обеспечение | 2 | 2 | ||
Компьютерные сети | 3 | 3 | ||
Информационная безопасность | 1 | 1 | ||
Итого: | 25 | 19 | 6 | |
Алгоритмы и программирование | ||||
Алгоритмизация и программирование | 10 | 10 | ||
Решение вычислительных задач | 3 | 3 | ||
Элементы теории алгоритмов | 0 | |||
Объектно-ориентированное программирование | 0 | |||
Итого: | 13 | 13 | 0 | |
Информационно-коммуникационные технологии | ||||
Моделирование | 6 | 6 | ||
Базы данных | 9 | 9 | ||
Создание веб-сайтов | 10 | 10 | ||
Графика и анимация | 0 | |||
3D-моделирование и анимация | 0 | |||
Итого: | 25 | 0 | 25 | |
Резерв | 5 | 2 | 3 | |
Итого по всем разделам: | 68 | 34 | 34 |
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты:
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
- систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
- Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
- Основы информатики
- Техника безопасности. Организация рабочего места
- Информация и информационные процессы
- Кодирование информации
- Логические основы компьютеров
- Компьютерная арифметика
- Устройство компьютера
- Программное обеспечение
- Компьютерные сети
- Информационная безопасность
- Алгоритмы и программирование
- Алгоритмизация и программирование
- Решение вычислительных задач
- Информационно-коммуникационные технологии
- Моделирование
- Базы данных
- Создание веб-сайтов
- Графика и анимация
- 3D-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
Курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы.
В сравнении с полным (углублённым) курсом, в планировании для базового уровня:
- изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация», «3D-моделирование и анимация» и «Элементы теории алгоритмов», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;
- раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;
- сокращен объем изучения остальных разделов.
Отметим, что при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного (углублённого) курса самостоятельно под руководством учителя.
В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс.
Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и распределения по годам изучения представлено в таблице 1. Поурочное планирование для 10 и 11 классов приводится в таблицах 2 и 3.
10 класс (34 ч)
Информация и информационные процессы
Информатика и информация. Получение информации. Формы представления информации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации. Информация в технике. Передача информации. Обработка информации. Хранение информации. Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.
Кодирование информации
Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование. Условие Фано. Алфавитный подход к оценке количества информации. Системы счисления. Перевод целых чисел в другую систему счисления. Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание степеней числа 2. Достоинства и недостатки. Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование. Форматы файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная графика. Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирование звука. Кодирование видеоинформации.
Логические основы компьютеров
Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ». Импликация. Эквиваленция. Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна. Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики. Множества и логические выражения. Задача дополнения множества до универсального множества.
Как устроен компьютер
Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные устройства. Встроенные компьютеры. Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределённые вычисления. Облачные вычисления.
Выбор конфигурации компьютера. Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти. Выполнение программы. Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистрально-модульная организация компьютера. Взаимодействие устройств. Обмен данными с внешним устройствами. Облачные хранилища данных.
Программное обеспечение
Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление программ. Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное использование ПО. Коллективная работа над документами. Рецензирование. Онлайн-офис. Правила коллективной работы. Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием. Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Системы автоматизированного проектирования. Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка видеоинформации. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств. Утилиты. Файловые системы.
Компьютерные сети
Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в Интернете. IP-адреса и маски. Доменные имена. Адрес ресурса (URL). Тестирование сети. Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта. Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Информационные системы. Личное информационное пространство. Организация личных данных. Нетикет. Интернет и право.
Алгоритмизация и программирование
Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные линейные программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот. Исполнитель Чертёжник. Исполнитель Редактор. Введение в язык Python. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение переменных в памяти. Арифметические выражения и операции. Вычисления. Деление нацело и остаток. Стандартные функции. Ветвления. Условный оператор. Сложные условия. Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Циклы по переменной. Процедуры. Функции. Рекурсия. Ханойские башни. Анализ рекурсивных функций. Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов. Символьные строки. Операции со строками.
Вычислительные задачи
Решение уравнений. Приближённые методы. Использование табличных процессоров.
Информационная безопасность
Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации. Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России. Безопасность в интернете. Сетевые угрозы. Мошенничество. Шифрование данных. Правила личной безопасности в Интернете.
11 класс (34 ч)
Информация и информационные процессы
Передача данных. Скорость передачи данных. Информация и управление. Кибернетика. Понятие систе-
мы. Системы управления. Информационное общество. Информационные технологии. Государственные электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура. Стандарты в сфере информационных технологий.
Моделирование
Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Модели мышления. Искусственный интеллект. Адекватность. Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов. Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста.
Базы данных
Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей. Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами. Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц. Формы. Простая форма. Отчёты. Простые отчёты.
Создание веб-сайтов
Веб-сайты и веб-страницы. Статические и динамические веб-страницы. Веб-программирование. Системы управления сайтом. Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголовки. Абзацы. Специальные символы. Списки. Гиперссылки. Оформление веб-страниц. Средства языка HTML. Стилевые файлы. Стили для элементов. Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки. Мультимедиа. Блоки. Блочная вёрстка. Плавающие блоки. Динамический HTML. «Живой» рисунок. Скрытый блок. Формы.
Обработка изображений
Ввод изображений. Разрешение. Цифровые фотоаппараты. Сканирование. Кадрирование. Коррекция изображений. Исправление перспективы. Гистограмма. Коррекция цвета. Ретушь. Работа с областями. Выделение областей. Быстрая маска. Исправление «эффекта красных глаз». Фильтры. Многослойные изображения. Текстовые слои. Анимация. Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание, распределение. Группировка.
Трёхмерная графика
Понятие 3D-графики. Проекции. Работа с объектами. Примитивы. Преобразования объектов. Сеточные модели. Редактирование сетки. Материалы и текстуры. Рендеринг. Источники света. Камеры.
- Календарно-тематическое планирование
Базовый уровень, по 1 часу в неделю, всего 68 часов.
Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.
Таблица 2.
10 класс (34 часа)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Количество часов |
Техника безопасности. Организация рабочего места. |
|
| 1 | ||
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации. | § 1. Информатика и информация. § 2. Что можно делать с информацией? § 3. Измерение информации. |
| 1 | ||
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. | § 4. Структура информации. |
| 1 | ||
Кодирование и декодирование. | § 5. Язык и алфавит. § 6. Кодирование. |
| 1 | ||
Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. | § 7. Дискретность. § 8. Алфавитный подход к оценке количества информации. |
| 1 | ||
Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления. | § 9. Системы счисления. § 10. Позиционные системы счисления. § 11. Двоичная система счисления. |
| 1 | ||
Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. | § 12. Восьмеричная система счисления. § 13. Шестнадцатеричная система счисления. |
| 1 | ||
Кодирование символов. | § 15. Кодирование символов |
| 1 | ||
Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | § 16. Кодирование графических изображений § 17. Кодирование звуковой и видеоинформации |
| 1 | ||
Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. | § 18. Логика и компьютер § 19. Логические операции § 20. Диаграммы |
|
| 1 | |
Упрощение логических выражений. | § 21. Упрощение логических выражений |
| 1 | ||
Принципы устройства компьютеров. | § 32. Принципы устройства компьютеров § 33. Магистрально-модульная организация компьютера. |
| 1 | ||
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода. | § 34. Процессор § 35. Память § 36. Устройства ввода |
| 1 | ||
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. | § 38. Что такое программное обеспечение? § 39. Прикладные программы § 43. Правовая охрана программ и данных |
| 1 | ||
Системное программное обеспечение. Системы программирования. | § 40. Системное программное обеспечение § 41. Системы программирования |
| 1 | ||
Компьютерные сети. Основные понятия | § 44. Основные понятия § 45. Структура (топология) сети § 46. Локальные сети |
| 1 | ||
Сеть Интернет. Адреса в Интернете. | § 47. Сеть Интернет § 48. Адреса в Интернете |
| 1 | ||
Службы Интернета. | § 49. Всемирная паутина § 50. Электронная почта § 51. Другие службы Интернета § 52. Электронная коммерция § 53. Право и этика в Интернете | Представление докладов. | 1 | ||
Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции. | § 54. Алгоритм и его свойства § 55. Простейшие программы § 56. Вычисления |
|
| 1 | |
Условный оператор. Сложные условия. | § 57. Ветвления |
|
| 1 | |
Цикл с условием. | § 58. Циклические алгоритмы |
|
| 1 | |
Цикл с переменной. | § 58. Циклические алгоритмы |
|
| 1 | |
Процедуры и функции. | § 59. Процедуры § 60. Функции |
| 1 | ||
Массивы. Перебор элементов массива. | § 62. Массивы |
|
| 1 | |
Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию. | § 63. Алгоритмы обработки массивов |
| 1 | ||
Сортировка массивов. | § 64. Сортировка |
| 1 | ||
Символьные строки. | § 66. Символьные строки |
| 1 | ||
Функции для работы с символьными строками. | § 66. Символьные строки |
|
| 1 | |
Решение уравнений в табличных процессорах. | § 70. Решение уравнений |
| 1 | ||
Статистические расчеты. | § 73. Статистические расчеты |
| 1 | ||
Условные вычисления. | § 73. Статистические расчеты |
| 1 | ||
Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ. | § 75. Основные понятия § 76. Вредоносные программы |
|
| 1 | |
Резерв: | 2 | ||||
Итого: | 34 |
Таблица 3.
11 класс (34 часа)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Количество часов |
Техника безопасности. |
|
| 1 | ||
Передача информации. | § 2. Передача информации. |
| 1 | ||
Помехоустойчивые коды. | § 2. Передача информации. |
| 1 | ||
Сжатие данных без потерь. | § 3. Сжатие данных |
| 1 | ||
Практическая работа: использование архиватора. | § 3. Сжатие данных |
|
| 1 | |
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество. | § 4. Информация и управление § 5. Информационное общество |
| 1 | ||
Модели и моделирование. | § 6. Модели и моделирование | 1 | |||
Использование графов. | § 7. Системный подход в моделировании |
| 1 | ||
Этапы моделирования. | § 8. Этапы моделирования |
| 1 | ||
Модели ограниченного и неограниченного роста. | § 10. Математические модели в биологии |
| 1 | ||
Моделирование эпидемии. | § 10. Математические модели в биологии |
| 1 | ||
Обратная связь. Саморегуляция. | § 10. Математические модели в биологии |
| 1 | ||
Информационные системы. | § 12. Информационные системы | 1 | |||
Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных. | § 13. Таблицы § 15. Реляционная модель данных |
| 1 | ||
Практическая работа: операции с таблицей. | § 16. Работа с таблицей |
| 1 | ||
Практическая работа: создание таблицы. | § 17. Создание однотабличной базы данных |
| 1 | ||
Запросы. | § 18. Запросы |
| 1 | ||
Формы. | § 19. Формы |
| 1 | ||
Отчеты. | § 20. Отчеты |
| 1 | ||
Многотабличные базы данных. | § 21. Работа с многотабличной базой данных |
| 1 | ||
Запросы к многотабличным базам данных. | § 21. Работа с многотабличной базой данных |
| 1 | ||
Веб-сайты и веб-страницы. | § 24. Веб-сайты и веб-страницы |
| 1 | ||
Текстовые страницы. | § 25. Текстовые веб-страницы | 1 | |||
Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы. | § 25. Текстовые веб-страницы |
| 1 | ||
Списки. | § 25. Текстовые веб-страницы |
| 1 | ||
Гиперссылки. | § 25. Текстовые веб-страницы |
| 1 | ||
Содержание и оформление. Стили. | § 26. Оформление документа |
| 1 | ||
Практическая работа: использование CSS. | § 26. Оформление документа |
| 1 | ||
Рисунки на веб-страницах. | § 27. Рисунки |
| 1 | ||
Таблицы. | § 29. Таблицы | 1 | |||
Практическая работа: использование таблиц. | § 29. Таблицы |
| 1 | ||
Резерв: | 3 | ||||
Итого: | 34 |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч./ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч./ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч./ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин,
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Информатика. 11 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч./ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин,
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Информатика. 10–11 классы. Базовый и углубленный уровни: методическое пособие/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Информатика. 10–11 классы. Углублённый уровень: программа для старшей школы К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Информатика. 10–11 классы. Базовый и углубленный уровни: практикум./ К.Ю. Поляков,
Е.А. Еремин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Информатика. УМК для старшей школы: 10-11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень./ Бородин М. Н. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
- Электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
- Материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- Методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
- Комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- Сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
- Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса базовый уровень (по программе В.Б.Захарова)
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе авторской программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...
Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Углубленный уровень
Рабочая программа по информатике_10-11 классы_Поляков К.Ю._Углубленный уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 - 11 КЛАССОВ (уровень: базовый, общеобразовательный)
В основу рабочей программы по Информатике и ИКТ для 10 - 11 классов МБОУ «СОШ №10» г. Байкальска положена примерная программа профильного курса «Информатика и ИКТ&r...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования (базовый уровень) для обучающихся с ОВЗ Срок освоения программы 1 год (10 класс)
Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном ха...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС 2021 года)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализу...