Тематическое планирование 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аркинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено и согласовано» «Проверено» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор школы
естественно – математического
цикла ______ (Н.А.Кондратенкова) ______(Е.А.Герасин)
Председатель МО:
_____________________ Приказ №______
Протокол №______ от «____»________года
от «____»__________ года
Рабочая программа
по информатике в 9 классе
(базовый уровень)
на 2016-2017 учебный год
Составил: учитель высшей категории
Н.С.Родкина
с. Аркино
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, сборника рабочих программ по информатике для общеобразовательных учреждений составитель авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ.Лаборатория знаний, федерального перечня учебников, базисного учебного плана. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника : «Информатика и ИКТ» 9 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова («Вентана - Граф» 2013г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цели и задачи обучения
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
- умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов – в 9 классе (2 часа в неделю) для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования.
Так как изучение информатики по линии учебников Л.Л. Босовой предполагается с 5-го класса, а в нашей школе информатика преподаётся только с 8-го класса, мной были внесены изменения при составлении рабочей программы, направленные на изучение предмета согласно учебника Л.Л.Босовой для 9-го класса.
Практических работ – 36
Проверочных работ - 6
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен иметь представление:
- об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
- о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
- о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
- о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
- о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
- переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
- формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
- формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
- составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
- проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Математические основы информатики (13 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:
анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
анализировать логическую структуру высказываний;
анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
Раздел 2. Моделирование и формализация (8 ч)
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
создавать однотабличные базы данных;
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Раздел 3. Основы алгоритмизации (12 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Раздел 4. Начала программирования (16 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
анализировать готовые программы;
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
нахождение суммы всех элементов массива;
нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
сортировка элементов массива и пр.
Раздел 5. Обработка числовой информации (6 ч)
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Раздел 6. Коммуникационные технологии (10 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
Тематическое планирование
информатика - 9 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количес тво часов | Дата | Примеч. | |
план | факт | ||||
Введение (1ч) | |||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Вводный инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места | 1 | ||||
Математические основы информатики (13 часов) | |||||
Общие сведения о системах счисления | 1 | ||||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | ||||
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | 1 | ||||
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | ||||
Представление целых чисел. Техника безопасности. Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код». | 1 | ||||
Представление вещественных чисел | 1 | ||||
Высказывание. Логические операции. Техника безопасности . Практическая работа №2 «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции» | 1 | ||||
Построение таблиц истинности для логических выражений. Техника безопасности .Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке» | 1 | ||||
Свойства логических операций. Техника безопасности.. Практическая работа №4 «Логические законы и правила преобразования логических выражений» | 1 | ||||
Решение логических задач. Техника безопасности. Практическая работа №5 «Решение логических задач» | 1 | ||||
Логические элементы | 1 | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». | 1 | ||||
Проверочная работа №1 «Математические основы информатики». Техника безопасности. | 1 | ||||
Моделирование и формализация (8 часов) | |||||
Моделирование как метод познания | 1 | ||||
Знаковые модели | 1 | ||||
Графические информационные модели. Практическая работа №6. Инструктаж по технике безопасности. «Построение графических моделей» | 1 | ||||
Табличные информационные модели. Практическая работа №7 Инструктаж по технике безопасности. «Построение табличных моделей» | 1 | ||||
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | ||||
Система управления базами данных | 1 | ||||
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №8 «Создание базы данных» | 1 | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».Проверочная работа №2. Техника безопасности. | 1 | ||||
Основы алгоритмизации (12 часов) | |||||
Алгоритмы и исполнители | 1 | ||||
Способы записи алгоритмов | 1 | ||||
Объекты алгоритмов | 1 | ||||
Алгоритмическая конструкция «следование». Техника безопасности. Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «следование»» | 1 | ||||
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Практическая работа № 10 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление». Техника безопасности. | 1 | ||||
Сокращённая форма ветвления. Практическая работа №11 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной формы». Техника безопасности. | 1 | ||||
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №12 «Построение алгоритмической конструкции «повторение». Техника безопасности | 1 | ||||
Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа №13 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы». Техника безопасности | 1 | ||||
Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа №14 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений». Техника безопасности. | 1 | ||||
Конструирование алгоритмов. Практическая работа №15 «Конструирование алгоритмов» Техника безопасности. | 1 | ||||
Алгоритмы управления. Практическая работа №16 «Построение алгоритмов управления». Техника безопасности. | 1 | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».Проверочная работа №3. Техника безопасности. | 1 | ||||
Начала программирования (16 часов) | |||||
Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | ||||
Организация ввода и вывода данных. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №17 «Организация ввода и вывода данных» | 1 | ||||
Программирование как этап решения задачи на компьютере. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №18 «Написание программ на языке Паскаль» | 1 | ||||
Программирование линейных алгоритмов. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №19 «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль» | 1 | ||||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль» | 1 | ||||
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль» | 1 | ||||
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль» | 1 | ||||
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль» | 1 | ||||
Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа №22 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений» | 1 | ||||
Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа №23 «Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы» | 1 | ||||
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа №24 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов» | 1 | ||||
Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №25 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива» | 1 | ||||
Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №26 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве» | 1 | ||||
Сортировка массива. Практическая работа №27 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве» | 1 | ||||
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа №28 «Написание вспомогательных алгоритмов» | 1 | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования» Проверочная работа №4 | 1 | ||||
Обработка числовой информации (6 часов) | |||||
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №29 «Основы работы в электронных таблицах» | 1 | ||||
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №30 «Вычисления в электронных таблицах» | 1 | ||||
Встроенные функции. Логические функции. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №31 «Использование встроенных функций» | 1 | ||||
Сортировка и поиск данных. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №32 «Сортировка и поиск данных» | 1 | ||||
Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №33 «Построение диаграмм и графиков» | 1 | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий главы. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» Проверочная работа №5 | 1 | ||||
Коммуникационные технологии (10 часов) | |||||
Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | ||||
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | ||||
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | ||||
Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | ||||
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | ||||
Технологии создания сайта. | 1 | ||||
Содержание и структура сайта. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №34 «Разработка содержания и структуры сайта» | 1 | ||||
Оформление сайта. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №35 «Оформление сайта» | 1 | ||||
Размещение сайта в Интернете. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №36 «Размещение сайта в Интернете» | 1 | ||||
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии».Проверочная работа №6 | 1 | ||||
Итоговое повторение(4 часа) | |||||
Системы счисления. Подготовка к ОГЭ | |||||
Алгоритмы и исполнители. Подготовка к ОГЭ | |||||
Электронные таблицы. Подготовка к ОГЭ | |||||
Итоговое тестирование. Подготовка к ОГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...