мастер "А где мне это пригодиться?"
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Еще раз здравствуйте, я предлагаю вам мастер класс! Тему которого я пока не назову. (Выбрать из жюри членов моей фокус группы мне необходимо. 5 человек. ) (необходимо разделить по ролям – это связист, матрос, педагог и 2 ученых, географ и физик. (раздать и объяснить задания) Уважаемые жюри, позвольте я вам задам несколько вопросов. Какой предмет был самым любимым у вас в школе. А почему? Знаете, что я заметила? Ученики младших классов очень любят информатику (ведь это возможность научиться чему - нибудь полезному с помощью компьютера, а затем дома показать родителям, а иногда и удивить их.) а вот в более старших классах – этот интерес пропадает: и не то, что ученики перестают изучать, что-то новое - причина в другом. Скажите, слышали ли вы от своих учеников такие вопросы. Где это мне пригодиться в жизни? Зачем мне это надо? (вижу по вашим лицам, что да) И у меня возник вопрос как сделать так, чтоб обучающиеся поняли, что все в нашей жизни взаимосвязано и не потеряли интерес к информатике.
Тему моего мастер класса я назвала так: «Где мне это пригодиться?»
Вспомните себя на семинарах, курсах, педагогических советах, совещаниях. Если вы не вовлечены в процесс, вам неинтересно, то вы найдёте 1000 дел, (чтение какой-то литературы, новостей, проверка тетрадей, оправка смс) и многое другое, что только может придумать человек, который просто отбывает время. Найденные мной выход из этой ситуации науке давно известен, нужно было только найти точку опоры. И этой опорой мне послужили практико – ориентированные задания. Я хочу вас познакомить вас с этой технологией, чтобы вы могли применять её в своей деятельности. Суть очень проста задания и вопросы формулируется так, чтобы была хорошо видна направленность на определённую профессию или предмет и профессиональная деятельность должна совершаться на уроке. Очень важна межпредметная интеграция, ученики должны узнавать в действиях знакомое в таком случае можно будет говорить о планируемых метапредметных результатах. Информатика это предмет тесно связаный с ИКТ и сегодня мне бы хотелось с вами поговорить об 1 из технологий на примере практико ориентированного задания.
QR-Code.
Поднимите пожалуйста руки те, кто видел подобные коды. А теперь поднимите руки те, кто знаком с ними на уровне, т.е. Знает, что это? Могут прочитать и могут научить читать других. ( Вас гораздо меньше. ) А ведь этим кодам более 20 лет и в странах европы, японии можно увидеть их повсюду зайдя в японский супермаркет вы там не увидите привычных нам штрих кодов а только кю р коды ведь они были разработаны японской dancing. именно для такой цели чтобы заменить собой штрих коды. Все мы сталкиваемся с такой ситуацией когда кассир как угодно крутит товар чтобы распознать штрихов и в итоге сдаётся и вносит этот код вручную. Растерянность в их глазах говорит о том, что технология устарела и морально и физически. Ведь штрихкод - это одномерный код а cure код - двухмерный он защищен от проблем с его считыванием и хранит в себе куда больше информации. Если в штрих коде 13 цифр обычно, то в QRкоде доходит до 7000. В нём можно зашифровать много другой информации, например: адрес сайта, ваш домашний адрес, факс, телефон, визитки и многое другое. Создать такой код может абсолютно любой человек в сети множество ресурсов для их регенерации, например QR код. ru: Еще проще считать информацию для этого подойдет любое мобильное устройство, оснащенная камерой и специальной программой. Многие производители уже встраивают эту программу в аппараты по умолчанию. (Я хотела бы попросить, чтобы кто нибудь из вас вышел и прочел то, что зашифровано в коде.) Только что нам удалось извлечь информацию из этого куска черно белых картинок, спасибо большое! На своих уроках я учу читать эти коды вручную без использования техники - это задание сложное, но увлекательное и выступает средством повышения учебной мотивации, ведь понимать, как работать с технологий и как она работает это 2 вещи совершенно разные. Наши ученые члены фокус группы в это время работали над заданием: среди предложенных кодов им необходимо найти те, которые относятся к их специфике. Ознакомьте всех присутствующих с тем, какую информацию вы для себя получили. Скажите трудно это было? А можно ли использовать подобную технологию на уроке. Предложенные ориентированные задания позволяют учащимся использовать ИКТ при работе с информацией получать опыт деятельности и использовать его в жизни. А педагогу реализовывать метапредметный подход в обучении.
Учителю из фокус группы необходимо составить задание по различным предметам, которые были представлены задания озвучьте задания, которые получили. При своей работе. И предмет, с которым вы его связали. Математика. Клиент положил в банк 100000 р под 6% годовых, помогите рассчитать какую сумму он получит через 2 года. Биология. 1 растение мака дает 3000 семян, сколько растения мака может вырасти через 3 года через 5 лет. Иностранный язык. Внук подарил бабушке на юбилей, телефон, к сожалению, инструкция оказалась на иностранном языке задача внука объяснить бабушке, что это за штука и как ее нужно использовать. По истории. Изготовить буклет, посвященный празднованию победы в великой отечественной войне. География. У подножья горы температура воздуха равна 24 градуса. Высота горы 5900 метров. При подъёме температура воздуха на каждые 1000 метров понижается на 6 градусов. Определите температуру воздуха на её вершине. Таким образом, мы видим о том, что не то предметной связи практика задание целенаправленно подводит обучающихся к пониманию целостности образования. Сливать можем задание как видите с различными предметами, так естественно и гуманитарного профиля. Только понимать о соответствии содержание задания и алгоритма действия по его выполнению возрастным особенностям обучающихся и познавательным потребностям. Матрос и связист. Перед вами решали задания. Вам необходимо выполнить. 1 из. Всегда скучно. Обязательно использовать деятельностный подход. 1 из таких тем в информатике это кодирование информации она изучается в 7 8 10 классах кодирую информации мы учимся переводить двоичный код с помощью фонарика где денежку обозначает включенный фонарик а нолик выключены. Выполнения таких заданий, способствует тому, чтобы учащиеся нашли для себя ответ на вопрос: зачем мне это надо и как мне это пригодится в дальнейшем. Параллельно связывает данные данную тему с предметами такими как обж. Изучая систему счисления, мы расшифровываем на примере, а календаря майя, а цифры, которые в него входят: использую в расшифровке использовать 20 речная система счисления, где все числа от 1 от 0 до 19 имеет свое значение, а чтобы изобразить число больше 19 они используют так называемые полке. Заполнение верхней полке происходит. Да, мы умножаем верхнее значение на 20 и к нему при плюсовом значение 2 нижней полке. Уважаемые жюри, попробуйте определить, что число изображено на экране. Данные задания способствуют развитию логического мышления и повышения интереса и повышения познавательной активности. Кодировал информацию с помощью морской флажковый азбуке элемент, который приведенные экране наша задача понять, что же он хочет сказать. Связист. Использовал му азбуку морзе. И передавал сообщения с помощью дудки. Скажите пожалуйста, а как звучит полностью фраза, которую нам хотели передать матросы связист. Да, действительно, учитель года, спасибо большое всем. За участие представленные вам задание можно использовать с целью повышения интереса мотивации с целью показать целостность образования. Эти задания помогут освоить новый материал с интересом и пониманием его практической значимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...