мастер "А где мне это пригодиться?"
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Родкина Нина Сергеевна

мастер класс на учитель года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Еще раз здравствуйте, я предлагаю вам мастер класс!  Тему которого я пока не назову.  (Выбрать из жюри членов моей фокус группы мне необходимо.  5 человек. ) (необходимо разделить по ролям – это связист, матрос, педагог и 2 ученых, географ и физик. (раздать и объяснить задания) Уважаемые жюри, позвольте я вам задам несколько вопросов.  Какой предмет был самым любимым у вас в школе.  А почему?  Знаете, что я заметила? Ученики младших классов очень любят информатику (ведь это возможность научиться чему - нибудь полезному с помощью компьютера, а затем дома показать родителям, а иногда и удивить их.) а вот в более старших классах – этот интерес пропадает: и не то, что ученики перестают изучать, что-то новое   - причина в другом. Скажите, слышали ли вы от своих учеников такие вопросы.  Где это мне пригодиться в жизни? Зачем мне это надо? (вижу по вашим лицам, что да) И у меня возник вопрос как сделать так, чтоб обучающиеся поняли, что все в нашей жизни взаимосвязано и не потеряли интерес к информатике.

Тему моего мастер класса я назвала так: «Где мне это пригодиться?»

Вспомните себя на семинарах, курсах, педагогических советах, совещаниях. Если вы не вовлечены в процесс, вам неинтересно, то вы найдёте 1000 дел, (чтение какой-то литературы, новостей, проверка тетрадей, оправка смс) и многое другое, что только может придумать человек, который просто отбывает время. Найденные мной выход из этой ситуации науке давно известен, нужно было только найти точку опоры.  И этой опорой мне послужили практико – ориентированные задания. Я хочу вас познакомить вас с этой технологией, чтобы вы могли применять её в своей деятельности. Суть очень проста задания и вопросы формулируется так, чтобы была хорошо видна направленность на определённую профессию или предмет и профессиональная деятельность должна совершаться на уроке.  Очень важна межпредметная интеграция, ученики должны узнавать в действиях знакомое в таком случае можно будет говорить о планируемых метапредметных результатах.  Информатика это предмет тесно связаный с ИКТ и сегодня мне бы хотелось с вами поговорить об 1 из технологий на примере практико ориентированного задания.

QR-Code.

Поднимите пожалуйста руки те, кто видел подобные коды.  А теперь поднимите руки те, кто знаком с ними на уровне, т.е. Знает, что это? Могут прочитать и могут научить читать других. ( Вас гораздо меньше. ) А ведь этим кодам более 20 лет и в странах европы, японии можно увидеть их повсюду зайдя в японский супермаркет вы там не увидите привычных нам штрих кодов а только кю р коды ведь они были разработаны японской  dancing.  именно для такой цели чтобы заменить собой штрих коды. Все мы сталкиваемся с такой ситуацией когда кассир как угодно крутит товар чтобы распознать штрихов и в итоге сдаётся и вносит этот код  вручную. Растерянность в их глазах говорит о том, что технология устарела и морально и физически. Ведь штрихкод -  это одномерный код а cure код  -  двухмерный  он защищен от проблем с его считыванием и хранит в себе куда больше информации. Если в штрих коде 13 цифр обычно, то в QRкоде доходит до 7000.  В нём можно зашифровать много другой информации, например: адрес сайта, ваш домашний адрес, факс, телефон, визитки и многое другое. Создать такой код может абсолютно любой человек в сети множество ресурсов для их регенерации, например QR код. ru:  Еще проще считать информацию для этого подойдет любое мобильное устройство, оснащенная камерой и специальной программой. Многие производители уже встраивают эту программу в аппараты по умолчанию.  (Я хотела бы попросить, чтобы кто нибудь из вас вышел и прочел то, что зашифровано в коде.) Только что нам удалось извлечь информацию из этого куска черно белых картинок, спасибо большое!  На своих уроках я учу читать эти коды вручную без использования техники - это задание сложное, но увлекательное и выступает средством повышения учебной мотивации, ведь понимать, как работать с технологий и как она работает это 2 вещи совершенно разные.  Наши ученые члены фокус группы в это время работали над заданием:  среди предложенных кодов им необходимо найти те, которые относятся к их специфике.  Ознакомьте всех присутствующих с тем, какую информацию вы для себя получили.  Скажите трудно это было?  А можно ли использовать подобную технологию на уроке.  Предложенные ориентированные задания позволяют учащимся использовать ИКТ при работе с информацией получать опыт деятельности и использовать его в жизни.  А педагогу реализовывать метапредметный подход в обучении.

Учителю из фокус группы необходимо составить задание по различным предметам, которые были представлены задания озвучьте задания, которые получили.  При своей работе.  И предмет, с которым вы его связали.  Математика.  Клиент положил в банк 100000 р под 6% годовых, помогите рассчитать какую сумму он получит через 2 года.  Биология.  1 растение мака дает 3000 семян, сколько растения мака может вырасти через 3 года через 5 лет.  Иностранный язык.  Внук подарил бабушке на юбилей, телефон, к сожалению, инструкция оказалась на иностранном языке задача внука объяснить бабушке, что это за штука и как ее нужно использовать.  По истории.  Изготовить буклет, посвященный празднованию победы в великой отечественной войне. География. У подножья горы температура воздуха равна 24 градуса. Высота горы 5900 метров. При подъёме температура воздуха на каждые 1000 метров понижается на 6 градусов. Определите температуру воздуха на её вершине. Таким образом, мы видим о том, что не то предметной связи практика задание целенаправленно подводит обучающихся к пониманию целостности образования.  Сливать можем задание как видите с различными предметами, так естественно и гуманитарного профиля.  Только понимать о соответствии содержание задания и алгоритма действия по его выполнению возрастным особенностям обучающихся и познавательным потребностям.  Матрос и связист.  Перед вами решали задания.  Вам необходимо выполнить.  1 из.  Всегда скучно.  Обязательно использовать деятельностный подход.  1 из таких тем в информатике это кодирование информации она изучается в 7 8 10 классах кодирую информации мы учимся переводить двоичный код с помощью фонарика где денежку обозначает включенный фонарик  а нолик выключены.  Выполнения таких заданий, способствует тому, чтобы учащиеся нашли для себя ответ на вопрос: зачем мне это надо и как мне это пригодится в дальнейшем.  Параллельно связывает данные данную тему с предметами такими как обж.  Изучая систему счисления, мы расшифровываем на примере, а календаря майя, а цифры, которые в него входят:  использую в расшифровке использовать 20 речная система счисления, где все числа от 1 от 0 до 19 имеет свое значение, а чтобы изобразить число больше 19 они используют так называемые полке.  Заполнение верхней полке происходит.  Да, мы умножаем верхнее значение на 20 и к нему при плюсовом значение 2 нижней полке.  Уважаемые жюри, попробуйте определить, что число изображено на экране.  Данные задания способствуют развитию логического мышления и повышения интереса и повышения познавательной активности.  Кодировал информацию с помощью морской флажковый азбуке элемент, который приведенные экране наша задача понять, что же он хочет сказать.  Связист.  Использовал му азбуку морзе.  И передавал сообщения с помощью дудки.  Скажите пожалуйста, а как звучит полностью фраза, которую нам хотели передать матросы связист.  Да, действительно, учитель года, спасибо большое всем.  За участие представленные вам задание можно использовать с целью повышения интереса мотивации с целью показать целостность образования.  Эти задания помогут освоить новый материал с интересом и пониманием его практической значимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...