ЭВМ на уроках технологии
методическая разработка по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ОМСК
РЕФЕРАТ
Возможности использования персонального компьютера на уроках технологии
Выполнил: Жарков Евгений Александрович
Группа: У-3
г. Омск, 2017
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………… 3
- Возможности по использованию персонального компьютера на уроках
технологии ……..………………………………………………………………….. 4
2. Особенности мультимедийной презентации как способа обучения ………… 7
3. Персональный компьютер как индивидуальное средство обучения ………... 8
Заключение ………………………………………………………………………… 9
Список литературы ……………………………………………………………….. 10
Введение
В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото- и видеокамерами. Практически в каждой школе есть компьютер или компьютерный класс. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения.
В настоящее время известно много информационных технологий в учебном процессе. Они позволяют по-новому использовать на уроках технологии текстовую, графическую и техническую информацию и её источники, т.е. обогащают методические возможности урока, придают ему современный уровень. Компьютер очень удобен не только для технологического процесса, но и для помощи в проектной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к конструированию и моделированию, формирования технического мышления.
Актуальность темы состоит в том, что при современном развитии компьютеров невозможно не использовать такой потенциал для решения учебных и воспитательных задач.
- Возможности по использованию персонального компьютера на уроках технологии
В настоящее время, традиционный подход к обучению не является актуальным. Для активизации знаний учащихся, для повышения уровня их интереса к предмету, для более полной реализации творческих замыслов обучающихся необходимо использовать новые средства в обучении, таковыми являются компьютерные технологии. Использование информационных и вычислительных возможностей компьютеров, средств наглядного и визуального представления информации позволяют демонстрировать иллюстративно-наглядный материал, видеофильмы, мультимедийные презентации.
Компьютерные технологии в наибольшей степени позволяют реализовывать один из важнейших дидактических принципов – принципа интегративности предмета, учесть наличие большого количества межпредметных связей.
В системе технологической подготовки интегративные связи позволяют ярче представить характеристику предмета технологии, показать взаимосвязь между содержанием технологического процесса производства и изготовления изделия и результатом – выходными полезными свойствами конечного продукта.
На основе анализа научной психолого-педагогической и специальной литературы, а также данных опытно-экспериментальной работы на сегодня выявлено шесть основных отличительных особенностей компьютера как средства обучения в комплексном его использовании с программными средствами различного назначения на уроках технологии.
- Возможность работы учащихся с компьютерной техникой в режиме диалога.
В условиях дефицита учебного времени, возможность объединения компьютеров в локальную сеть позволяет педагогу обеспечить каждого обучающегося необходимым объемом информации, внимания и помощи. В режиме диалога возможно использование различных форм обучения: фронтальной, групповой, индивидуальной.
- Возможность организации полноценной индивидуальной работы учащихся на качественно новом уровне.
Как известно, процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков всегда индивидуален. По мнению проф. И.М. Чередова, в учебной деятельности чрезвычайно важно, насколько самостоятелен учащийся в усвоении знаний, формировании умений и навыков. Использование компьютера позволяет намного полнее учитывать в учебном процессе возможности каждого ученика, предлагая посильные темпы работы, обеспечивая самоконтроль и необходимую коррекцию результатов.
3. Возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности.
Выполняя работу на компьютере, ученик получает возможность смоделировать предмет и возможные свойства, полученные в результате принятия каких-либо технических решений. Использование специальных программ позволяет создавать необходимые конструкции, подбирать формы, цветовые решения какого-либо изделия. Используя моделирующие возможности информационных систем, учащиеся могут не только выбрать заинтересовавшую их самоделку из большого числа представленных образцов, но изготовить ее в желаемом масштабе и оформить по своему усмотрению, проявив при этом творческие способности.
4. Автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени.
В деятельности современного человека существует немало трудоемких информационно-поисковых, вычислительных и других подобных операций, которые поможет выполнить компьютер при наличии соответствующего программного обеспечения и его умелом использовании. Не освобождая учащихся от необходимости научиться пользоваться обычным справочным материалом, мы в то же время готовим их к будущей трудовой деятельности в условиях современного автоматизированного производства. Опыт показывает, что использование на занятиях по технологии компьютера позволяет получить опыт работы с конструкционным материалом, так как облегчает выполнение технических рисунков, расчетов, составление технологической документации, и сформировать навыки выполнения отдельных операций.
5. Доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа.
Использование программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ учащимся к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажной основе) практически не реализуема. Это способствует большой вариативности конструкций изделий. Быстрому созданию банков проектов. Сформировать навыки оптимального производства.
6. Универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями.
Используя компьютер и средства мультимедиа, можно многократно демонстрировать приемы выполнения технологических операций, их последовательность, проследить процесс изменения объекта, от идеи до испытания и доводки изделия.
- Особенности мультимедийной презентации как способа обучения
В настоящее время, актуально использование для предоставления частичной или полной информации на уроках такого средства обучения как мультимедийные презентации. Учебный материал демонстрируется при помощи программы PowerPoint (слайд – презентации). Данная форма является наиболее удачным наглядным пособием. Она дает возможность поэтапно, по необходимости демонстрировать любой наглядный материал: схемы, рисунки, таблицы, основные понятия и т.п. Данная альтернатива бумажным носителям дает возможность всем ученикам включаться в процесс обучения, так как слайды демонстрируются на большом экране, хорошо видны всем ученикам.
Использование в презентациях иллюстраций, анимации, схем, графиков, включение в процесс интерактивных кроссвордов, тестов позволяет эмоционально воздействовать на обучающихся и разнообразить уроки.
Наглядные формы обучения позволяют лучше запечатлеть в памяти ученика определенные знания, сформировать образы, ближе и лучше рассмотреть какие-либо операции, процессы, интересные моменты.
Исследования последних лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и слышали. Поэтому элементы компьютерных технологий очень важно и нужно вводить в традиционный урок.
Все слайд – презентации представляют собой структуру, работая с которой учитель может в любом месте приостановить показ, вернуться назад или вперед, делая при этом комментарии по теме. Необходимо отметить, что использовать презентацию возможно как фронтально на большом экране, так и индивидуально для каждого, в зависимости от уровня подготовленности учащихся.
- Персональный компьютер
как индивидуальное средство обучения
Применение компьютеров эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения. Такой подход позволяет индивидуализировать процесс обучения.
На уроках технологии использование информационно-коммуникативных технологий является наиболее актуальным. Сейчас, в сети Интернет с легкостью можно найти всю необходимую информацию для ученика, это таблицы калорийности, энергетической ценности, описание продуктов, рецепты, возможность составления блюд их ограниченно количества продуктов. Имеется возможность онлайн-расчета калорийности блюд, подсчета белков, жиров, витаминов.
При изучении различных видов декоративно-прикладного творчества возможность использования виртуальных выставок, сайтов, посвященных оригами, макраме, плетению из бисера, вышивке позволяют не только увидеть лучшие образцы, но и быстро подготовить раздаточный материал, распечатав нужные схемы, рисунки, эскизы.
Вывод
Таким образом, использование персонального компьютера на уроках технологии делает занятия более интересными, предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, способствует пониманию более сложного материала, дает возможность использования различных стилей обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям, а обучающиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Компьютер работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что использование персонального компьютера относится к развивающимся технологиям и они должны шире внедряться в процесс обучения. Их использование позволяет повысить интерес учащихся к приобретению знаний, а так же облегчить учителю методические задачи.
Анализ занятий с применением персональных компьютеров показал, что познавательная мотивация учеников увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Использование компьютера на уроках технологии повышает интерес к предмету, что полезно при изучении нового материала и формировании практических навыков, способствует развитию креативного мышления школьников, развитию общей культуры.
Список литературы:
1. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2004 №5
2. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе – М.: АСТ–ПРЕСС КНИГА. Информком.- Пресс. 2002
3. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MSPowerPoint 2002. – Ж-л «Вопросы Интернет-образования», № 44
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015
На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)
Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...