Технологическая карта урока "Преобразование информации по заданным параметрам"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Полная технологическая карта по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._26_preobrazovanie_informatsii_po_zadannym_pravilam.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 26. Преобразование информации по заданным правилам.
Планируемые учебные результаты:
предметные – представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам;
метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения
вычислительных задач;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
- расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации
- расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (5) РТ: №165, №166, №174. | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. | В конце урока собрать тетради и проверить выполнение д/з РТ: № 157,158, 159, №162. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти | |
4 | Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл) | С. 95 вопросы № 7,8,9 | читают, отвечают на вопросы | |
5 | Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) | - Как обработана информация? Назовите правило обработки. - Вы заметили, что в каждом случае можно применить различные правила обработки информации. При этом она была каим-то образом преобразована. Как эти правила преобразования могут быть связаны с темой урока? - Подумайте, какие задачи нужно поставить на данный урок? |
- тема урока « Преобразование информации по заданным правилам»;
| Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | - узнаем о способах преобразования информации; - так как эти способы преобразования информации тесно связаны с математикой, то нам понадобится умение пользоваться калькулятором. Но сначала давайте немного познакомимся с назначением его некоторых клавиш: - Ну а теперь применим наши знания на практике и поработаем в парах - У вас должно получиться слово: | - смотрят видео фрагмент; - вместе с учителем выполняют задание № 167 в РТ. на с. 122 ; - выполняют в парах № 164 в РТ на с. 121 с помощью настольного калькулятора; - Инженер | Познавательные УУД: - формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: - развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( 3 балла) | В ОС компьютера тоже встроен калькулятор. Научимся им пользоваться. Для его запуска надо выполнить : Пуск—программы –стандартные – калькулятор. | РТ. С.123 №168 | Личностные: - формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Задачи с параметрами"
Тип урока: урок изучения нового материала....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"
Цель: создание условий для создания представления об информации.Задачи урока для учащихся:обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления...
Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.
Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации....
Технологическая карта урока по теме"Решение квадратных уравнений с параметром"
Уравнения с параметрами- один из наиболее трудных разделов математики.Это объясняется тем, что при решении таких задач приходится рассматривать различные случаи , в зависимости от значений парам...
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...
Технологическая карта урока по алгебре на тему: «Решение уравнений с параметром».
Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.Задачи:образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения...
Технологическая карта урока «Квадратные уравнения с параметром» (дифференцированный подход)
Объяснить способы решения квадратных уравнений с параметром...