Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 8 класс (учебник Л.Л. Босововой)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 8 класс (учебник Л.Л. Босововой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 8 класс (учебник Л.Л. Босововой) + КТП | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»
117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25
nou@nika-school.ru
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании кафедры зам. директора по УВР Директор НОУ Школа «НИКА»
Протокол _________ С.В. Митюшкина __________ И.А.Рублева
от__________ № ___
Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для учащихся 8 класса
ступень обучения: основное общее образование
уровень: базовый
на 2014-2015 учебный год
Программу составил:
учитель физики
и информатики
Соловьёв Анатолий Иванович
Москва
2014 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 - 9 классов, автор Л.Л. Босова // Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 кл./ составитель М.Н. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, календарно-тематическое планирование курса.
Цели курса:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
- умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Информатика и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».
Изучение курса «Информатика и ИКТ проводится в объеме 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Уровень обучения – базовый.
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения курса информатика и ИКТ 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
- о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
- о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
- о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
уметь:
- приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
- кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
- переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 8 КЛАССЕ
Информация и информационные процессы (10 ч)
Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.
Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).
Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.
Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.
Аналитическая деятельность:
- оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
- выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
- анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов.
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.
Практическая деятельность:
- кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
- определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
- определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
- оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (17 ч)
Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.
Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.
Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Аналитическая деятельность:
- анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
- анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
- определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
- анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении компьютера;
- определять основные характеристики операционной системы;
- планировать собственное информационное пространство.
Практическая деятельность:
- соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;
- получать информацию о характеристиках компьютера;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
- изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
- выполнять основные операции с файлами и папками;
- оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
- упорядочивать информацию в личной папке;
- оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
- использовать программы-архиваторы;
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Обработка графической информации (7 ч)
Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.
Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.
Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Аналитическая деятельность:
- выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
- планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
- определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
Практическая деятельность:
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
- создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;
- определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
Обработка текстовой информации (17 ч)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.
Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.
Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.
Аналитическая деятельность:
- соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
- определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
- создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- создавать и форматировать списки;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
- создавать гипертекстовые документы;
- переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;
- сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;
- выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);
Мультимедиа (10 ч)
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.
Аналитическая деятельность:
- планировать последовательность событий на заданную тему;
- подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.
Практическая деятельность:
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
- монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.
Итоговое повторение (2ч)
Резерв времени (4ч)
VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 8 КЛАССА
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
- учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ» Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2012 г.;
- рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2012 г;
- Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php
Дополнительная литература для учителя
- Стандарт базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.
- Примерная программа (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263)
- Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 - 9 классов, автор Л.Л. Босова // Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 кл./ составитель М.Н. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004 [158]
- Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009 [179]
- Мендель А.В. Информатика 9-11. Подготовка учащихся к олимпиадам. – Волгоград: «Учитель», 2009 [181]
- Энциклопедия учителя информатики ГИ №11-17.07
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Электронные учебные пособия
- http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
- http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
- http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Информатика и ИКТ» 8 «а» класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Компьютерный практикум | Контроль знаний | Примечание (ЦОР) | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||||
Тема 1. Информация и информационные процессы (14часов) | |||||||||||
1/1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | УИНЗ | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Уметь работать с учебником. Иметь навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | Информация, информационная технология, техника безопасности и организация рабочего места | Компьютерное тестирование на знание техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе. | Зачет, подпись в журнале по ТБ | Презентация «Введение в курс информатики и ИКТ»; плакат «Техника безопасности» | Введение РТ: № 1, краткое сообщение на тему «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье». | 3.9 | ||
2/2 | Информация и её свойства | УИНЗ | Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Информация; сигнал (непрерывный, дискретный); виды информации; свойства информации. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Информация и её свойства» | §1.1, вопросы 1–8 РТ: № 2, 4, 6, 7 | 5.9 | |||
3/3 | Представление информации. Практическая работа №1 «Ввод символов» | УИНЗ КУ | Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | Знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки; формы представления информации. | Практическая работа №1 «Ввод символов» (в текстовом процессоре выполнить задание 4.1) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Представление информации» | §1.2, вопросы 1–9 РТ: № 8–12 | 10.9 | ||
4/4 | Дискретная форма представления информации | УИНЗ КУ | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | Дискретизация, алфавит, мощность алфавита, двоичный алфавит, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Двоичное кодирование» | §1.3, вопросы 1–5, 7-8 РТ: № 18, 21, 24 | 12.9 | |||
5/5 | Решение задач по теме «Дискретная форма представления информации» | Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. | Дискретизация, алфавит, мощность алфавита, двоичный алфавит, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода | Индивидуальный, фронтальный опрос | РТ: № 30, 33, 36 | 17.9 | |||||
6/6 | Единицы измерения информации | УИНЗ КУ | Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | Бит, информационный вес символа, информационный объем сообщения, единицы измерения информации | Работа с приложением «Калькулятор» | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Измерение информации»; плакат «Единицы измерения информации» | §1.4, вопросы 1–3, 5 РТ: № 42, 46, 47 | 19.9 | ||
7/7 | Решение задач по теме «Единицы измерения информации» | Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. | Бит, информационный вес символа, информационный объем сообщения, единицы измерения информации | Работа с приложением «Калькулятор» | Индивидуальный, фронтальный опрос | РТ: № 49, 50, 54 | 24.9 | ||||
8/8 | Информационные процессы. Обработка информации | УИНЗ КУ | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации. | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Информационные процессы» | §1.5 (п.1, 2, 3), вопросы 1–8 РТ: № 56, 58, 60 | 26.9 | |||
9/9 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | УИНЗ КУ | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию | Информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник. | Работа с ресурсом сети Интернет «Бумага и прочие писчие материалы», «Информация в живой природе», «Информация в технике» на сайте http://school-collection.edu.ru | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Информационные процессы» | §1.5 (п.4, 5, 6), вопросы 9–14, сообщение «История средств хранения информации» | 1.10 | ||
10/10 | Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1 «Ввод символов» | УИНЗ КУ | Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы | WWW – Всемирная паутина, Web – страница, Web – сайт, браузер, поисковые системы | Практическая работа №1 «Ввод символов» (на основании № 69 в РТ) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Всемирная паутина» | §1.6(1,2), РТ: № 68, 70 | 3.10 | ||
11/11 | Поисковые запросы | УИНЗ КУ | умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку) | поисковый запрос | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Всемирная паутина» | §1.6(3) | 15.10 | |||
12/12 | Полезные адреса Всемирной паутины | УИНЗ КУ | сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Всемирная паутина» | §1.6(4) | 17.10 | ||||
13/13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». | УОИСЗ | Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | Информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос | Тест | Нулевой вариант п/р | 22.10 | ||||
14/14 | Проверочная работа №1 | СЗ | алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; | Компьютерное тестирование | интерактивный тест «Информация и информационные процессы» или тест к главе 1 | Задания нет | 24.10 | ||||
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (14 часов) | |||||||||||
15/1 | Основные компоненты компьютера | УИНЗ | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора | Компьютер, процессор, память, устройства ввода информации, устройства вывода информации | Работа с ресурсом сети Интернет «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память» на сайте http://school-collection.edu.ru | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Основные компоненты компьютера и их свойства» | §2.1, вопросы 1-9 РТ: № 71, 72 | 29.10 | ||
16/2 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера | Знать базовую структурную схему компьютера | Магистрально-модульный принцип построения компьютера | взаимоконтроль | Презентация «магистрально-модульный принцип построения компьютера» | конспект | 31.10 | ||||
17/3 | Персональный компьютер | УИНЗ КУ | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессор | Персональный компьютер; системный блок: материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть, сервер, клиент | Работа с ресурсом сети Интернет «манипулятор «мышь» в Википедии | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Персональный компьютер» | §2.2 (1,2), вопросы 1-4 РТ: № 77-80, 82, 90, сообщение «История мыши», «Принцип работы клавиатуры» | 5.11 | ||
18/4 | Компьютерные сети | УИНЗ КУ | Виды компьютерных сетей, сетевое оборудование | Компьютерная сеть, способы соединения компьютеров в компьютерные сети | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерные сети» | §2.2 (3) | 7.11 | |||
19/5 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | УИНЗ КУ | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Программа, программное обеспечение, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, система программирования, операционная система, архиватор, антивирусная программа | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Программное обеспечение компьютера» | §2.3 (п. 1, 2), вопросы 1-9 РТ: № 99, 101-103 | 12.11 | ||
20/6 | Прикладное программное обеспечение | УИНЗ КУ | Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. | Программа, программное обеспечение, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, операционная система, архиватор, антивирусная программа, приложение общего назначения, приложение специального назначения | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Программное обеспечение компьютера» | §2.3 (п.,4), вопросы 10, 12-18 РТ: № 100, 103, 104 | 14.11 | ||
21/7 | Системы программирования | УИНЗ КУ | Иметь представление о программировании. | система программирования, | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Программное обеспечение компьютера» | §2.3 (3) | 26.11 | |||
22/8 | Правовые нормы использования программного обеспечения | УИНЗ КУ | Иметь представления о нормах законодательства в рамках использования программного обеспечения | Авторские права на распространение программ | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.3(5) | 28.11 | ||||
23/9 | Файлы и файловые структуры | УИНЗ КУ | Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Логическое имя устройства внешней памяти, файл, правила именования файлов, каталог, корневой каталог, файловая структура | Работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок,); работа со справочной системой ОС | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Файлы и файловые структуры» | §2.4 (1-4), вопросы 1-16 РТ: № 105, 107, 109, 111, 113, 114, 118, 119 | 3.12 | ||
24/10 | Работа с файлами | УИНЗ КУ | Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними | Файл, путь к файлу, полное имя файла | переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Файлы и файловые структуры» | §2.4 (5,6) | 5.12 | ||
25/11 | Пользовательский интерфейс и его разновидности | УИНЗ КУ | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | Пользовательский интерфейс, командный интерфейс, графический интерфейс, основные элементы графического интерфейса, | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Пользовательский интерфейс» | §2.5(1,2), вопросы 1-12 РТ: № 120, 121 | 10.12 | |||
26/12 | Организация индивидуального информационного пространства | УИНЗ КУ | Уметь пользоваться меню и окнами, справочной системой. | индивидуальное информационное пространство | Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Пользовательский интерфейс» | §2.5(3) | 12.12 | ||
27/13 | Обобщение и систематизация темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | УОИСЗ | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Основные компоненты компьютера. компьютерные сети, программное обеспечение компьютера и его классификация, файлы и файловые структуры, пользовательский интерфейс | Нулевой вариант п/р | 17.12 | |||||
28/14 | Проверочная работа №2 | Компьютерное тестирование | Тест | интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» или тест к главе 2 | 19.12 | ||||||
Тема 3. Обработка графической информации (7 часов) | |||||||||||
29/1 | Формирование изображения на экране компьютера. | УИНЗ | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. | Пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель RGB, глубина цвета | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Формирование изображения на экране монитора» | §3.1(1,2), РТ: № 122-126, 137-139 | 24.12 | |||
30/2 | Видеосистема персонального компьютера Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» | УИНЗ | Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | видеокарта, видеопамять, видеопроцессор, частота обновления экрана | Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» (Задания 3.1–3.4) | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.1(3) | 27.12 | |||
31/3 | Компьютерная графика. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» | УИНЗ КУ | Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты | Графический объект, компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, форматы графических файлов | Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» (Задания 3.5–3.9) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерная графика» | §3.2, вопросы 1-3, 5-10 РТ: № 152, 157, 158, сообщение «Компьютерная графика и сферы её применения», «Фрактальная графика» | 14.1 | ||
32/4 | Создание графических изображений. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» | УИНЗ КУ | Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Графический редактор, растровый графический редактор, векторный графический редактор, интерфейс графических редакторов, палитра графического редактора, инструменты графического редактора, графические примитивы | Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» (Задание 3.10) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерная графика» | §3.3 (1,2), вопросы 1-9 РТ: № 156, 160, 162, 165 | 16.1 | ||
33/5 | Особенности создания изображений в векторном графическом редакторе | УИНЗ КУ | Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора текстового процессора пакета Open Office | векторный графический редактор | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерная графика» | §3.3 (3) | 21.1 | |||
34/6 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» | УОИСЗ | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | Пространственное разрешение монитора, компьютерное представление о цвете, видеосистема персонального компьютера, компьютерная графика, графический редактор, пиксель | Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» (Задания 3.11–3.12) | Пулевой вариант п/р | 23.1 | ||||
35/7 | Проверочная работа №3 | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. | Компьютерное тестирование | Тест | интерактивный тест «Обработка графической информации» или тест к главе 3 | 28.1 | |||||
Тема 4. Обработка текстовой информации (17 часов) | |||||||||||
36/1 | Текстовые документы и технологии их создания. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» | УИНЗ КУ | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. | Документ, текстовый документ, структурные элементы текстового документа, технология подготовки текстовых документов, текстовый редактор, текстовый процессор | Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.1–4.5) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Текстовые документы и технологии их создания» | §4.1(1,2), вопросы 2-4 РТ: № 166–168 | 30.1 | ||
37/2 | Компьютерные инструменты создания текстовых документов | УИНЗ КУ | Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов | технология подготовки текстовых документов, текстовый редактор, текстовый процессор | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.1(3) | 4.2 | ||||
38/3 | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» | УИНЗ КУ | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | Набор (ввод) текста, клавиатурный тренажёр, редактирование (правка) текста, режим вставки/замены, проверка правописания, поиск и замена, фрагмент, буфер обмена | Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.6–4.9) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Создание текстовых документов на компьютере» | §4.2 (1,2), вопросы 1-9 РТ: № 169, 173, 175, 176, 178, 179, 181 | 6.2 | ||
39/4 | Работа с фрагментами текста | УИНЗ КУ | Уметь выделять элементы текста с использованием мыши и клавиатуры | выделение | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Создание текстовых документов на компьютере» | §4.2 (3) | 11.2 | |||
40/5 | Прямое форматирование. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» | УИНЗ КУ | Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании. | Форматирование, шрифт, размер, начертание, абзац, выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал, стиль, параметры страницы | Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.10–4.12) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Форматирование текста» | §4.3 (1,2,3), вопросы 1-3 РТ: № 186, 187 | 13.2 | ||
41/6 | Стилевое форматирование. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» | УИНЗ КУ | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы | форматирование, шрифт, размер, начертание, абзац, выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал, стиль, параметры страницы | Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.13–4.16) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Форматирование текста» | §4.3 (п. 4,5), вопросы 4-9 РТ № 188, 189 | 18.2 | ||
42/7 | Сохранение документа в различных текстовых форматах | УИНЗ КУ | Уметь сохранять текстовый документ в различных текстовых форматах, знать отличия форматов | Текстовые форматы документов | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.3 (6) | 20.2 | ||||
43/8 | Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» | УИНЗ КУ | Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы | Нумерованные и маркированные списки, многоуровневые списки, таблица, диаграмма | Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.17–4.18) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» | §4.4 (1,2), вопросы 1-6 РТ № 189, сообщение «Инфографика» | 4.3 | ||
44/9 | Вставка в текстовый документ графических изображений | УИНЗ КУ | Иметь представление о вставке в документ графических изображений, особенности их расположения в тексте | графические изображения | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» | §4.4(3), вопросы 7-8 | 6.3 | |||
45/10 | Распознавание текста. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» | УИНЗ КУ | Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере | Программы распознавания документов, | Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.19–4.20) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода» | §4.5(1), вопросы 1-3 РТ № 190, 191 Сообщение «Технологии сканирующего листания» | 11.3 | ||
46/11 | Системы компьютерного перевода. | УИНЗ КУ | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). | компьютерные словари, программы–переводчики | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода» | §4.5(2), вопросы 4-7 Сообщение «Сетевые серверы по компьютерному переводу» | 13.3 | |||
47/12 | Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» | УИНЗ КУ | Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения | Кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объем текста | Практическая работа № 2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.21) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» | §4.6, вопросы 1-9 | 18.3 | ||
48/13 | Решение задач по теме «Информационный объем фрагмента текста» | УИНЗ КУ | Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения | Кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объем текста | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» | РТ № 196, 198, 200, 201 | 20.3 | |||
49/14 | Примеры деловой переписки Практическая работа № 3 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники» | УИНЗ КУ | Знать примеры деловой переписки, Уметь планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений;; | переписка, комплексные информационные объекты, шаблон | Практическая работа № 3 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники» | Индивидуальный, фронтальный опрос | конспект РТ № 209, 210 | 25.3 | |||
50/15 | Примеры учебной публикации (доклад, реферат). Практическая работа № 3 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники» | Знать примеры учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Доклад, реферат, учебная публикация, переписка, комплексные информационные объекты, шаблон | Практическая работа № 3 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники» | Индивидуальный, фронтальный опрос | конспект РТ № 212, 213 | 27.3 | ||||
51/16 | Обобщение знаний по теме «Обработка текстовой информации». Практическая работа № 3 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники» | УОИСЗ | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Текстовый документ, текстовый редактор, текстовый процессор, форматирование, абзац, страница, список, таблица | Практическая работа № 3 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники» Компьютерное тестирование | Работа над рефератом | 1.4 | ||||
52/17 | Проверочная работа №4. Практическая работа № 3 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники» | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Текстовый документ, текстовый редактор, текстовый процессор, форматирование, абзац, страница, список, таблица | Практическая работа № 3 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники» Компьютерное тестирование | Тест | интерактивный тест «Обработка текстовой информации» | Работа над рефератом | 3.4 | |||
Глава 5. Мультимедиа (10 часов) | |||||||||||
53/1 | Технология мультимедиа. Практическая работа № 4 «Мультимедиа» | УИНЗ КУ | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа | Технология мультимедиа, мультимедиа продукты, | Практическая работа № 4 «Мультимедиа» (Задание 5.1) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Технология мультимедиа» | §5.1(1,2), вопросы 1-4 | 8.4 | ||
54/2 | Звук и видео как составляющие мультимедиа | УИНЗ КУ | Иметь представление об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта | дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Технология мультимедиа» | §5.1(3), вопросы 5-7 | 10.4 | |||
55/3 | Компьютерные презентации. Практическая работа № 4 «Мультимедиа» | УИНЗ КУ | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. | Презентация, компьютерная презентация, | Практическая работа № 4 «Мультимедиа» (Задание 5.2) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерные презентации» | §5.2, вопросы 1-8 РТ № 223, 226 | 22.4 | ||
56/4 | Создание презентаций с помощью Мастера | Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, | слайд, шаблон, дизайн презентации, макет слайда, | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерные презентации» | §5.2, конспект | 24.4 | ||||
57/5 | Форматирование и редактирование содержимого слайдов | Уметь форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты | слайд, шаблон, дизайн презентации, макет слайда, | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерные презентации» | §5.2, конспект | 29.4 | ||||
58/6 | Настройка анимации для элементов слайдов | Уметь настраивать анимацию для элементов слайдов | эффекты анимации | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерные презентации» | §5.2, конспект | 6.5 | ||||
59/7 | Настройка режима смены слайдов. Управляющие кнопки. | Уметь организовывать элементы управления презентацией | гиперссылка, управляющие кнопки | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерные презентации» | §5.2, конспект | 8.5 | ||||
60/8 | Звуковое сопровождение презентации | Уметь записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерные презентации» | §5.2, конспект | 13.5 | |||||
61/9 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 4 «Мультимедиа» | УИНЗ КУ | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | Презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон, дизайн презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации | Практическая работа № 4 «Мультимедиа» (Задание 5.2) | Индивидуальный, фронтальный опрос | Презентация «Компьютерные презентации» | РТ № 228 | 20.5 | ||
62/10 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа №5. Практическая работа № 4 «Мультимедиа» | УОИСЗ | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера | Презентация, компьютерная презентация, слайд, шаблон, дизайн презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации | Практическая работа № 4 «Мультимедиа» (Задание 5.2) Компьютерное тестирование | Тест | интерактивный тест «Мультимедиа» или тест к главе 5 | Задания нет | 22.5 | ||
Итоговое повторение (2 часа) (27.5, 29.5) | |||||||||||
Резерв учебного времени (4 часа) | |||||||||||
ИТОГО: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...
2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова
Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...
3. Рабочая программа для 8 класса - учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа для 8 класса...
Рабочая программа к 6 классу.Учебник Spot Light .
Данная рабочая программа 6 класс к учебнику Spot Light составлена с учётом требований ФГОС, содержит основательную пояснительную записку....
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 5 класс (учебник Л.Л. Босововой)
Рабочая программа для изучения материала по учебнику "Информатика и ИКТ - 5", автор Л.Л. Босова...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 6 класс (учебник Л.Л. Босововой)
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 6 класс (учебник Л.Л. Босововой)...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 7 класс (учебник Л.Л. Босововой)
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 5 класс (учебник Л.Л. Босововой)...