Главные вкладки
Соловьёв Анатолий Иванович
сайт учителя информатики и физики
Профессия: учитель физики и информатики
Профессиональные интересы: проектная деятельность, обработка изображений в графических редакторах.
Увлечения: лыжный спорт, монтаж видео.
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва г.Троицк, Краснопахорское поселение, село Красное
Место работы: ОАНО Школа "Ника"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solovyov-anatoliy-ivanovich"Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду, и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета".
О себе
В школу я пришёл работать после окончания Брянского государственного педагогического университета, в 1995 году. Специализация - "Физика и математика", квалификация по диплому - "Учитель физики, математики, информатики и ВТ". В самом начале трудового пути отработал 3 года в сельской малокомплектной школе, обучая детей основам математики и физики. Позднее, на долгое время, родной для меня стала средняя школа №2 п. Дубровка, Дубровского района, Брянской области. В 2003 и 2008 году я становился финалистом областного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года". В 2007 году стал победителем конкурса молодых педагогов Брянской области, 2008 году - обладателем гранта президента РФ. В мнастоящее время являюсь учителем физики и информатики ОАНО школа "Ника".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке", А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".
Мой взгляд на мир
Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,
он совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Я все же учитель. Для того, чтобы постичь многозначный смысл этого понятия пришлось проработать в школе 22 года.
Мой профессиональный путь - постоянное, безостановочное восхождение к профессиональной вершине. И, наверное, этому не будет конца. Но все же я понял для себя одно: учитель должен быть компетентным предметником и психологом.
Уметь сочетать предметную компетентность с пониманием детской души – значит стать настоящим учителем.
Между семьей, ребенком и обществом всегда стояла школа. Воспитательная система является разносторонней, и школьная составляющая этой модели занимает ничтожно малую часть. Но, повторяясь из года в год, именно этот элемент оставляет следы в сознании детей, накапливая незабываемые воспоминания.
Какова роль каждого учителя в жизни ребенка, становлении его как личности?
Воспитать в ученике человека творческого, коммуникабельного, четко знающего, где и каким образом, для каких целей он может применить свои знания, то есть быть профессионалом того дела, которому решил посвятить свою жизнь.
Каждый человек немного учитель. В любом из нас изначально «живет» педагогическая жилка. Она дана нам как голос, как способность мыслить, она – основа человеческих отношений, все время передающая знания, мудрость доброту.
Дело учителя – распахнуть двери в огромный прекрасный мир, показывая детям его красоту, изучая законы и взаимосвязи его существования.
Традиционное распределение функций: учитель – «субъект», ученик – «объект» давно пересмотрено временем. Мы и учим, и учимся. Учителю дан уникальный шанс – учиться постоянно. Учиться вместе с учениками, учиться у своих учеников.
В чем заключаются функции современной школы? Ка ни банально это звучит, но это всё те же старые обучение и воспитание.
Решая задачи воспитания необходимо постоянно помнить, что это задачи с тремя переменными: взрослые и дети о отношения между ними.
Конечно, обучает и воспитывает не только школа, но и семья, улица, средства массовой информации и многое другое. Однако школе в этом перечне отводится, пожалуй, одно из первых мест. Именно школа, обучая, формирует мировоззрение детей, учит их воспринимать окружающий мир во времени и пространстве, позволяет познать себя, найти свое место в быстро меняющемся мире. Можно многому научить своего ребенка, но привить ребенку чувства справедливости, человечности, доброты, сформировать чувства принципиальности, любознательности, деловитости в значительной мере возможно только в школе. А главный «ведущий» этого процесса – опять же, учитель. Именно он строит свою деятельность таким образом, чтобы ориентировать ученика на то, что действительно ценно и значимо для жизни.
Одним из фундаментальных законов физики является закон сохранения. Применительно к учителю его можно перефразировать так: «Чтобы что-то получить, нужно, что-то отдать».
Мы начинаемся в своих учениках и повторяемся в них. Это, для каждого из нас, большое счастье и колоссальная ответственность. И какими бы небыли наши энергетические и моральные затраты они бесследно забываются, когда учитель видит понимание в глазах детей, чувствует их привязанность и быть может, любовь.
Моё портфолио
"Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета"
К. Ушинский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты