Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 6 класс (учебник Л.Л. Босововой)
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 6 класс (учебник Л.Л. Босововой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a_informatika.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»
117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25
nou@nika-school.ru
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании кафедры зам. директора по УВР Директор НОУ Школа «НИКА»
Протокол _________ С.В. Митюшкина __________ И.А.Рублева
от__________ № ___
Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для учащихся 6 класса
ступень обучения: основное общее образование
уровень: базовый
на основе
авторской примерной программы курса информатики и ИКТ для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой
на 2015-2016 учебный год
Программу составил:
учитель физики
и информатики
Соловьёв Анатолий Иванович,
высшая квалификационная категория
Москва
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 6 класса составлена в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, примерной программой по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для основной школы, авторской примерной программы курса информатики и ИКТ для 6 класса средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.
- Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
2. Цели обучения
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Общее количество часов, отводимое на изучение курса – 68
3. Содержание тем
- Компьютер и информация – 26 ч.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором».
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».
Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».
Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер и информация».
Контрольная работа № 2
.
- Человек и информация – 28 ч.
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».
Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint (KPaint)».
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Отношения и понятия».
Контрольная работа № 4 по теме «Человек и информация».
Контрольная работа № 5 по теме «Создание графических изображений».
- Алгоритмы и исполнители – 13 ч.
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Исполнитель Водолей. Исполнитель Кузнечик. Исполнитель Робот. Исполнитель Чертежник.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа № 13 «Создаем презентацию “Часы”».
Практическая работа № 14 «Создаем презентацию “Времена года”».
Практическая работа № 15 «Создаем презентацию “Скакалочка”».
Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа № 18 «Исполнитель Водолей»
Практическая работа № 19 «Исполнитель Кузнечик»
Практическая работа № 20 «Исполнитель Робот»
Практическая работа № 21 «Исполнитель Чертежник
Контрольная работа № 6 по теме «Алгоритмы и исполнители».
Контрольная работа № 7 (итоговая) по теме «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация».
4. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
уметь
- применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
5. Учебно – методическое обеспечение
Для учащихся | Для учителей |
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 А КЛАССА
№ урока | Дата | Тема урока | Изучаемые вопросы | Тип урока | Оснащение урока | Форма контроля знаний |
1 | 02.09.2014 | Введение. Правила техники безопасности | Правила техники безопасности. Правила поведения в компьютерном классе. | Урок изучения нового материала | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
2 | 04.09.2014 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | Компьютер – универсальная машина. Данные. | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Выборочный опрос |
3 | 09.09.2014 | Файлы и папки. | Файл. Папки | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
4 | 11.09.2014 | Файлы и папки. | Файл. Файловая система. Папки | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Решение задач. Самостоятельная работа |
5 | 16.09.2014 | Работаем с файлами и папками. ПР №1 | Работаем с файлами и папками. Часть №1 | Урок развития умений и навыков. Практика | Компьютер | Компьютерный практикум |
6 | 18.09.2014 | Цифровые данные | Двоичное кодирование числовой информации. | Урок изучения нового материала | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос. |
7 | 23.09.2014 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | Системы счисления. Перевод целых 10 чисел в двоичный код и обратно. | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Выборочный опрос. Решение задач. |
8 | 25.09.2014 | Тексты в памяти компьютера. Двоичное кодирование информации. | Двоичное кодирование информации. Тексты в памяти компьютера | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Решение задач. Самостоятельная работа |
9 | 30.09.2014 | Знакомимся с текстовым редактором Word. ПР №2 | Элементы интерфейса текстового редактора Word. Задание № 1. | Урок развития умений и навыков. Практика | Компьютер | Компьютерный практикум. |
10 | 02.10.2014 | Знакомимся с текстовым редактором Word. ПР №2 | Знакомимся с текстовым редактором Word. Задание № 2 | Урок развития умений и навыков. Практика | Компьютер | Компьютерный практикум. |
11 | 14.10.2014 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | Системы счисления в приложении Калькулятор | Урок развития умений и навыков. | Компьютер | Компьютерный практикум |
12 | 16.10.2014 | Редактируем и форматируем текст. ПР № 3 | Редактирование и форматирование текста. Задание № 1. | Урок развития умений и навыков. | Компьютер | Компьютерный практикум |
13 | 21.10.2014 | Редактируем и форматируем текст. ПР № 3 | Редактирование и форматирование текста. Задание № 2. | Урок развития умений и навыков. | Компьютер | Компьютерный практикум |
14 | 23.10.2014 | Зачет по теме «Создание документов в текстовом процессоре Word». | Работа в текстовом редакторе MS Word | Урок развития умений и навыков. | Компьютер | Компьютерный практикум |
15 | 28.10.2014 | Зачет по теме «Создание документов в текстовом процессоре Word». | Работа в текстовом редакторе MS Word | Урок контроля и проверки знаний и умений | Компьютер | Компьютерный практикум |
16 | 30.10.2014 | Растровое и векторное кодирование графической информации. | Растровая и векторная графика | Урок изучения нового материала | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
17 | 06.11.2014 | Нумерованные списки. ПР № 4 | Нумерованные списки. Задание №1,2,3 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
18 | 11.11.2014 | Маркированные списки. ПР № 5 | Маркированные списки. Задание № 1,2 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
19 | 13.11.2014 | Маркированные списки. ПР № 5 | Маркированные списки. Задание № 3,4 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
20 | 25.11.2014 | Создаем таблицы. ПР №6 | Создаем таблицы. Задание №1,2,3,4 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
21 | 27.11.2014 | Размещаем текст и графику в таблице. ПР №7 | Размещаем текст и графику в таблице | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
22 | 02.12.2014 | Размещаем текст и графику в таблице. ПР №7 | Размещаем текст и графику в таблице | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
23 | 04.12.2014 | Зачет по теме: «Создание списков и таблиц в Worde» | Списки и таблицы в Word | Урок контроля и проверки знаний и умений | Компьютер | Компьютерный практикум |
24 | 09.12.2014 | Единицы измерения информации. | Единицы измерения информации. | Урок изучения нового материала | Проектор. Экран. Компьютер | Решение задач |
25 | 11.12.2014 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | Двоичное кодирование информации. Тексты в памяти компьютера. Единицы измерения информации. | Урок повторения и обобщения | Проектор. Экран. Компьютер | Выборочный опрос. Решение задач. |
26 | 16.12.2014 | Контрольная работа по теме: «Компьютер и информация» | КР по теме «Компьютер и информация» | Урок контроля и проверки знаний и умений | Тестирование | |
27 | 18.12.2014 | Информация и знания | Информация и знания. | Урок изучения нового материала | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
28 | 23.12.2014 | Чувственное познание окружающего мира. | Ощущения, восприятие, представление. | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
29 | 25.12.2014 | Понятие как форма мышления | Логика, объекты, понятия | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Выборочный опрос |
30 | 30.12.2014 | Как образуются понятия. | Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обощение. | Урок изучения нового материала | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
31 | 13.01.2015 | Структурирование и визуализация информации. | Практическая контрольная работа | Урок контроля и проверки знаний и умений | Проектор. Экран. Компьютер | Компьютерный практикум |
32 | 15.01.2015 | Содержание и объем понятия. | Виды понятий, содержание и объем понятия. | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
33 | 20.01.2015 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. | Определение отношений тождества, пересечения и подчинения | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
34 | 22.01.2015 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | Определение отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
35 | 27.01.2015 | Определение понятия. | Определение понятия | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
36 | 29.01.2015 | Классификация. | Классификация понятий | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
37 | 03.02.2015 | Строим диаграммы ПР № 8 | Интерфейс графического редактора. Строим диаграммы. Задание №1,2,3 | Урок развития умений и навыков. | Компьютер | Компьютерный практикум Стр 140-142 |
38 | 05.02.2015 | Строим диаграммы ПР № 8 | Интерфейс графического редактора. Строим диаграммы Задание № 4,5 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум Стр 142-144 |
39 | 10.02.2015 | Изучаем графический редактор Paint. ПР № 9 | Инструменты графического редактора Paint Задание №1,2,3 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
40 | 12.02.2015 | Изучаем графический редактор Paint. ПР № 9 | Инструменты графического редактора Paint Задание № 4,5 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
41 | 17.02.2015 | Изучаем графический редактор Paint. ПР № 9 | Инструменты графического редактора Paint Задание № 6,7 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
42 | 19.02.2015 | Суждение как форма мышления | Суждение. Виды суждений. | Урок изучения нового материала | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
43 | 03.03.2015 | Умозаключение как форма мышления | Умозаключение. Правила построения умозаключений. | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Самостоятельная работа |
44 | 05.03.2015 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | КР по теме «Человек и информация» | Урок контроля и проверки знаний и умений | Контрольная работа | |
45 | 10.03.2015 | Планируем работу в графическом редакторе. ПР №10 | Планируем работу в графическом Задание №1,2,3,4,5,6 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
46 | 12.03.2015 | Рисуем в редакторе Word ПР №11 | Рисуем в редакторе Word Задание №1,2,3,4,5,6 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
47 | 17.03.2015 | Рисунок на свободную тему ПР №12 | Рисунок на свободную тему | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
48 | 19.03.2015 | Зачет по теме «Создание векторных изображений в Word» | Инструменты векторного графического редактора | Урок контроля и проверки знаний и умений | Компьютер | Компьютерный практикум |
49 | 24.03.2015 | Создаем презентацию. ПР №13 «Часы» | Power Point. «Часы» Задание №1 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
50 | 26.03.2015 | Создаем презентацию. ПР №14 «Времена года» | Power Point. «Времена года» Задание №1 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
51 | 31.03.2015 | Создаем презентацию. ПР №15 «Скакалочка» | Power Point. «Скакалочка» Задание №1 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
52 | 02.04.2015 | Работа с файлами и папками. ПР №16 | Работа с файлами и папками Задание №2 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
53 | 07.04.2015 | Создаем слайд-шоу. ПР №17 | Создаем слайд-шоу. Задание №1 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
54 | 09.04.2015 | Что такое алгоритм | Понятие алгоритма. | Урок изучения нового материала | Проектор. Экран. Компьютер | Выборочный опрос |
55 | 21.04.2015 | Исполнители вокруг нас | Исполнитель. Свойства исполнителя. | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос |
56 | 23.04.2015 | Формы записи алгоритмов | Формы записи алгоритмов | Комбинированный | Проектор. Экран. | Фронтальный опрос |
57 | 28.04.2015 | Типы алгоритмов | Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. | Комбинированный | Проектор. Экран. Компьютер | Фронтальный опрос. Решение задач |
58 | 30.04.2015 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители» | КР по теме «Алгоритмы и исполнители» | Урок контроля и проверки знаний и умений | Тестирование | |
59 | 05.05.2015 | Знакомимся со средой программирования QBasic | Знакомимся со средой программирования QBasic | Урок изучения нового материала | Компьютер | Компьютерный практикум |
60 | 07.05.2015 | Cреда программирования QBasic. ПР №18. | Cреда программирования QBasic | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
61 | 12.05.2015 | Исполнитель Draw. ПР №19. | Исполнитель Draw | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
62 | 14.05.2015 | Исполнитель LINE. ПР №20. | Исполнитель LINE. Задания 1,2,3,4,5 | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
63 | 19.05.2015 | ПР №21 «Исполнитель CIRCLE» | Исполнитель CIRCLE | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
64 | 21.05.2015 | Зачет по теме «Cреда программирования QBasic» | Cреда программирования QBasic | Урок развития умений и навыков | Компьютер | Компьютерный практикум |
65 | 26.05.2015 | Итоговая контрольная работа | Основные понятия и приложения | Урок контроля и проверки знаний и умений | Решение контрольной работы | |
66 | 28.05.2015 | Повторение по теме «Компьютер и информация» | Основные понятия темы «Компьютер и информация» | Урок повторения и обощения | Беседа, фронтальный опрос | |
67 | Повторение по теме «Человек и информация» | Основные понятия темы «Человек и информация» | Урок повторения и обощения | Беседа, фронтальный опрос | ||
68 | Повторение «Алгоритмы и исполнители» | Основные понятия темы «Алгоритмы и исполнители» | Урок повторения и обощения | Беседа, фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...
2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова
Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...
3. Рабочая программа для 8 класса - учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа для 8 класса...
Рабочая программа к 6 классу.Учебник Spot Light .
Данная рабочая программа 6 класс к учебнику Spot Light составлена с учётом требований ФГОС, содержит основательную пояснительную записку....
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 5 класс (учебник Л.Л. Босововой)
Рабочая программа для изучения материала по учебнику "Информатика и ИКТ - 5", автор Л.Л. Босова...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 7 класс (учебник Л.Л. Босововой)
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 5 класс (учебник Л.Л. Босововой)...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 8 класс (учебник Л.Л. Босововой)
Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 8 класс (учебник Л.Л. Босововой)...