Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 6 класс (учебник Л.Л. Босововой)
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Соловьёв Анатолий Иванович

Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 6 класс (учебник Л.Л. Босововой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6a_informatika.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

   

      Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»

       117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29  т. 310-51-66, 316-85-25

                                                                 nou@nika-school.ru

Рассмотрено        Согласовано                            «Утверждаю»

на заседании кафедры        зам. директора по УВР            Директор НОУ Школа «НИКА»

Протокол        _________  С.В. Митюшкина        __________ И.А.Рублева

 от__________ № ___

Зав. кафедрой _______                                                            Приказ от ___________ № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

для учащихся 6 класса

ступень обучения: основное общее образование

уровень: базовый

на основе

авторской примерной программы курса информатики и ИКТ для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой

на 2015-2016 учебный год

Программу составил:

учитель физики

 и информатики

Соловьёв Анатолий Иванович,

высшая квалификационная категория

Москва


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 6 класса составлена в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, примерной программой по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для основной школы,  авторской примерной программы курса информатики и ИКТ для 6 класса средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

2. Цели обучения

Изучение информатики и ИКТ в  6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Общее количество часов, отводимое на изучение курса – 68

3. Содержание тем

  1. Компьютер и информация – 26 ч.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер и информация».

Контрольная  работа № 2

.

  1. Человек и информация – 28 ч.

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint (KPaint)».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 2  по теме  «Отношения и понятия».

Контрольная  работа № 4  по теме  «Человек и информация».

Контрольная  работа № 5  по теме  «Создание графических изображений».

  1. Алгоритмы и исполнители – 13 ч.

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Исполнитель Водолей. Исполнитель Кузнечик. Исполнитель Робот. Исполнитель Чертежник.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «Создаем презентацию “Часы”».

Практическая работа № 14 «Создаем презентацию “Времена года”».

Практическая работа № 15 «Создаем презентацию “Скакалочка”».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа № 18 «Исполнитель Водолей»

Практическая работа № 19 «Исполнитель Кузнечик» 

Практическая работа № 20 «Исполнитель Робот» 

Практическая работа № 21 «Исполнитель Чертежник

Контрольная  работа № 6  по теме  «Алгоритмы и исполнители».

Контрольная  работа № 7 (итоговая) по теме  «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация».

4. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

уметь

  • применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

5. Учебно – методическое обеспечение

Для учащихся

Для учителей

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 А КЛАССА

№ урока

Дата

Тема урока

Изучаемые вопросы

Тип урока

Оснащение урока

Форма контроля знаний

1

02.09.2014

Введение. Правила техники безопасности

Правила техники безопасности. Правила поведения в компьютерном классе.

Урок изучения нового материала

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

2

04.09.2014

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Компьютер – универсальная машина. Данные.

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Выборочный опрос

3

09.09.2014

Файлы и папки.

Файл. Папки

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

4

11.09.2014

Файлы и папки.

Файл. Файловая система. Папки

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Решение задач. Самостоятельная работа

5

16.09.2014

Работаем с файлами и папками. ПР №1

Работаем с файлами и папками. Часть №1

Урок развития умений и навыков. Практика

Компьютер

Компьютерный практикум

6

18.09.2014

Цифровые данные

Двоичное кодирование числовой информации.

Урок изучения нового материала

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос.

7

23.09.2014

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Системы счисления. Перевод целых 10 чисел в двоичный код и обратно.

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Выборочный опрос. Решение задач.

8

25.09.2014

Тексты в памяти компьютера. Двоичное кодирование информации.

Двоичное кодирование информации. Тексты в памяти компьютера

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Решение задач. Самостоятельная работа

9

30.09.2014

Знакомимся с текстовым редактором Word. ПР №2

Элементы интерфейса текстового редактора Word. Задание № 1.

Урок развития умений и навыков. Практика

Компьютер

Компьютерный практикум.

10

02.10.2014

Знакомимся с текстовым редактором Word. ПР №2

Знакомимся с текстовым редактором Word. Задание № 2

Урок развития умений и навыков. Практика

Компьютер

Компьютерный практикум.

11

14.10.2014

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

Системы счисления в приложении Калькулятор

Урок развития умений и навыков.

Компьютер

Компьютерный практикум

12

16.10.2014

Редактируем и форматируем текст. ПР № 3

Редактирование и форматирование текста. Задание № 1.

Урок развития умений и навыков.

Компьютер

Компьютерный практикум

13

21.10.2014

Редактируем и форматируем текст. ПР № 3

Редактирование и форматирование текста. Задание № 2.

Урок развития умений и навыков.

Компьютер

Компьютерный практикум

14

23.10.2014

Зачет по теме «Создание документов в текстовом процессоре Word».

Работа в текстовом редакторе MS Word

Урок развития умений и навыков.

Компьютер

Компьютерный практикум

15

28.10.2014

Зачет по теме «Создание документов в текстовом процессоре Word».

Работа в текстовом редакторе MS Word

Урок контроля и проверки знаний и умений

Компьютер

Компьютерный практикум

16

30.10.2014

Растровое и векторное кодирование графической информации.

Растровая и векторная графика

Урок изучения нового материала

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

17

06.11.2014

Нумерованные списки. ПР № 4

Нумерованные списки. Задание №1,2,3

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

18

11.11.2014

Маркированные списки. ПР № 5

Маркированные списки. Задание № 1,2

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

19

13.11.2014

Маркированные списки. ПР № 5

Маркированные списки. Задание № 3,4

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

20

25.11.2014

Создаем таблицы. ПР №6

Создаем таблицы. Задание №1,2,3,4

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

21

27.11.2014

Размещаем текст и графику в таблице. ПР №7

Размещаем текст и графику в таблице

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

22

02.12.2014

Размещаем текст и графику в таблице. ПР №7

Размещаем текст и графику в таблице

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

23

04.12.2014

Зачет по теме: «Создание списков и таблиц в Worde»

Списки и таблицы в Word

Урок контроля и проверки знаний и умений

Компьютер

Компьютерный практикум

24

09.12.2014

Единицы измерения информации.

Единицы измерения информации.

Урок изучения нового материала

Проектор. Экран. Компьютер

Решение задач

25

11.12.2014

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

Двоичное кодирование информации. Тексты в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

Урок повторения и обобщения

Проектор. Экран. Компьютер

Выборочный опрос. Решение задач.

26

16.12.2014

Контрольная работа по теме: «Компьютер и информация»

КР по теме «Компьютер и информация»

Урок контроля и проверки знаний и умений

Тестирование

27

18.12.2014

Информация и знания

Информация и знания.

Урок изучения нового материала

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

28

23.12.2014

Чувственное познание окружающего мира.

Ощущения, восприятие, представление.

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

29

25.12.2014

Понятие как форма мышления

Логика, объекты, понятия

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Выборочный опрос

30

30.12.2014

Как образуются понятия.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обощение.

Урок изучения нового материала

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

31

13.01.2015

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа

Урок контроля и проверки знаний и умений

Проектор. Экран. Компьютер

Компьютерный практикум

32

15.01.2015

Содержание и объем понятия.

Виды понятий, содержание и объем понятия.

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

33

20.01.2015

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Определение отношений тождества, пересечения и подчинения

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

34

22.01.2015

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Определение отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

35

27.01.2015

Определение понятия.

Определение понятия

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

36

29.01.2015

Классификация.

Классификация понятий

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

37

03.02.2015

Строим диаграммы ПР № 8

Интерфейс графического редактора. Строим диаграммы. Задание №1,2,3

Урок развития умений и навыков.

Компьютер

Компьютерный практикум

Стр 140-142

38

05.02.2015

Строим диаграммы ПР № 8

Интерфейс графического редактора. Строим диаграммы Задание № 4,5

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

Стр 142-144

39

10.02.2015

Изучаем графический редактор Paint. ПР № 9

Инструменты графического редактора Paint Задание №1,2,3

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

40

12.02.2015

Изучаем графический редактор Paint. ПР № 9

Инструменты графического редактора Paint Задание № 4,5

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

41

17.02.2015

Изучаем графический редактор Paint. ПР № 9

Инструменты графического редактора Paint Задание № 6,7

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

42

19.02.2015

Суждение как форма мышления

Суждение. Виды суждений.

Урок изучения нового материала

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

43

03.03.2015

Умозаключение как форма мышления

Умозаключение. Правила построения умозаключений.

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Самостоятельная работа

44

05.03.2015

Контрольная работа  по теме «Человек и информация»

КР по теме «Человек и информация»

Урок контроля и проверки знаний и умений

Контрольная работа

45

10.03.2015

Планируем работу в графическом редакторе. ПР №10

Планируем работу в графическом Задание №1,2,3,4,5,6

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

46

12.03.2015

Рисуем в редакторе Word ПР №11

Рисуем в редакторе Word Задание №1,2,3,4,5,6

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

47

17.03.2015

Рисунок на свободную тему ПР №12

Рисунок на свободную тему

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

48

19.03.2015

Зачет по теме «Создание векторных изображений в Word»

Инструменты векторного графического редактора

Урок контроля и проверки знаний и умений

Компьютер

Компьютерный практикум

49

24.03.2015

Создаем презентацию. ПР №13 «Часы»

Power Point. «Часы» Задание №1

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

50

26.03.2015

Создаем презентацию. ПР №14 «Времена года»

Power Point. «Времена года» Задание №1

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

51

31.03.2015

Создаем презентацию. ПР №15 «Скакалочка»

Power Point. «Скакалочка» Задание №1

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

52

02.04.2015

Работа с файлами и папками. ПР №16

Работа с файлами и папками Задание №2

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

53

07.04.2015

Создаем слайд-шоу. ПР №17

Создаем слайд-шоу. Задание №1

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

54

09.04.2015

Что такое алгоритм

Понятие алгоритма.

Урок изучения нового материала

Проектор. Экран. Компьютер

Выборочный опрос

55

21.04.2015

Исполнители вокруг нас

Исполнитель. Свойства исполнителя.

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос

56

23.04.2015

Формы записи алгоритмов

Формы записи алгоритмов

Комбинированный

Проектор. Экран.

Фронтальный опрос

57

28.04.2015

Типы алгоритмов

Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Комбинированный

Проектор. Экран. Компьютер

Фронтальный опрос. Решение задач

58

30.04.2015

Контрольная работа по теме «Алгоритмы и исполнители»

КР по теме «Алгоритмы и исполнители»

Урок контроля и проверки знаний и умений

Тестирование

59

05.05.2015

Знакомимся со средой программирования QBasic

Знакомимся со средой программирования QBasic

Урок изучения нового материала

Компьютер

Компьютерный практикум

60

07.05.2015

Cреда программирования QBasic. ПР №18.

Cреда программирования QBasic

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

61

12.05.2015

Исполнитель Draw. ПР №19.

Исполнитель Draw

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

62

14.05.2015

Исполнитель LINE. ПР №20.

Исполнитель LINE. Задания 1,2,3,4,5

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

63

19.05.2015

ПР №21 «Исполнитель CIRCLE»

Исполнитель CIRCLE

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

64

21.05.2015

Зачет по теме «Cреда программирования QBasic»

Cреда программирования QBasic

Урок развития умений и навыков

Компьютер

Компьютерный практикум

65

26.05.2015

Итоговая контрольная работа

Основные понятия и приложения

Урок контроля и проверки знаний и умений

Решение контрольной работы

66

28.05.2015

Повторение по теме «Компьютер и информация»

Основные понятия темы «Компьютер и информация»

Урок повторения и обощения

Беседа, фронтальный опрос

67

Повторение по теме «Человек и информация»

Основные понятия темы «Человек и информация»

Урок повторения и обощения

Беседа, фронтальный опрос

68

Повторение «Алгоритмы и исполнители»

Основные понятия темы «Алгоритмы и исполнители»

Урок повторения и обощения

Беседа, фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...

2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова

Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...

Рабочая программа к 6 классу.Учебник Spot Light .

Данная рабочая программа 6 класс к учебнику Spot Light составлена с учётом требований ФГОС, содержит основательную пояснительную записку....

Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 5 класс (учебник Л.Л. Босововой)

Рабочая программа для изучения материала по учебнику "Информатика и ИКТ - 5", автор Л.Л. Босова...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 7 класс (учебник Л.Л. Босововой)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 5 класс (учебник Л.Л. Босововой)...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 8 класс (учебник Л.Л. Босововой)

Рабочая программа "Информатика и ИКТ", 8 класс (учебник Л.Л. Босововой)...