Программа информатизации образовательной организации.
проект по информатике и икт на тему
"Информационно-образовательная среда образовательного учреждения".
Цели и задачи
Цель: развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.
Задачи:
- создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта
- реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, дополнительное очное обучение, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции
- повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у педагогов путем создания условий для развития ИКТ-компетенций.
Проекты программы:
- «Единое открытое информационно-образовательное пространство»
- « Мониторинг удовлетворенности родителей восптательно- образовательным пространством»
- «Электронное образование»
- «ИКТ и учитель»
- «ИКТ и воспитательная среда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatizatsii_obrazovatelnogo_prostranstva_shkoly_no7_2013-2018_gg.doc | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа «город Якутск»
Программа информатизации школы
на 2013 – 2018 учебные годы.
Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения.
2013г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ШКОЛЕ 6
3.1. Цели и задачи Программы 7
3.2. Основные направления информатизации 8
3.4. Возможные риски и пути их преодоления 10
4. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ 11
5.1. Проект 1 «Единое открытое информационно-образовательное пространство» 14
5.1.2. Цели и задачи проекта 14
5.1.3. План работы и ответственные 14
5.1.4. Способы осуществления проекта 16
5.2. Проект 2 «Электронное образование» .18
5.2.1. Обоснование проекта .18
5.2.2. Цели и задачи проекта .18
5.2.3. План работы и ответственные .18
5.2.4. Способы осуществления проекта .19
5.2.5. Ожидаемый результат .19
5.3. Проект 3 «ИКТ и учитель»……………………………………………………………………………………………20
5.3.2. Цели и задачи проекта 20
5.3.3. План работы и ответственные .20
5.3.4. Способы осуществления проекта 21
5.4. Проект 4 " ИКТ и воспитательная среда"………………………………………………………………………...22
5.4.1.Обоснование проекта…………………………………………………………………………………………..22
5.4.2 Цели и задачи проекта…………………………………………………………………………………………22
5.4.3. План работы и ответственные……………………………………………………………………………….22
5.4.4. Способы осуществления проекта……………………………………………………………………………23
5.4.5 Ожидаемый результат…………………………………………………………………………………………23
5.4.6. Перспективы проекта…………………………………………………………………………………………23
6. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ 23
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Информационно-образовательная среда МОБУ СОШ № 7 ГО «город Якутск» | |||
Цели и задачи программы | Цель: развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития. Задачи: - создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта - реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, дополнительное очное обучение, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции - повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у педагогов путем создания условий для развития ИКТ-компетенций. | |||
Проекты программы | «Единое открытое информационно-образовательное пространство» « Мониторинг удовлетворенности родителей восптательно- образовательным пространством» «Электронное образование» «ИКТ и учитель» «ИКТ и воспитательная среда» | |||
Основные индикативные показатели программы | показатель | индикатор | ||
Укомплектованность школы компьютерами | Кол-во учащихся на 1 компьютер 13 человек | |||
Скорость выхода пользователей в интернет | Более 14кб/с | |||
Количество активных участников сетевых проектов | 25% от общего числа учащихся и педагогов | |||
Количество уроков с использованием ИКТ | 30% от общего количества уроков | |||
Использование на уроке несколько компьютеров для организации работы в группе | 0% от общего количества уроков | |||
Регулярное ведение электронного журнала | 90% наполняемости оценок | |||
Создание и ведение дистанционных консультаций для учащихся | 0% от общего числа педагогов | |||
Использование и апробация собственных ЦОР педагогами | 5% от общего числа педагогов | |||
Количество педагогов, использующих ИКТ на уроках | 35% от общего числа педагогов | |||
Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ | 95% от общего числа педагогов | |||
Количество педагогов, повысивших свою квалификацию дистанционно | 10% от общего числа педагогов | |||
Количество педагогов, участвующих в сетевых сообществах | 5% от общего числа педагогов | |||
Количество педагогов, имеющих электронное портфолио | 30% от общего числа педагогов | |||
Сроки реализации программы | 2012 – 2018 учебные годы: 1 этап подготовительный: 2012 - 2014 г. 2 этап основной: 2015 - 2017 г. 3 этап итоговый: 2018 г. | |||
Исполнители программы | Школьная команда | |||
Объемы и источники финансирования программы | Бюджетные источники : Республиканские Субвенции Внебюджетные средства: грантовая поддержка на городском уровне; Обновление компьютерного парка 1200т.р. ежегодно по субвенции РФ; | |||
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности |
| |||
Система контроля за исполнением программы | Введение в план работы раздела «Информатизация образовательного пространства школы» отслеживание выполнения раздела плана | ежегодно | Директор, комиссия | |
Тестирование по ИКТ-компетентности учителей | постоянно | Зам.по информатизации | ||
Проверка работы учителей в сетевом городе; | постоянно | Зам.по УВР, ВР | ||
Периодичность обновления сайта школы; | постоянно | Зам.по информатизации | ||
Ведение журнала использования ИКТ на уроках по кабинетам; | постоянно | Зам.по информатизации, по УВР | ||
Тестирование учеников по выборке психолога по ИКТ компетентности | 2 раза в год | Зам.по информатизации | ||
Инвентаризация школы | ежегодно | Зам.по АХЧ | ||
Мониторинг удовлетворенности образовательным процессом участников образовательного процесса | ежеквартально | Зам.по ВР | ||
Отчет по использованию бюджетных средств | ежемесячно | бухгалтерия | ||
Выполнение муниципального заказа | ежеквартально | директор | ||
Мониторинг повышения квалификации учителей | ежеквартально | Зам.по УВР | ||
Внутришкольный контроль | постоянно | администрация | ||
Анализ сдачи ЕГЭ и продолжение образования выпускниками | ежегодно | Зам.по УВР | ||
Распространение опыта учителями | ежегодно | Зам.по УВР, |
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ШКОЛЕ
Целью МОБУ СОШ № 7 в области информатизации образовательного процесса и управления образовательным учреждением в 2007-2012гг. была направлена на создание условий для внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе школы. Решены ряд задач:
- Последовательное развитие уникальной информационной среды, формирующейся в школе в течение последних лет и предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.
- Создана современная материально-техническая база: количество компьютеров в школе 110 из них 90 ПК, 20 ноутбуков, на 1 компьютер приходится 13 учеников; оборудовано 41 учебных кабинета и 21 кабинет с интерактивной доской; в учительской оборудован мультимедийный кабинет; в школьной библиотеке школьный информационно-воспитательный центр для работы учащихся; все компьютеры подключены к локальной сети и имеют доступ в Интернет. Скорость подключения в кабинетах составляет 16 Кб/с.
- Учителями созданы базы данных электронных пособий, сетевых ресурсов, постоянно пополняются и обновляются мультимедийные пособия кабинетов.
- В школьном медиацентре, проведена работа по систематизации (каталогизация) ресурсов в электронном формате с определением регламента доступа учащихся и учителей к этому контенту.
- Функционирует сервис «Сетевой город», предполагающий получение родителями доступа к данным успеваемости детей, содержанию занятий, домашних заданий после прохождения регистрации.
- С 2006г.по программе Открытого Школьного университета ТУСУР (г.Томск), прошли обучение 75 детей; сертификат «Оператор ЭВМ» получили 40 учащихся, сертификат «Пользователь ПК» - 21, сертификат «Программист» - 14 учащихся. Данная программа помогает учащимся расширять возможности получения знаний в области информационных технологий, а также является одним из определяющих факторов в выборе будущей профессии.
- Позиционирование информационного пространства школы как части общей информационной среды города, участие во всех проектах, связанных с развитием сетевого взаимодействия, глобального информационного обмена, партнёрства и сотрудничества.
- Школьная жизнь, документация, методическая работа, отражены на школьном сайте. Плодотворно работает мультимедийный кабинет и школьный информационно-воспитательный центр. Мониторинг развития образовательного учреждения на фоне других школ отражается на сайте http://kpmo.ru.
- Педагоги школы активно включаются в сетевую проектную деятельность в сети Интернет, являются как участниками, так и координаторами проектов, конкурсов.
- Учителя школы - активные участники сайтов в сети Интернет, таких, как «Открытый урок», «Педсовет.ру», «Кленовичек», «Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» и др. За плечами педагогов большое количество докладов, публикаций, открытых уроков, мастер-классов.
- Активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах, регионального, всероссийского и международного уровней.
- Проведено дополнительное обучение педагогов по индивидуальным планам на базе школы в направлении использования ИКТ.
Таким образом, в 2013 году в школе создана и реализуется информационная среда, не только достаточная для успешной реализации образовательного процесса, но и позволяющая выстраивать и реализовывать в будущем перспективу развития школы в условиях реформирования структуры образования, реализации нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов, поиска и апробации модели «эффективной школы» на основе информационно-коммуникативных технологий.
Но использование единого информационного поля в образовательном учреждении носит бессистемный характер. Учителями-предметниками используются готовые ЦОР. Разработкой и использованием собственных ЦОР пока занимаются единицы. Информатика и ИКТ преподаются в школе с 8 класса. Использование ИКТ на занятиях стихийное, порой не запланированное. Пассивность педагогов в области информационно-коммуникационных технологий и применения их в повседневной практике. Малый процент участия педагогов и учеников в сетевой деятельности и дистанционном обучение, конкурсах разного уровня.
В связи с этим встают следующие проблемы:
- Как активизировать процесс информатизации, чтобы использование ИКТ-технологий на уроке и во внеурочной деятельности носило традиционный характер?
- Как повысить активность педагогов и обучающихся в использовании ИКТ в образовательном процессе?
Решить проблемы можно следующим образом: создать все необходимые условия для активного внедрения педагогами ИКТ в образовательный процесс через организацию дополнительного обучения педагогов, проведения мероприятий с целью обобщения опыта и популяризации использования ИКТ, поощрение лучших результатов, материально-техническое оснащение рабочего места учителя.
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
3.1. Цели и задачи Программы
Цель программы
- развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта.
Основой современной образовательной системы должна быть высококачественная и высокотехнологическая открытая и доступная информационно-образовательная среда.
Создание собственного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта позволит кардинально изменить преподавание всех учебных предметов, повысить качество образования и активность всех участников образовательного процесса.
- Реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное консультирование, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции.
Дальнейшее развитие информатизации позволит вовлечь как учащихся, так и педагогов в более активную среду освоения информационных технологий и других предметных дисциплин. Разработка и приобретение новых ЦОР, разработка элективных дистанционных курсов приведет к пополнению общей информационной базы данных. Это все в свою очередь повысит активность обучающихся, их интеллектуальное и творческое развитие, а так же качество преподавания и уровень знаний учащихся в целом.
- Повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у работников образования путем создания индивидуальных траекторий развития.
Уровень и культура педагогов в области использования информационных технологий определяет степень информатизации школы, ее современность, готовность к новым высокотехнологичным изменениям для всестороннего развития личности ребенка в информационном веке.
4. Включить учащихся, учителей, родителей во внеклассную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческого потенциала, совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационно-коммуникационной среде.
3.2. Основные направления информатизации
Для решения поставленных задач выбраны основные направления информатизации школы:
- Единое открытое информационно-образовательное пространство
включает:
- публикация на сайтах школы материалов и результатов деятельности учащихся, педагогов и школы в целом;
- участие учителей и учащихся в сетевых проектах, сетевых сообществах, а так же их активизация;
- привлечение к проектной деятельности социальных партнеров;
- развитие школьного информационно-воспитательного центра;
- выпуск электронной школьной газеты.
Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «Единое открытое информационно-образовательное пространство».
- Электронное образование
включает:
- регулярное проведение уроков с использованием ИКТ;
- регулярное использование среды «Сетевой город» для оповещения родителей, учащихся, классных руководителей об успеваемости, домашнем задании и их нахождение в образовательном учреждении;
- организация компьютерного тестирования обучающихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ «Статград»;
- проектная сетевая деятельность учащихся с использованием ИКТ;
- организация дистанционного консультирования;
- организация дополнительного обучения (факультативов, элективных курсов, кружков и др) для одаренных детей в области ИКТ.
Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «Электронное образование».
- Информационно-коммуникативные технологии и учитель
включает:
- использование педагогами информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- создание и ведение дистанционных консультаций для учащихся;
- повышение квалификации педагогов в области ИКТ;
- участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах;
- разработка педагогами ЦОР и УМК, элективных курсов, методических рекомендаций;
- участие педагогов в сетевых интернет-сообществах;
- ведение педагогами электронных портфолио.
Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «ИКТ и учитель».
4) Информационно-коммуникативные технологии и воспитательная среда
Включает:
- использование классными руководителями информационных технологий в учебно-воспитательной работе;
- создание сайтов класса, ДОО «ДИМСИ», кружков, секций и студий;
- регулярный выпуск школьной электронной газеты;
- регулярное использование медиатеки для сопровождения и организации различных воспитательных мероприятий;
- участие учащихся и их родителей в сетевых социальных проектах;
3.3. Ожидаемые результаты
Реализация программы информатизации позволит школе достигнуть следующих результатов:
- Адаптация учителей и учащихся к новым условиям преподавания;
- Повышение процента высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям (ИКТ-компетенции);
- Повышение качества преподавания предметов с использованием разных ИКТ-технологий;
- Активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);
- Формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;
- Структурирование информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации;
- Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов;
- Участие педагогов в проведении городских семинаров с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности;
- Достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса;
- Регулярное ведение школьного сайта, электронного журнала ;
- Предоставление возможности всем участникам образовательного процесса использовать образовательные ресурсы школьной и глобальной информационных сетей, принимать активное участие в интернет-проектах: конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах;
- Повышение рейтинга и престижа школы, удовлетворенность деятельностью школы всеми участниками образовательного процесса (учителями, учащимися и родителями).
Образ будущего образовательного процесса школы представляется следующими компонентами:
- Процесс информатизации позволит расширить возможность индивидуализации, дифференциации, интерактивности, творчества каждого обучающегося школы;
- Овладение компьютерными технологиями учащимися и педагогами школы позволит создать атмосферу педагогики сотрудничества, повысит мотивацию к обучению;
- Использование ИКТ и обновление программно-методического обеспечения качественно изменит содержание образования и деятельность администрации;
- Повысится эффективность функционирования обновленного образовательного процесса, его результативность;
- Появится возможность более широкой включенности педагогов и учащихся школы на уровне внедрения новых ИКТ, так как база для этого уже существует.
3.4. Возможные риски и пути их преодоления
Возможные риски | Пути их преодоления |
1. Ухудшение здоровья детей и взрослых: ослабление зрения, нарушение осанки. |
|
2. Недостаточное финансирование |
|
3. Недостаточная мотивация учителей |
|
4. Чрезмерная виртуализация в ущерб живому общению |
|
5. Невыполнение программных мероприятий |
|
4. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
Мониторинг хода реализации программы организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации.
Результаты мониторинга используются при принятии управленческих решений в ходе реализации мероприятий программы.
Для оценки результативности реализации программы и перспективах ее развития необходимо учитывать качественные и количественные результаты деятельности школы по внедрению информационных технологий. С этой целью необходимо проведение исследований по эффективности реализации программы информатизации.
В таблице 1 приведены количественные индикативные показатели для каждой из поставленных задач программ.
Таблица 1
Задача | Показатель | Индикатор | Выраженность индикатора по годам | ||||
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||
Задача 1 Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы | Укомплектованность школы компьютерами | Кол-во учащихся на 1 компьютер | 13 | 10 | 9 | 8 | 7 |
Удовлетворенность школы смарт-досками | % от общего числа кабинетов | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | |
Скорость выхода пользователей в интернет | Более 6 Мб/с с постоянным выходом на каждом компьютере (% от общего числа компьютеров) | 50 | 70 | 85 | 100 | 100 | |
Обновление старой техники | % от общего числа компьютеров | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 | |
Количество педагогов, ведущих регулярно электронный журнал | % от общего числа педагогов | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Автоматизация процесса, документооборот | % от общего числа педагогов | 35 | 45 | 65 | 80 | 100 | |
% от общего числа администрации | 30 | 75 | 85 | 100 | 100 | ||
Количество активных участников сетевых проектов (школьной сети, конкурсов и форумов в Интернет) | % от общего числа учащихся и педагогов | 25 | 35 | 45 | 50 | 60 | |
Посещаемость школьного сайта | % от общего числа учащихся и педагогов | 10 | 40 | 55 | 70 | 80 | |
Количество классных сайтов | % от общего числа классов | 0 | 10 | 30 | 40 | 50 | |
Задача 2 Информатизация образовательного процесса | Количество уроков с использованием ИКТ | % от общего числа уроков | 45 | 55 | 65 | 75 | 85 |
|
|
|
|
|
|
| |
Использование на уроке мобильного класса для организации работы в группе | % от общего числа педагогов | 0 | 5 | 10 | 20 | 30 | |
Создание и ведение дистанционных консультаций для учащихся | % от общего числа педагогов | 0 | 5 | 15 | 25 | 45 | |
Использование ЦОР педагогами | % от общего числа педагогов | 70 | 80 | 90 | 100 | 100 | |
Апробация собственных ЦОР педагогами | % от общего числа педагогов | 5 | 7 | 10 | 15 | 20 | |
Задача 3 Повышение уровня компетентности педагогов в области использования информационных технологий в образовательном процессе | Количество педагогов, регулярно использующих ИКТ на уроках | % от общего числа педагогов | 45 | 65 | 75 | 85 | 100 |
Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ | % от общего числа педагогов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Количество педагогов, повысивших свою квалификацию дистанционно | % от общего числа педагогов | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | |
Количество педагогов, участвующих в сетевых сообществах | % от общего числа педагогов | 5 | 70 | 85 | 100 | ||
Количество педагогов, имеющих электронное портфолио | % от общего числа педагогов | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
5. ПРОЕКТЫ
5.1. Проект «Единое открытое информационно-образовательное пространство»
5.1.1.Обоснование проекта
Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МОБУ СОШ № 7 с ГО «город Якутск» на 2013-2018 учебные года. Проект нацелен на работу в направлении «Единое открытое информационно-образовательное пространство школы», которое определено в Программе информатизации.
Появление различных информационных образовательных ресурсов в школе приводит к необходимости доступа к ним всех участников образовательного процесса, а так же доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет. В МОБУ СОШ № 7 уже создано единое информационно-образовательное пространства школы. Но с появлением новых стандартов в образовании необходимо ее усовершенствование, разработка новых УМК с использованием ИКТ-технологий. Совершенствование единой сети официального и образовательных сайтов школы позволит более оперативно работать со школьными ресурсами и образовательными ресурсами глобальной сети. В рамках данной структуры будут работать дистанционные курсы, интернет-проекты, организованы сетевые взаимодействия с другими школами. Это новый уровень обучения и взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса.
На начало проекта школа имеет следующие показатели:
- Укомплектованность школы компьютерами - 12 учащихся на 1 компьютер, но необходимо обновление компьютерной базы;
- Количество активных участников сетевых проектов от общего количества учащихся и педагогов - 25%;
- Имеется школьный сайт, сайт ИВЦ, выпускается электронная газета, связь между участниками образовательного процесса осуществляется через «сетевой город».
5.1.2.Цели и задачи проекта
Цель: создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта.
Задачи:
- модернизация компьютерной техники и приобретение программного обеспечения для организации хранения, передачи и обработки информационных ресурсов;
- создание серии образовательных и вспомогательных сайтов школы, модернизация официального сайта;
- подготовка материалов педагогов и учащихся школы в создаваемом пространстве образовательного учреждения;
- организация доступа к информационным ресурсам для участников образовательного процесса.
5.1.3. План работы и ответственные
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Модернизация официального школьного сайта | Постоянно | Зам.директора по информатизации Васильев П.В. | |
Работа творческой редакторской группы единой интернет-структуры сети сайтов школы | Еженедельно | Директор, зам.директора по информатизации, заведующий библиотекой Седых Т.К. | |
Администрирование работы учителей в Сетевом городе и школьном сайте | сентябрь-май | Зам.директора по информатизации | |
Пополнение интернет-структуры сети сайтов школы материалами педагогов и учеников | Постоянно | Системный администратор | |
Участие в сетевых проектах (конкурсах, конференциях) | Постоянно | Руководители предметных МО | |
Работа редакторской группы школьной газеты и размещение ее на сайте школы | Ежемесячно | Системный администратор | |
Создание цифровых социальных проектов | постоянно | Зам.директора по воспитательной работе Зам.директора по информатизации, учитель информатики, Совет старшеклассников | |
Администрирование школьных цифровых ресурсов | Ежедневно | Зам.директора по информатизации | |
Проведение семинаров по работе с ресурсами сети с учащимися и учителями школы | Ежемесячно | администрация | |
Приобретение и обновление компьютерной техники | Постоянно | администрация | |
Развитие информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями через
ведение переписки с учителями и учащимися других школ | Постоянно | администрация | |
Укомплектовывать и пополнять медиатеку - приобретение и освоение системных и прикладных программ; -подписка на периодическую печать по информационным технологиям; -приобретение CD-дисков, электронных учебных пособий, энциклопедий, тренажеров и др; -пополнение базы Цифровых образовательных ресурсов. | постоянно | Библиотекарь | |
Организовывать техническое обслуживание (проведение улучшения компьютерной техники, заправка картриджей, установка программного продукта и др.). | постоянно | замдиректора по информатизации, ьехник | |
Приобретение и полное обновление сети интернет для эффективной и качественной работы | 2013 | зам. по АХР, замдиректора по информатизации | |
5.1.4. Способы осуществления проекта
- Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся, родителей путем проведения конкурсов, конференций, обучающих семинаров;
- Обновление материально-технической базы для создания условий единого информационно-образовательного пространства школы;
- Создание системы информационного обеспечения управленческой и образовательной деятельности в школе;
- Создание школьных цифровых и дистанционных ресурсов;
- Пополнение статей и материалов для школьной интернет-структуры учителями и учениками, социальными партнерами;
- Организация социальной рекламы на школьном сайте и в электронной газете, и другой полезной информации о работе школы;
- Активное использование в педагогической практике возможностей и ресурсов школьной и глобальной сетей;
- Работа интернет-структуры образовательного учреждения, как средства информирования о деятельности школы и связи в глобальной сети;
- Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся.
5.1.5. Ожидаемый результат
В результате реализации проекта должны получить собственную интернет-структуру для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта, которое предполагает:
- Работу собственной интернет-структуры, которая будет освещать деятельность всей школы в глобальной сети;
- Работу собственного образовательного интернет-пространства, где будут собираться статьи, работы, проекты, созданные как школьниками, так и учителям;
- Организацию социальной рекламы на школьном сайте, направленной на пропаганду здорового образа жизни и других ценностей человека, а так же другой полезной информации для учителей и учеников;
- Использование образовательных и дополнительных ресурсов школьной и глобальной сети на уроках и во внеурочной деятельности.
5.1.6. Перспективы проекта
Оперативность работы с информацией и её доступность с помощью цифровых средств уже доказали свою ценность в обществе. Данный проект - шаг в электронный мир, в котором уже давно живут наши дети. Виртуальное общение, дистанционное образование уже становятся нормой в современном мире. Данные возможности школы должна использовать по максимуму.
Реализация этого проекта сделает образование и в целом школьную жизнь интересней и проще. Данный проект - это начало реализации виртуального электронного образования в школе.
5.2. Проект «Электронное образование»
5.2.1. Обоснование проекта
Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МОБУ СОШ №7 на 2012-2018 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Электронное образование», которое определено в Программе информатизации.
Электронное образование - это неотъемлемая часть информатизации всей школы. Использование информационных технологий на уроках позволит решить многие школьные проблемы: повысить качество знаний, активность детей, качество преподавания.
На начало проекта школа имеет следующие результаты:
- Количество учителей, использующих ИКТ - 45%;
- Количество уроков с использованием ИКТ - 45%;
- Количество учителей, апробирующих собственные ЦОР - 5%;
- Периодически проводится компьютерное тестирование по математике ( вычислительные навыки);
5.2.2. Цели и задачи проекта
Цель: реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционные консультации, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции.
Задачи:
- Максимальное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках;
- Увеличение числа педагогов, применяющих ИКТ в образовательном процессе;
- Увеличение числа педагогов и учащихся, принимающих участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.;
- Формирование ИКТ-компетентности обучающихся через предметную и проектную деятельность;
- Апробация дистанционных консультаций в «Сетевом городе»;
- Создание и апробация ЦОР.
5.2.3. План работы и ответственные
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Обучение проведению дистанционных консультаций по предметам | В течении учебного года | Инициативная группа | |
Обучение программированию на основе Робототехники;3Д-моделирование | Сентябрь 2013г. - май 2016 г. | администрация | |
Проведение постоянно действующих индивидуально ориентированных обучающих семинаров с учителями школы по применению ИКТ | Ежемесячно | администрация зам. по информатизации | |
Внедрение элементов информационно-образовательной среды в УМК предметов | учителя | администрация | |
Создание и использование ЦОР по предметам | Постоянно | учителя | |
Ведение электронного журнала | Постоянно | Администрация, учителя | |
Работа элективных курсов с основой на ИКТ по различным предметам | С 2014 года | команда школы | |
Проектная работа учащихся по предметам с использованием ИКТ | В течение учебного года | Учителя- предметники | |
Компьютерное тестирование и подготовка к ЕГЭ и ГИА | В течение учебного года | администрация учитель информатики, уичтеля | |
Проведение анкетирования на определение уровня информационной культуры учащихся и педагогов (Приложение 1) | В конце каждого учебного года | Зам. по информатизации | |
Проведение конкурсов по различным направлениям информатизации | 2 раза в год | Зам.по информатизации |
5.2.4. Способы осуществления проекта
- Создание необходимой материально - технической базы для использования современных информационных технологий в деятельности школы;
- Создание системы информационного обеспечения управленческой и образовательной деятельности в школе;
- Проведение предметных уроков с использованием ИКТ, ЦОР;
- Создание и апробации ЦОР педагогами;
- Регулярное ведение электронного журнала;
- Проведение семинаров и конференций по обмену опытом среди педагогов;
- Проектная работа педагогов и учащихся;
- Проведение компьютерного тестирование учащихся и подготовка к ЕГЭ и ГИА;
- Пополнение медиатеки цифровых образовательных ресурсов;
- Создание банка ЦОР учителей школы;
- Внедрение в педагогическую практику использования ИКТ;
- Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся.
5.2.5. Ожидаемый результат
В результате реализации проекта должны быть достигнуты следующие результаты:
- Количество уроков с использованием ИКТ от общего количества уроков - 85%;
Количество педагогов, использующих ИКТ - 100%;
- Количество педагогов, использующих собственные разработки ЦОР - 20%;
- Количество педагогов, использующих собственные разработки дистанционных консультаций - 45%.
5.2.6. Перспективы проекта
Данный проект долгосрочный и нацелен на постоянную работу. В ходе эксперимента проект будет отработан и доведен до желаемого результата. Реализация проекта позволит осуществить постепенный переход на электронное обучение по всем учебным предметам.
5.3. Проект « Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы »
5.3.1.Обоснование проекта
Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МОБУ СОШ № 7 на 2012-2018 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Информационная культура и компьютерная грамотность учителя», которое определено в Программе информатизации.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует определенной подготовки педагогов.
Основная часть педагогов в своей деятельности пользуются готовыми продуктами. С другой стороны 100 % членов коллектива имеют домашний компьютер. В школе все учителя имеют доступ в компьютерный класс, на своем рабочем месте – компьютер с доступом в сеть интернет. Несмотря на это проблема повышения информационной культуры учителя, обучения их эффективному использованию компьютера, созданию своих ЦОР и, электронных портфолио для школы актуальна.
5.3.2.Цели и задачи проекта
Цель: повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у педагогов путем создания условий .
Задачи:
- Повышение ИКТ-компетентности педагогов путем обучения на курсах;
- Проведение обучающих семинаров на базе школы путем создания индивидуальных траекторий развития ИКТ-компетентности педагога в области ИКТ;
- Увеличение количества педагогов, использующих эффективно ИКТ, ЦОР.
5.3.3. План работы и ответственные
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Проведение анкетирования педагогов с целью определения уровня их информационной культуры (Приложение 2) | Ежегодно август В 2013г - февраль | Зам.директора по информатизации | |
Составление внутришкольного плана обучения учителей-предметников на курсах повышения квалификации с учетом результатов, полученных в ходе проведения мониторинга информационной культуры | март 2013 г. | администрация | |
Организация и ведение внутришкольной работы по обучению учителей-предметников согласно индивидуальным траекториям развития | Ежемесячно | тьюторы учитель информатики | |
Организация и проведение внутришкольных, городских, областных, республиканских мероприятий по обмену профессиональным опытом использования ИКТ в образовательном процессе. Участие в конкурсах, конференциях, сетевых сообществах, вебинарах. | Постоянно | Администрация школы | |
Создание школьного методического объединения по развитию информационных технологий | 2012-2014 | Зам.директора по информатизации | |
Внедрение ИКТ-компонентов в учебно-тематическое планирование | 2012 - 2014 уч. г. | администрация | |
Обеспечение участия педагогов в работе профессиональных сообществ и конкурсах по использованию ИКТ | ежегодно | администрация | |
Организация системы мониторинга уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе и анализа полученных результатов | Май 2012,2013, 2014, 2015, 2016 | учитель информатики. Зам. по информатизации | |
Поощрение лучших учителей, использующих ИКТ и имеющих результаты в конкурсах и мероприятиях | постоянно | директор школы | |
Организация и проведение предметных недель, недель высоких технологий по ИКТ для учащихся | 2013 - 2018гг. | администрация | |
Обучение учителей-предметников работе с цифровыми образовательными ресурсами, виртуальными физическими и химическими лабораториями, виртуальными экскурсиями | 2012 - 2017 | администрация | |
Разработка личных страниц предметных методических объединений в «Сетевом городе» | 2013 - 2015 | администрация |
,,,
5.3.4. Способы осуществления проекта
- Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся путем проведения конкурсов, конференций, семинаров;
- Повышение уровня подготовки педагогов в области информационных технологий путем проведения курсов переподготовки и обучающихся семинаров на базе школы и в других учебных заведениях;
- Проведение мастер-классов по использованию ИКТ в образовательном процессе учителями, активно применяющими ИКТ;
- Участие в работе профессиональных тематических Интернет-проектах, сетевых сообществах;
- Ведение электронной документации, в том числе электронных отчетов, журналов;
- Проведение тестирования и анкетирования педагогов, поощрение за результаты участия педагогов в конкурсах с целью стимулирования их дальнейшего развития в области ИКТ.
5.3.5. Ожидаемый результат
В результате реализации проекта ожидаются следующие количественные результаты:
- Повышение ИКТ-компетентности педагогов - 100% от общего количества педагогов;
- Увеличение количества педагогов, использующих ИКТ - 100% от общего количества педагогов;
А так же будет организовано:
- Методическая поддержка учителей-предметников по использованию ИКТ;
- Ведение электронного журнала, электронных консультаций;
- Дистанционное образование, повышение квалификации педагогами в области ИКТ.
5.3.6. Перспективы проекта
Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов должны быть неотъемлемыми условиями их профессионального роста. ИКТ-компетентность педагога позволит реализовать Программу информатизации более качественно и результативно.
5.4.. Проект «ИКТ и воспитательная среда»
5.4.1.Обоснование проекта
Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МОБУ СОШ № 7 г. Якутска на 2013-2018 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Информационная модель организации воспитательного процесса».
5.4.2.Цели и задачи проекта
Цель: включение учащихся, учителей, родителей во внеклассную деятельность с использованием ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческого потенциала, совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
Развитие потенциала учащихся с использованием ИКТ направлено на достижение следующих задач:
1. Формирование сознательного отношения учащегося к своему умственному и нравственному развитию, как неотъемлемой части его духовной культуры.
2. Освоение учащимися ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них, освоение общей и информационной культуры.
3. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах деятельности с использованием ИКТ.
4.. Вовлечение семьи в учебно-воспитательный процесс.
- определение новых способов взаимодействия с семьей в УВП школы;
- создание условий для реализации социальных проектов.
5.4.3. План работы и ответственные
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Создание классных сайтов, сайта ДОО ДИМСИ, сайта кружков и секций, студий | Постоянно | Зам.директора по информатизации, кл. рук., зам.директора по ВР, руковод. ДИМСИ |
2. | Продолжить создание электронной школьной газеты, размещение на сайте школы | ежемесячно | Зам.директора по ВР сисадмин |
3. | Организация конкурсов: социальных проектов с использованием ИКТ | Постоянно | Зам.директора по ВР, кл.рук., учащиеся, родители |
4. | Проведение семинаров по воспитательной работе с учащимися и учителями школы по созданию классных сайтов, социальной рекламы, социальных проектов | Зам.директора по информатизации, зам.директора по ВР, МО кл.рук. | |
5. | Сетевое взаимодействие с учащимися, учителями, родителями других школ, в т.ч. и с подшефной Соттинской школой Усть-Алданского улуса | Постоянно | администрация |
6. | Эффективное использование готовых ресурсов: программных продуктов для организации воспитательной работы | Постоянно | Зам.директора по ВР, кл.рук., учащиеся, родители |
7. | Автоматизация процессов мониторинга воспитательной деятельности: оценка уровня воспитанности, уровня удовлетворенности учащихся и родителей , уровня адаптированности, уровня социальной активности и т.д. (компьютерное тестирование, обработка результатов с помощью компьютера, создание баз данных по результатам мониторинга) с использованием мобильного класса | 2013-2014 | Зам. директора по информатизации |
8. | Интернет-связь ДОО ДИМСИ с региональными отделениями ДИМСИ в России и Республике Саха(Якутия) | постоянно | Руководитель ДОО ДИМСИ |
9. | Показ материалов по воспитательной работе в школе и в классах на трех этажах | постоянно | Зам.директора по информатизации |
10. | Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся ,родителей | В теч. уч. года | администрация |
5.4.4. Ожидаемый результат
В результате реализации проекта участники образовательного повысят свой интеллектуальный, нравственный, информационный уровень.
5.4.5. Перспективы проекта
Реализация этого проекта сделает в целом школьную жизнь интересней, вовлечет в активную школьную жизнь не только учащихся, но и их родителей. Участники проекты будут участвовать в российских, международных социальных, детских проектах.
6. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ
В современном обществе востребованными считаются специалисты, владеющие в совершенстве компьютером. В связи с этим, учащиеся должны приобрести необходимые навыки владения компьютерной техникой, обучаясь в школе. В результате реализации программы по информатизации ожидается:
- Расширение информационно-образовательного пространства школы посредством широкого включения в информационно-коммуникационную деятельность педагогов, обучающихся, родителей школы, социальных партнеров;
- Повышение эффективности образовательного процесса, доступности и качества образования через использование ИКТ;
- Активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);
- Формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;
- Структурирование информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации;
- Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов;
- Участие педагогов в проведении семинаров разного уровня с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности.
Реализация Программы должна оказать положительное влияние и на качество обучения.
Достижение поставленных целей всегда дает новые возможности, поэтому при окончании сроков реализации Программа будет пересмотрена, переработана и модернизирована, будут поставлены новые цели и определены новые индикативные показатели.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для определения информационной культуры учащихся | |||
№ | Критерии | Измеритель | Баллы |
Использует компьютер для подготовки уроков | Да: | 1 | |
Нет: | 0 | ||
Использует ресурсы Интернет для подготовки уроков | Да: | 1 | |
Нет: | 0 | ||
Разрабатывает собственные программы | Да: | 2 | |
Нет: | 0 | ||
Использует ИКТ в дополнительном образовании | Да: | 1 | |
Нет: | 0 | ||
Использует ИКТ в проектной деятельности | Да: | 1 | |
Нет: | 0 | ||
Имеет электронное портфолио | Да: | 1 | |
Нет: | 0 | ||
Участие в конкурсах, фестивалях по применению ИКТ | Победитель или лауреат | 3 | |
Да: | 2 | ||
Нет: | 0 | ||
Наличие печатных работ, размещение материалов в сетевых сообществах (образовательного характера) | Да: | 2 | |
Нет: | 0 | ||
Наличие собственной Web- страницы | Да, материал обновляется не реже 1 раза в два месяца: | 3 | |
Да, но материал обновляется реже 1 раза в два месяца: | 2 | ||
Да, но материал не обновляется: | 1 | ||
Нет: | 0 | ||
Использует электронную почту в учебных целях | Да: | 1 | |
Нет: | 0 | ||
11. | Использует «Сетевой город» в учебных целях | Заходит и просматривает дом.задание и материал | 4 |
Да, заходит для просмотра заданий | 3 | ||
Да, использует материал сайта | 2 | ||
Проявляет активность на сайте | 1 | ||
Не заходить на сайт | 0 |
Максимальное количество баллов - 20
- Менее 5 - низкий уровень развития;
- 6 - 10 - допустимый уровень развития;
- 11 - 17 - достаточный уровень развития;
- 18 - 20 - оптимальный уровень развития.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для определения информационной культуры педагога
№ | Критерии | Измеритель | Баллы |
1. | Уровень ИКТ-компетентности* | Базовая | 1 |
Педагог- консультант | 2 | ||
Тьютор | 3 | ||
Консультант-исследователь | 4 | ||
2. | Повышение квалификации в области ИКТ в текущем учебном году –очно (все виды курсовой подготовки) -перечислить | Да | 1 |
Нет | 0 | ||
3. | Повышение квалификации в области ИКТ в текущем учебном году – дистанционно (все виды курсовой подготовки)- перечислить | Да | 1 |
Нет | 0 | ||
4. | Использует в образовательном процессе приобретенные ЦОР | Да | 1 |
Нет | 0 | ||
5. | Использует в образовательном процессе собственные ЦОР - перечислить | Да | 2 |
Нет | 0 | ||
6. | Пополняет медиатеку школы собственными ЦОР** - перечислить | Да | 1 |
Нет | 0 | ||
7. | Использует ИКТ в дополнительном образовании и воспитательной работе | Да | 1 |
Нет | 0 | ||
8. | Использует ИКТ в управлении образованием (обработка данных, статистика, ведение электронного журнала и т.п.) | Да | 1 |
Нет | 0 | ||
9. | Руководит научно-исследовательской работой учащихся с использованием ИКТ (наличие проектов в сети интернет) | Да | 2 |
Нет | 0 | ||
10. | Использует ресурсы сети Интернет в образовательном процессе | Да | 1 |
Нет | 0 | ||
11. | Использует ИКТ при подготовке дидактического материала для учащихся | Да | 1 |
Нет | 0 | ||
12. | Число уроков, на которых реализуются возможности использования ресурсов Интернет On-Line (в режиме реального времени) (в неделю) | Более одного урока | 2 |
Один урок | 1 | ||
Нет таких уроков | 0 | ||
13. | Число уроков, на которых проводится компьютерное тестирование (итоговое, промежуточное, тематическое) (в неделю) | Три и более уроков | 2 |
Менее трех уроков | 1 | ||
Нет таких уроков | 0 | ||
14. | Число уроков, на которых реализуются возможности интерактивного, мультимедийного оборудования или используются цифровые лаборатории (в неделю) | Пять и более уроков | 2 |
Менее пяти уроков | 1 | ||
Нет таких уроков | 0 | ||
15. | Участие в конкурсах, фестивалях по применению ИКТ | Победитель или лауреат | 3 |
Да | 2 | ||
Нет | 0 | ||
16. | Выступление на МО, педсоветах, конференциях по обмену опытом применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе | На федеральном уровне | 4 |
На областном уровне | 3 | ||
На городском уровне | 2 | ||
На школьном уровне | 1 | ||
Нет | 0 | ||
17. | Наличие печатных работ в области ИКТ | Да | 2 |
Нет | 0 | ||
18. | Размещение материалов в сетевых сообществах | Да | 2 |
Нет | 0 | ||
19. | Наличие собственной Web- страницы (указать URL-адрес) | Да, материал обновляется не реже 1 раза в два месяца | 3 |
Да, но материал обновляется реже 1 раза в два месяца | 2 | ||
Да, но материал не обновляется | 1 | ||
Нет | 0 | ||
20 | Наличие собственного сайта (указать URL-адрес) | Да, материал обновляется не реже 1 раза в два месяца | 3 |
Да, но материал обновляется реже 1 раза в два месяца | 2 | ||
Да, но материал не обновляется | 1 | ||
Нет | 0 | ||
21. | Применение элементов дистанционного обучения учащихся (учебное взаимодействие по электронной почте с учащимися, находящимися на домашнем обучении, размещение пробных вариантов самостоятельных или контрольных работ, лекций или дополнительных материалов на собственных Web-страницах и т.п.) | Дистанционное обучение | 4 |
Собственные Web- страницы | 3 | ||
В сети Дневник.ру | 2 | ||
При помощи электронной почты | 1 | ||
Нет | 0 |
* Определяется с помощью Приложения 3
** Определяется наличием в школьной медиатеке разработок преподавателя
Максимальное количество баллов – 43
- Менее 14 - низкий уровень развития;
- 15 - 24 - допустимый уровень развития;
- 25 - 34 - достаточный уровень развития;
- 35 - 43 - оптимальный уровень развития.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сущностная характеристика уровней развития ИКТ-грамотности педагогов
Базовая ИКТ-компетентность (пользователь) | Предметно-углубленная ИКТ-компетентность (консультант) | Организационно-педагогическая ИКТ-компетентность (тьютор) | Корпоративная ИКТ-компетентность (консультант-исследователь) | |
Мотивационно-ценностный компонет (отражает профессионально-личностное самоопределение в отношении использования ИКТ в современной школе) | Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в учебном процессе | Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденция к поиску педагогических технологий, адекватных современным ИКТ | Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся | Твердая убежденность в целесообразности использования ИКТ в современном образовательном процессе, желание быть активным участником сетевых педагогических сообществ |
Когнитивно-операционный компонент (выражает степень владения ИКТ и научно-методическими основами их использования в учебном процессе) | Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ, владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice, использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности | Владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных учебных материалов, владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, обобщение и распространение положительного опыта использования ИКТ в изучении предмета, владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия | Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, владение способами организации курсовой подготовки, дистанционного повышения квалификации и послекурсовой поддержки слушателей | Информационно е и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации образовательного процесса в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия, которые способствуют формированию сетевых педагогических сообществ |
Рефлексивно-проектировочный компонент (говорит о способности оценивать свой уровень и проектировать условия его повышения) | Самооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ, проявление субъектной позиции (как системы взглядов и установок по отношению к собственному профессиональному развитию в сфере ИКТ) | Умение давать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ | Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории повышения квалификации в сфере ИКТ | Умение анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения, владение навыками командной рефлексии |
Приложение 5
Карта описания уровней готовности учителей к использованию средств ИКТ в учебном процессе
Уровень готовности к использованию ИКТ | Краткая характеристика уровня | Возможные требования к уровню в условиях ОУ |
ИКТ-осведомленность | Низшая ступень сведений о существовании компьютерной техники. | Использование педагогических возможностей ИКТ на стартовом уровне, например, проведение урока с мультимедиа презентацией, готового анимированного ресурса, цифрового фильма. |
ИКТ-грамотность | Использует ИКТ на уровне демонстрации (презентации), распечатанных документов, готовых ЦОР. Формулирует запрос в привязке к конкретной теме предстоящего занятия, например, открытого урока. | Проектирование заданий для учащихся, предусматривающих использование ИКТ, например, домашних заданий, связанных с поиском и отбором информации в Интернет. |
ИКТ-компетентность | Используют ИКТ для организации контроля знаний учащихся (например, тесты в электронном виде). Проводят интегрированные уроки в компьютерном классе. Используют, например, электронные таблицы (другие спец программы) для проведения эксперимента, обработки статистических данных (или в компьютерном классе, или на уроке в группах с ноутбуками). Умеют добывать информацию из Интернет (в том числе из коллекции цифровых ресурсов). Публикуют свои разработки (методические, ЦОР в сети). Участвуют в сетевых сообществах. | Интегрированное использование ИКТ и современных образовательных технологий: интегрированные уроки, проектная деятельность учащихся на основе ИКТ. |
Информационная культура | Ведут консультации, дополнительные занятия, выкладывают домашние задания на школьном сайте, форуме, посредством электронной почты. Разработали свои электронные учебники, дистанционные курсы, сетевые проекты. | Ведение цифрового портфолио (своего, класса). Проведение собственного педагогического или научно-исследовательского эксперимента, например, в области влияния средств ИКТ на эффективность обучения по предмету. |
Приложение 7
Уровни готовности педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе
| Уровень | Результат: сформированный уровень готовности к использованию средств ИКТ, что используют |
Наличие компьютерной осведомленности или низкий уровень компьютерной грамотности | Поддерживающее обучение, построенное преимущественно на основе индивидуальных консультаций и работы малых групп. | Компьютерная грамотность |
Компьютерная грамотность | Проектная деятельность: индивидуальная, совместная. | ИКТ-компетентность. |
ИКТ-компетентность | Преимущественно исследовательская деятельность, проведение собственного педагогического эксперимента. | Информационная культура. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа информатизации образовательного учреждения
Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели: Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Дл...
Программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2015г.г.
Вашему вниманию представлена программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"...
Программа «Информатизация образовательного процесса МОУ АР «Гимназия п. Нижний Куранах»
Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Информационное общество характеризуется...
Программа информатизации образовательного учреждения
Программа информатизации образовательного учреждения...
Учебный курс для педагогических работников в рамках программы информатизации образовательного ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Предлагаемый компьютерный курс «Основы компьютерной грамотности» позволят освоить программы, необходимые для работы с ПК, и освоить азы компьютерной грамотности. Курс рассчитан на тех, кто никог...
Программа "Информатизация образовательного процесса"
Программа методического объединения по информатизации образовательного процесса...