Программа «Информатизация образовательного процесса МОУ АР «Гимназия п. Нижний Куранах»
рабочая программа на тему
Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Информационное общество характеризуется высоким уровнем информационных технологий, развитыми инфраструктурами, обеспечивающими доступ к информации. Одно из важнейших направлений процесса информатизации – это информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных, новых информационных технологий. Информатизация может создать условия для обеспечения эффективного обучения за счет комплексного использования информационных технологий. В этой связи важно понимание качественно нового уровня использования информационных технологий современного общества и перехода от компьютерной грамотности к ИКТ – компетентности. Неоспоримо значение ИКТ как средства повышения качества образования, так как, именно ИКТ, обеспечивают мультимедийность передачи знаний, что повышает эффективность их восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatizaciiposlednyaya.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по информатизации
МОУ АР «Гимназия п. Нижний Куранах»
Обоснование. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Информационное общество характеризуется высоким уровнем информационных технологий, развитыми инфраструктурами, обеспечивающими доступ к информации. Одно из важнейших направлений процесса информатизации – это информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных, новых информационных технологий. Информатизация может создать условия для обеспечения эффективного обучения за счет комплексного использования информационных технологий.
В этой связи важно понимание качественно нового уровня использования информационных технологий современного общества и перехода от компьютерной грамотности к ИКТ – компетентности. Неоспоримо значение ИКТ как средства повышения качества образования, так как, именно ИКТ, обеспечивают мультимедийность передачи знаний, что повышает эффективность их восприятия.
Состояние информатизации на 1.09.2011г.
В данный момент по каждому направлению имеются конкретные результаты:
- создана локальная административная сеть, состоящая из двух компьютерных классов, кабинета директора и секретаря, медицинского кабинета, кабинета заместителей директора, кабинета психолога, бухгалтерии, лекционно-демонстрационного кабинета, библиотеки.
- Численность обучающихся по ОУ –279
- Численность обучающихся, изучающих информатику – 245
- Количество компьютерных классов -2.
- Количество компьютеров: всего в школе -51; в компьютерных классах – 20; используемых в управлении образовательным учреждением – 13.
- Численность педагогов по ОУ -35.
- Численность педагогов, владеющих компьютерной техникой - 35.
- Удельный вес педагогов, владеющих компьютерной техникой, в общей численности педагогов ОУ – 100%.
- Средний процент выполнение педагогами тестов по ИКТ компетентности – 100%.
- Численность педагогов, применяющих ИКТ в учебной деятельности – 35.
- Удельный вес педагогов, применяющих ИКТ в учебной деятельности – 100%.
- Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе – 38.
- Число обучающихся на 1 компьютер, применяемых в учебном процессе – 7,3.
- Число обучающихся, изучающих информатику, на 1 компьютер-6,4.
- Наличие выхода в Интернет - «РТКОММ».
- Наличие системы исключения доступа к Интернет – ресурсам, несовместимым с целями и задачами воспитания и обучения: Интернет-цензор.
- Возможность пользования сетью Интернет обучающимися- 100%
- Возможность пользования сетью Интернет педагогами – 100%.
- Наличие у ОУ интернет – сайта http://www.gymnkur.narod.ru,
дата последнего обновления – сайт обновляется 1 раз в три дня.
- Количество компьютеров, подключенных к локальной сети – 33шт.
- Количество ЦОР – 295 шт.
- Наличие и внедрение комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения, для каждого установленного компьютера – пакет ПО «Первая помощь 1,2», для бухгалтерии – 1С: Предприятие 8. «ППО КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 3.5.».
- Наличие АРМ руководителей – 3.
- Количество проекторов – 5шт.
- Количество интерактивных досок – 3.
- Наличие класса свободного доступа – 2 кабинета информатики.
- Наличие медиатеки – медиатека с 3 рабочими местами.
- Наличие электронного библиотечного каталога – Марк II.
- Имеется доступ в Internet с каждого рабочего места в локальной сети,
- создается медиатека (пока с минимальным оборудованием),
- установлены компьютеры в библиотеке, подростковой организации, у психолога, завучей, в предметных кабинетах,
- создана программа преемственности по информатике для 3-11 классов, в которой выделены дополнительные направления:
- информатика,
- системотехника,
- программирование (профильные группы).
- внедряется электронный документооборот (почта, электронные журналы и дневники).
Актуальность: В рамках проекта «Информатизации системы образования» ИКТ – компетентность подразумевает уверенное и критическое использование электронных средств массовой информации для работы, досуга и общения. Данная компетентность основана на логическом мышлении, высоком уровне владения управлением информации.
Информационная компетентность, прежде всего, предполагает формирование универсальных навыков мышления и решения задач. К ним относятся умения наблюдать и делать логические выводы, использовать различные знаковые системы и абстрактные модели, анализировать ситуацию с различных точек зрения, понимать общий контекст и скрытый смысл высказываний, самостоятельно работать над повышением своей компетентности в этой сфере. В свою очередь это влечет за собой существенное изменение общей методики преподавания и организации учебного процесса.
ИКТ – компетентность школьников определяется как способность учащихся использовать информационные технологии для доступа (поиска) к информации, ее определения (идентификации), интеграции (организации), управления (обработки), оценки (анализа), а также ее создания и передачи. Этого достаточно для того, чтобы успешно жить в условиях информационного общества.
Основная концепция работы гимназии: создание условий для развития успешной личности. Тем самым, активное использование информационных технологий в качестве средства учебной деятельности в значительной степени повышает уровень компетентности учащихся в сфере ИКТ – технологий и помогает учащимся в достижении высоких результатов в различных образовательных областях.
Новизна проекта в переходе на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности гимназии.
Цели программы:
- Расширение информационного пространства гимназии.
- Развитие единого информационного пространства гимназии.
- Создание условий для углубленного изучения информатики.
- Создание условий для повышения качества, доступности гибкости образования, для организации вариативного и индивидуального, дистанционного образования.
- Создание методических электронных ресурсов, презентаций.
- Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.
- Переход на электронный документооборот.
- Совершенствование административно-управленческой работы.
- Повышение инвестиционной привлекательности гимназии.
Задачи:
- Создать, распространить и внедрить в учебный процесс современные электронные учебные материалы, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения. Обеспечение качества средств информационных технологий учебного назначения.
- Обеспечить образовательное учреждение средствами вычислительной техники, современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.
- Предоставлять различного рода высококачественные информационно-справочные и иные информационные услуги.
- Активно использовать ИКТ – технологии и ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) для организации учебного процесса, научно- методической и экспериментальной работы.
- Организовать систему методической поддержки учителей в области ИКТ (повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров, обучающие семинары).
Основные направления информатизации гимназии.
В настоящее время для нашей гимназии наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
- Разработка и реализация сквозной программы (3-11 классы) углубленного изучения информатики.
- Разработка и реализация программы по информатике клуба «Пиксель» (1 классы).
- Разработка и реализации сквозной программы по технологии для мальчиков с целью изучения графических пакетов компании Adobe (Adobe Illustrator и Adobe Photoshop), отечественной системы автоматического проектирования САПР КОМПАС.
- Разработка программы курса «Электротехника» для уроков технологии (мальчики 11 класс).
- Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
- Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
- Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, поддержка гимназического сайта).
- Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
- Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (наполнение гимназического Web-сервера; выпуск гимназической газеты).
- Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей гимназии).
- Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
- Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам гимназии, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
- Создание банка данных образовательных ресурсов.
- Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.
Формирование программ повышения квалификации педагогических, административно-управленческих и инженерно-технических кадров.
В целях организации повышения квалификации педагогических, административно-управленческих и инженерно-технических кадров формируются программы обучения различных категорий работников в области новых информационных и телекоммуникационных технологий: проведение на каникулах обучающих лабораторных занятий по использованию интерактивной доски, документ-камеры, копи-устройств, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Охватить до 100% всех учителей.
Этапы реализации поставленных задач.
На данный момент служба информационных технологий гимназии провела ряд мероприятий по выполнению предыдущей программы информатизации гимназии.
Обучение:
- ведется работа по привлечению учеников к наполнению сайта, созданию электронных мультимедийных презентаций, выпуску гимназических газет,
- ведется работа по дистанционному обучению учащихся и педагогов гимназии,
- ведется работа по дуальной дистанционной подготовке с ТГУ.
Дальнейшие мероприятия:
- Вести работу по наполнению и расширению гимназического сайта.
- Создать банк данных по следующим направлениям:
- обучающее программное обеспечение,
- ресурсы медиатеки.
Ожидаемые конечные результаты.
В результате реализации проекта будет создана, апробирована и введена в эксплуатацию единая открытая образовательная информационная среда, которая позволит получить следующие результаты.
- Создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий.
- Обеспечить доступ учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.
- Повысить качество обучения путем организации рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных технологий.
- Обеспечить доступ к информационным ресурсам гимназии посредством сети Internet.
- Позволить отслеживание результатов обучения учащихся родителями с помощью Internet.
- Повысить конкурентоспособность гимназии в отношении к другим ОУ.
План реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Реализация образовательной программы 3-11 классов. | В течение учебного года | Гуленкова И.А. Бредихин В.В. |
2 | Расширение материальной базы гимназии средствами ИКТ:
| В течение учебного года (при наличии финансирования) | Лискова В.П. |
3 | Внедрение новейшего программного обеспечения для административной деятельности ОУ:
| В течение учебного года | Бредихин В.В. |
4 | Корректировка и утверждение программы по издательскому делу (Adobe Illustrator) на уроках СТ для 5-6 классов, программы изучения графического пакета Adobe Photoshop для 7 классов, сквозной программы по информатике по новым стандартам. | До 15.09 | Гуленкова И.А. |
5 | Проведение курсов: «Работа с сайтом гимназии»- все учителя «Использование интерактивной доски» - все учителя гимназии. | 28.11. 1.02- 28.02 | Гуленкова И.А., |
6 | Консалтинговая поддержка по оформлению работ для участия учеников и педагогов в различных дистанционных образовательных проектах:
| В течение учебного года (согласно плана) | Гуленкова И.А. Учителя-предметники |
8 | 1. Дистанционное образование через профильные школы ТГУ:
| До 20.05.10г. | Улыбина Р.С. Сазонова Н.Г. Бредихин В.В. |
Смета затрат на реализацию проекта
№ | Смета расходов | Сумма в рублях |
1 | Компьютер в комплекте – 5 шт | 100 тыс.руб. |
2 | Мультимедийный проектор – 1 шт + комплектующие. | 50тыс.руб. |
3 | Ноутбук – 2шт. | 50 тыс. руб. |
4 | Сканер – 2шт. | 10 тыс.руб. |
6 | принтер/копир лазерный ч/б – 1шт. | 8 тыс.руб. |
7 | Экран стационарный и экран на штативе | 20 тыс. руб |
8 | Картриджи для лазерного цв. принтера HP Color LaserJet 2605 | 15 тыс. руб. |
9 | Бумага, ламинат, канцелярия, фотобумага, пружинки, обложки и др. | 100 тыс. руб |
10 | DVD-R – 50 шт. (с матовым покрытием для печати этикеток) | 1 тыс.руб. |
11 | Итого: | 354 тыс.руб. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия п. Нижний Куранах»
Программа
«Информатизация образовательного процесса МОУ АР
«Гимназия п. Нижний Куранах»
Автор: Гуленкова И.А.
руководитель МО учителей
математического направления
2011-2012гг.
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Управляющего
Совета
___________Н.В. Добротчеева
Протокол №_______
От «___»______________2011г.
ПРИНЯТО:
Научно-методическим советом
Протокол №___
От «__» ________2011г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ
«Гимназия п. Нижний Куранах»
____________ Р.С. Улыбина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные направления информатизации образовательного процесса Гимназии №6 «Горностай»
Рассуждения о модели формирования информационной культуры учащихся привели заключению о работе в трех основных направлениях:1. Формирование информационн...
«Информационная образовательная среда образовательного учреждения и программа информатизация школы»
ИОС...
Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33
Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать», т.е. научить ребенка быть успешным в обществе, уметь пл...
Взаимодействие гимназии и музея как средство гуманитаризации образовательного процесса
Социальный заказ времени - культурная личность, обладающая устойчивой системой ценностных ориентаций. Поставленной цели можно достигнуть через создание образовательной среды, интегрирующей культурный ...
Педагогический проект "НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ"
Дифференцированный подход в обучении и воспитании - один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе дете...
Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»
Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных подходов к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...
Программа "Информатизация образовательного процесса"
Программа методического объединения по информатизации образовательного процесса...