Программа «Информатизация образовательного процесса МОУ АР «Гимназия п. Нижний Куранах»
рабочая программа на тему

Гуленкова Инга Анатольевна

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Информационное общество характеризуется высоким уровнем информационных технологий, развитыми инфраструктурами, обеспечивающими доступ к информации. Одно из важнейших направлений процесса информатизации – это информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных, новых информационных технологий. Информатизация может создать условия для обеспечения эффективного обучения за счет комплексного использования информационных технологий. В этой связи важно понимание качественно нового уровня использования информационных технологий современного общества и перехода от компьютерной грамотности к ИКТ – компетентности. Неоспоримо значение ИКТ как средства повышения качества образования, так как, именно ИКТ, обеспечивают мультимедийность передачи знаний, что повышает эффективность их восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_informatizaciiposlednyaya.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по информатизации

МОУ АР «Гимназия п. Нижний Куранах»

Обоснование. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Информационное общество характеризуется высоким уровнем информационных технологий, развитыми инфраструктурами, обеспечивающими доступ к информации. Одно из важнейших направлений процесса информатизации – это информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных, новых информационных технологий. Информатизация может создать условия для обеспечения эффективного обучения за счет комплексного использования информационных технологий.

В этой связи важно понимание качественно нового уровня использования информационных технологий современного общества и перехода от компьютерной грамотности к ИКТ – компетентности. Неоспоримо значение ИКТ как средства повышения качества образования, так как, именно ИКТ, обеспечивают мультимедийность передачи знаний, что повышает эффективность их восприятия.  

Состояние  информатизации на 1.09.2011г.

В данный момент по каждому направлению имеются конкретные результаты:

  1. создана локальная административная сеть, состоящая из двух компьютерных классов, кабинета директора и секретаря, медицинского кабинета, кабинета заместителей директора, кабинета психолога, бухгалтерии, лекционно-демонстрационного кабинета, библиотеки.
  1. Численность обучающихся по ОУ –279
  2. Численность обучающихся, изучающих информатику – 245
  3. Количество компьютерных классов -2.
  4. Количество компьютеров: всего в школе -51; в компьютерных классах – 20; используемых в управлении образовательным учреждением – 13.
  5. Численность педагогов по ОУ -35.
  6. Численность педагогов, владеющих компьютерной техникой - 35.
  7. Удельный вес педагогов, владеющих компьютерной техникой, в общей численности педагогов ОУ – 100%.
  8. Средний процент выполнение педагогами тестов по ИКТ компетентности – 100%.
  9. Численность педагогов, применяющих ИКТ в учебной деятельности – 35.
  10. Удельный вес педагогов, применяющих ИКТ в учебной деятельности – 100%.
  11. Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе – 38.
  12. Число обучающихся на 1 компьютер, применяемых в учебном процессе – 7,3.
  13. Число обучающихся, изучающих информатику, на 1 компьютер-6,4.
  14. Наличие выхода в Интернет -  «РТКОММ».
  15. Наличие системы исключения доступа к Интернет – ресурсам, несовместимым с целями и задачами воспитания и обучения: Интернет-цензор.
  16. Возможность пользования сетью Интернет обучающимися- 100%
  17. Возможность пользования сетью Интернет педагогами – 100%.
  18. Наличие у ОУ интернет – сайта  http://www.gymnkur.narod.ru,

дата последнего обновления – сайт обновляется 1 раз в три дня.

  1. Количество компьютеров, подключенных к локальной сети – 33шт.
  2. Количество ЦОР – 295 шт.
  3. Наличие и внедрение комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения, для каждого установленного компьютера – пакет ПО «Первая помощь 1,2», для бухгалтерии – 1С: Предприятие 8. «ППО КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 3.5.».
  4. Наличие АРМ руководителей – 3.
  5. Количество проекторов – 5шт.
  6. Количество интерактивных досок – 3.
  7. Наличие класса свободного доступа – 2 кабинета информатики.
  8. Наличие медиатеки – медиатека с 3 рабочими местами.
  9. Наличие электронного библиотечного каталога – Марк II.
  1. Имеется доступ в Internet с каждого рабочего места в локальной сети,
  2. создается медиатека (пока с минимальным оборудованием),
  3. установлены компьютеры в библиотеке, подростковой организации, у психолога, завучей, в предметных кабинетах,
  4. создана программа преемственности по информатике для 3-11 классов, в которой выделены дополнительные направления:
  1. информатика,
  2. системотехника,
  3. программирование (профильные группы).
  1. внедряется электронный документооборот (почта, электронные журналы и дневники).

Актуальность: В рамках проекта «Информатизации системы образования» ИКТ – компетентность подразумевает уверенное и критическое использование электронных средств массовой информации для работы, досуга и общения. Данная компетентность основана на логическом мышлении, высоком уровне владения управлением информации.

Информационная компетентность, прежде всего, предполагает формирование универсальных навыков мышления и решения задач. К ним относятся умения наблюдать и делать логические выводы, использовать различные знаковые системы и абстрактные модели, анализировать ситуацию с различных точек зрения, понимать общий контекст и скрытый смысл высказываний, самостоятельно работать над повышением своей компетентности в этой сфере. В свою очередь это влечет за собой существенное изменение общей методики преподавания и организации учебного процесса.

ИКТ – компетентность школьников определяется как способность учащихся использовать информационные технологии для доступа (поиска) к информации, ее определения (идентификации), интеграции (организации), управления (обработки), оценки (анализа), а также ее создания и передачи. Этого достаточно для того, чтобы успешно жить в условиях информационного общества.

Основная концепция работы гимназии: создание условий для развития успешной личности. Тем самым, активное использование информационных технологий в качестве средства учебной деятельности в значительной степени повышает уровень компетентности учащихся в сфере ИКТ – технологий и помогает учащимся в достижении высоких результатов в различных образовательных областях.

Новизна проекта  в переходе на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности гимназии.

 Цели программы:

  1. Расширение информационного пространства гимназии.
  2. Развитие единого информационного пространства гимназии.
  3. Создание условий для углубленного изучения информатики.
  4. Создание условий для повышения качества, доступности  гибкости образования, для организации вариативного и индивидуального, дистанционного образования.
  5. Создание методических электронных ресурсов, презентаций.
  6. Формирование информационной культуры всех участников образовательного  процесса.
  7. Переход на электронный документооборот.
  8. Совершенствование административно-управленческой работы.
  9. Повышение инвестиционной привлекательности гимназии.

Задачи:

  1. Создать, распространить и внедрить в учебный процесс современные электронные учебные материалы, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения. Обеспечение качества средств информационных технологий учебного назначения.
  2. Обеспечить образовательное учреждение средствами вычислительной техники, современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.
  3. Предоставлять различного рода высококачественные информационно-справочные и иные информационные услуги.
  4. Активно использовать ИКТ – технологии и ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) для организации учебного процесса, научно- методической и экспериментальной работы.
  5. Организовать систему методической поддержки учителей в области ИКТ (повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров, обучающие семинары).

Основные направления информатизации гимназии.

В настоящее время для нашей гимназии наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

  1. Разработка и реализация сквозной программы (3-11 классы) углубленного изучения информатики.
  2. Разработка и реализация программы  по информатике клуба «Пиксель» (1 классы).
  3. Разработка и реализации сквозной программы по технологии для мальчиков с целью изучения  графических пакетов компании Adobe (Adobe Illustrator и Adobe Photoshop),   отечественной системы автоматического проектирования САПР КОМПАС.
  4. Разработка программы курса «Электротехника» для уроков технологии (мальчики 11 класс).
  5. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
  6. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
  7. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, поддержка гимназического сайта).
  8. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
  9. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (наполнение гимназического Web-сервера; выпуск гимназической газеты).
  10. Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей гимназии).
  11. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
  12. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам гимназии, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
  13. Создание банка данных образовательных ресурсов.
  14. Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.

Формирование программ повышения квалификации педагогических, административно-управленческих и инженерно-технических кадров.

В целях организации повышения квалификации педагогических, административно-управленческих и инженерно-технических кадров формируются программы обучения различных категорий работников в области новых информационных и телекоммуникационных технологий: проведение  на каникулах обучающих лабораторных занятий по использованию  интерактивной доски, документ-камеры, копи-устройств, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Охватить до 100% всех учителей.

Этапы реализации поставленных задач.

На данный момент служба информационных технологий гимназии провела ряд мероприятий по выполнению предыдущей программы информатизации гимназии.

Обучение:

  1. ведется работа по привлечению учеников к наполнению сайта, созданию электронных мультимедийных презентаций, выпуску гимназических газет,
  2. ведется работа по дистанционному обучению учащихся и педагогов гимназии,
  3. ведется работа по дуальной дистанционной подготовке с ТГУ.

Дальнейшие мероприятия:

  1. Вести работу по наполнению и расширению  гимназического сайта.
  2. Создать банк данных по следующим направлениям:
  1. обучающее программное обеспечение,
  1. ресурсы  медиатеки.

Ожидаемые конечные результаты.

В результате реализации проекта будет создана, апробирована и введена в эксплуатацию единая открытая образовательная информационная среда, которая позволит получить следующие результаты.

  1. Создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий.
  2. Обеспечить доступ учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.
  3.  Повысить качество обучения путем организации рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных технологий.
  4. Обеспечить доступ к информационным ресурсам гимназии посредством сети Internet.
  5. Позволить отслеживание результатов обучения учащихся родителями с помощью Internet.
  6. Повысить конкурентоспособность гимназии в отношении к другим ОУ.

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Реализация образовательной программы 3-11 классов.

В течение  учебного года

Гуленкова И.А.

Бредихин В.В.

2

Расширение материальной базы гимназии средствами ИКТ:

  1. Компьютер в комплекте – 5 шт
  2. Мультимедийный проектор – 1 шт + комплектующие.
  3. Ноутбук  – 2шт.
  4. Сканер – 2шт.
  5. принтер/копир лазерный ч/б – 1шт.
  6. Экран стационарный и экран на штативе
  7. Картриджи для лазерного цв. принтера HP Color LaserJet 2605
  8. Бумага, ламинат, канцелярия, фотобумага, пружинки, обложки и др.
  9. DVD-R – 50 шт. (с матовым покрытием для печати этикеток)

В течение учебного года

(при наличии финансирования)

Лискова В.П.

3

Внедрение новейшего программного обеспечения для административной деятельности ОУ:

  1. 1С «Управление школой».
  2. Запуск сервера.

В течение учебного года

Бредихин В.В.

4

Корректировка и утверждение   программы по издательскому делу (Adobe Illustrator) на уроках СТ для 5-6 классов,  программы изучения графического пакета Adobe Photoshop для 7 классов, сквозной программы по информатике по новым стандартам.

До 15.09

Гуленкова И.А.

5

Проведение курсов:

 «Работа с сайтом гимназии»- все учителя

«Использование интерактивной доски» - все учителя гимназии.


28.11.



1.02- 28.02

Гуленкова И.А.,

6

Консалтинговая поддержка по оформлению работ для участия учеников и педагогов в различных дистанционных образовательных проектах:

  1. Дистанционное образование
  2. НПК «Шаг в будущее» (гимназический, районный, республиканский уровни).
  3. «Юность. Наука. Культура». (заочный и очные этапы)
  4. Всероссийский конкурс «Портфолио».
  5. Педагогическая выставка «Открытый урок».

В течение учебного года (согласно плана)

Гуленкова И.А.

Учителя-предметники

8

1. Дистанционное образование через  профильные школы ТГУ:

  1. «Юный химик»
  2. «Физико-математическая школа»
  3. «Юный менеджер»

До 20.05.10г.

Улыбина Р.С.

Сазонова Н.Г.

Бредихин В.В.


Смета затрат на реализацию проекта

Смета расходов

Сумма в рублях

1

Компьютер в комплекте – 5 шт

100 тыс.руб.

2

Мультимедийный проектор – 1 шт + комплектующие.

50тыс.руб.

3

Ноутбук  – 2шт.

50 тыс. руб.

4

Сканер – 2шт.

10 тыс.руб.

6

принтер/копир лазерный ч/б – 1шт.

8 тыс.руб.

7

Экран стационарный и экран на штативе

20 тыс. руб

8

Картриджи для лазерного цв. принтера HP Color LaserJet 2605

15 тыс. руб.

9

Бумага, ламинат, канцелярия, фотобумага, пружинки, обложки и др.

100 тыс. руб

10

DVD-R – 50 шт. (с матовым покрытием для печати этикеток)

1 тыс.руб.

11

Итого:

354 тыс.руб.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия п. Нижний Куранах»

Программа

 «Информатизация образовательного процесса МОУ АР

 «Гимназия п. Нижний Куранах»

Автор: Гуленкова И.А.

руководитель МО учителей

математического направления

2011-2012гг.

 

СОГЛАСОВАНО:

 Председатель Управляющего

Совета

___________Н.В. Добротчеева

Протокол №_______

От «___»______________2011г.

ПРИНЯТО:

Научно-методическим советом

Протокол №___

От «__» ________2011г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

«Гимназия п. Нижний Куранах»

____________ Р.С. Улыбина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные направления информатизации образовательного процесса Гимназии №6 «Горностай»

Рассуждения о  модели формирования информационной  культуры учащихся привели заключению о работе в трех основных направлениях:1.      Формирование информационн...

Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33

Современная школа должна  ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать», т.е. научить ребенка быть  успешным в обществе, уметь пл...

Взаимодействие гимназии и музея как средство гуманитаризации образовательного процесса

Социальный заказ времени - культурная личность, обладающая устойчивой системой ценностных ориентаций. Поставленной цели можно достигнуть через создание образовательной среды, интегрирующей культурный ...

Педагогический проект "НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ"

Дифференцированный подход в обучении и воспитании - один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе дете...

Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»

Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных  подходов  к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...

Программа "Информатизация образовательного процесса"

Программа методического объединения по информатизации образовательного процесса...