Рабочая программа по информатике 7 класс 2016
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ № 7
им. О.Казанского ____________ Авилова О.В.
Приказ от «___»___________20___г. №_____
Рабочая программа
по информатике
Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 7 б, 7 г класс
Количество часов: 35
Учитель: Радоченко Александр Константинович
Год составления: август 2016
ст. Егорлыкская
Ростовская область
Пояснительная записка по информатике
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3, утвержденного 29.12.2012 года.
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2016-2017 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.
- Годового календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год
МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
- Примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
В соответствии с учебным планом школы на изучение информатики отводится 35 часов ( из расчета 35 учебных недель.).
2. Планируемые результаты изучения курса
Тема 1. Информация и информационные процессы
Обучающийся научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Обучающийся научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
Обучающийся получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема 3. Обработка графической информации
Обучающийся научится:
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Обучающийся получит возможность:
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Обучающийся научится:
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать формулы;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Обучающийся получит возможность:
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема 5. Мультимедиа
Обучающийся научится:
- использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
- создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;
Обучающийся получит возможность:
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
3. Содержание учебного материала.
Тема 1. Информация и информационные процессы
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Тема 3. Обработка графической информации
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Тема 5. Мультимедиа
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных
4. Тематическое планирование
№ п\п. | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Контрольные работы (количество часов) | Практические работы (количество часов) | Лабораторные работы (количество часов) |
1 | Информационные процессы. | 4 ч. | |||
2 | Техническое обеспечение информационных процессов. Аппаратное обеспечение компьютера. | 4 ч. | 1 ч. | ||
3 | Технология работы в системной и прикладных программных средах. | 5 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |
4 | Освоение среды текстового процессора Word. | 8 ч. | 1 ч. | 6 ч. | |
5 | Обработка графической информации. | 6 ч. | 1 ч. | 3 ч. | |
6 | Обработка числовой информации. | 6 ч. | 1 ч. | 2 ч. | |
7 | Итоговое повторение | 1 ч. | |||
8 | Резерв | 1 ч. |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |||
план | факт | ||||||
7б | 7г | 7б | 7г | ||||
Раздел 1. Информационные процессы. | |||||||
1 | Информационные технологии. | 1 | 05.09 | 05.09 | ПК, проектор, презентация | ||
2 | Информация информационные объекты. | 1 | 12.09 | 12.09 | ПК, проектор, презентация | ||
3 | Основные информационные процессы. | 1 | 19.09 | 19.09 | ПК, проектор, презентация | ||
4 | Количество информации Единицы измерения количества информации | 1 | 26.09 | 26.09 | ПК, проектор, презентация | ||
Раздел 2. Техническое обеспечение информационных процессов. Аппаратное обеспечение компьютера. | |||||||
5 | Основные компоненты компьютера и их функции. | 1 | 03.10 | 03.10 | ПК, проектор, презентация | ||
6 | Программные принципы работы компьютера. Практическая работа: «Соединение блоков и устройств компьютера, оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме». | 1 | 10.10 | 10.10 | ПК, тестовый ПК | ||
7 | Назначение и характеристики микропроцессора | 1 | 17.10 | 17.10 | ПК, проектор, презентация | ||
8 | Назначение и устройство памяти. Внутренняя и внешняя память. | 1 | 24.10 | 24.10 | ПК, проектор, презентация | ||
Раздел 3. Технология работы в системной и прикладных программных средах. | |||||||
9 | Работа с файлами и папками с помощью меню и панели инструментов. | 1 | 07.11 | 07.11 | ПК, проектор, презентация | ||
10 | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | 1 | 14.11 | 14.11 | ПК, проектор, презентация | ||
11 | Архивация файлов. Архиваторы. | 1 | 21.11 | 21.11 | ПК, проектор, презентация | ||
12 | Файловая система. Иерархическая система | 1 | 28.11 | 28.11 | ПК, проектор, презентация | ||
13 | Практическая работа «Планирование собственного информационного пространства» | 1 | 05.12 | 05.12 | ПК ученика | ||
14 | Контрольная работа по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» в виде теста | 1 | 12.12 | 12.12 | |||
Раздел 4. Освоение среды текстового процессора Word. | |||||||
15 | Интерфейс текстового процессора. Настройка пользователя интерфейса. | 1 | 19.12 | 19.12 | ПК, проектор, презентация | ||
16 | Шрифт, начертание, размер. Практическая работа: «Настройка параметров текста» | 1 | 26.12 | 26.12 | ПК ученика | ||
17 | Набор и редактирование текста. Практическая работа: «Набор и редактирование текста» | 1 | 16.01 | 16.01 | ПК ученика | ||
18 | Рисование в документе, вставка готового рисунка. Практическая работа: «Вставка графических объектов в текстовый документ» | 1 | 23.01 | 23.01 | ПК ученика | ||
19 | Объект WordArt. Практическая работа: «Вставка объектов WordArt в текстовый документ» | 1 | 30.01 | 30.01 | ПК ученика | ||
20 | Работа со списками, диаграммы, графики. Практическая работа: «Организация списков, вставка графиков» | 1 | 06.02 | 06.02 | ПК ученика | ||
21 | Абзацные отступы и интервалы. Практическая работа: «Настройка параметров абзаца текста» | 1 | 13.02 | 13.02 | ПК ученика | ||
22 | Контрольная работа. «Технология работы в среде текстового процессора» | 1 | 20.02 | 20.02 | |||
Раздел 5. Обработка графической информации. | |||||||
23 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. | 1 | 27.02 | 27.02 | ПК, проектор, презентация | ||
24 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | 1 | 06.03 | 06.03 | ПК, проектор, презентация | ||
25 | Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора». | 1 | 13.03 | 13.03 | ПК ученика | ||
26 | Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора». | 1 | 27.03 | 27.03 | ПК ученика | ||
27 | Практическая работа: «Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов». Сканирование графических изображений. | 1 | 03.04 | 03.04 | ПК ученика | ||
28 | Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации». | 1 | 10.04 | 10.04 | |||
Раздел 6. Обработка числовой информации. | |||||||
29 | Электронные таблицы. Практическая работа: «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных». | 17.04 | 17.04 | ПК, проектор, презентация, ПК ученика | |||
30 | Ячейка. Адресация в таблице. | 1 | 24.04 | 24.04 | ПК, проектор, презентация, ПК ученика | ||
31 | Практическая работа: «Создание и обработка таблиц». | 1 | 08.05 | 08.05 | ПК ученика | ||
32 | Функции в среде электронной таблицы. Ввод математических формул | 1 | 15.05 | 15.05 | ПК ученика | ||
33 | Контрольная работа по теме: "Обработка числовой информации" | 1 | 22.05 | 22.05 | |||
34 | Итоговое занятие | 1 | 29.05 | 29.05 | |||
35 | Резерв | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 20___г. |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы. 6-9 класс 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "ИСТОРИЯ РОССИИ" 6-9 КЛАССЫ . МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016...
Рабочая программа по Информатике (2015/2016). Специальность 15.02.08 Технология машиностроения
по специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение»....
Рабочие программы по информатике 2015-2016 учебный год
Рабочие программы по информатике составлены на основе:1) Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня основного общего образования, утверждённого прик...
Рабочая программа по информатике 2015-2016 учебный год
В работе представлено тематическое планирование по информатике, по учебнику Угриновича Н.Д. для 8-11 классов. 2 часа в неделю....
Рабочие программы по информатике на 2016-2017 учебный год
Материал будет интересен учителям общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....