Рабочая программа по Информатике (2015/2016). Специальность 15.02.08 Технология машиностроения
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
по специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_tm-14_2-y_kursuzhe.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Введено в действие приказом директора от «____» _____________ 20____ г. № ____________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________________ Н.В. Чернышева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА
2015 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель методсовета __________________Н.В. Чернышева | Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель ПЦК ________________ В.Г. Богомолов |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности :
15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение».
Организация-разработчик: ГБПОУ РК « Керченский политехнический колледж»
Разработчики:
Елисеева Нина Николаевна преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ стр.
| 4 |
| 6 |
| 8 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 02. ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа специальностей 15.00.00 «Машиностроение».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл, является профильной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- -выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- -использовать телекоммуникационную сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- -использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентованных и информационных системах;
- -обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- -получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- -применять графические редакторы для создания и редактирования изображения;
- -применять компьютерные программы для поиска информации, составление и оформление документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- -базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- -основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
- -устройство компьютерных сетей и сетевые технологии обработки и передачи информации;
- -методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- -методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- -общую структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
- -основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 34 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 17 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 22 |
контрольные работы | - |
курсовая работа | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
работа с учебной литературой | 3 |
оформление практических работ | 10 |
составление опорных конспектов | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Текстовый процессор Word | 34 | ||||
Тема 1.1. Таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Редактирование и форматирование таблиц. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 1. Редактирование и форматирование таблиц. ПР 2. Редактирование и форматирование таблиц. ПР 3. Редактирование и форматирование таблиц. | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Установка границ таблиц. Заливка таблиц цветом. Сортировка в таблицах. Нахождение сумм по строкам и столбцам. Оформление практических работ. | 6 | ||||
Тема 1. 2. Создание формул с помощью редактора формул MS Equation 3.0. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Создание формул с помощью редактора формул MS Equation 3.0. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 4. Набор формул с помощью редактора формул. ПР 5. Набор формул с помощью редактора формул. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Изобразить панель формул и описать назначение каждой кнопки этой панели. Оформление практических работ. | 4 | ||||
Тема 1. 3. Создание электрических схем в программе Eleсtronic Workbench | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Окно программы Eleсtronic Workbench. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 6. Построение схем с дисциплины «Техническая механика». ПР 7. Построение схем с дисциплины «Техническая механика». | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой : Составить опорный конспект по специальности «Техническая механика». Оформление практических работ. | 4 | ||||
Раздел 2. Электронная таблица EXCEL. | 17 | ||||
Тема 2.1. Работа с формулами и функциями в программе EXCEL. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Редактирование и форматирование таблиц. Работа с формулами и функциями. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 8. Работа с формулами. ПР 9. Работа с функциями. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Диагностика ошибок в формулах. | 2 | ||||
Тема 2.2. Построение диаграмм и графиков в программе EXCEL. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Комплексная контрольная работа по дисциплине «Техническая механика». | 2 | |||
2 | Итоговое занятие. Дифференцированный зачет. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия ПР 10. Построение диаграмм. ПР 11. Построение графиков. | 4 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию на тему «Составление круговых и столбиковых диаграмм и графиков» | 1 | ||||
Итого | 51 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы учебной дисциплины.
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
- Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты – плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, методические указания для проведения практических работ, комплект практических работ).
- Технические средства обучения:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно – белый;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- Операционная система MS Windows 7.
- Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2003, Microsoft office 2007.
- Графические приложения:
- Adobe Photo Shop, Corel Draw, AutoDesk, AutoCAD, Microsoft Visio 2007.
- Приложения: Клавиатурные тренажеры, обучающие электронные программы, медиа-проигрыватели, стандартные приложения MS Windows 7, набор компьютерных тестов и др.
- Утилиты: WinRar, WinZip.
- Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Microsoft Internet Explorer.
- Информационное обеспечение обучения.
- Основная литература:
- Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией Н.В. Макаровой. Москва. Финансы и статистика. 2003.
- Макарова Н.В. Информатика ,базовый курс. Теория. Учебно-методический комплект для средней школы. Питер ,2003.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. БИНОМ ,2002.
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. 10-11 кл. М., БИНОМ. 2002.
Дополнительная:
Для учащихся:
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов.
- Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др.Информатика. Серия Учебники, учебные пособия. Ростов на Дону. Феникс 2002.
- Бешенков С.А.. Ракитина Е.А., Кузьмина П.В. Информатика .Учебник 11 кл. М2002.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: Учебное пособие. М.,2004.
- Семакин И.Т. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.2004.
Для преподавателя:
- Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс. М.2005.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. М.2005.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. М.,2005.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. М.,2005.
- Угринович П. Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс. М., 2004.
- Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. М., 2003.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. М.,2004.
- Excel- это очень просто. А.Левин. СПБ Питер.2006.
- Internet – это очень просто. . А.Левин. СПБ Питер.2006.
Интернет - ресурсы:
- Edu.ru - ресурсы портала для общего образования.
- School. Edu – Российский общеобразовательный портал.
- Repo. – Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования.
- WWw.uchportal.ru – Учительский портал.
- http://nsportal.ru – портал работников образования.
- http://www.chaynikam.info/ foto.html –компьютер для чайников.
- http://usirt.fatal.ru – электронные презентации.
- www.Kaspersky.ru –ЗАО «Лаборатория Касперского.
- www.psworld.ru –« Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем а процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: | |
использовать прикладные программные средства; | Правильность выбора прикладной программы для данной задачи и ее интерфейс. |
выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами; | Форматирование дисков. Просмотр дисков и каталогов. Выделение объектов. Просмотр и редактирование файлов. Поиск файлов на диске. |
создавать и редактировать текстовые файлы; | Наличие на носителе текстового файла. Правила редактирования: выделение, удаление, вставка, копирование, сохранение. |
работать с носителями информации; | Правила записи информации на носители и правила работы с информацией на носители. |
использовать антивирусные программы; | Показатели работы антивирусных программ (обнаружение и устранение вируса). |
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию. | Пункты правового регулирования в информационной сфере(Гражданский кодекс РФ регламентирующий юридические вопросы, связанные с авторскими правами на программные продукты, Федеральный закон «Об информации, информационных технологий и защите информации», Федеральный закон «О персональных данных») |
Знания: | |
основные понятия автоматизированной обработки информации; | Настольные издательские системы, возможности электронных таблиц, программы обработки графических данных, базы данных и СУБД. |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | Текстовые файлы, книги электронных таблиц, записи баз данных. |
способы хранения и основные виды хранения информации; | Бумажные носители информации, магнитные носители информации, оптические носители информации. Файлы, папки, каталоги, диски, флеш-память. |
основные логические операции; | Дизьюнкция, коньюнкция, инверсия. |
общую функциональную схему компьютера. | Микропроцессор, оперативная память, блок питания, дисководы, порты и переферийные устройства. |
Итог: | дифференцированный зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 151901"Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего ...
Календарно-тематический план на 2015 / 2016 уч. год по Информатике по специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения»
Календарно-тематический план на 2015 / 2016 уч. год по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика по специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа специальности 15.00.00 ...
Рабочие программы по информатике 2015-2016 учебный год
Рабочие программы по информатике составлены на основе:1) Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня основного общего образования, утверждённого прик...
Рабочая программа по информатике 2015-2016 учебный год
В работе представлено тематическое планирование по информатике, по учебнику Угриновича Н.Д. для 8-11 классов. 2 часа в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Иностранный язык для специальностей 15.02.08 «Технология машиностроения» 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык для специальностей технического профиля разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, ...
Рабочая программа ОП 05 Технология машиностроения для специальности среднего профессионального образования 15.02.16 «Технология машиностроения»
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.16 «Технология ма...