Рабочая программа по информатике 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему

В работе представлено тематическое планирование по информатике, по учебнику Угриновича Н.Д. для 8-11 классов. 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_8-11_klass.rar260.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 69» города Новокузнецка

Принято

педагогическим советом

Протокол №  6

От «27» мая 2015 года

Утверждаю:

И.о. директора   _________/Усова М.Г./

Приказ № 191

От «17»  августа 2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

для 10 а класса

на 2015 – 2016 учебный год.

Составитель:

Усова Марина Геннадьевна,

учитель информатики

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

____________________

От «26» мая 2015 года

Рассмотрено и одобрено

на МО учителей-предметников гуманитарного цикла

От «19 » мая 2015года

Новокузнецк

                                                 2015


I.     ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Учебный план
  3. Учебно-тематический план
  4. Методическое обеспечение программы
  5. Список литературы

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по информатике и ИКТ  составлена на основе  примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена и авторской программы  Угриновича Н.Д.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий

В старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-м классе выделено 35 часов в год (1 час в неделю).

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий,  рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Используются также  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Распределение часов по темам в курсе  «Информатика и ИКТ»

в 10 классе  на базовом уровне

Тема

Количество часов

Всего

10 класс

1

Информация и информационные процессы

4

4

2

Компьютерные технологии представления информации

7

7

3

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

14

14

4

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных  сетей (сетевые технологии)

10

10

 

ВСЕГО:

35

35

III.  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование разделов  (тем)

Кол-во часов

в том числе

Изучение материала

Практическая часть

повторение

Тематический контроль

резерв

10 класс

1

Введение. Информация и информационные процессы.

4

1

3

-

2

Компьютерные технологии представления информации.

7

3

3

1

3

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

14

-

4

10

-

-

4

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

10

3

7

ИТОГО

35

7

14

14

1

1 четверть (9недель)

9

2 четверть (7недель)

7

3 чет (10недель)

10

4 четверть (9 недель)

9


IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс (35 часов)

1. ТЕМА

Информация и информационные процессы.

Количество часов

4 часа

Цели, задачи изучения темы

Дать представление об информационных процессах,  информации в природе, обществе и технике, в неживой природе, в живой природе.

Дать понятие кодирование информации с помощью знаковых систем, знаки: форма и значение, знаковые системы.

Научить определять количество информации.  

Дать понятие о различных подходах к измерению информации: количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, алфавитный подход к определению количества информации, вещественно-энергетическая и информационная картины мира, информация как мера упорядоченности в неживой природе.

Требования к результатам освоения темы

Должны знать: что такое информация, информационные процессы; свойства информации; виды информации; формы представления информации; понятие «код», «кодирование», «бит»;

Должны уметь: вводить информацию с помощью клавиатуры; правильно располагать пальцы на клавиатуре при печати; различать информацию по видам; указывать свойства информации; кодировать информацию; декодировать информацию;

находить количество информации в тексте;

Поурочное планирование изучения темы

№ урока,  дата

Наименование темы урока.

Содержание урока по УМК

Понятийный аппарат

Основные виды деятельности

Виды контроля и учета

1.

Основные подходы к определению понятия «информация», системы, обмен информацией между элементами, сигналы.

Введение. Информация и информационные процессы.

Основные подходы к определению «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации, виды и свойства информации.

Конспект

Беседа, подпись в журнале по ТБ

2.

Классификация информационных процессов.  

ПР «Измерение информации»

Введение. Информация и информационные процессы.

Языки кодирования. Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора.

Конспект

Система основных понятий.

3.

Хранение и передача информации. Канал связи и его характеричстики.

Введение. Информация и информационные процессы.

Выбор способа хранения информации. Передача информации, каналы связи, их характеристики.

Конспект

Опрос

4.

Обработка, систематизация информации. Преобразование информации на основе формальных правил.

Введение. Информация и информационные процессы.

Систематизация информации, изменение формы представления. Преобразование информации. Автоматизированная обработка данных.

Конспект.  

Тест.  Задачи на измерение

количества информации.

2. ТЕМА

Компьютерные технологии представления информации.

Количество часов

7 часов

Цели, задачи изучения темы

Дать представления об универсальности дискретного представления информации, двоичного представления информации, двоичной системы счисления, двоичной арифметики.

Показать, как представлена текстовая, графическая, звуковая информация в компьютере.

Дать понятия подходов к представлению информации, моделей цветообразования, о методах сжатия данных.

Познакомить с технологией трехмерной графики, технологией построения анимационных изображений.

Требования к результатам освоения темы

Должны знать: сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с алфавитной т.з.; связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов); связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб; сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения; принципы кодирования графической информации.

принципы кодирования звуковой информации; правила записи чисел в системах счисления, правила перевода чисел в позиционных системах счисления, правила вычисления в позиционных системах счисления.

Должны уметь: решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов); решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении); выполнять пересчет количества информации в разные единицы; уметь создавать и редактировать растровые изображения по заданным параметрам; создавать и редактировать оцифрованный звук; записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока. Дата

Наименование темы урока.

Содержание урока по УМК

Понятийный аппарат

Основные виды деятельности

Виды контроля и учета усвоения материала

1.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы

Кодирование текстовой информации

ПР № 1.1.

Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»

Определение  числового кода символа. Кодирование и декодирование сообщения по кодовой таблице.

Опрос. ПР

2.

Два подхода к представлению графической  информации. Модели цветообразования.

Кодирование графической информации

ПР № 1.5.

Объем графического файла.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов.

Решение задач  

Опрос. Решение задач

3.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных.

Кодирование звуковой информации

ПР № 1.10.

Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Решение задач

Опрос. Решение задач

4.

Двоичное представление информации в компьютере.

ПР «Запись чисел в различных знаковых системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления»

Кодирование и обработка числовой информации.

ПР № 1.13

Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления  в другую. Вычисления в позиционных системах счисления.

Запись чисел в различных знаковых системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления.

Опрос

5.

ПР «Запись чисел в различных знаковых системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления»

Кодирование и обработка числовой информации.

Перевод чисел из одной системы счисления  в другую. Вычисления в позиционных системах счисления.

Запись чисел в различных знаковых системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления.

Опрос. Решение задач

6.

Двоичная система счисления, двоичная арифметика, компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Кодирование и обработка числовой информации.

ПР № 1.13

Правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.

Запись числа в различных системах счисления; перевод числа из одной системы счисления в другую; вычисление в позиционных системах счисления.

Решение задач

7.

ПР «Решение задач на кодировку текстовой, графической и звуковой информации»

Кодирование и обработка числовой информации.

Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов..

Решение задач на кодировку текстовой, графической и звуковой информации.

Тест.

Решение задач

3. ТЕМА

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

Количество часов

14 часов

Цели, задачи изучения темы

Дать понятия основных особенностей текстовых документов, назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов; методы сжатия данных, форматы звуковых файлов;

Дать понятия технологии создания слайдов и презентации; виды анимации; назначение каждого вида, и их применение.

Автоматизировать умение форматировать текст по заданным параметрам.

Показать возможности компьютерного перевода, онлайновых словарей и переводчиков.

Научить применять онлайновые словари.

Научить приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов; решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).

Научить осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.

Дать правила записи чисел в системах счисления, правила перевода чисел в позиционных системах счисления, правила вычисления в позиционных системах счисления.

Требования к результатам освоения темы

Должны знать: особенности основных видов текстовых документов;  назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов; особенности интерфейса текстового редактора возможности систем компьютерного перевода, онлайновых словарей и переводчиков; принципы систем оптического распознавания; принципы кодирования графической информации; основы работы в электронных таблицах; основы работы в электронных таблицах.

Должны уметь: создавать и редактировать растровые изображения по заданным параметрам, создавать и редактировать векторные изображения по заданным параметрам; выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС; создавать и обрабатывать массивы числовых данных с помощью электронных таблиц; работать с программой оптического распознавания документов; форматировать текст по заданным параметрам; применять онлайновые словари и переводчики в своей деятельности.  

Поурочное планирование изучения темы

№ урока в теме, дата проведения

Наименование темы урока.

Содержание урока по УМК

Понятийный аппарат

Основные виды деятельности

Виды контроля и учета усвоения материала

1.

Текс как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов.

Создание документов в текстовых редакторах, форматирование документов. ПР № 1.2.

Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование

Работа  с разделами, выполнение операций редактирования, форматирования документа.

Практическая работа

2.

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов ПР № 1.3., 1.4.,

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры. Компьютерные словари и

системы перевода текстов.

 Перевод  текстов с использованием системы машинного перевода.

Практическая работа

3.

ПР «Создание и преобразование текстовых документов различного вида»

Создание документов в текстовых редакторах, форматирование документов. ПР № 1.2.

Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование

Создание и преобразование текстовых документов различного вида

Представление проекта

4.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

Растровая графика. Векторная графика.  

Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов. Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов.

Создание  и редактирование растровых изображений

Опрос. Практическая работа

5.

6.

ПР «Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов»

Растровая графика. Векторная графика.  ПР № 1.6., 1.7., 1.8., 1.9.,

Создание и редактирование растровых и векторных объектов средствами графических редакторов

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов

Практическая работа

7.

8.

ПР «Создание и редактирование графических информационных объектов средствами анимационной графики»

Растровая графика. Векторная графика.

ПР № 1.9.,

Создание и редактирование растровых и векторных объектов средствами графических редакторов

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами анимационной графики

Опрос. Практическая работа

10.

11.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами презентационной графики.

Компьютерные презентации ПР № 1.11, 1.12

Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации.

ПР «Создание мультимедийной презентации»

Проект «Презентация на свободную тему»

12.

Динамические (электронные таблицы) как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

Электронные таблицы.

ПР № 1.14.

Электронные таблицы. Основные типы и форма-ты данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Работа с электронными таблицами.

Ввод  и изменение данных в таблице, решение задач разных типов.

Опрос. Практическая работа.

13.

Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.

Построение диаграмм и графиков.

ПР № 1.15.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм. 

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа

14.

ПР «Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц»

ПР № 1.13

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

Решение задач

4. ТЕМА

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Количество часов

10 часов

Цели, задачи изучения темы

Дать понятия: локальные компьютерные сети, топология локальной сети, аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы); потоковые аудио - и видео, электронная коммерция, географические карты.

Дать понятия: WWW-технология, всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Познакомить с информационным пространством  глобальной компьютерной сети Интернет.

Показать систему  адресации (IP-aдpeca и доменные имена), протокол передачи данных TCP/IP, универсальный указатель ресурсов (URL).

Показать основные информационные ресурсы сети Интернет; линии связи и их пропускную способность; передачу информации по коммутируемым телефонным каналам.

Научить работать с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги); настройке почтовых программ; загрузке файлов с серверов файловых архивов.

Познакомить со способами интерактивного общения, способами поиска  информации (документов, файлов, людей).

Научить основам языка разметки гипертекста (HTML); форматированию текста;  вставке графики и звука, гиперссылкам, Научить работать с интерактивными Web-страницами (формы), динамическими объектами на Web-страницах; ориентироваться в системе навигации по сайту;

Показать инструментальные средства разработки.

Требования к результатам освоения темы

Должны знать: что такое информационные системы (ИС); типы информационных систем: что такое гипертекст, гиперссылки, приёмы создания гиперссылок; коммуникационные и информационные службы Интернета, что такое Интернет, WWW, электронная почта, то входит в технические средства компьютерных сетей, основные информационные услуги сетей,  возможности Интернет, основные  способы поиска информации в Интернете, что такое база данных; основные типы полей;

что такое логическое выражение, какие значения оно принимает; что понимается под сортировкой данных, ключ сортировки; основы реляционных баз данных.

Должны уметь:  давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; объяснять устройство локальных сетей; поиск и обмен информацией  в глобальных сетях; давать представление о назначении информационных систем  и баз данных; создавать Web-сайт с помощью HTML, работать в текстовом документе; работать в геоинформационных системах (ГИС), применять основные приемы работы с одной из реляционных СУБД, организовывать  поиск, сортировку,  редактирование данных.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока в теме, дата

Наименование темы урока.

Содержание урока по УМК

Понятийный аппарат

Основные виды деятельности

Виды контроля и учета усвоения материала

1.

Каналы связи и их основные характеристики. Локальные сети. Топология локальных сетей

Локальные компьютерные сети. ПР № 2.1.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей.

Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

Беседа.

2.

Глобальная сеть. Адресация в Интернете, протоколы обмена, протоколы передачи данных.

Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету.

Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута.

Определение по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Запись доменного имени.

3.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. ПР «Подключение к интернету, настройка  модема»

Подключение к интернету.

 ПР № 2.2., 2.3

Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема.

Подключение к интернету, настройка  модема

Тест

4.

Информационные сервисы Интернет. ПР «Работа с электронной почтой»

Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в интернете в реальном времени. ПР № 2.4., 2.5., 2.6.,

Назначение электронной почты, телеконференции

Работа с электронной почтой.

Опрос

5.

Информационные сервисы Интернет. ПР «Работа с файловыми архивами»

Файловые архивы, Радио, телевидение и веб-камеры. ПР № 2.7.

Назначение Всемирной паутины, файловых архивов. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Опрос

6.

Поисковые информационные системы работа с поисковыми системами»

Геоинформационные системы, поиск информации в интернете.  Электронная коммерция, библиотеки, энциклопедии и словари.  ПР № 2.8., 2.9., 2.10.

Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации. ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация.

Организация поиска информации.

Опрос

7.

Инструментальные средства создания веб-сайтов.  ПР «Форматирование и размещение графики на сайте»

Основы языка разметки гипертекста. ПР № 2.11. «Разработка сайта с использованием веб-редактора»

Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста

Разработка сайта на заданную тему. Форматирование и размещение графики на сайте

Работа по плану.

8.

Инструментальные средства создания веб-сайтов.  ПР  «Гиперссылки на веб-страницах»

Основы языка разметки гипертекста. ПР № 2.11. «Разработка сайта с использованием веб-редактора»

Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста

Разработка сайта на заданную тему.  Гиперссылки на веб-страницах.

Работа по плану.

9.

Инструментальные средства создания веб-сайтов.  ПР «Тестирование и публикация веб-сайта»

Основы языка разметки гипертекста. ПР № 2.11. «Разработка сайта с использованием веб-редактора»

Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста

Разработка сайта на заданную тему.  Тестирование и публикация веб-сайта.

Защита проекта.

10.

Инструментальные средства создания веб-сайтов. ПР «Разработка сайта на заданную тему»

Основы языка разметки гипертекста. ПР № 2.11. «Разработка сайта с использованием веб-редактора»

Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста

Разработка сайта на заданную тему

План проекта.


V.     МЕТОДИЧЕСКОЕ    ОБЕСПЕЧЕНИЕ     ПРОГРАММЫ

1. Требования к уровню подготовки выпускников:

Выпускник должен знать/понимать:

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Выпускник должен уметь:

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Выпускник должен  уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

2.  Нормы знаний, умений и  навыков   по информатике.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 23, количество контрольных работ – 3.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

итого

10 класс

Количество плановых контрольных работ

-

-

1

-

1

Практические работы

-

3

4

7

14

14


VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Обязательная литература для учителя:

№\п

Название

Автор

Издательство,

год

1

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса

Угринович Н.Д.

Бином, 2012 г.

2

Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.

Угринович Н.Д.

Бином, 2010 г.

3

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-11классе. Методическое пособие для учителей.

Угринович Н.Д.

Бином, 2010 г.

2. Обязательная литература для ученика:

№\п

Название

Автор

Издательство,

год

1

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса

Угринович Н.Д.

Бином, 2011 г.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

 и дата внесения изменений

Основание для внесения изменений

Описание внесённого изменения

Лицо, вносившее изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по биологии 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по биологииуровень образования, класс:основное общее образование 6-9 классучитель: Алексеева Татьяна Петровнаколичество часов: всего 272  прогр...

Рабочая программа по математике 2015 - 2016 учебный год

Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю по  учебнику  Виленкин Н.Я. (ФГОС)...

Рабочая программа по Информатике (2015/2016). Специальность 15.02.08 Технология машиностроения

по специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения»  укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение»....

Рабочие программы по информатике 2015-2016 учебный год

Рабочие программы по информатике  составлены на основе:1) Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня основного общего образования, утверждённого прик...

Рабочая программа по логопедии 2015 - 2016 учебный год

Программа по логопедии разработана на основе:- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (...

Рабочая программа профессионального модуля 2015-2016 учебный год

Рабочая программа профессионального модуля...