Рабочая программа по информатике 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему
В работе представлено тематическое планирование по информатике, по учебнику Угриновича Н.Д. для 8-11 классов. 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8-11_klass.rar | 260.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69» города Новокузнецка | ||||||
Принято педагогическим советом Протокол № 6 От «27» мая 2015 года | Утверждаю: И.о. директора _________/Усова М.Г./ Приказ № 191 От «17» августа 2015 года | |||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для 10 а класса
на 2015 – 2016 учебный год.
Составитель:
Усова Марина Геннадьевна,
учитель информатики
Согласовано: Заместитель директора по УВР ____________________ От «26» мая 2015 года | Рассмотрено и одобрено на МО учителей-предметников гуманитарного цикла От «19 » мая 2015года | |
Новокузнецк 2015 |
I. ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Методическое обеспечение программы
- Список литературы
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена и авторской программы Угриновича Н.Д.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий
В старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-м классе выделено 35 часов в год (1 час в неделю).
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Используются также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ»
в 10 классе на базовом уровне
№ | Тема | Количество часов | |
Всего | 10 класс | ||
1 | Информация и информационные процессы | 4 | 4 |
2 | Компьютерные технологии представления информации | 7 | 7 |
3 | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | 14 | 14 |
4 | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | 10 | 10 |
| ВСЕГО: | 35 | 35 |
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | ||||
Изучение материала | Практическая часть | повторение | Тематический контроль | резерв | |||
10 класс | |||||||
1 | Введение. Информация и информационные процессы. | 4 | 1 | 3 | - | ||
2 | Компьютерные технологии представления информации. | 7 | 3 | 3 | 1 | ||
3 | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. | 14 | - | 4 | 10 | - | - |
4 | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | 10 | 3 | 7 | |||
ИТОГО | 35 | 7 | 14 | 14 | 1 | ||
1 четверть (9недель) | 9 | ||||||
2 четверть (7недель) | 7 | ||||||
3 чет (10недель) | 10 | ||||||
4 четверть (9 недель) | 9 |
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс (35 часов) | |||||||||||||||
1. ТЕМА | Информация и информационные процессы. | ||||||||||||||
Количество часов | 4 часа | ||||||||||||||
Цели, задачи изучения темы | Дать представление об информационных процессах, информации в природе, обществе и технике, в неживой природе, в живой природе. Дать понятие кодирование информации с помощью знаковых систем, знаки: форма и значение, знаковые системы. Научить определять количество информации. Дать понятие о различных подходах к измерению информации: количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, алфавитный подход к определению количества информации, вещественно-энергетическая и информационная картины мира, информация как мера упорядоченности в неживой природе. | ||||||||||||||
Требования к результатам освоения темы | Должны знать: что такое информация, информационные процессы; свойства информации; виды информации; формы представления информации; понятие «код», «кодирование», «бит»; Должны уметь: вводить информацию с помощью клавиатуры; правильно располагать пальцы на клавиатуре при печати; различать информацию по видам; указывать свойства информации; кодировать информацию; декодировать информацию; находить количество информации в тексте; | ||||||||||||||
Поурочное планирование изучения темы | |||||||||||||||
№ урока, дата | Наименование темы урока. | Содержание урока по УМК | Понятийный аппарат | Основные виды деятельности | Виды контроля и учета | ||||||||||
1. | Основные подходы к определению понятия «информация», системы, обмен информацией между элементами, сигналы. | Введение. Информация и информационные процессы. | Основные подходы к определению «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации, виды и свойства информации. | Конспект | Беседа, подпись в журнале по ТБ | ||||||||||
2. | Классификация информационных процессов. ПР «Измерение информации» | Введение. Информация и информационные процессы. | Языки кодирования. Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора. | Конспект | Система основных понятий. | ||||||||||
3. | Хранение и передача информации. Канал связи и его характеричстики. | Введение. Информация и информационные процессы. | Выбор способа хранения информации. Передача информации, каналы связи, их характеристики. | Конспект | Опрос | ||||||||||
4. | Обработка, систематизация информации. Преобразование информации на основе формальных правил. | Введение. Информация и информационные процессы. | Систематизация информации, изменение формы представления. Преобразование информации. Автоматизированная обработка данных. | Конспект. | Тест. Задачи на измерение количества информации. | ||||||||||
2. ТЕМА | Компьютерные технологии представления информации. | ||||||||||||||
Количество часов | 7 часов | ||||||||||||||
Цели, задачи изучения темы | Дать представления об универсальности дискретного представления информации, двоичного представления информации, двоичной системы счисления, двоичной арифметики. Показать, как представлена текстовая, графическая, звуковая информация в компьютере. Дать понятия подходов к представлению информации, моделей цветообразования, о методах сжатия данных. Познакомить с технологией трехмерной графики, технологией построения анимационных изображений. | ||||||||||||||
Требования к результатам освоения темы | Должны знать: сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с алфавитной т.з.; связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов); связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб; сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения; принципы кодирования графической информации. принципы кодирования звуковой информации; правила записи чисел в системах счисления, правила перевода чисел в позиционных системах счисления, правила вычисления в позиционных системах счисления. Должны уметь: решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов); решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении); выполнять пересчет количества информации в разные единицы; уметь создавать и редактировать растровые изображения по заданным параметрам; создавать и редактировать оцифрованный звук; записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления. | ||||||||||||||
Поурочное планирование изучения темы | |||||||||||||||
№ урока. Дата | Наименование темы урока. | Содержание урока по УМК | Понятийный аппарат | Основные виды деятельности | Виды контроля и учета усвоения материала | ||||||||||
1. | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы | Кодирование текстовой информации ПР № 1.1. | Кодовые таблицы. Форматы файлов. ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду» | Определение числового кода символа. Кодирование и декодирование сообщения по кодовой таблице. | Опрос. ПР | ||||||||||
2. | Два подхода к представлению графической информации. Модели цветообразования. | Кодирование графической информации ПР № 1.5. | Объем графического файла. Два подхода к представлению графической информации. Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. | Решение задач | Опрос. Решение задач | ||||||||||
3. | Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. | Кодирование звуковой информации ПР № 1.10. | Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. | Решение задач | Опрос. Решение задач | ||||||||||
4. | Двоичное представление информации в компьютере. ПР «Запись чисел в различных знаковых системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления» | Кодирование и обработка числовой информации. ПР № 1.13 | Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления. | Запись чисел в различных знаковых системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления. | Опрос | ||||||||||
5. | ПР «Запись чисел в различных знаковых системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления» | Кодирование и обработка числовой информации. | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления. | Запись чисел в различных знаковых системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления. | Опрос. Решение задач | ||||||||||
6. | Двоичная система счисления, двоичная арифметика, компьютерное представление целых и вещественных чисел. | Кодирование и обработка числовой информации. ПР № 1.13 | Правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления. Запись числа в различных системах счисления; перевод числа из одной системы счисления в другую; вычисление в позиционных системах счисления. | Решение задач | |||||||||||
7. | ПР «Решение задач на кодировку текстовой, графической и звуковой информации» | Кодирование и обработка числовой информации. | Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.. | Решение задач на кодировку текстовой, графической и звуковой информации. | Тест. Решение задач | ||||||||||
3. ТЕМА | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. | ||||||||||||||
Количество часов | 14 часов | ||||||||||||||
Цели, задачи изучения темы | Дать понятия основных особенностей текстовых документов, назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов; методы сжатия данных, форматы звуковых файлов; Дать понятия технологии создания слайдов и презентации; виды анимации; назначение каждого вида, и их применение. Автоматизировать умение форматировать текст по заданным параметрам. Показать возможности компьютерного перевода, онлайновых словарей и переводчиков. Научить применять онлайновые словари. Научить приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов; решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D). Научить осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов. Дать правила записи чисел в системах счисления, правила перевода чисел в позиционных системах счисления, правила вычисления в позиционных системах счисления. | ||||||||||||||
Требования к результатам освоения темы | Должны знать: особенности основных видов текстовых документов; назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов; особенности интерфейса текстового редактора возможности систем компьютерного перевода, онлайновых словарей и переводчиков; принципы систем оптического распознавания; принципы кодирования графической информации; основы работы в электронных таблицах; основы работы в электронных таблицах. Должны уметь: создавать и редактировать растровые изображения по заданным параметрам, создавать и редактировать векторные изображения по заданным параметрам; выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС; создавать и обрабатывать массивы числовых данных с помощью электронных таблиц; работать с программой оптического распознавания документов; форматировать текст по заданным параметрам; применять онлайновые словари и переводчики в своей деятельности. | ||||||||||||||
Поурочное планирование изучения темы | |||||||||||||||
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока. | Содержание урока по УМК | Понятийный аппарат | Основные виды деятельности | Виды контроля и учета усвоения материала | ||||||||||
1. | Текс как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. | Создание документов в текстовых редакторах, форматирование документов. ПР № 1.2. | Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование | Работа с разделами, выполнение операций редактирования, форматирования документа. | Практическая работа | ||||||||||
2. | Автоматизированные средства и технологии организации текста. | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов ПР № 1.3., 1.4., | Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры. Компьютерные словари и системы перевода текстов. | Перевод текстов с использованием системы машинного перевода. | Практическая работа | ||||||||||
3. | ПР «Создание и преобразование текстовых документов различного вида» | Создание документов в текстовых редакторах, форматирование документов. ПР № 1.2. | Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование | Создание и преобразование текстовых документов различного вида | Представление проекта | ||||||||||
4. | Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. | Растровая графика. Векторная графика. | Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов. Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. | Создание и редактирование растровых изображений | Опрос. Практическая работа | ||||||||||
5. 6. | ПР «Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов» | Растровая графика. Векторная графика. ПР № 1.6., 1.7., 1.8., 1.9., | Создание и редактирование растровых и векторных объектов средствами графических редакторов | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов | Практическая работа | ||||||||||
7. 8. | ПР «Создание и редактирование графических информационных объектов средствами анимационной графики» | Растровая графика. Векторная графика. ПР № 1.9., | Создание и редактирование растровых и векторных объектов средствами графических редакторов | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами анимационной графики | Опрос. Практическая работа | ||||||||||
10. 11. | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами презентационной графики. | Компьютерные презентации ПР № 1.11, 1.12 | Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации. | ПР «Создание мультимедийной презентации» | Проект «Презентация на свободную тему» | ||||||||||
12. | Динамические (электронные таблицы) как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. | Электронные таблицы. ПР № 1.14. | Электронные таблицы. Основные типы и форма-ты данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Работа с электронными таблицами. Ввод и изменение данных в таблице, решение задач разных типов. | Опрос. Практическая работа. | ||||||||||
13. | Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. | Построение диаграмм и графиков. ПР № 1.15. | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм. | Построение диаграмм и графиков. | Практическая работа | ||||||||||
14. | ПР «Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц» | ПР № 1.13 | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. | Решение задач | ||||||||||
4. ТЕМА | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | ||||||||||||||
Количество часов | 10 часов | ||||||||||||||
Цели, задачи изучения темы | Дать понятия: локальные компьютерные сети, топология локальной сети, аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы); потоковые аудио - и видео, электронная коммерция, географические карты. Дать понятия: WWW-технология, всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц). Познакомить с информационным пространством глобальной компьютерной сети Интернет. Показать систему адресации (IP-aдpeca и доменные имена), протокол передачи данных TCP/IP, универсальный указатель ресурсов (URL). Показать основные информационные ресурсы сети Интернет; линии связи и их пропускную способность; передачу информации по коммутируемым телефонным каналам. Научить работать с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги); настройке почтовых программ; загрузке файлов с серверов файловых архивов. Познакомить со способами интерактивного общения, способами поиска информации (документов, файлов, людей). Научить основам языка разметки гипертекста (HTML); форматированию текста; вставке графики и звука, гиперссылкам, Научить работать с интерактивными Web-страницами (формы), динамическими объектами на Web-страницах; ориентироваться в системе навигации по сайту; Показать инструментальные средства разработки. | ||||||||||||||
Требования к результатам освоения темы | Должны знать: что такое информационные системы (ИС); типы информационных систем: что такое гипертекст, гиперссылки, приёмы создания гиперссылок; коммуникационные и информационные службы Интернета, что такое Интернет, WWW, электронная почта, то входит в технические средства компьютерных сетей, основные информационные услуги сетей, возможности Интернет, основные способы поиска информации в Интернете, что такое база данных; основные типы полей; что такое логическое выражение, какие значения оно принимает; что понимается под сортировкой данных, ключ сортировки; основы реляционных баз данных. Должны уметь: давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; объяснять устройство локальных сетей; поиск и обмен информацией в глобальных сетях; давать представление о назначении информационных систем и баз данных; создавать Web-сайт с помощью HTML, работать в текстовом документе; работать в геоинформационных системах (ГИС), применять основные приемы работы с одной из реляционных СУБД, организовывать поиск, сортировку, редактирование данных. | ||||||||||||||
Поурочное планирование изучения темы | |||||||||||||||
№ урока в теме, дата | Наименование темы урока. | Содержание урока по УМК | Понятийный аппарат | Основные виды деятельности | Виды контроля и учета усвоения материала | ||||||||||
1. | Каналы связи и их основные характеристики. Локальные сети. Топология локальных сетей | Локальные компьютерные сети. ПР № 2.1. | Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей. | Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. | Беседа. | ||||||||||
2. | Глобальная сеть. Адресация в Интернете, протоколы обмена, протоколы передачи данных. | Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету. | Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута. | Определение по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Запись доменного имени. | |||||||||||
3. | Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. ПР «Подключение к интернету, настройка модема» | Подключение к интернету. ПР № 2.2., 2.3 | Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема. | Подключение к интернету, настройка модема | Тест | ||||||||||
4. | Информационные сервисы Интернет. ПР «Работа с электронной почтой» | Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в интернете в реальном времени. ПР № 2.4., 2.5., 2.6., | Назначение электронной почты, телеконференции | Работа с электронной почтой. | Опрос | ||||||||||
5. | Информационные сервисы Интернет. ПР «Работа с файловыми архивами» | Файловые архивы, Радио, телевидение и веб-камеры. ПР № 2.7. | Назначение Всемирной паутины, файловых архивов. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. | Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. | Опрос | ||||||||||
6. | Поисковые информационные системы работа с поисковыми системами» | Геоинформационные системы, поиск информации в интернете. Электронная коммерция, библиотеки, энциклопедии и словари. ПР № 2.8., 2.9., 2.10. | Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации. ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация. | Организация поиска информации. | Опрос | ||||||||||
7. | Инструментальные средства создания веб-сайтов. ПР «Форматирование и размещение графики на сайте» | Основы языка разметки гипертекста. ПР № 2.11. «Разработка сайта с использованием веб-редактора» | Основы языка HTML Язык разметки гипертекста | Разработка сайта на заданную тему. Форматирование и размещение графики на сайте | Работа по плану. | ||||||||||
8. | Инструментальные средства создания веб-сайтов. ПР «Гиперссылки на веб-страницах» | Основы языка разметки гипертекста. ПР № 2.11. «Разработка сайта с использованием веб-редактора» | Основы языка HTML Язык разметки гипертекста | Разработка сайта на заданную тему. Гиперссылки на веб-страницах. | Работа по плану. | ||||||||||
9. | Инструментальные средства создания веб-сайтов. ПР «Тестирование и публикация веб-сайта» | Основы языка разметки гипертекста. ПР № 2.11. «Разработка сайта с использованием веб-редактора» | Основы языка HTML Язык разметки гипертекста | Разработка сайта на заданную тему. Тестирование и публикация веб-сайта. | Защита проекта. | ||||||||||
10. | Инструментальные средства создания веб-сайтов. ПР «Разработка сайта на заданную тему» | Основы языка разметки гипертекста. ПР № 2.11. «Разработка сайта с использованием веб-редактора» | Основы языка HTML Язык разметки гипертекста | Разработка сайта на заданную тему | План проекта. |
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Требования к уровню подготовки выпускников:
Выпускник должен знать/понимать:
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
Выпускник должен уметь:
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Выпускник должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
2. Нормы знаний, умений и навыков по информатике.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 23, количество контрольных работ – 3.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | итого |
10 класс | ||||||
Количество плановых контрольных работ | - | - | 1 | - | 1 | |
Практические работы | - | 3 | 4 | 7 | 14 | 14 |
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Обязательная литература для учителя:
№\п | Название | Автор | Издательство, год |
1 | Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса | Угринович Н.Д. | Бином, 2012 г. |
2 | Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. | Угринович Н.Д. | Бином, 2010 г. |
3 | Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-11классе. Методическое пособие для учителей. | Угринович Н.Д. | Бином, 2010 г. |
2. Обязательная литература для ученика:
№\п | Название | Автор | Издательство, год |
1 | Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса | Угринович Н.Д. | Бином, 2011 г. |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменений | Основание для внесения изменений | Описание внесённого изменения | Лицо, вносившее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии 2015-2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологииуровень образования, класс:основное общее образование 6-9 классучитель: Алексеева Татьяна Петровнаколичество часов: всего 272 прогр...
Рабочая программа по математике 2015 - 2016 учебный год
Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю по учебнику Виленкин Н.Я. (ФГОС)...
Рабочая программа по Информатике (2015/2016). Специальность 15.02.08 Технология машиностроения
по специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение»....
Рабочие программы по информатике 2015-2016 учебный год
Рабочие программы по информатике составлены на основе:1) Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня основного общего образования, утверждённого прик...
Рабочая программа по логопедии 2015 - 2016 учебный год
Программа по логопедии разработана на основе:- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (...
Рабочая программа профессионального модуля 2015-2016 учебный год
Рабочая программа профессионального модуля...
Рабочие программы по литературе 2015-2016 учебный год
2015-2016 учебный год...