Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
МО Красногвардейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ___ от « » __________ 20… г., Руководитель: ________ /Р.Р.Дурасова/ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/С.А.Бахтиярова/ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «_______» 20….г | Утверждено: Директор школы: Л.Н.Бахтиярова /_________ / «_____» «__________ » 20… г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике и ИКТ
Класс 11
на 2016-2017 учебный год
Учитель: Нурмагамбетова Ильмира Минрашитовна
Пояснительная записка.
При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями);
- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- Приказ министерства образования Оренбургской области от 09.06.2015 г. №01-23/3756 «Об утверждении примерных основных образовательных программ Начального и основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»;
- Приказ Министерства образования Оренбургской области от 06.08.2015 № 01-21/1742 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063»;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Оренбургской области;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Оренбургской области;
- Положение МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;
- Учебный план МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Оренбургской области на 2016- 2017 учебный год;
- Программа для общеобразовательных учреждений. Сост. М. Н. Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 для 10-11 классов.
Изучение информатики и информационных технологий старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств икт при изучении различных предметов;
- Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной , коллективной ,учебной, познавательной и в том числе проектной деятельности
Задачи обучения
- Приобретение знаний по основным содержательным линиям
- Овладение способами деятельности в основных программных средах
- Освоение ключевых компетенций
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики средней школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики средней школы является частью непрерывного курса информатики, которому предшествует обучение информатике в основной школе. Поэтому онопирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ «Пролетарская СОШ»– один час в неделю всего 34 часа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика (номер работы) |
1.Организация компьютерных сетей (§22- 23) | 2 | 1 | 1(2.12) |
2. Информационные системы (§24) | 1 | 1 | |
3. Гипертекст (§25) | 2 | 1 | 1 (№3.1) |
4. Интернет как информационная система (§§26-28) | 4 | 1 | 3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5) |
5. Web-сайт (§29) | 2 | 1 | 1 (№3.6) |
6. Геоинформационные системы (§30) | 2 | 1 | 1 (№3.8) |
7. Базы данных и СУБД (§§31-33) | 5 | 3 | 2 (№3.9, 3.10) |
8. Запросы к базе данных (§§34-35) | 6 | 2 | 4 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*) |
9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37) | 4 | 2 | 2 (№№ 3.16, 3.17) |
10. Корреляционное моделирование (§38) | 2 | 1 | 1 (№3.18) |
11. Оптимальное планирование (§39) | 2 | 1 | 1 (№3.19) |
12. Социальная информатика (§§40-43) | 2 | 2 | |
Итого | 34 | 17 | 17 |
Приобретаемые умения и навыки
Тема 1. Организация компьютерных сетей
Учащиеся должны знать:
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
Тема 2. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем
Тема 3. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 4. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей
Тема 5. Web-сайт.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью OpenOffice.org. Writer
Тема 6. Геоинформационные системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
- что такое ГИС
- области приложения ГИС
- как устроена ГИС
- приемы навигации в ГИС
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
Тема 7. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Тема 8. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)
- создавать отчеты (углубленный уровень)
Тема 9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Тема 10. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция CORRELL в OpenOffice.org. Calc)
Тема 11. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в OpenOffice.org.Calc
Тема 12. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Календарно-тематическое планирование
курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)
1 час в неделю 34 часа год (учебник «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер)
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Требования к учащимся | Контроль знаний | Домашнее задание | Дата | ||
знания | умения | План | Факт | |||||
Информационные системы 1 ч. | ||||||||
1 | Информационные системы | Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности | • назначение информационных систем; • состав информационных систем; • разновидности информационных систем. | § 24, вопросы и задания к § | 7.09 | |||
Гипертекст 2ч (1+1) | ||||||||
2 | Гипертекст,гиперссылка | Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки | • что такое гипертекст, гиперссылка; • средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки). | • автоматически создавать оглавление документа; • организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. | Фронтальный опрос | § 25, вопросы и задания к § | 14.09 | |
3 | Гипертекстовые структуры. Практическая работа №3.1 | Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.1 | |||||
Интернет как информационная система 6 (3+3) | ||||||||
4 | Назначение коммуникативного интернета | Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные | • назначение коммуника-ционных служб Интернета; • назначение информационных служб Интернета; • что такое прикладные протоколы; • основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; • что такое поисковый каталог: организация, назначение; • что такое поисковый указатель: организация, назначение. | • работать с электронной почтой; • извлекать данные из файловых архивов; • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. | С. Р. | § 26, вопросы и задания к § | 21.09 | |
5 | Назначение информационных служб интернета Практическая № 3.2 | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.2 (задания 2,3) (по возможности) | 28.09 | ||||
6 | Прикладные протоколы | World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер | Фронтальный опрос | § 27, вопросы и задания к § | 5.10 | |||
7 | Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1) | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.3 (задание 2) (по возможности) | 12.10 | ||||
8 | Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц» | Отчет о выполнении п/р | Повторить § 26-27, подготовка к тесту | 19.10 | ||||
9 | Средства поиска данных в Интернете. Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами» | Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели. | Тест Отчет о выполнении п/р | § 28, вопросы Доделать работу № 3.5 Подготовка к к/р | 26.10 | |||
Web – сайт 3 (1+3) | ||||||||
10 | Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет» Web-сайт | Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи. Средства создания Web-страниц, публикация сайта. | • какие существуют средства для создания Web-страниц; • в чем состоит проектирование Web-сайта; • что значит опубликовать Web-сайт; • возможности текстового процессора по созданию web-страниц. | • создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word; | К. тест | § 29, вопросы Подобрать материал для Web-сайта | 9.11 | |
11 | Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word» | Отчет о выполнении п/р | Создание сайта | 16.11 | ||||
12 | Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта» | Отчет о выполнении п/р | Сайт, Подготовка к тесту | 23.11 | ||||
Геинформационные системы 2 (1+1) | ||||||||
13 | Геоинформационные системы | ГИС: области приложения, устройство | • что такое ГИС; • области приложения ГИС; • как устроена ГИС; • приемы навигации в ГИС. | • осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС. | Тест | § 30, вопросы | 30.11 | |
14 | Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах» | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.8 (задание 2) | 7.12 | ||||
Базы данных и СУБД 5 (3+2) | ||||||||
15 | База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access» | Базы данных: назначение БД, виды моделей данных структура реляционной модели, СУБД | • что такое база данных (БД); • какие модели данных используются в БД; • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; • определение и назначение СУБД; • основы организации многотабличной БД; • что такое схема БД; • что такое целостность данных; | • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). | Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р | § 31, вопросы и задания к § Подготовка к контрольному тестированию | 14.12 | |
16 | Контрольное тестирование № 2 за I полугодие | Контрольный тест | 21.12 | |||||
17 | Проектирование многотабличной базы данных | Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц) | § 32, вопросы и задания к § | 28.12 | ||||
18 | Создание базы данных | Создание базы данных: создание структуры БД, ввод данных | • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. | • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). | Фронтальный опрос | § 33, вопросы и задания к § | 11.01 | |
19 | Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия» | Отчет о выполнении п/р | 18.01 | |||||
Запросы к базе данных 5 (2+3) | ||||||||
20 | Запросы как приложения информационной системы Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора» | Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки. | • структуру команды запроса на выборку данных из БД; • организацию запроса на выборку в многотабличной БД; | • реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; | С. Р. Отчет о выполнении п/р | § 34, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.11 | 25.01 | |
21 | Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» | • основные логические операции, используемые в запросах; • правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов. | • реализовывать запросы со сложными условиями выборки; • реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); • создавать отчеты (углубленный уровень). | Отчет о выполнении п/р | 1.02 | |||
22 | Логические условия выбора Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» | Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения. Основные логические операции. | Отчет о выполнении п/р | § 35, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.13 | 8.02 | |||
23 | Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей» | Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту | 15.02 | ||||
24 | Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов» | Тест Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.15 | 22.02 | ||||
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование 4(2+2) | ||||||||
25 | Что такое математическая модель? Формы представления зависимостей между величинами. | Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение. Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей. | • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; • что такое математическая модель; • формы представления зависимостей между величинами; • для решения каких практических задач используется статистика; • что такое регрессионная модель; • как происходит прогнозирование по регрессионной модели. | • используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; • осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. | Фронтальный опрос по § 36 Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.16 | 1.03 | |
26 | Что такое регрессионная модель? Прогнозирование по регрессивной модели. | Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов | Отчет о выполнении п/р | § 37, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.17 | 15.03 | |||
27 | Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel» | 22.03 | ||||||
28 | Модели статистического прогнозирования Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel» | 5.04 | ||||||
Корреляционное моделирование 2 (1+1) | ||||||||
29 | Корреляционное моделирование. Коэффициент корреляции. | Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции ρ. | • что такое корреляционная зависимость; • что такое коэффициент корреляции; • какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. | • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel). | Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р | § 38, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб) | 12.04 | |
30 | Практическая работа № 3.18«Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel» | 19.04 | ||||||
31 | Оптимальное планирование | Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования. | • что такое оптимальное планирование; • что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; • какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. | • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel). | Фронтальный опрос | § 39, вопросы и задания к §; | 26.04 | |
32 | Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel» | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.19 (задания для самостоятельного выполнения)? Подготовка к к/р | 3.05 | ||||
Социальная информатика 2 (1+1) | ||||||||
33 | Социальная информатика. | Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | • что такое информационные ресурсы общества; • из чего складывается рынок информационных ресурсов; • что относится к информационным услугам; • в чем состоят основные черты информационного общества; • причины информационного кризиса | • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. | Доклады | Подготовка презентации | 10.05 | |
34 | Защита презентаций по теме «Социальная информатика» | Защита презентаций | Подготовка к итоговому к/тесту | 17.05 |
Учебник: 1. Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов /
И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 9-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.
2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г.Семакин,
Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.
Пособие УМК: 1. Семакин И.Г. Уроки информатики в 10-11 классах: методическое
пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная литература:
- Семакин И.Г. Информационные системы и модели. Элективный курс: учебное пособие / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, 2-е изд. – 2007.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 199
контрольная работа
по информатике
(входная диагностика)
11 класс
1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
А) 512 бит Б) 608 бит
С) 8 кбайт Д) 123 байта
2. Сколько единиц содержится в двоичной записи числа 173?
А) 7 Б) 5
С) 6 Д) 4
3. Вычислите сумму чисел х и у, если х = А116, у = 11012. Результат представьте в десятичной системе счисления.
А) 204 Б) 152
С) 183 Д) 174
4. Какое из расширений файлов не относится к графическим?
А ) png Б) tiff
C) gif Д) odt
5. Монитор позволяет получать на экране 224 цветов. Какой объем информации в байтах занимает 1 пиксель?
А) 5 Б) 2
С) 3 Д) 4
6. Объем сообщения 11 кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита? (Количество бит, приходящихся на 1 символ)
А) 64 Б) 128
С) 256 Д) 512
7. На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которму осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а … ж. Запишите последовательность букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
А) test Б) demo В) :// Г) / Д) http
Е) .edu Ж) .net
8. Ниже приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
А) реферат или математика или Гаусс
Б) реферат или математика или Гаусс или метод
С) реферат или математика
Д) реферат и математика и Гаусс
9. В ячейке В2 записана формула $D$2 + E2. Какой вид будет иметь эта формула, если ее скопировать в ячейку А1?
А) $D$2 + E1 Б) $D$2 +C2
C) $D$2 + D2 D) $D$2+D1
10. Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные: синяя (С), зеленая (З) и светлые – желтая (Ж), белая (Б), голубая (Г). На первом месте в цепочке стоит бусина синего или желтого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, голубого или зеленого цвета, не стоящая в цепочке посередине. Какая из цепочек создана по такому правилу?
А) ЖСГ Б) БГЗ
С) СГЖ Д) ЖБС
11. Дан фрагмент электронной таблицы. После выполнения по этой таблице была построена диаграмма. Укажите получившуюся диаграмму.
12. Информационное сообщение объемом 2,5 кбайт передается со скоростью 2560 бит/мин. За сколько минут будет передано это сообщение?
Тест по теме «Представление информации. Системы счисления»
Вариант 1
- Система счисления - это:
- представление чисел в экспоненциальной форме;
- представление чисел с постоянным положением запятой;
- способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.
- Двоичная система счисления имеет основание:
- 10;
- 8;
- 2.
- Какие цифры используются в семеричной системе счисления?
- 0,1,6;
- 0,8,9;
- 1,6,7.
- Чему равно число CDXIV в десятичной системе счисления?
- 616;
- 614;
- 414.
- В какой системе счисления может быть записано число 402?
- в двоичной;
- в троичной;
- в пятеричной.
- Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая и 16-ая. Запись вида 352:
- отсутствует в двоичной системе счисления;
- отсутствует в восьмеричной;
- существует во всех названных системах счисления.
- Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222,111.
- 3;
- 4;
- 5.
- Как записывается максимальное 4-разрядное положительное число в троичной системе счисления?
- 2222;
- 1111;
- 3333.
- Когда 2+3 =11?
- в пятеричной системе счисления;
- в троичной системе счисления;
- в четверичной системе счисления.
- Когда 2*3 =11?
- в пятеричной системе счисления;
- в троичной системе счисления;
- в четверичной системе счисления.
- Как записывается число 510 в двоичной системе счисления?
- 110;
- 101;
- 111.
- Какой будет результат вычитание 11000110-1011101:
- 1110001;
- 1101001;
- 1001001.
Тест по теме «Представление информации. Системы счисления»
Вариант 2
- Система счисления - это:
- представление чисел в экспоненциальной форме;
- представление чисел с постоянным положением запятой;
- способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.
- Пятеричная система счисления имеет основание:
- 5;
- 3;
- 4.
- Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используются цифры:
- 1-8;
- 0-9;
- 0-7.
- В какой системе счисления может быть записано число 750?
- в восьмеричной;
- в семеричной;
- в шестеричной.
- Чему равно число CDXIV в десятичной системе счисления?
- 616;
- 614;
- 414.
- Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая и 16-ая. Запись вида 692:
- отсутствует в десятичной системе счисления;
- отсутствует в восьмеричной;
- существует во всех названных системах счисления.
- Какие цифры используются в семеричной системе счисления?
- 0,1,6;
- 0,8,9;
- 1,6,7.
- Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 432, 768, 568, 243?
- 10;
- 8;
- 9.
- Когда 2*3 =11?
- в пятеричной системе счисления;
- в троичной системе счисления;
- в четверичной системе счисления.
- Как записывается максимальное 3-разрядное положительное число в четверичной системе счисления?
- 333;
- 222;
- 3333.
- Как записывается число С,316 в десятичной системе счисления?
- 12;
- 11,12;
- 12,18.
- Какой будет результат сложения 1010111+101100?
- 11000011;
- 10000011;
- 10100011.
Эталон ответов к тесту по теме «Представление информации. Системы счисления»
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1 | C | 1 | C |
2 | C | 2 | A |
3 | А | 3 | С |
4 | С | 4 | А |
5 | С | 5 | С |
6 | А | 6 | D |
7 | С | 7 | A |
8 | A | 8 | C |
9 | С | 9 | A |
10 | А | 10 | A |
11 | В | 11 | C |
12 | В | 12 | B |
Требования к выполнению заданий: тест состоит из 20 вопросов, на каждый необходимо выбрать 1 правильный ответ, некоторые вопросы имеют расчетный характер - для того, чтобы найти правильный ответ, необходимо решить задачу; несколько вопросов требуют умения анализировать графики.
Критерии оценивания: отметка: «5» - 90% выполнения -19-20 правильных ответов, «4» - 80% - 16-18 правильных ответов; «3» - 60%-12-15 правильных ответов, «2» -менее 12 правильных ответов.
Тест по теме «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»
Вариант 1
- Компьютер - это:
- электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
- универсальное электронное устройство для работы с информацией;
- устройство для хранения информации любого вида;
- устройство для обработки аналоговых: сигналов и текстовой информации.
- Скорость работы компьютера зависит от:
- тактовой частоты обработки информации в процессоре;
- объема обрабатываемой информации;
- организации интерфейса операционной системы быстроты нажатия на клавиши;
- объема внешнего запоминающего устройства.
- Выберите строку, в которой указаны две наиболее важные технические характеристики персонального компьютера:
- объем ПЗУ и объем винчестера;
- тактовая частота процессора и скорость работыCD-ROM;
- разрядность процессора и объем видеоконтроллера;
- тактовая частота и разрядность процессора.
- ОЗУ - это память, в которой хранится...
- информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;
- загрузочная информация, независимо от того, работает компьютер или нет;
- исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
- программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с компьютером.
- Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) служит для:
- хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
- хранения программы пользователя по время работы;
- хранения наиболее часто используемых программ;
- долговременного хранения ценных документов.
- Что такое кэш-память?
- память, предназначенная для долговременного хранения информации, независимо от того, работает ЭВМ или нет;
- это сверхоперативная память, в которой хранятся наиболее часто используемые участки оперативной памяти;
- память, в которой хранятся системные файлы операционной системы;
- память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени.
- В целях сохранения информации CD-ROM-диски необходимо оберегать от...
- загрязнения;
- магнитных полей;
- холода;
- перепадов атмосферного давления.
- Выберите строку, в которой перечислены только устройства хранения информации:
- диски, модем, ОЗУ;
- дискета, CD-ROM, ПЗУ;
- винчестер, ОЗУ, микропроцессор;
- DVD-ROM, ПЗУ, принтер.
- При выключении питания компьютера информация будет потеряна:
- в процессоре и ОЗУ;
- на DVD или в ПЗУ;
- на дисках С и D;
- на диске А.
- Какое из устройств имеет наименьшую скорость записи информации:
- винчестер;
- CD-ROM;
- ОЗУ;
- гибкий диск.
- Внутренняя энергозависимая память компьютера - это:
- ПЗУ;
- CD-ROM;
- ОЗУ;
- гибкий диск.
- Через порт COM2 к компьютеру подключают:
- сканер;
- джойстик;
- модем;
- монитор.
- Через порт LPT к компьютеру подключают:
- колонки;
- наушники;
- принтер;
- модем.
- Видеопамять - это:
- устройство, управляющее работой графического дисплея;
- программа, распределяющая ресурсы компьютера при обработке изображения;
- электронное энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
- часть оперативной памяти компьютера.
- Найдите неверное утверждение:
- дисплеи, работающие по принципу построчного сканирования графической сетки, называются растровыми;
- графопостроитель (плоттер) - это устройство для вывода на бумагу технических чертежей;
- центральный процессор записывает информацию, выводимую на экран, в память видеоадаптера;
- видеоадаптер цветного монитора может работать только в графическом режиме.
- Найдите неверное утверждение:
- минимальный размер видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещалась одна страница изображения; качество изображения на графическом дисплее определяется объемом оперативной памяти компьютера;
- принтер может использоваться для вывода на бумагу графиков и диаграмм;
- видеоконтроллер - это устройство, управляющее работой графического дисплея.
- Для ввода информации в персональном компьютере используется:
- принтер;
- клавиатура;
- процессор;
- ОЗУ.
- Какое из перечисленных ниже устройств для работы лишнее:
- графический дисплеи;
- сканер;
- плоттер;
- принтер.
- Компьютеры, обладающие несколькими процессорами, называют:
- серверами;
- производственными компьютерами;
- суперкомпьютерами;
- портативными компьютерами.
- Мощные компьютеры в вычислительных сетях, обслуживающие подключенные к нему компьютеры, называют:
- серверами;
- производственными компьютерами;
- суперкомпьютерами;
- портативными компьютерами.
Тест по теме
«Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»
Вариант 2
- В какой строке перечислен минимальный набор устройств персонального компьютера?
- процессор, монитор, клавиатура;
- монитор, клавиатура, винчестер, процессор;
- процессор, устройства ввода-вывода, оперативная память (ОЗУ);
- оперативная память (ОЗУ), монитор, клавиатура, флоппи-дисковод.
- Магистрально-модульный принцип архитектур компьютера подразумевает такую организацию аппаратных устройств, при которой:
- каждое из устройств связано с другими напрямую;]
- каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через центральную магистраль;
- все устройства связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
- связь устройств - друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключены.
- В состав процессора не входит:
- управляющее устройство;
- регистровая память;
- арифметико-логическое устройство;
- контроллер.
- Тактовая частота 4 кГц:
- 4 импульса в секунду;
- 40 Гц;
- 4000 импульсов в секунду;
- 40 000 Гц.
- Основные характеристики компьютера, важные для выбора и приобретения компьютера:
- емкость ОЗУ, тактовая частота и разрядность процессора;
- тактовая частота и разрядность процессора, микросхема;
- микросхема, разрядность, BIOS;
- BIOS, емкость ОЗУ, тактовая частота процессора.
- Какое из утверждений ложно:
- память, предназначенная для долговременного хранения информации, независимо от того, работает ЭВМ или нет;
- внешняя память предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;
- внешняя память предназначена для долговременного хранения информации, только когда работает ЭВМ;
- внешняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости.
- Информационная емкость стандартных CD-ROM-дисков может достигать...
- 1 Мб;
- 1 Гб;
- 650 Мб;
- 650 Кб.
- Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
- дисковод для гибких дисков;
- микросхемы оперативной памяти;
- CD-ROM-дисковод;
- жесткий диск.
- При включении питания информация для загрузки компьютера считывается:
- с ПЗУ и диска С;
- с ОЗУ или клавиатуры;
- с диска С;
- с ПЗУ и монитора.
- Выберите внешнее запоминающее устройство:
- оперативная память;
- винчестер;
- видеокарта;
- сканер.
- Внутренняя долговременная память компьютера только для чтения - это:
- ПЗУ;
- CD-ROM;
- ОЗУ;
- гибкий диск.
- Какое устройство используется для долговременного хранения пользовательской информации?
- оперативная память;
- дисковод;
- процессор;
- дискета.
- Через порт СОМ1 к компьютеру подключают:
- монитор;
- клавиатуру;
- микрофон;
- мышь.
- Видеоадаптер - это:
- устройство, управляющее работой графического дисплея;
- программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
- электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
- дисплейный процессор.
- Найдите верное утверждение:
- графический дисплей - это устройство для ввода рисунков и фотографий;
- видеоконтроллер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора;
- сканер - это устройство для вывода текстов и изображений на листы бумаги;
- видеоконтроллер - это устройство, работой которого управляет графический дисплей.
- Найдите верное утверждение:
- сканер преобразует изображение в двоичный код, который хранится в памяти видеоадаптера;
- графопостроитель (плоттер) - это. устройство для ввода изображений с листа бумаги;
- качество изображения на графическом дисплее определяется разрешающей способностью экрана;
- центральный процессор записывает информацию, выводимую на экран, в дисплейный процессор.
- Найдите верное утверждение:
- дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея;
- сканер преобразует изображение в двоичный код, который записывается в центральный процессор;
- в видеопамяти хранится информация о состоянии одной строки экрана;
- электронная пушка цветного дисплея испускает два луча.
- Для. вывода графической информации из памяти компьютера используется:
- мышь;
- клавиатура;
- экран дисплея;
- сканер.
- Какое из перечисленных ниже устройств для работы лишнее:
- джойстик;
- мышь;
- световое перо;
- принтер.
- Компьютеры делятся на большие и малые по следующему принципу:
- по внешнему виду;
- по уровню комфортности;
- по функциональным возможностям;
- по типу процессора.
Эталон ответов к тесту по теме
«Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1 | B | 1 | D |
2 | A | 2 | C |
3 | D | 3 | B |
4 | C | 4 | D |
5 | D | 5 | A |
6 | B | 6 | C |
7 | C | 7 | C |
8 | C | 8 | B |
9 | A | 9 | A |
10 | C | 10 | B |
11 | A | 11 | A |
12 | A | 12 | D |
13 | D | 13 | A |
14 | A | 14 | A |
15 | C | 15 | B |
16 | A | 16 | C |
17 | B | 17 | A |
18 | C | 18 | C |
19 | C | 19 | A |
20 | A | 20 | C |
- Задания для проведения промежуточного контроля учебных достижений
обучающихся
Инструкция Уважаемый студент! Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин. |
Критерии оценивания «5» - 26-30 правильных ответов, «4» - 21-25 правильных ответов «3» - 17- 24 правильных ответов, «2» - 0-16 правильных ответов |
Вариант 1 |
1. Известно, что наибольший объем информации здоровый человек получает при помощи:
А) органов слуха;
Б) органов зрения;
В) органов осязания;
Г) органов обоняния.
2. Примером текстовой информации может служить:
А) таблица умножения;
Б) иллюстрация в книге;
В) правило в учебнике русского языка;
Г) фотография.
3. Примером передачи может служить процесс:
А) отправления телеграммы;
Б) запроса базы данных;
В) поиска нужного слова в словаре;
Г) коллекционирования марок.
4. Из перечисленных устройств не относится к внешним запоминающим устройствам:
А) винчестер;
Б) ОЗУ;
В) дискета;
Г) CD-ROM.
5. Программное обеспечение – это:
А) совокупность устройств, установленных на компьютере;
Б) совокупность программ, установленных на компьютере;
В) все программы, которые у вас есть на диске;
Г) все устройства, которые существуют в мире.
6. При подключении компьютера к телефонной сети используется:
А) модем;
Б) факс;
В) сканер;
Г) принтер.
7. Устройство, относящееся к устройствам ввода информации:
А) клавиатура;
Б) цифровая камера;
В) монитор;
Г) сканер.
8. Укажите высказывание, характеризующее матричный принтер:
А) высокая скорость печати;
Б) высокое качество печати;
В) бесшумная работа;
Г) наличие печатающей головки.
9. Плоттер – это устройство для:
А) сканирования информации;
Б) считывания графической информации;
В) вывода информации;
Г) ввода информации.
10. 1 Кбайт равен:
А) 1000 бит;
Б) 1024 байт;
В) 103 байт;
Г) 210 байт.
11. Человек передает информацию:
А) магнитным полем;
Б) речью, жестами;
В) световыми сигналами;
Г) рентгеновским излучением.
12. Не имеет свойства сохранять информацию:
А) бумага;
Б) электрический ток;
В) магнитная дискета;
Г) папирус.
13. За единицу измерения количества информации принято:
А) 1 бод;
Б) 1 бит;
В) 1 байт;
Г) 1 Кбайт.
14. Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:
А) цифры 0-9 и буквы А-F;
Б) буквы А-Q;
В) числа от 0-15;
Г) буквы от А – F.
15. Система счисления – это:
А) представление чисел в экспоненциальной форме;
Б) представление чисел с постоянным положением запятой;
В) представление чисел в десятичной форме;
Г) способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.
16. Клавиатура – это:
А) устройство вывода информации;
Б) устройство ввода символьной информации;
В) устройство ввода манипуляторного типа;
Г) устройство хранения информации.
17. Основное назначение жесткого диска:
А) переносить информацию;
Б) хранить данные, не находящиеся все время в ОЗУ;
В) обрабатывать информацию;
Г) вводить информацию.
18. Мышь – это:
А) устройство вывода информации;
Б) устройство ввода символьной информации;
В) устройство ввода манипуляторного типа;
Г) устройство хранения информации.
19. Файл это:
А) область хранения данных на диске;
Б) программа, или данные хранящиеся в долговременной памяти;
В) программа, или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти;
Г) программа, или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.
20. Имя файла состоит из двух частей:
А) адреса первого сектора и объема файла;
Б) имени и расширения;
В) области хранения файлов и каталога;
Г) имени и адреса первого сектора.
21. Операционная система относится к:
А) к программам – оболочкам;
Б) к системному программному обеспечению;
В) к прикладному программному обеспечению;
Г) приложениям.
22. По расширение файла отводится:
А) 4 символа;
Б) 2 символа;
В) 3 символа;
Г) 5 символов.
23. В восьмеричной системе счисления используются цифры:
А) 0,В,5,2;
Б) 7,6,1,0;
В) 0,9,8,1;
Г) 0,1.
24. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
А) внешняя память;
Б) монитор;
В) процессор;
Г) клавиатура.
25. Вредное воздействие на здоровье человека оказывает:
А) принтер;
Б) монитор;
В) системный блок;
Г) клавиатура.
26. Для долговременного хранения информации служит:
А) оперативная память;
Б) дисковод;
В) внешняя память;
Г) процессор.
27. Устройство для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений и текстов:
А) сканер;
Б) принтер;
В) мышь;
Г) клавиатура.
28. Укажите понятия, характерные для струйного принтера:
А) низкое качество печати;
Б) лазерный луч;
В) чернила;
Г) печатающая головка со стержнями.
29. Вирус может появиться в компьютере:
А) при работе компьютера в сети;
Б) при решении математической задачи;
В) при работе с макросами;
Г) самопроизвольно.
30. Завершает ввод команды клавиша:
А) Shift;
Б) Backspace;
В) пробел;
Г) Enter.
Инструкция Уважаемый студент! Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин. |
Критерии оценивания «5» - 26-30 правильных ответов, «4» - 21-25 правильных ответов «3» - 17- 24 правильных ответов, «2» - 0-16 правильных ответов |
Вариант 2
1. К информационным процессам можно отнести:
А) упражнение на спортивном снаряде;
Б) перекличка присутствующих на уроке;
В) водопад;
Г) катание на карусели.
2. К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести:
А) книга;
Б) радио;
В) журнал;
Г) видеопленка.
3. Обмен информацией - это:
А) выполнение домашней работы;
Б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
В) прослушивание радиопередачи;
Г) разговор по телефону.
4. Вовлечен в информационный процесс:
А) песок;
Б) дом;
В) камень;
Г) человек.
5. Информационная культура общества предполагает:
А) знание современных программных продуктов;
Б) знание иностранных языков и их применение;
В) умение работать с информацией при помощи технических средств;
Г) умение запомнить большой объем информации.
6. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используются:
А) цифры 0-7;
Б) буквы А-Q;
В) числа 0-15;
Г) числа 0-8.
7. В двоичной системе счисления используются цифры:
А) 0,9,8,1
Б) 0,1;
В) 7,6,1,0;
Г) 1,2.
8. Система счисления - это:
А) представление чисел в экспоненциальной форме;
Б) представление чисел с постоянным положением запятой;
В) способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение;
Г) представление чисел в дробной форме
9. Процессор обрабатывает информацию:
А) в десятичной системе счисления;
Б) в двоичном коде;
В) на языке Бейсик;
Г) в текстовом виде.
10. Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти:
А) бит;
Б) килобайт;
В) файл;
Г) байт.
11. Укажите понятия, характерные для струйного принтера:
А) низкое качество печати;
Б) лазерный луч;
В) чернила;
Г) печатающая головка со стержнями.
12. Сканер - это:
А) устройство обработки информации;
Б) устройство хранения информации;
В) устройство ввода информации с бумаги;
Г) устройство вывода информации на бумагу.
13. Для долговременного хранения информации служит:
А) оперативная память;
Б) дисковод;
В) внешняя память;
Г) процессор.
14. Устройство, предназначенное для обработки информации:
А) принтер;
Б) монитор;
В) клавиатура;
Г) процессор.
15. Можно начать работу в операционной системе Windows с клавиши:
А) старт;
Б) запуск;
В) марш;
Г) пуск.
16. Устройство для преобразования звука из аналоговой формы в цифровую:
А) трекбол;
Б) винчестер;
В) оперативная память;
Г) звуковая карта.
17. Операционные системы входят в состав:
А) системы управления базами данных;
Б) систем программирования;
В) прикладного программного обеспечения;
Г) системного программного обеспечения.
18. Принтеры не могут быть:
А) планшетными;
Б) матричными;
В) струйными;
Г) лазерными
19. Операционная система – это:
А) техническая документация компьютера;
Б) совокупность устройств и программ общего пользования;
В) совокупность основных устройств компьютера;
Г) комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем.
20. Файл - это:
А) область хранения данных на диске;
Б) программа или данные, хранящиеся в долговременной памяти;
В) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в оперативной памяти;
Г) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.
21. Имя файлу дает:
А) операционная система;
Б) процессор;
В) программа при его создании;
Г) пользователь.
22. Под расширение файла отводится:
А) 4 символа;
Б) 2 символа;
В) 3 символа;
Г) 5 символов.
23. В восьмеричной системе счисления используются цифры:
А) 0,В,5,2;
Б) 7,6,1,0;
В) 0,9,8,1;
Г) 0,1.
24. Основное назначение жесткого диска:
А) переносить информацию;
Б) хранить даны, не находящиеся все время в ОЗУ;
В) обрабатывать информацию;
Г) вводить информацию.
25. Устройств, оказывающее вредное воздействие на здоровье человека:
А) принтер;
Б) монитор;
В) системный блок;
Г) клавиатура.
26. Вирус может появиться в компьютере:
А) при работе компьютера в сети;
Б) при решении математической задачи;
В) при работе с макросами;
Г) самопроизвольно.
27. Производительность работы компьютера зависит от:
А) типа монитора;
Б) частоты процессора;
В) напряжения питания;
Г) быстроты нажатия на клавиши.
28. Укажите понятия, характерные для матричного принтера:
А) низкое качество печати;
Б) лазерный луч;
В) чернила;
Г) печатающая головка со стержнями.
29. Любой сигнал, несущий информацию, должен быть:
А) меняющимся;
Б) непрерывным;
В) световым;
Г) электрическим.
30. Для долговременного хранения информации служит:
А) оперативная память;
Б) дисковод;
В) внешняя память;
Г) процессор.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
вариант номер задания | 1 | 2 |
1 | Б | Б |
2 | В | Б |
3 | А | Г |
4 | Б | Г |
5 | Б | В |
6 | А | А |
7 | А | Б |
8 | Г | В |
9 | В | Б |
10 | Б | Г |
11 | Б | В |
12 | Б | В |
13 | В | В |
14 | А | Г |
15 | Г | Г |
16 | Б | Г |
17 | Б | Г |
18 | В | А |
19 | Г | Г |
20 | Б | Г |
21 | Б | Г |
22 | В | В |
23 | Б | Б |
24 | В | Б |
25 | Б | Б |
26 | В | А |
27 | А | Б |
28 | В | Г |
29 | А | Б |
30 | Г | Г |
- Задания для проведения итогового контроля учебных достижений обучающихся
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора .
Тест состоит из 40 заданий обязательного уровня курса «Информатика и ИКТ» Задания рекомендуется выполнять по порядку. К каждому заданию дано несколько ответов, только один из которых является правильным.
На выполнение тестирования по физике отводится 180 минут.
Инструкция для обучающихся:
Тест состоит из 40 заданий обязательного уровня курса «Информатика и ИКТ» Задания рекомендуется выполнять по порядку.
К каждому заданию дано несколько ответов, только один из которых является правильным. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланк ответов под номером задания поставьте крестик (×) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.
Вариант 1
А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 12 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
1) 36 байт
2) 98 Кбайт
3) 36 Кбайт
4) 640 байт
5) 8 бит
А2. Ученик пишет изложение. Какие информационные процессы он выполняет?
1) прием и отправление
2) прием и обработка
3) прием, обработка и хранение
4) прием, хранение и отправление
5) прием, обработка, хранение и отправление
А3. 1,5 Мбайта равны:
1) 1536 Кбайта
2) 1500 Кбайта
3) 1536 байта
4) 1500 байта
5) 0,015 Гбайта
А4. Пользователь работал с каталогом С:\ФСБ\Досье\Общие. Затем он открыл в этом каталоге каталог Мужчины. После он вышел, поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Преступники, и в нем открыл каталог Розыск. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1) С:\Преступники\Розыск 2) С:\ФСБ\Досье\Преступники\Розыск 3) С:\ФСБ\Общие\Розыск 4) С:\ФСБ\Досье\Общие\Мужчины\Преступники\Розыск 5) ФСБ\Досье\Преступники\Розыск |
А5. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:
1) в оперативной памяти
2) во внешней памяти
3) в регистре процессора
4) на дисководе
5) в контроллере магнитного диска
А6. Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера, называется…
1) бит
2) файл
3) килобайт
4) байт
5) ячейка
А7. Драйвер – это…
1)устройство длительного хранения информации
2)программа, управляющая внешними устройствами
3)устройство ввода информации
4) устройство вывода информации
5)устройство, позволяющее подсоединить к ПК новое внешнее устройство
А8. Панель задач служит для…
1)переключения между запущенными приложениями
2)завершения работы Windows
3)обмена данными между приложениями
4)запуска программы DOS
5)просмотра каталога
А9. В прикладное программное обеспечение входят:
1) языки программирования
2) операционные системы
3) диалоговые оболочки
4) совокупность всех программ на ПК
5) текстовый редактор
А10. Во время работы текстового редактора орфографический словарь…
1)по мере необходимости загружается во внешнюю память
2)постоянно находится на устройстве ввода
3)постоянно находится в оперативной памяти
4)по мере необходимости загружается в оперативную память
5)постоянно находится на устройстве вывода
А11. Указать команду, при выполнении которой выделенный фрагмент текста попадает в буфер памяти.
1) вставить
2) заменить
3) проверить орфографию
4) копировать
5) вырезать и копировать
А12. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A | B | C | D | E | F | |
A | 4 | 8 | 24 | |||
B | 4 | 3 | ||||
C | 8 | 3 | 3 | 8 | 14 | |
D | 3 | 12 | ||||
E |
| 8 | 5 | |||
F | 24 | 14 | 12 | 5 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
- 20
- 18
- 22
- 24
- 30
А13. БД содержит информацию об учениках школы: ФАМИЛИЯ, КЛАСС, БАЛЛ ЗА ТЕСТ, БАЛЛ ЗА ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ОБЩЕЕ ЧИСЛО БАЛЛОВ. Какого типа должно быть поле ОБЩЕЕ ЧИСЛО БАЛЛОВ?
1) текстовой
2) логический
3) числовой
4) счетчик
5) дата
А14. Реляционная БД задана таблицей
Ф.И.О. | пол | возраст | клуб | спорт | |
1 | Панько Л.П. | жен | 22 | Спарта | Футбол |
2 | Арбузов А.А. | муж | 20 | Динамо | Лыжи |
3 | Жиганова П.Н. | жен | 19 | Ротор | Футбол |
4 | Иванов О.Г. | муж | 21 | Звезда | Лыжи |
5 | Седова О.Л. | жен | 18 | Спарта | Биатлон |
6 | Багаева С.И. | жен | 23 | Звезда | лыжи |
Какие записи будут выбраны по условию: спорт = «лыжи» И пол = «жен» ИЛИ возраст < 20
1) 2, 3, 4, 5, 6
2) 3, 5, 6
3) 1, 3, 5, 6
4) Таких записей нет
5) 2, 3, 5, 6
А15. Почтовый ящик абонента электронной почты – это…
1) часть оперативной памяти на сервере
2) часть внешней памяти на сервере
3) часть оперативной памяти на рабочей станции
4) часть внешней памяти на рабочей станции
5) номер телефона с которым связан модем
А16. Сколько ячеек электронной таблицы входит в диапазон А5: D8?
1) 2
2) 5
3) 8
4) 16
5) 13
А17. Арифметическое выражение : может быть записано в электронном виде:
1) (4^5+3/6*7)/2/14*23/8
2) 4^(5+3)/6*7/2/14*23/8
3) 4^(5+3)/6*7/2*8/14*23
4) 4^(5+3)/6*7/2*8/14/23
5) 4^((5+3)/6)*8/14/23
А18. Числовая константа 300 000 может быть записана в виде:
1) 3,0Е + 6
2) 3,0Е + 5
3) 0,3Е + 7
4) 30,Е + 5
5) 0,3Е + 5
А19. Дан фрагмент электронной таблицы
A | B | C | D | |
1 | 1 | 8 | 5 | 9 |
2 | 9 | 5 | 3 | 4 |
3 | 0 | 0 | 9 | 5 |
4 | 3 | 24 | 3 | 6 |
Определить какое из утверждений истинно для этого фрагмента.
1)в ячейку D4 введена формула = (А1 + В2 + С3)/3
2)в ячейку D1 введена формула = СУММ(А2: В3)
3)в ячейку D2 введена формула = СУММ(В3: С4)/ СУММ(А3: с3)
4)в ячейку D3 введена формула = С3*С4 – (С1 – С2)/5
5)в ячейку А4 введена формула = СУММ(А1: С2) – 1
А20. Указать верно записанную формулу для электронной таблицы:
1) = 2А*8
2) = В+ У8/5
3) = Н7+ СУММ(В8: С9)
4) = Д3: 3
5) =8В3 + 9
А21. Чем отличается программа от алгоритма?
1) способом описания
2) уровнем реализации
3) исполнителями
4) всеми названными параметрами одновременно
5) ничем не отличаются
А22. Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности, называют:
1) знаком
2) моделью
3) объектом
4) системой
5) заменителем
А23. Совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения, отражения, обмена и передачи информации называют:
1) знаком
2) сигналом
3) алфавитом
4) носителем информации
5) языком
А24. Данные, которые передаются по магистрали, сопровождаются:
1) своим адресом
2) интерпретацией сигнала
3) контроллером
4) физическими параметрами сигнала
5) способом обработки
А25. В чем отличие аналоговой информации от дискретной?
1) способом представления параметров сигнала
2) способом передачи данных
3) способом изменения параметров
4) способом кодирования
5) способом преобразования сигнала
А26. Какое устройство относится к аналоговому?
1) принтер
2) модем
3) монитор
4) компьютер
5) телефон
А27. Совокупность шрифтов одного рисунка называется:
1) кеглем
2) пунктом
3) шириной
4) гарнитурой
5) начертанием
А28. Зависимое поле электронной таблицы включает:
1) формулу
2) любую совокупность символов
3) несколько формул
4) числа
5) текст
А29. Диаграммы в электронных таблицах используют:
1)для упрощенного представления данных
2)для упрощения расчетов
3) для наглядного представления данных
4) для оформления таблиц и отчетов
5) для моделирования объектов
А30. Процесс получения цифровой копии рисунка называется:
1) дублированием
2) форматированием
3) сканированием
4) копированием
5) созданием
А31. Процесс перевода графического объекта в текстовый формат называется:
1) оцифровкой
2) сканированием
3) форматированием
4) копированием
5) распознаванием
А32. Как называется знак объекта в Windows?
1) пиктограмма
2) ярлык
3) рисунок
4) интерфейс
5) папка
А33. При введении формулы в активную ячейку электронной таблицы выводится «#ЗНАЧ!». Что это означает?
1) попытка деления на ноль
2) ссылка на отсутствующее значение
3) ссылка на текстовое значение
4) отсутствует диапазон ячеек
5) нет данных для вычислений
А34. Какая клавиша на клавиатуре удаляет символ слева от курсора?
1) Backspace
2) Delete
3) Shift
4) Escape
5) Home
А35. Какой тип локальной сети, и какую конфигурацию удобнее выбрать для организации, в которой руководитель должен иметь информационную связь с каждым сотрудником, но прямая связь между сотрудниками не допускается?
1)Сеть с выделенным компьютером кольцевой конфигурации
2)Сеть с выделенным компьютером радиальной конфигурации
3)Одноранговая сеть шинной конфигурации
4)Одноранговая сеть древовидной конфигурации
5) Моноканальная сеть компьютеров
А36. Программы, обслуживающие диски (проверка, сжатие, дефрагментация и т.д.), выполнять операции с файлами (архивировать и т.д.), а так же работать в компьютерных сетях, называются
1) браузеры
2) драйвера
3) утилиты
4) распознаватели
5) архиваторы
А37. Реляционная БАЗА ДАННЫХ – это…
1) БД релейных аппаратов
2) БД, организованная по иерархическому принципу
3) БД, организованная в текстовом виде
4) БД, организованная в табличном виде
5) БД, организованная в многотабличном виде, не связанных таблиц
А38. Для кодирования любого вида информации используется…
1) десятичная система счисления
2) двоичная система счисления
3) восьмеричная система счисления
4) римская нумерация
5) шестнадцатеричная система счисления
А39. Что не относится к прикладному программному обеспечению?
1) текстовый редактор
2) электронные таблицы
3) СУБД
4) системы искусственного интеллекта
5)операционная система
А40. Что не относится к внешним устройствам компьютера?
1) дисковод
2) монитор
3) мышь
4) клавиатура
5) принтер
Вариант 2
А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 38 строк, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
1) 96 байт
2) 8 Кбайт
3) 57 Кбайт
4) 960 байт
5) 1024 байт
А2. Из следующих сообщений выбрать декларативную информацию:
1)Бит – единица измерения информации
2)Сумма углов треугольника 180°
3)А.С.Пушкин – великий русский поэт
4)Окружность – множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки
5)При умножении обыкновенных дробей их числители и знаменатели перемножают
А3. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого было записано сообщение?
1) 16
2) 128
3) 32
4) 64
5) 256
А4. Пользователь работал с каталогом E:Музыка\Рок\ Tokio Hotel. После он поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Классика, и в нем открыл каталог Вивальди. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь..
1) Е:\Музыка\Рок\Классика\Вивальди 2) Музыка\Классика\Вивальди 3) Е:\Вивальди 4) Е:\Музыка\Классика\Вивальди 5) Музыка\Рок\Классика\Вивальди |
А5. Электронный блок, управляющий работой внешних устройств, называется:
1) адаптер
2) драйвер
3) регистр процессора
4) общая шина
5) интерфейс
А6. «Каталог содержит информацию о …, хранящуюся в …». Вместо многоточия вставьте соответствующие понятия:
1) программах, оперативной памяти
2) файлах, оперативной памяти
3) программах, внешней памяти
4) файлах, внешней памяти
5) программах, процессоре
А7. Информацию из оперативной памяти можно сохранить на внешнем запоминающем устройстве в виде:
1) блока
2) каталога
3) директории
4) программы
5) файла
А8. Какое количество информации может обработать за одну операцию 16 – разрядный процессор?
1) 16 байт
2) 16 Кбайт
3) 1/16 Кбайт
4) 2 байта
5) 160 бит
А9. Координаты курсора текстового редактора фиксируются в …
1) меню ТР
2) словаре ТР
3) строке состояния
4) окне ТР
5) буфере памяти
А10. К устройствам вывода графической информации относится…
1) дисплей
2) мышь
3) клавиатура
4) сканер
5) плоттер
А11. Выбрать действие, относящееся к форматированию текста
1) копирование фрагмента
2) исправление опечаток
3) проверка орфографии
4) изменение размера шрифта
5) перемещение фрагмента текста
А12. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A | B | C | D | E | F | |
A | 2 |
| 19 | |||
B | 2 | 11 | 3 | 8 | ||
C |
| 11 |
| 4 | ||
D | 3 |
| 2 | |||
E | 19 | 8 | 4 | 2 | 6 | |
F | 6 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
- 16
- 13
- 15
- 23
- 20
А13. Реляционная БД задана таблицей
Ф.И.О. | пол | возраст | клуб | спорт | |
1 | Панько Л.П. | жен | 22 | Спарта | Футбол |
2 | Арбузов А.А. | муж | 20 | Динамо | Лыжи |
3 | Жиганова П.Н. | жен | 19 | Ротор | Футбол |
4 | Иванов О.Г. | муж | 21 | Звезда | Лыжи |
5 | Седова О.Л. | жен | 18 | Спарта | Биатлон |
6 | Багаева С.И. | жен | 23 | Звезда | лыжи |
Какие записи будут выбраны по условию:
(клуб = «Спарта» И клуб = «Ротор») и НЕ (пол = «жен»)
1) 3, 5
2) 1, 3, 5
3) 2, 3, 4, 5
4) 2, 4
5) таких записей нет
А14. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: КЛИЧКА, ПОРОДА, ДАТА РОЖДЕНИЯ, ПОЛ, КОЛИЧЕСТВО МЕДАЛЕЙ. Какого типа должны быть поля?
1) Текстовой, текстовой, числовой, текстовой, числовой
2) Текстовой, текстовой, дата, текстовой, числовой
3) Текстовой, текстовой, дата, логический, числовой
4) Текстовой, текстовой, числовой, логический, текстовой
5) Текстовой, текстовой, дата, логический, текстовой
А15. В системное программное обеспечение входит…
1) язык программирования
2) операционная система
3) графический редактор
4) компьютерные игры
5) текстовый редактор
А16. Ячейка электронной таблицы называется активной, если…
1) она видна на экране
2) в ней находится информация
3) она пуста
4) она содержит формулу
5) в ней находится курсор
А17. В электронной таблице записано арифметическое выражение
2/3^2–(13 – 6)/2/4. Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению.
1)
2)
3)
4)
5)
А18. Числовая константа 12,3Е + 4 может быть записана в виде:
1) 1230
2) 123
3) 123000
4) 12,3000
5) 0,00123
А19. Дан фрагмент электронной таблицы
A | B | C | D | |
1 | 1 | 8 | 5 | 9 |
2 | 9 | 5 | 3 | 4 |
3 | 0 | 0 | 9 | 5 |
4 | 3 | 24 | 3 | 6 |
Определить какое из утверждений истинно для этого фрагмента.
1)в ячейку D4 введена формула = (А1+В2+С3)/3
2)в ячейку D1 введена формула = СУММ (А2: В3)
3)в ячейку D2 введена формула = СУММ (В3: С4)/СУММ (А3: С3)
4)в ячейку D3 введена формула = С3*С4 – (С1 – С2)/5
5)в ячейку А4 введена формула = СУММ (А1: С2) – 1
А20. Указать верно записанную формулу:
1) = 2/А*8
2) = 1В + У8:5
3) = АК7*СУММ(В8:В9)
4) Д3: 3
5) = В3 +9С
А21. Проверка полномочий пользователя при обращении его к данным называется…
1) контролем доступа
2) аутентификацией
3) обеспечением целостности данных
4) шифрованием
5) верификацией
А22. Модель – это…
1) результат моделирования
2) процесс моделирования
3) объект моделирования
4) способ моделирования
5) метод опосредованного познания
А23. Объект, использующийся для хранения и передачи информации, называют…
1) знаком
2) сигналом
3) алфавитом
4) носителем
5) языком
А24. Тип информации, хранящийся в файле, можно определить:
1) по имени файла
2) по расширению файла
3) по каталогу
4) по файловой структуре диска
5) по организации файловой структуры
А25. Форматирование предполагает изменение свойств:
1) текста
2) шрифта
3) файла
4) приложения
5) системы
А26. Минимальный объект электронной таблицы – это…
1) диапазон
2) ячейка
3) столбец
4) строка
5) поле
А27. Основное назначение электронных таблиц:
1) наглядное представление данных
2) решение расчетных задач
3) подготовка текстовых документов с расчетами
4) анализ и моделирование процессов
5) оформление таблиц и отчетов
А28. Функции в электронных таблицах используют:
1) для упрощенного представления данных
2) для упрощения расчетов
3) для наглядного представления данных
4)для оформления таблиц и отчетов
5) для моделирования объектов
А29. Чем отличается векторное и растровое представление данных?
1)способом хранения графических данных
2)способом передачи графических данных
3)способом отображения данных на экране
4)характером отображения данных на бумажных носителях
5)использованием различных методов печати на принтере
А30. Что не является графическим объектом?
1) диаграмма
2) анимация
3) видео
4) текст
5) рисунок
А31. Пиксель не может рассматриваться как знак, так как …
1) не несет смысловую нагрузку
2) является световым лучом
3) не является информацией
4) несравнимое понятие
5) не является текстом
А32. При перемещении или копировании в электронных таблицах абсолютные ссылки:
1) не изменяются
2) преобразуются вне зависимости от положения формулы
3) преобразуются в зависимости от нового положения формулы
4) преобразуются в зависимости от длины формулы
5) преобразуются в зависимости от правил, указанных в формуле
А33. Какая клавиша на клавиатуре удаляет символ справа от курсора?
1) Backspace
2) Delete
3) Shift
4) Escape
5) Home
А34. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: КЛИЧКА, ПОРОДА, ПОЛ, ДАТА РОЖДЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВО МЕДАЛЕЙ. Какого типа должны быть поля?
1) Текстовой, текстовой, логический, дата, числовой
2) Текстовой, текстовой, дата, текстовой, числовой
3) Текстовой, текстовой, дата, логический, числовой
4) Текстовой, текстовой, числовой, логический, текстовой
5) Текстовой, текстовой, дата, логический, текстовой
А35. Реляционная БАЗА ДАННЫХ – это…
1) БД релейных аппаратов
2) БД, организованная по иерархическому принципу
3) БД, организованная в текстовом виде
4) БД, организованная в табличном виде
5) БД, организованная в многотабличном виде, не связанных таблиц
А36. . Что относится к внутренним устройствам компьютера?
1) сканер
2) монитор
3) мышь
4) клавиатура
5) процессор
А37. Поименованная область на жестком диске или другом носителе называется…
1) папка
2) файл
3) ярлык
4) иконка
5) расширение
А38. Какое расширение имеют исполнимые файлы?
1) .bat
2) .asm
3) . exe
4) . doc
5) . com
А39. Выбрать недопустимое имя файла:
1) ДОКЛАД.com
2) 222.txt
3) Письмо.txt
4) klan.exe
5) быть или не быть?txt
А40. Каких принтеров не бывает?
1) лазерный
2) струйный
3) матричный
4)светодиодный
5) сублимационный
Информатика и ИКТ
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | |
I | 3 | 5 | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 5 | 4 | 5 | 1 | 3 | 4 | 2 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 |
II | 3 | 5 | 1 | 4 | 1 | 4 | 5 | 4 | 3 | 1 | 4 | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А26 | А27 | А28 | А29 | А30 | А31 | А32 | А33 | А34 | А35 | А36 | А37 | А38 | А39 | А40 | |
I | 4 | 2 | 5 | 1 | 1 | 5 | 4 | 1 | 3 | 3 | 5 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 4 | 2 | 5 | 1 |
II | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 5 | 2 | 3 | 5 | 4 |
- Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | |||
Оцениваемые знания и умения | Показатели оценки | Критерии оценки | Условия выполнения заданий |
Задание Тест состоит из 40 заданий обязательного уровня курса «Информатика и ИКТ» Задания рекомендуется выполнять по порядку. К каждому заданию дано несколько ответов, только один из которых является правильным. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланк ответов под номером задания поставьте крестик (×) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа. Время выполнения задания мин./час. (180 мин) _________________________ | |||
знать: об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о телекоммуникационных технологиях, о методах защиты информации, основные понятия автоматизированной обработки информации; архитектуру компьютеров; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ уметь: работать с операционной системой Windows; уметь: различать виды программного обеспечения; уметь: использовать изученные прикладные программные средства | минимальное количество баллов – 10 максимальное количество баллов - 80 | 70 – 80 баллов – оценка 5 (отлично) 88 – 100% 50 – 68 балла – оценка 4 (хорошо) 62 – 87 % 30 – 48 баллов – оценка 3 (удовлетворительно) 38 – 61 % 10 – 28 баллов – оценка 2 (неудовлетворительно) 25 – 37 % | Требования охраны труда: не предусмотрены Оборудование:
Дополнительная литература для экзаменатора не предусмотрена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...
Рабочая программа "Информатика 2-4 класс
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...
Рабочая программапо биологии в 5 классе
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...
Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс
Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....